СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Планета знаний" за 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс предназначен коллегам,работающим по УМК "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«РП ИЗО 4 КЛАСС»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Ф.И.О./


Протокол № ________


от «___» _______ ____2017г.


«Согласовано»

Зам директора по УВР МОУ-СОШ №1 г.Маркса

_____________

/Ф.И.О /


«___» ___________ 2017г.

«Утверждено»

Директор МОУ- СОШ№1 г.Маркса

___________

/Ф.И.О. /

Приказ №________

от

«____» _______ 2017 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(исходя из 1часа в неделю)

по УМК «Планета знаний» для 4 класса





Возраст уч-ся: 10-11 лет


Составитель: Жихарева Альбина Ивановна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории









2017-2018 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.15г. «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373». Рабочая программа составлена на основе примерной программы для четырехлетней начальной школы под редакцией И.А.Петровой, составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»4класс (Н.М. Сокольникова) ОС «Планета знаний» М.: АСТ, Астрель, 2014г…


Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.


Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

-приобщение школьников к миру изобразительного ис­кусства, развитие их творчества и духовной культуры;

-освоение первичных знаний о мире пластических ис­кусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архи­тектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культу­ры восприятия произведений профессионального и народ­ного изобразительного искусства; нравственных и эстети­ческих чувств: любви к родной природе, своему народу, Ро­дине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

-овладение учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; --развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Основные задачи обучения изобразительному искусству в 4 классе:

—сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно - прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

— ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

— сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

—сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно - прикладного искусства;

— сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры;

— обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

— обучить основам декоративно - прикладного искусства и основам конструктивной деятельности;

— обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

— развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

— обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

— обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, комм позиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

— обучить способам изображения растений, животных, пейзажа;

— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

— развить эмоционально - эстетическую и нравственную сферы учащегося.


Количество часов в неделю по программе - 1ч

Количество часов в неделю по учебному плану -1ч

Количество часов в год -34ч


Содержание предмета:

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.

Формы организации учебных занятий: урок-путешествие, заочная экскурсия, урок- выставка, урок- диспут, защита проектов.

Виды учебной деятельности: анализ произведений изобразительного искусства различных жанров, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства, передача настроения в творческой работе, выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в работе, изображение с натуры, по памяти и воображению, знакомство с ведущими художественными музеями России, использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов.


Предполагаемые предметные результаты к концу года:

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

-выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

-чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

-правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

-выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

-соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

-чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

-выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

-использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

-творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

-использовать силуэт и контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

4 класс УМК «Планета знаний».

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во

часов

Дата

По плану

Факт


«Мир изобразительного искусства». 16 часов




1

Беседа «Необычные музеи». Рисование по представлению «Как я провел лето».

1



2

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

1



3

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь).

1



4

Исторический жанр.

Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художес-твенной культуры.

1



5

Батальный жанр. Тульский государст-венный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение».

1



6

Бытовой жанр.

Рисование композиции «Семейное чаепитие».

1



7

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.

1



8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

1



9

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

1



10

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

1



11

Книжная графика. Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей».

1



12

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери».

1



13

Компьютерная графика. Программа «AdobePhotoShop»

1



14

Компьютерная графика. Программа «Paint».

1



15

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка»

1



16

Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства».

1



17

Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя.

1




Мир декоративного искусства. 7часов




18

Декоративные звери и птицы. Школа декора.


1



19

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь.

1



20

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.



1



21

Школа декора. Украшаем валенки.


1



22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

1



23

Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства».


1



24

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья.

1




Мир народного искусства .7часов




25

Русское кружево. Вологодские узоры.


1



26

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

1



27

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

1



28

Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга.

1



29

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски.

1



30

Обобщение по теме: «Мир народного искусства».


1




Мир архитектуры и дизайна. 4 часа




31

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.

1



32

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.

1



33

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов.

1



34

Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна».

1





Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Жихарева Альбина Ивановна, учитель начальных классов

2.

Название ресурса


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

3.

Вид ресурса


Разработка


4.


Предмет, УМК

Изобразительное искусство 4 класс, УМК «Планета знаний»

5.

Цель и задачи ресурса


Распространение опыта, оказание методической помощи учителям

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10-11 лет,4 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word 1993-2003

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса


9.

Источники информации (обязательно!)




Сайт http://planetaznaniy.astrel.ru

Сайт: http://easyen.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!