СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 6 класса по программе Б.М.Неменского. 2016год.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе программы Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 6 класса по программе Б.М.Неменского. 2016год.»



1.Пояснительная записка



Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы общеобразовательных учреждений«Изобразительное искусство» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013г. Рабочая программа для 6 класса ориентирована на ис­пользование учебника: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.: 6-й класс: учебник. / Л.А.Неменская. М.:Просвещение, 2013г.

Сроки реализации рабочей программы: 1 год, 1 час в неделю, 35 часов в год.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе изучения изобразительного искусства:

• в ценностно-ориентационной сфере:

— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

— формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

— принятие мультикультурной картины современного мира;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

— осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• в трудовой сфере:

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

— готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной сфере:

— формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

— умение познавать мир через образы и формы декоративно-прикладного искусства..

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение;

    • умение воспринимать, оценивать и анализировать произведения искусства как основы формирования коммуникативных навыков.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета и дает возможность научиться:

• в познавательной сфере:

  • познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • определять истоки и специфику образного языка изобразительного искусства;

  • распознавать основные жанры изобразительного искусства;

  • различать по стилистическим особенностям изобразительное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVI-XVII веков);

  • выявлять в произведениях изобразительного искусства связь конструктивных, деко­ративных, изобразительных элементов;

  • осваивать основы изобразительной грамоты и образно-выразительный язык изобразительного искусства (на доступном для данного возраста уровне);

• в ценностно-ориентационной сфере:

— развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать декоративно-прикладные искусства во всем многообразии их видов, осваивать мультикультурную картину современного мира;

— понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

— уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;

• в эстетической сфере:

— реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

— развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале изобразительного искусства;

— воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

— проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

• в трудовой сфере:

  • создавать художественные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (выставки рисунков);

  • владеть практическими навыками и приемами выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале художественных композиций.

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множест­венности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее ху­дожественного изображения в искусстве, ее претворе­нии в художественный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в ми­ровом и отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечествен­ной культуре великих русских художников — пейзажис­тов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразитель­ности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богат­стве выразительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художест­венных техниках и их значении в создании художеств. образа.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать пер­вичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  • иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воз­душной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выраже­ния соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по пред­ставлению и по памяти;

  • иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображе­нию;

  • иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изо­бразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8ч.)

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания. Искусство и его виды. Пространственные и временные виды искусства. Роль пространственных искусств в создании предметно-пространственной среды нашей жизни, в организации общения людей, в художественном познании и формировании наших образных представлений о мире.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию. Творческий характер работы художника и творческий характер зрительского восприятия. Знание особенностей художественного материала в создании художественного образа.

«Мир наших вещей. Натюрморт» (8ч.)

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Выразительные возможности натюрморта.

Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет).


«Вглядываясь в человека. Портрет» (12ч.)

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох.

Конструкции головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве.

Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет).

Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека.

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века. Роль и место живописного портрета в отечественном искусстве XX века.



«Человек и пространство. Пейзаж» (7ч.)

Жанры в изобразительном искусстве.

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.

Виды пейзажей.

Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.











4. Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Кол-во

час

Дата

План

Факт

1

Виды изобразительного искусства (8часов)

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы

1

7.09


2

Рисунок- основа изобразительного творчества

1

14.09


3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий

1

21.09


4

Пятно, как средство выражения. Ритм пятен

1

28.09


5

Цвет. Основы цветоведения.

1

5.10


6

Цвет в произведениях живописи

1

12.10


7

Объемные изображения в скульптуре

1

19.10


8

Основы языка изображения.

1

26.10


9

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов). Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

9.11


10

Изображение предметного мира- натюрморт.

1

16.11


11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

1

23.11






12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1.

30.11


13

Освещение. Свет и тень.

1

7.12


14

Натюрморт в графике.

1

14.12


15

Цвет в натюрморте

1

21.12


16

Выразительные возможности натюрморта.

1

11.01


17

Вглядываясь в человека. Портрет (12часов)

Образ человека- главная тема искусства

1

18.01


18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

25.01


19

Изображение головы человека в пространстве.

1.

1.02


20

Графический портретный рисунок

1

8.02


21

Графический портретный рисунок

1

15.02


22

Портрет в скульптуре.

1

22.02


23

Сатирические образы человека.

1

29.02


24

Образные возможности освещения в портрете

1

07.03


25

Роль цвета в портрете.

1

14.03


26

Роль цвета в портрете.

1

21.03


27

Великие портретисты прошлого

1.

4.04


28

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

11.04


29

Человек и пространство. Пейзаж. (7часов)Жанры в изобразительном искусстве.

1

18.04


30

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1.

25.04


31

Пейзаж- большой мир.

1

02.05


32

Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

16.05


33

Пейзаж в русской живописи

1

23.05


34

Пейзаж в графике. Городской пейзаж

1

30.05


35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1













5. Учебно-методический комплект

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.: Учебник для 6 кл. - М.: «Про­свещение». 2008;

О.В. Павлова. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменско­го. – Волгоград: Учитель, 2006.





















1

Мультимедийные учебные пособия

  1. Мировая художественная культура (2 части).

  2. Шедевры архитектуры.

2

Электронные энциклопедии

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

  2. 1000 художников

3

Электронные мето-дические пособия

  1. Рабочая программа. Тематическое планирование. Изобразительное искусство: Программа Б. М. Неменского.

  2. Искусство. 8 класс

  3. Искусство. 9 класс

4

Электронные справочники

  1. История искусства.

  2. Музыкальная энциклопедия.

5

Электронные сборники шедевров мирового искусства

  1. Сокровища мирового искусства.

  2. Мир музыки

6

Мультимедийные альбомы

  1. Искусство XX века.

7

Электронные приложения к журналу «Искусство»

  1. №16/2010; №18/2010; №22/2010; №5-8/2011; №9-12/2011; август 2011; сентябрь 2011; октябрь 2011; ноябрь 2011; декабрь 2011; январь 2012; февраль 2012; март 2012; апрель 2012.