СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 7 класс. ФГОС.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы - в процессе личного художественного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 7 класс. ФГОС.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ-СОШ № 17

___________/Г.И.Сальникова

«____» ______________2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

7 класс



Составитель: Жирненкова Нина Юрьевна

учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории













2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013.

Основная цель предмета Изобразительное искусство – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы – в процессе личностного художественного творчества.

Основные задачи предмета Изобразительное искусство:

 формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

 освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

 формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

 формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

 овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

 овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России.

VII класс – это следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В 7 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

Согласно Уставу МОУ – СОШ № 17 промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися объёма содержания общеобразовательных программ за учебный год и учебный период, которая проводится в форме тестирования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты освоения учебного материала

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

В итоге освоения программы учащиеся должны:

Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).

Содержание учебного предмета

На основе ранее приобретенных знаний в 7 классе обучающиеся более глубоко постигают содержание КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ, что предполагает овладение базовыми знаниями в этой области и их творческое освоение в практической работе.

Содержательно-дидактические и методические принципы, из которых исходили авторы, лежат в русле общей концепции художественно-педагогической школы Б. М. Неменского. Подходы к раскрытию тем программы «Изобразительное искусство и художественный труд» в старших классах общеобразовательных учреждений имеют свою специфику. Однако постоянен общий ход познания: от восприятия визуального материала к раскрытию его гуманистической и духовной сущности, составляющей истинное, глубинное содержание искусства.

Проблематика конструктивных искусств рассматривается в контексте развития мирового искусства, особенностей художественной культуры XX в., в недрах которой и родился дизайн в его современном виде.

ДИЗАЙН — это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач.

АРХИТЕКТУРА — это искусство проектирования зданий и формирования социопространственной среды, окружающей нас. Архитектура, как и дизайн, отражает уровень эстетического сознания и развития техники каждой эпохи и в то же время влияет на образ жизни людей.

Если изобразительные искусства больше направлены на формирование внутреннего мира человека, его эмоционально-духовных ценностей и идеалов, то воздействие архитектуры и дизайна направлено на освоение внешнего мира, формирование и преображение окружающей среды в соответствии с этими идеалами.

Изобразительные и конструктивные искусства также связывает общность выразительных средств (линия, цвет, плоскость, объем). Но, пользуясь одними и теми же средствами, их произведения «говорят» на разных образных языках, и сам художественный образ рождается в них по-разному. В живописи и графике (если это не абстракция) действительность, чувства и мысли художника выражаются ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО, т. е. конкретными изображениями видимого мира. В архитектуре образ возникает не потому, что здания что-то изображают, а благодаря сочетанию составляющих их объемов, гармонии пропорций. Выразительность форм рождает у человека чувство красоты и художественно-образные ассоциации, как и в музыке, не всегда поддающиеся выражению в словах.

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» адресован учащимся 7 класса. Он знакомит с композиционными приемами в конструктивных искусствах, с тем, какое место они занимают в жизни людей, дает возможность практически узнать азы дизайна и архитектуры.

Дидактико-содержательной основой 1-й части «Художник — дизайн — архитектура. Основы композиции» и 2-й части «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» является раскрытие композиционных начал проектирования в области графического дизайна (плакаты, открытки, журналы) и объемно-пространственного макетирования.

В 3-й части программы «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» и 4-й части «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование» раскрывается сфера применения дизайна и архитектуры в жизни человека и общества, даются знания и навыки индивидуального конструирования.

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов)

Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

Тема: «Прямые линии и организация пространства»

Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Тема: «Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

Тема: «Многообразие форм графического дизайна»

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (11 часов)

Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

Тема: «Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Архитектура — композиционная организация пространства»

Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля»

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тема: «Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени»

Тема: «Форма и материал»

Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве»

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (7 часов)

Тема: «Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого»

Тема: «Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна»

Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Тема: «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера»

Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

Тема: «Ты — архитектор! Замысел архитектурного проектаи его осуществление»

Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8 часов)

Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

Тема: «Интерьер, который мы создаём»

Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»

Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)

Тема

Количество часов

1

Художник – дизайн архитектура.

8

2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

11

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

7

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8

Итого

34



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей художественно-эстетического цикла

От «_____»_______________ 2016 г. №______



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ___________ /Г.Б. Перфилова

«______»________________ 2016 г.



















Календарно – тематическое планирование по ИЗО в 7 «___» классе

№ п/п

Тема урока

Дом задание

Дата по плану

Дата по факту

1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

стр. 7-11 чит.



2

Основы композиции в конструктивных искусствах.

стр. 13-20 чит., з № 2,3 стр 20



3

Прямые линии и организация пространства.

стр. 21-22 чит., з № 1,2 стр 20



4

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

стр. 23-27 чит., з № 1,2 стр 20



5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

стр. 28-31 чит., з № 2,3 стр 31



6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

стр. 33-39 чит., з № 3 стр 39



7

В бескрайнем море книг и журналов. Тестирование по итогам I четверти.

стр. 13-20 чит., з № 2,3 стр 20



8

Работа над ошибками. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

стр. 41-45 чит., з № 2 стр 45



9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

стр. 47-53 чит., з № 3 стр 53



10

Архитектура — композиционная организация пространства.

стр. 47-53 чит., з № 1 стр 53



11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

стр. 54-57 чит., з на стр 57



12

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля.

стр. 59-64 чит., з № 2,3 стр 64



13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

стр. 65-69 чит., з № 2 стр 69



14

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. Тестирование по итогам II четверти.

стр. 71-75 чит., з № 1 стр 75



15

Работа над ошибками. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.

стр. 71-75 чит., з № 2 стр 75



16

Форма и материал.

стр. 76-81 чит., з № 1 стр 81



17

Роль и значение материала в конструкции.

стр. 76-81 чит., з № 2 стр 81



18

Цвет в архитектуре и дизайне

стр. 82-87 чит., з № 1 стр 87



19

Роль цвета в формотворчестве.

стр. 82-87 чит., з № 2 стр 87



20

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

стр. 89-101 чит., з № 1,3 стр 101



21

Город сегодня и завтра. Тенденции и перс-пективы развития современной архитектуры.

стр. 103-109 чит., з № 1,3 стр 109



22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

стр. 110-115 чит., з № 3 стр 115



23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

стр. 117-119 чит., з № 2 стр 119



24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

стр. 120-125 чит., з № 1 стр 125



25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

стр. 127-131 чит., з № 3 стр 131



26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. Тестирование по итогам III четверти.

стр. 132-135 чит., з на стр 135



27

Работа над ошибками. Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

стр. 138-142 чит., з на стр 142



28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

стр. 143-146 чит., з № 1 стр 146



29

Дизайн и архитектура моего сада.

стр. 147-153чит., з № 2 стр 153



30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

стр. 154-161 чит., з № 2 стр 161



31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

стр. 162-168 чит., з на стр 168



32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

стр. 169-173 чит., з № 1,2 стр 173



33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Тестирование по итогам IV четверти.

стр. 169-173 чит., з № 1,2 стр 173



34

Работа над ошибками. Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы года).

стр. 174 чит.