СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена рабочая программа по  ИЗО для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 4 класса»













Пояснительная записка.


Изобразительное искусство как один из учебных предметов коррекционной школы имеет важное значение в обучении и воспитании учащихся. В процессе занятий по этому предмету осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей: сенсорное, умственное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое.

Уроки изобразительного искусства обеспечивают богатые возможности для исправления недостатков детей с дефектами в развитии.

Коррекционная направленность занятий – обязательное условие учебного процесса.

Урок в коррекционной школе сохраняется в качестве основной формы организации учебной деятельности школьников. Как правило, проводятся уроки комбинированного типа, на которых решаются в том или ином порядке несколько дидактических задач (повторение пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений). Поставленные задачи реализуются на основе тех же дидактических принципов, что и в массовой школе. Однако они значительно модифицируются и используются своеобразно, с учетом познавательной деятельности детей с дефектами в развитии.



Задачи:


- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

- содействовать у учащихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения; воспитывать у них умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- выявление, развитие и коррекция художественно - творческих, коммуникативных способностей обучающихся; создание условий для самореализации способностей;

- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка; формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования и умения их применять в процессе учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

- ознакомить школьников с отдельными произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развивать у учащихся художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседа об изобразительном искусстве.


Содержание



  • Изотерапия-1 раз в неделю (30– 40) минут




Ожидаемые результаты:

  • Позитивные изменения в психологическом состоянии детей;

  •  развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими  на их психофизиологические функции;

  • освобождение ребенка от негативных переживаний (фобий, тревожности и т.п.), внутри личностных конфликтов;

  • свобода творческого самопроявления;

  • умение работать со своими переживаниями (анализ, отреагирование, принятие и т.д.);

  • раскрытие внутренних ресурсов ребенка;

  • стремление к самопознанию и самовыражению;

  • снижение эмоциональной тревожности;

  • повышение самооценки;

  • развитие коммуникативных навыков;












Основные требования

к знаниям и умениям учащихся.


Учащиеся должны уметь:


- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объёмную форму;

- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунки ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

- найти в картине главное, рассказать названия рассмотренных на уроках произведения изобразительного искусства и фамилии их авторов.


Упражнения и приёмы арт - терапии:

Рисование под музыку: рисование пальчиками – пальчиковая графика, рисование ладошками, рисование комочками мятой бумаги, полиэтилена и т.п., выполнение папье-маше, украшение рисунков липкими блестками, выполнение коллажей из различных мелких материалов.

Странные узоры.

Отпечатки пальцев

сюжет на тему:

Моё любимое домашнее животное;

Моя любимая игрушка и т.д.

Рисуночное письмо

Позвони мне сегодня; Приходи ко мне на чашку чая; Пойдём сегодня прогуляться по парку. Я – герой любимой сказки.

Взаимодействие с бумагой.

Рисование на мокрой бумаге.

Каракули.

Отпечатки.

Техника раздувания краски.

Чернильные пятна и бабочки.

Вымешивание красок

Рисунок состояния.

Коллаж.

Работа с глиной

.





Литература

1.Грошенков И.А. «Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе», М. Просвещение, 1993.

2.Павлинов П. «Для тех, кто рисует», Москва, 1995.

3.Полунина В.Н. «Искусство и дети», М. Просвещение, 1982.





4 класс

Беседы по картинам-2 часа в четверть.

Рисование с натуры.

Рисование на темы.

Декоративное рисование.

Арт – технология.







(1 час в неделю, общее кол-во- 34 часа)



Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1.

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

06.09.


2.

Рисование с натуры листа дуба.

1

13.09.


3.

Рисование с натуры ветки рябины.

1

20.09.


4.

Составление узора из растительных форм.

1

27.09.


5.

Беседа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка».

1

04.10.


6.

Рисование узоров на мокрой бумаге

1

11.10.


7.

Рисование на тему: «Сказочная избушка».

1

18.10.


8.

Беседа: «Декоративно-прикладное искусство в России».

1

25.10.


9.

Рисование с натуры предметов обихода.

1

08.11.


10.

Выполнение элементов Хохломской росписи.

1

15.11.


11.

Эскиз разделочной доски. Хохлома.

1

22.11.


12.

Рисование с натуры игрушки-грузовика.

1

29.11.


13.

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

1

06.12.


14.

Рисование на тему: «Городской транспорт».

1

13.12.


15.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

20.12.


16.

Рисование по образцу симметричных форм (бабочка). Беседа по картинам.

1

27.12.


17.

Рисование новогодней поздравительной открытки.

1

17.01.


18.

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

24.01.


19.

Рисование дымковской игрушки. Беседа по картинам.

1

31.01.


20.

Рисование с натуры раскладной пирамиды.

1

07.02.


21.

Отпечатки пальцев. Сюжет на тему:

«Моё любимое домашнее животное»


1

14.02.


22.

Иллюстрирование отрывков литературных произведений.

1

21.02.


23.

Рисование праздничной открытки.

1

28.02.


24.

Рисование на тему: «Весна». Беседа по картине «Март».

1

07.03.


25.

Рисуночное письмо «Я – герой любимой сказки»

1

14.03.


26.

Декоративное рисование «Узор в круге».

1

04.04.


27.

Техника раздувания краски.

1

11.04.


28.

Рисование на тему: «Космос».

1

18.04.


29.

Рисование с натуры ветки дерева.

1

25.04.


30.

Рисование с натуры первых весенних цветов. Экскурсия.

1

02.05.


31.

Каракули.

1

16.05.


32-33

Рисование с натуры ветки рябины. Экскурсия.

1

23.05.


34.

Итоговый урок.

1

30.05.