СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Перспектива"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Перспектива"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

изобразительное искусство

3 класс

УМК «Перспектива»


1. Роль и место дисциплины

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

· окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

· математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в художественном плане, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами);

· технология (использование средств трудовой деятельности в целях их эстетического и художественного преображения);

· русский язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание произведений художников, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

· литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа рисунка).

На предмет «Изобразительное искусство» для 3 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю).

2. Адресат

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Староказинском филиале МБОУ Новоникольской СОШ с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся третьего класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год

Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [ Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Поровская и др.];под.ред. Т. Я. Шпикаловой. - М.: Просвещение, 2011) с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Изобразительное искусство».

Программа реализуется на основе системы учебников «Перспектива»:

  1. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 3 класс», Москва,

«Просвещение», 2012 г.

  1. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова учебник «Изобразительное искусство 3 класс», Москва, «Просвещение», 2014г.

  2. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство 3 класс» Творческая тетрадь, Москва, «Просвещение», 2014г.

4. Цели и задачи

Цели предмета:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи:

Познавательные

  • освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

  • овладеть элементарной художественной грамотой;

  • формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами.


Развивающие:

  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

  • развить способности к художественно-образному, эмоционально ценностному восприятию произведений изобразительного искусства.;

  • развить способность видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).


Воспитательные:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

  • сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • совершенствовать эстетический вкус.


Коррекционные:

  • Развитие зрительно – моторной координации при работе на листе бумаги;

  • Приучение детей удерживать в поле зрения зрительный стимул во время выполнения заданий на зрительно-моторную координацию;

  • Активизация зрительно – целостных образов и сенсорных эталонов;

  • Развитие глубинного зрения, расширение поля зрения;

  • Использование зрительного восприятия как средства решения логических задач и средства установления причинно – следственных связей.


5. Специфика программы

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

     Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

6. Основные содержательные линии курса

- Осень. "Как прекрасен этот мир, посмотри..."

- Зима. "Как прекрасен этот мир, посмотри..."

- Весна. "Как прекрасен этот мир, посмотри..."

- Лето. "Как прекрасен этот мир, посмотри..."


7. Структура программы

Осень. "Как прекрасен этот мир, посмотри..."(11 ч)

Осенний вернисаж. Земля одна, а цветы на ней разные(1ч).

Натюрморт: свет, цвет, форма. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Природные формы. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. В жостовском подносе все цветы России(1ч). Русские лаки: традиции мастерства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет. О чем может рассказать русский расписной поднос(1ч). Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Искусство вокруг нас сегодня. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём (1 ч) Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, форма, объём. Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства (1 ч) Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, форма, ритм. Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства (1 ч) Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, форма, ритм. Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет (1 ч) Красота, разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет. Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства (1 ч) Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, форма. «Двор, что город, изба, что терем».В мире народного зодчества: традиции народного мастерства (1 ч) Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций.

Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, форма, объём. «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства (1 ч) Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции (1 ч) Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём.

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (10 ч)

Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы. Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции (1 ч) Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета (1 ч) Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль контраста в композиции. Композиционный центр. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Пейзажи родной природы. Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства (1 ч) Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Искусство вокруг нас. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация (1 ч) Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Всякая красота фантазии да умения требует. Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых (1 ч) Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры- обереги (1 ч) Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма (1 ч) . Особенности художественного творчества: художник и зритель. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры (1 ч) Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, чело веку и обществу. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём, ритм. «Город чудный...» Памятники архитектуры: импровизация (1 ч) Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр (1 ч) Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (5 ч)

Весенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний весенней природы. Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица (1 ч) Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной). Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ современника. Жанр портрета. Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет (1 ч) Образы человека и природы в живописи. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия. Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства (1 ч) Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет (2 ч) Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия.

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (8 ч)

Летний вернисаж. Красота разных состояний и настроения в летней природе. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит (1 ч) Пейзажи разных географических широт. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства (1 ч) Искусство вокруг нас сегодня. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм (1 ч) Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). В весеннем небе — салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет (1 ч) Отражение в произведениях изобразительного искусства общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Образ защитника Отечества. Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба (1 ч) Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражении в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на при мере изобразительного и прикладного искусства народов России). Сиреневые перезвоны. Натюрморт:

свет и цвет (1 ч) Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства (1 ч) Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект (1 ч) Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились в течение года: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы и инструменты (кисть, тычок, клей, краски), техника (роспись подносов, набойка на платках, коллаж, аппликация), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов цветов.


8. Требования к результатам

Личностные.

Учащиеся должны уметь:

      • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
      • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
      • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира.


Предметные.

Учащиеся научатся:

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
      • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
      • выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;    

 выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани.

Учащиеся получат возможность научиться понимать :

• доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
      • понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров

   • приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
      • основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
      • основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
       • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).


Метапредметные.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства.

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.


9. Формы организации учебного процесса

Работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.

10. Итоговый контроль

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Работа в паре, в группе

- Срезовые работы (тесты)

11. Объем и сроки изучения

На предмет «Изобразительное искусство» для 3 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю).

12. Материально-техническое обеспечение

1.Программа курса Шпикалова Т. Я.  «Изобразительное искусство»  М. «Просвещение» 2013 год.

2.Шпикалова Т. Я.  Методическое пособие  к учебнику «Изобразительное искусство»  3  класс. М. «Просвещение» 2013 год.

3. Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).

4. Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство».

5.Технические средства  (проектор, компьютер, интерактивная доска)


Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса:

- Портреты русских и зарубежных художников.

- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Магнитная доска.

- Аудиомагнитофон.

Учебно-практическое оборудование

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

Краски акварельные и гуашевые.

Кисти.

Ёмкости для воды.

Стеки, пластилин.

Ножницы.

Подставка для натуры.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.





Учебно-тематическое планирование


 Содержание курса

Тематическое планирование  

 Характеристика деятельности учащихся

РАЗДЕЛ 1. «ОСНОВЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ИЗОБРАЖЕНИЯ» (17 ЧАСОВ)

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

«Земля одна, а цветы на ней разные»

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

«В жостовском       подносе  - все цветы России»

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии

«О чем может рассказать русский поднос»

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.

«Каждый  художник урожай своей земли хвалит».

Натюрморт.

«Славный урожай»

Придумать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

«Лети, лети бумажный змей» Орнамент народов мира.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела»

 

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.  Цвет и краски

в произведениях художников

«Живописные просторы Родины».  Пейзаж.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников.

«Родные края в росписи гжельской майолики.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Яркая  и неброская, тихая и неожиданная красота в природе

«То ли терем, то ли царев дворец»

«Каждая птица своим пером красуется»

Живая природа.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Симметрия, фантазийный узор.

Графические материалы, Выразительность фактуры. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека

«Каждая изба удивительных вещей полна»

 Натюрморт.

«Русская зима» Пейзаж в графике.

«Зима не лето, в шубу одета»

Орнамент народов мира.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы кистью  и графической росписи  и т. д.

Изображать (декоративно) бабочек,  рыб, птиц,  передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

«Зима за морозы, а мы за праздники»

Карнавальные фантазии

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

«Всякая  красота фантазии да умения требует»

Маски

«В  каждом посаде в своём наряде» Узоры - обереги в русском народном костюме.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

РАЗДЕЛ 2. «ОСНОВЫ  НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО –ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА»   (18 ЧАСОВ)

Первичное знакомство с  дизайном. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую

«Жизнь костюма в театре.»

Сценический костюм героев.

Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов,

предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

«Россия державная»

 В мире народного зодчества.

Памятники архитектуры.

 Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей они    состоят

Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций.

Понятие сюжетная композиция

«Город чудный…»

Памятники архитектуры.

«Защитники земли русской»

Сюжетная композиция

Наблюдать постройки в  городских форму, конструкцию, пропорции.

Понятие  «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов

«Дорогие любимые, родные»

Женский портрет.

«Широкая Масленица»

Сюжетно-декоративная композиция.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Конструкция предмета. Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

«Красота и мудрость народной игрушки»

Зарисовка игрушек.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. 

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

«Герои сказки глазами художника»

Декоративно-сюжетная композиция.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

«Водные просторы России»

Морской пейзаж: линия горизонта, колорит.

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

«Цветы России на Павловских платках и шалях».

Русская набойка: традиции мастерства.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

«В весеннем небе салют Победы»

Декоративно-сюжетная композиция.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Основы символики

«Гербы городов Золотого кольца»

Символические изображения: состав герба.


Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты.

«Сиреневые перезвоны»

Натюрморт

Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы

Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов  художественной  деятельности

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.

«У всякого мастера свои затеи» Орнамент народов мира.

«Наши достижения

Наш проект. «Я знаю. Я могу»

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).






КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


п/п

Тема урока

Кол-во часов





Требования

к уровню

подготовки

учащихся

Элементы

содержания




Вид контроля

УУД




Дата по плану




Дата по факту


РАЗДЕЛ 1. «ОСНОВЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ИЗОБРАЖЕНИЯ» (17 ЧАСОВ)

1

«Земля одна, а цветы на ней разные»

1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

 

Индивидуальный

Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой

3.09


2.

«В жостовском подносе - все цветы России»

1

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма».

Индивидуальный

Научиться: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи.

10.09


3.

4.

«О чем может рассказать русский поднос»

2

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.  Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии

Индивидуальный

Научиться понимать сведения о памятниках культуры и истории, быта и жизни своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство, уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

17.09

24.09


5.

«Каждый художник урожай своей земли хвалит».

1

Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе.

Индивидуальный

Научиться определять

«натюрморт», организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя

1.10



6.

«Лети, лети бумажный змей»

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Придумать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

Индивидуальный

Научиться видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

8.10


7.

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела»

1

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями приводить примеры. Экспериментироватьисследовать возможности краски в процессе создания раз

личных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Индивидуальный

Научиться: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами; понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи). 

15.10


8.

«Живописные просторы Родины»

1

Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и

краски в произведениях

художников

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не

только предметный мир, но и мир наших чувств Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Индивидуальный

размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения

ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; при

менять основные средства художественной выразительности в рисунке 

22.10


9.

«Родные края в росписи гжельской майолики.

1

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Индивидуальный

Научиться: правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа, выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке.

29.10


10.

Двор, что город, изба, что терем. В мире народного зодчества: традиции мастерства

1

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

Научиться смешению красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

Индивидуальный

Научиться:  понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

12.11


11.

То ли терем, то ли царев дворец.

1

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

Научится: правилам работы с акварелью.

Индивидуальный

Научится: правилам работы с акварелью.

19.11


12

Каждая птица своим пером красуется.

1

Отличие изображения

в пространстве от изображения на плоскости.

Объем, образ в трехмерном пространстве.

Научится придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

Индивидуальный

Научится придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

26.11


13

Каждая изба удивительных вещей полна.

1

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпрети

ровать их в собственных изображениях и украшениях.

Индивидуальный

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы, Выразительность фактуры.

 Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека

03.12


14

Русская зима.

1

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека

Индивидуальный

10.12


15

Зима не

лето, в

шубу

одета.

1

Индивидуальный

17.12


16

Зима за морозы, а мы за праздники.

1

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

Индивидуальный

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы

24.12


17

Всякая красота фантазии да умения требует.

1

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.)

Индивидуальный

Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

14.01


РАЗДЕЛ 2. «ОСНОВЫ  НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА»   (18 ЧАСОВ)

18

В каждом посаде в своем наряде.

1

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения

характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.)

Индивидуальный

Научиться  различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора. Уметь

 последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы

(от общего к деталям, от

раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами).

21.01


19

Жизнь костюма в театре.

1

Первичное знакомство с  дизайном.   Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую

Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Индивидуальный

Научиться выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками.

28.01


20

Россия державная. В мире народного зодчества: традиции мастерства.

1

Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они    состоят.

Индивидуальный

Научиться распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народасамостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

04.02


21

Город чудный.. Памятники архитектуры.

1

Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций.

Наблюдать постройки в  городе, их форму, конструкцию, пропорции.

Индивидуальный

Научиться узнавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке

11.02


22

Защитники земли Русской.

1

Понятие сюжетная композиция

Научиться правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа

Индивидуальный

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических ком

позициях с учётом замысла.

18.02


23

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

1

Понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов

Индивидуальный

03.03


24

Широкая Масленица.

1


Фронтальный

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Приемы работы в технике бумагопластики.

10.03


25

Красота и мудрость народной игрушки.

1

Конструкция предмета.

Любое изображение —взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Фронтальный

17.03


26

Герои сказки глазами художника.

1

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.  Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи

Индивидуальный

Научиться самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства

24.03


27

Герои сказки глазами художника.

1

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Индивидуальный

07.04


28

Водные просторы России. Морской пейзаж линия

1


Научиться  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Индивидуальный

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

14.04


29

Цветы России на павловских платках и шалях.

1

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания

практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).  Воспринимать и обсуждать выставку детских, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.  Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Индивидуальный

Научиться получать сведения о памятниках культуры и истории, быта

своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

21.04


30

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1


Коллективное  панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции

Индивидуальный

Научиться основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.

Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

28.04


31

В весеннем небе — салют Победы.

1

Основы символики

Индивидуальный



32

Гербы городов Золотого кольца России.

1

Основы геральдики

Индивидуальный

Научится:  самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и даль-

них планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

05.05


33

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.

1

Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты

Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов  художественной  деятельности

Индивидуальный

12.05


34

35

У всякого мастера свои затеи.

2

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию «Здравствуй, лето!»

Индивидуальный

Научиться правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

19.05

26.05