СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 8 класс по программе Б.М.Неменского

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  «Изобразительное искусство» 8 класс составлена на2014-2015г на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2010 год издания). , в соответствии с образовательными  стандартами и учебным планом  образовательного  учреждения МБОУ «СОШ №24».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В течение прошлых лет, начиная с 1 класса, ученики узнавали азы архитектуры и дизайна в процессе постижения изобразительного искусства в целом. На основе ранее приобретенных знаний в 7—8 классах они более глубоко постигают содержание Конструктивных искусств, что предполагает овладение базовыми знаниями в этой области и их творческое освоение в практической работе.

 Содержательно-дидактические и методические принципы, из которых исходили авторы, лежат в русле общей концепции художественно-педагогической школы Б. М. Неменского. Подходы к раскрытию тем программы «Изобразительное искусство и художественный труд» в старших классах общеобразовательных учреждений имеют свою специфику. Однако постоянен общий ход познания: от восприятия визуального материала к раскрытию его гуманистической и духовной сущности, составляющей истинное, глубинное содержание искусства.

  Проблематика конструктивных искусств рассматривается в контексте развития мирового искусства, особенностей художественной культуры XX в.,  в недрах которой и родился дизайн в его современном виде.

 Познание проблематики дизайна и архитектуры имеет поступательный характер, оно углубляется от темы к теме. (Следует заметить, что в программе, обращенной к учителю и имеющей содержательно-дидактическую направленность, в названиях четвертей и тем используется профессионально-педагогическая терминология, тогда как в учебнике, обращенном к ребенку, темы и главы имеют более доходчивые и образные заголовки.)

       Дизайн — это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач.

   Архитектура — это искусство проектирования зданий и формирования социопространственной среды, окружающей нас. Архитектура, как и дизайн, отражает уровень эстетического сознания и развития техники каждой эпохи и в то же время влияет на образ жизни людей.

   Если изобразительные искусства больше направлены на формирование внутреннего мира человека, его эмоционально-духовных ценностей и идеалов, то воздействие архитектуры и дизайна направлено на освоение внешнего мира, формирование и преображение окружающей среды в соответствии с этими идеалами.

       Изобразительные и конструктивные искусства также связывает общность выразительных средств (линия, цвет, плоскость, объем). Но, пользуясь одними и теми же средствами, их произведения «говорят» на разных образных языках, и сам художественный образ рождается в них по-разному. В живописи и графике (если это не абстракция) действительность, чувства и мысли художника выражаютсяизобразительно, т. е. конкретными изображениями видимого мира.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!