СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО, ФГОС, 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5-8 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО, ФГОС, 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 г. Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

_____________________________________________________________________________________________



«Рассмотрено»

Руководитель МО


_______________/Козина М.И.

Протокол №________

«_____» _____________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР


______________/Зотина Г.В./

«_____» _______________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №1 г.Лаишево»

______________ /Шарипова Г.Х.

Приказ № _____________

от «____» ________________ 2016 г.



Рабочая программа

по учебному предмету « Изобразительное искусство » (изо)

7 класс

Рыбушкиной Ирины Николаевны









2016-2017 учебный год





Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5-8 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.».

Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 8 класс является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

VII класс - Следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

УМК:

1.А.С.Питерских, Г.Е.Гуров Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека :Учебник для 7-8 класса / Под редакцией Б.М. Неменского.- М.: «Просвещение», 2014 г.-175с.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;

-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать , анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека

-формирование способности к целостному художественному восприятию мира

Предметные результаты:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

-эмоционально- ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

  • знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития

  • искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его

  • изображения;

  • знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых

  • видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);

  • понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы,

  • роль эскизов и этюдов;

  • знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном

  • построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения,

  • соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

  • чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве

  • художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента

  • жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; знать

  • о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о

  • влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании

  • культурного контекста;

  • знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах

  • изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и

  • скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

  • называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в

  • европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль

  • русской тематической картины XIX—XX столетий;

  • иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных

  • изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и

  • направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными

  • событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;

  • получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и

  • по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей

  • ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной

  • культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций,

  • предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование

  • авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

  • Рабочая программа отводит на изучение курса «Искусство» ( изо) в 7 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю



Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Контрольная работа, рисунок, творческая работа


1

Художник – дизайн архитектура.

8

1

2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

11

2

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

7

1

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

9

2


ИТОГО

35

6



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Название раздела, количество часов

ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА (8 часов)


Личностные:

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу;

формировать чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

знать правила работы с акварельными красками; уметь работать кистью и

акварельными красками

Коммуникативные:

умение работать с партнером и в группе с учетом позиций каждого участника


1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и бо­лее простейших форм (прямоугольни­ков), располагая их по принципу сим­метрии или динамического равновесия.

Добиваться эмоциональной выра­зительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элемен­тов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и компози­ционный ритм.




2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и бо­лее простейших форм (прямоугольни­ков), располагая их по принципу сим­метрии или динамического равновесия.

Добиваться эмоциональной выра­зительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элемен­тов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и компози­ционный ритм.




3

Прямые линии и организация пространства

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, ис­ходя из образного замысла, членить композиционное пространство при по­мощи линий.




4

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

Понимать роль цвета в конструк­тивных искусствах.

Различать технологию использова­ния цвета в живописи и в конструктив­ных искусствах.

Применять цвет в графических ком­позициях как акцент или доминанту.




5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру* шрифта и

особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типо­графскую строку в качестве элементов графической композици



6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

Понимать и объяснять образно­-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рек­ламе.

Создавать творческую работу в ма­териале.




7

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформ­ление книги, журнала.

Выбирать и использовать различ­ные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творче­скую работу в материале



8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). Творческая работа.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформ­ление книги, журнала.

Выбирать и использовать различ­ные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творче­скую работу в материале



ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (11 часов)

Личностные:

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу;

формировать чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

знать правила работы с акварельными красками; уметь работать кистью и

акварельными красками

Коммуникативные:

умение работать с партнером и в группе с учетом позиций каждого участника

9

Объект и пространство.

От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Развивать пространственное вооб­ражение.

Понимать плоскостную компози­цию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертеж как плоскост­ное изображение объемов, когда точ­ка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемых простран­ственных композициях доминантный объект и вспомогательные соедини­тельные элементы.

Анализировать композицию объ­емов, составляющих общий облик, об­раз современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объ­емов и их сочетаний на образный ха­рактер постройки.

Понимать и объяснять взаимо­связь выразительности и целесообраз­ности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природ­ных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска компо­зиционной выразительности.



10

Архитектура — композиционная организация пространства.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять го­ризонтальные, вертикальные, наклон­ные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.




11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять го­ризонтальные, вертикальные, наклон­ные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.




12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять го­ризонтальные, вертикальные, наклон­ные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.




13

Важнейшие архитектурные элементы здания. Творческая работа

Иметь представление и рассказы­вать о главных архитектурных элемен­тах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творче­ские работы (фантазийные конструк­ции) в материале.




14

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образую­щих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновре­менно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несу­щий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в ма­териале.





15

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образую­щих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновре­менно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несу­щий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в ма­териале.





16

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.



Понимать и объяснять, в чем за­ключается взаимосвязь формы и мате­риала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых ве­щей.




17

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.



Понимать и объяснять, в чем за­ключается взаимосвязь формы и мате­риала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых ве­щей.




18

Цвет в архитектуре и дизайне

Получать представления о влия­нии цвета на восприятие формы объек­тов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположе­ние цвета в пространстве архитектур­но-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особеннос­ти цвета в живописи, дизайне, архитек­туре.

Выполнять коллективную творче­скую работу по теме.



19

Цвет в архитектуре и дизайне. Творческая работа

Получать представления о влия­нии цвета на восприятие формы объек­тов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположе­ние цвета в пространстве архитектур­но-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особеннос­ти цвета в живописи, дизайне, архитек­туре.

Выполнять коллективную творче­скую работу по теме.



ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 часов)


Личностные:

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу;

формировать чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

знать правила работы с акварельными красками; уметь работать кистью и

акварельными красками

Коммуникативные:

умение работать с партнером и в группе с учетом позиций каждого участника

20

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.



21

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, ис­пользуемых в архитектуре и строитель­стве.

Понимать значение преемственнос­ти в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе ре­конструкции городов.

Выполнять в материале разнохарак­терные практические творческие работы.




22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Рассматривать и объяснять пла­нировку города как способ оптималь­ной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство компози­ции.



23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Осознавать и объяснять роль ма­лой архитектуры и архитектурного ди­зайна в установке связи между челове­ком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историч­ности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн- проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адек­ватно оценивать ситуацию в процессе работы.




24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Учиться понимать роль цвета, фак­тур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помеще­ний.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чув­ство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художест­венными материалами.




25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Творческая работа

Понимать эстетическое и экологи­ческое взаимное сосуществование при­роды и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой ар­хитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, при­родными материалами в процессе ма­кетирования архитектурно-ландшафт­ных объектов(лес , водоем, дорога ит.д.)



26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Совершенствовать навыки коллек­тивной работы над объемно-простран­ственной композицией.

Развивать и реализовывать в ма­кете свое чувство красоты, а также ху­дожественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.




ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (8 часов)


Личностные:

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу;

формировать чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

знать правила работы с акварельными красками; уметь работать кистью и

акварельными красками

Коммуникативные:

умение работать с партнером и в группе с учетом позиций каждого участника

27

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

Осуществлять в собственном архи­тектурно-дизайнерском проекте как ре­альные, так и фантазийные представле­ния о своем будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-­бытовые и санитарно-технические за­дачи.

Проявлять знание законов компо­зиции и умение владеть художествен­ными материалам



28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

Понимать и объяснять задачи зо­нирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте ди­зайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архи­тектурный композиционный замысел.




29

Дизайн и архитектура моего сада. Творческая работа

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приемы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объ­емно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны.





30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы композиции в процессе создания одеж­ды (силуэт, линия, фасон), использо­вать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу мо­ды как нового эстетического направле­ния и как способа манипулирования массовым сознанием



31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. Творческая работа

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодеж­ных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, про­являть фантазию, воображение, чув­ство композиции, умение выбирать ма­териалы.




32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

Понимать и объяснять, в чем раз­ница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед ви­зажистом.

Ориентироваться в технологии на­несения и снятия бытового и театраль­ного грима.

Уметь воспринимать и понимать

макияж и прическу как единое компо­зиционное целое.

Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ при­менения макияжа и стилистики при­чески в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.




33


Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различ­ные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную плас­тику, фирменный стиль и т. д., опре­деляющую поведение и контакты чело­века в обществе.

Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в ма­териале, активно проявлять себя в коллективной деятельности.




34


Моделируя себя – моделируешь мир.

Творческая работа

Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различ­ные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную плас­тику, фирменный стиль и т. д., опре­деляющую поведение и контакты чело­века в обществе.

Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в ма­териале, активно проявлять себя в коллективной деятельности.




35

Повторительно-обобщающий урок по курсу Искусство за год. Творческая работа

Понимать и уметь доказывать,

что человеку прежде всего нужно „«быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг се­бя, обсуждать практические творчес­кие работы, созданные в течение учеб­ного года.




Нормы и критерии оценивания обучающихся по данной программе.


В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:

«отлично» -  работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую  и, – или практическую направленность для современного общества.                

«хорошо»  - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто  теоретическое  и, – или практическое значение выполненной работы.

«удовлетворительно»- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема,  выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое  и, – или практическое значение.

«неудовлетворительно»- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

Критерии и система оценки творческой работы

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

  • Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект

  1. Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.(1.2.5.1.1.3.)

Дидактический материал

  1. Г.Е.Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие.7 классы по редакцией Б.М.Неменского. .-М.:Просвещение, 2012.

  2. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А.В.Пожарская, - Волгоград: Учитель,2010.

  3. Изобразительное искусство. 4-8 классы. В мире красок народного творчества: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост, Е.С.Туманова, Л.Ю. Романова, Т.В. Старостина. – Волгоград: Учитель, 2009.


Список литературы

  1. Программа « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.»;

  2. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре кино на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.(1.2.5.1.1.