Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
_____________________________________________________________________________________________
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________/Козина М.И. Протокол №________ «_____» _____________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ______________/Зотина Г.В./ «_____» _______________2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №1 г.Лаишево» ______________ /Шарипова Г.Х. Приказ № _____________ от «____» ________________ 2016 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету « Изобразительное искусство » (изо)
7 класс
Рыбушкиной Ирины Николаевны
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5-8 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.».
Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 8 класс является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
VII класс - Следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.
УМК:
1.А.С.Питерских, Г.Е.Гуров Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека :Учебник для 7-8 класса / Под редакцией Б.М. Неменского.- М.: «Просвещение», 2014 г.-175с.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать , анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека
-формирование способности к целостному художественному восприятию мира
Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
-эмоционально- ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития
искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его
изображения;
знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых
видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);
понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы,
роль эскизов и этюдов;
знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном
построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения,
соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве
художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента
жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; знать
о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о
влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании
культурного контекста;
знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах
изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и
скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;
называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в
европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль
русской тематической картины XIX—XX столетий;
иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных
изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и
направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными
событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;
получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и
по представлению;
научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей
ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной
культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций,
предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование
авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;
Рабочая программа отводит на изучение курса «Искусство» ( изо) в 7 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Контрольная работа, рисунок, творческая работа |
1 | Художник – дизайн архитектура. | 8 | 1 |
2 | Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. | 11 | 2 |
3 | Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. | 7 | 1 |
4 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры. | 9 | 2 |
| ИТОГО | 35 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Название раздела, количество часов |
ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА (8 часов) | Личностные: Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; знать правила работы с акварельными красками; уметь работать кистью и акварельными красками Коммуникативные: умение работать с партнером и в группе с учетом позиций каждого участника |
1 | Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм. | | |
2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм. | | |
3 | Прямые линии и организация пространства | Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий. | | |
4 | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту. | | |
5 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру* шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композици | | |
6 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале. | | |
7 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале | | |
8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). Творческая работа. | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале | | |
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (11 часов) | Личностные: Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; знать правила работы с акварельными красками; уметь работать кистью и акварельными красками Коммуникативные: умение работать с партнером и в группе с учетом позиций каждого участника |
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху. Осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. Анализировать композицию объемов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. | | |
10 | Архитектура — композиционная организация пространства. | Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. | | |
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. | | |
12 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. | | |
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. Творческая работа | Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. | | |
14 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. | | |
15 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. | | |
16 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. | | |
17 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. | | |
18 | Цвет в архитектуре и дизайне | Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме. | | |
19 | Цвет в архитектуре и дизайне. Творческая работа | Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме. | | |
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 часов) | Личностные: Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; знать правила работы с акварельными красками; уметь работать кистью и акварельными красками Коммуникативные: умение работать с партнером и в группе с учетом позиций каждого участника |
20 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | | |
21 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы. | | |
22 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. | | |
23 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн- проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. | | |
24 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами. | | |
25 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Творческая работа | Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов(лес , водоем, дорога ит.д.) | | |
26 | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | Совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. | | |
ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (8 часов) | Личностные: Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; знать правила работы с акварельными красками; уметь работать кистью и акварельными красками Коммуникативные: умение работать с партнером и в группе с учетом позиций каждого участника |
27 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалам | | |
28 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. | Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. | | |
29 | Дизайн и архитектура моего сада. Творческая работа | Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приемы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. Применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны. | | |
30 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием | | |
31 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. Творческая работа | Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. | | |
32 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | Понимать и объяснять, в чем разница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Уметь воспринимать и понимать макияж и прическу как единое композиционное целое. Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики прически в повседневном быту. Создавать практические творческие работы в материале. | | |
33 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющую поведение и контакты человека в обществе. Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности. | | |
34 | Моделируя себя – моделируешь мир. Творческая работа | Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющую поведение и контакты человека в обществе. Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности. | | |
35 | Повторительно-обобщающий урок по курсу Искусство за год. Творческая работа | Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно „«быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года. | | |
Нормы и критерии оценивания обучающихся по данной программе.
В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:
«отлично» - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, – или практическую направленность для современного общества.
«хорошо» - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, – или практическое значение выполненной работы.
«удовлетворительно»- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, – или практическое значение.
«неудовлетворительно»- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект
Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.(1.2.5.1.1.3.)
Дидактический материал
Г.Е.Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие.7 классы по редакцией Б.М.Неменского. .-М.:Просвещение, 2012.
Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А.В.Пожарская, - Волгоград: Учитель,2010.
Изобразительное искусство. 4-8 классы. В мире красок народного творчества: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост, Е.С.Туманова, Л.Ю. Романова, Т.В. Старостина. – Волгоград: Учитель, 2009.
Список литературы
Программа « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.»;
Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре кино на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.(1.2.5.1.1.