СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству ("Начальная школа ХХI века")

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству ("Начальная школа XXI век")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству ("Начальная школа ХХI века")»

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2014). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»





















































Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство».

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при­родными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё на­строение, впечатление от увиденного в природе, в окру­жающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состояни­ем природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насеко­мых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

-представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, опреде­ление цели работы (задания) и выделение её этапов;

- умение доводить работу до конца;

-способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументи­рованно отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

- принятие и удержание цели задания в процессе его выпол­нения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного про­цесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, опреде­ление цели работы (задания) и выделение её этапов;

- умение проектировать (планировать) самостоятельную дея­тельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и ра­боты одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дис­циплин;

- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной за­дачей;

умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;

- обогащение словарного запаса, развитие умения описы­вать словами характер звуков, которые «живут» в различ­ных уголках природы, понимать связь между звуками в му­зыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

- умение пересказывать небольшие тексты (сказки, расска­зы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, соз­давать мини-рассказы по своему сюжету;

- понимание и передача своих впечатлений от услышанно­го, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, на­родной речи, разных видах и жанрах искусства);

- умение сопоставить события, о которых идёт речь в про­изведении, с собственным жизненным опытом, выделе­ние общего и различного между ними;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются тради­ции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведения искус­ства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содер­жания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать сло­ва для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение высказывать предположения о сюжете по иллюст­рации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать

о своём любимом произведении искусства, герое, карти­не, спектакле, книге;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, воз­никшее во время восприятия произведения искусства;

-сформированность представлений о природном про­странстве и архитектуре разных народов;

- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего ре­гиона, их истории;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни об­щества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художест­венное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;

- понимание зависимости народного искусства от природ­ных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются тради­ции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пла­стическом, музыкальном;

- умение развивать предложенную сюжетную линию (сочи­нение общей сказки, пьесы и т. п.);

- сформированность навыков использования средств компь­ютерной графики в разных видах творческой деятельности;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведени­ям разных видов искусства (изобразительного, музыкаль­ного; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать произведения на одну тему, относящие­ся к разным видам и жанрам искусства;

- умение распознавать выразительные средства, использо­ванные автором для создания художественного образа, вы­ражения идеи произведения;

- умение использовать элементы импровизации для реше­ния творческих задач.

















Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».



Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразитель­ное искусство и окружающий мир) .

Наблюдение окружающего предметного мира и мира при­роды, явлений природы и создание на основе этого наблюде­ния художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонирован­ной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего на­строения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикаль­но, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действи­тельности и передача их в рисунке. Использование элементар­ных правил композиции: главный элемент, его выделение цве­том и формой. Представление о том, что у каждого живого су­щества своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пла­стилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллек­тивных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и дина­мики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми фор­мами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элемен­тов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Развитие фантазии и воображения .

Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе воспри­ятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассо­циации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и на­строения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на ос­нове собственных наблюдений. Импровизация на темы контра­ста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкаль­ном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на ули­це, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в ле­су). Передача в слове своих впечатлений, полученных от вос­приятия скульптурных форм. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искус­ства с действительностью. Участие в обсуждении тем, «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульп­тор?». Материалы и инструменты разных художников — живо­писца, графика, прикладника, архитектора, художника. Разли­чие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оцен­ка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблю­дение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного ис­кусства. Проведение коллективных исследований по творчест­ву художников. Представление об особенностях работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.






Тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов)

1

Работа на плоскости . Художник – живописец. Осенние листочки.

1



2

Работа на плоскости. Наскальная живопись древних людей. Почему камни такие красивые?

1



3

Работа на плоскости. Знакомство с палитрой. Листопад.

1



4

Работа на плоскости. Изобразительная плоскость. Мы гуляли в лесу (проект на плоскости).

1



5

Работа на плоскости. Художник – график. Строится новый дом.

1



6

Работа на плоскости. Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами.

1



7

Работа на плоскости. Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. Заколдованный зимний сад Снежной королевы.

1



8

Работа на плоскости. Освоение жизненного пространства человека и животного. Мышка в норке.

1



9

Работа на плоскости. Причудливые облака в небе.

1



10

Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор.

1



11

Рыбы. Работа в объёме и пространстве. Представление о рельефе. Корабли в море.

1



12

Работа в объёме и пространстве. Художник – прикладник. Народная игрушка «Петушок».

1



13

Работа в объёме и пространстве. На водопой.

1



14

Декоративно – прикладная деятельность. Великий художник природа. Листья с волшебного дерева.

1



15

Декоративно – прикладная деятельность. Перевод реального изображения в декоративное. «Баю – бай…». Колыбельная.

1



16

Декоративно – прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы.

1



Развитие фантазии и воображения (11 часов)

17- 1

Работа на плоскости. Освоение техники работы «от пятна» и «по сырому». Сказочные птицы.

1



18-2

Работа на плоскости. Создание картин фантазий. Дворец царя Нептуна.

1



19- 3

Работа на плоскости. Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Рисуем звуки и мелодии.

1



20-4

Работа на плоскости. Передача движения. Бегущее животное

1



21-5

Работа на плоскости. Дворец снежной Королевы.

1



22-6

Работа на плоскости. Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город.

1



23-7

Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. Лесовик.

1



24-8

Работа в объёме и пространстве. Художник – архитектор. Проектирование окружающей среды. Детская площадка.

1



25-9

Декоративно – прикладная деятельность. Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. Праздник в сказочном городе.

1



26-10

Декоративно – прикладная деятельность. Работа с литературными сказочными произведениями. Путешествие по сказкам.

1



27-11

Декоративно – прикладная деятельность. Контраст и нюанс в разных видах искусства. Творческая работа « Солнечно и пасмурно».

1



Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

28-1

Изобразительное искусство среди других видов искусств.

1



29-2

Материалы и инструменты художника.

1



30-3


Представление о видах изобразительного искусства (живописном полотне, рисунке, скульптуре, декоративной композиции).

1



31-4

Экскурсия «Сколько цветов у природы?»

1



32- 5

Художник – скульптор и его работы.

1



33-6

Крупнейшие музеи России: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!