СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе Б.М. Неменского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАНКРУШИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей искусства и технологии

Протокол №1

«31» августа 2017 г

Руководитель МО


________________________

/Е.В.Креймер/




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР «Панкрушихинская сош»

«31» августа 2017 г


____________________

/ Е.А .Аксёнова/


УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «Панкрушихинская сош»

Приказ № от

« 31» августа 2017 г


_________________________

/В.А.Земенко/





Рабочая программа

по изобразительному искусству

6 класс













Учитель: Гончарова Л.Е.

Первой квалификационной категории







с. Панкрушиха 2017





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  2. примерной образовательной программой основного общего образования;

  3. авторской программой курса «Изобразительное искусство» для 5-8 классы / искусства Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, .А. Горяева, А.С. Питерских,– М:Издательство «Просвещение» , 2015 г – 148с.

  4. Образовательной программой основного общего образования МКОУ «Панкрушихинская сош»;

  5. Учебным планом МКОУ «Панкрушихинская сош»;

  6. Положением о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МКОУ Панкрушихинская сош»

Программа ориентирована на использование учебника :Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6класс:учеб.для общеобразовательныхучреждений / под ред.Б.М. Неменского- 2-е изд. Москва «Просвещение »- 2013 г.


Данная программа используется для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) с учетом их психофизического состояния.


В авторскую программу изменения не внесены.


Учебным планом МКОУ «Панкрушихинская сош» на изобразительное искусство отводится 1 часа в неделю (35ч в год ).


В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.


2. Планируемые результаты изучения учебного курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно – творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать и уметь:

  • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;

  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива) , особенности ритмической организации изображения ;

  • знать разные художественные материалы. Художественные техники и их значение в сознании художественного образа;

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь),обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объёмного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила пользования головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций , характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно использовать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


3. Содержание учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 Ч)

Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и «зримый образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культурострои-тельная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные уровни восприятия произведений искусства.

Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.

Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.

Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч)

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат дли передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

История развития жанра «натюрморт» В контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.
Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).

Вглядываясь в человека. Портрет (12 ч)

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета - интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

Человек и пространство. Пейзаж (7 ч)

Жанры в изобразительном искусстве.

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.
Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.
Виды пейзажей.

Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Номер урока

Тема урока


Количество часов


Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов).

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств .

1

2

Художественные материалы

1

3

Рисунок - основа изобразительного творчества.

1

4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий..

1

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

6

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

1

7

Объемные изображения в скульптуре.

1


8

Основы языка изображения (обобщение темы

1

Раздел 2.Мир наших вещей . Натюрморт . (8 часов).

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

10

Изображение предметного мир – натюрморт.

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

13

Освещение. Свет и тень.

1

14

Натюрморт в графике.

1

15

Цвет в натюрморте.

1

16

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

1

Раздел 3. Вглядываясь в человека . Портрет. (12 часов).

17

Образ человека – главная тема искусства.

1

18

Конструкция головы и ее основные пропорции.

1

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

20

Портрет в скульптуре.

1

21

Графический портретный рисунок.

1

22 – 23

Сатирические образы человека.

2

24-25

Образные возможности освещения в портрете.

2

26

Роль цвета в портрете.

1

27

Великие портретисты прошлого.

1

28

Портрет в изобразительном искусстве XX века

1

Раздел 4. Человек и пространство . Пейзаж.7 часов).

29

Жанры в изобразительном искусстве.

1

30

Изображение пространства.

1

31

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

32

Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения . Природа и художник.

1

33

Пейзаж в русской живописи.

1

34

Пейзаж в графике . Городской пейзаж.

1

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы) .

1

Всего – 35 часов

Лист изменений и дополнений

Дата

Что изменено

Причина