СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс(по УМК О.С.Габриелян)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 8 класс(по УМК О.С.Габриелян)  разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым  на изучение курса химии в 8 классе выделено   70 часов, т.е. 2 часа в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс(по УМК О.С.Габриелян)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено

на заседании методического

объединения

Протокол № ___

30 августа 2014г.

Согласовано:

Заместитель директора

по учебно- воспитательной работе

(ФИО)________________ _______

«02» сентября 2014г.

Утверждаю:

Директор школы

(ФИО)_____________

приказ № _________

от «05» сентября 2014г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Предмет: химия

Класс 8

Место в учебном плане: федеральный компонент


Составитель: Корабельникова Л.В.

учитель химии и биологии

высшая квалификационная категория









г. Сухой Лог


2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8 класса разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004г.);

  • Базисный учебный план (утв. Приказом Минобрнауки РФ № 1312 от 09.03.2004г.);

  • Приказ Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС для основной школы 31897 от 17.12.2010г.;

  • ФГОС основного общего образования

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 19.05.1998г. №1236

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56

  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения ГИА в новой форме;

  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения ЕГЭ

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

  • Примерные учебные программы

  • Учебный план ОУ

  • Положение о рабочей программе, разработанное в ОУ

Основой рабочей программы является УМК О.С.Габриеляна:

  • учебник «Химия -8».- М.: Дрофа. 2010;

  • методическое пособие для учителя «Настольная книга учителя. Химия -8».- М.: Дрофа. 2008

  • контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия -8-9», М.: Дрофа, 2008

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·         освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·         овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·         развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·         воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·         применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса химии выделено 70 часов в 8 классе.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможности формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в повседневной жизни.

Программой курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений предусмотрено проведение учащимися практических работ и лабораторных опытов.

Содержание и число практических работ по программе 8 класса, рекомендуемых для использования в ОУ:

Линия О.С.Габриеляна.

8 класс

  1. Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

  2. Число часов на практикумы указано из расчета 2 часа в неделю.


Практикум № 1.

Простейшие операции с веществами (5 часов).

  1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

  2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечей, и их описание.

  3. Анализ почвы и воды.

  4. Признаки химических реакций.

  5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Практикум № 2.

Свойства раствора электролитов ( 2 ч).

  1. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

  2. Решение экспериментальных задач.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Результаты обучения

В результате изучения химии в основной школе учащимся будет предоставлена возможность:

знать / понимать

  • -химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • -важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относи­тельные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реак­ций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстанови­тель, окисление и восстановление;

  • -основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периоди­ческий закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемен­та, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их по­ложения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определен­ному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления эле­мента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реак­ций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строе­ния атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения хими­ческих реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; рас­творы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массо­вую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству веще­ства, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

  • -безопасного обращения с веществами и материалами;

  • -экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • -критической оценки информации о веществах, используемых в быту

  • -приготовления растворов заданной концентрации.





Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Основные знания, умения, навыки

Введение (6 часов)

1

1.Предмет химии. Вещества. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Знать: химия, вещество, химические свойства, ТБ, простые и сложные вещества, ХЭ, хим. и физ. явления, признаки хим.реакций, основные законы химии, знаки 30 ХЭ, томная и молек.масса, индекс, коэффициент.

Уметь: приводить примеры тел, веществ, их физ.свойств, различать физ. и хим.явления, указывать признаки ХР, положение ХЭ в ПС, читать символы ХЭ, давать русские названия, читать формулы, считать атом. и молек. массы.

2

2.Превращения веществ.

3

3.Структура периодической таблицы. Группы и периоды.

4

4. Знаки химических элементов.

5

5. Химические формулы. Атомная и молекулярная массы.

6

6.Решение упражнений.

7

Практикум 1. Часть 1.(работа №1-3)

Практическая работа №1.Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Наблюдение. Описание. Измерение. Эксперимент.

Знать: правила ТБ, признаки хим.явлений, физ.свойства почвы и воды

Уметь: пользоваться необходимым лаб.оборудованием, проводить простейший анализ воды и почвы,

8

Практическая работа №2.Наблюдение за горящей свечей.

9

Практическая работа №3.Анализ почвы и воды.

Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов)

10

1.Строение атомов. Состав атомных ядер.

Знать: физ.смысл N, изотопы, энерг.уровень, подуровни, орбиталь, ядерные реакции, характеристики электрона, протона, нейтрона, ион, зарад иона, типы хим.связи, валентность, ЭО, СО.

Уметь: определять заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов, сравнивать строение атомов, окисл.свойства, давать хар-ку ХЭ по плану, составлять схемы образования ков. связи, ионной связи, опр.СО, составлять формулы бинарных соединений, объяснять особенности металлической связи

11

2.Образование новых ХЭ. Изотопы.

12

3.Строение электронных оболочек элементов малых периодов.

13

4.ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атомов. Валентность. Степень окисления.

14

.5Ионы. Ионная химическая связь.

15

6.Ковалентная неполярная связь.

16

7.ЭО. Ковалентная полярная связь.

17

8.Металлическая связь.

18

9.Обобщение и систематизация знаний.

19

10.Контрольная работа №1. «Атомы химических элементов»

Тема 2. Простые вещества (5 часов)

20

1.Металлы. Физические свойства металлов.

Знать: общие свойства Ме, строение их атомов, КР, общие свойства неМе, аллотропия, состав воздуха, условия горения, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро.

Уметь: объяснять свойства исходя из строения КР, писать ХУ получения кислорода , реакций с простыми веществами, решать задачи с использованием понятия «моль»

21

2.Неметаллы. Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

22

3.Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем.

23

4. Решение упражнений.

24

5.Контрольная работа №2. по теме «Простые вещества»

Тема 3. Соединения ХЭ (12 часов)

25

1.СО.

Знать: СО, бинарные соединения, их номенклатура, основания, кислоты, соли, классификацию, типы КР, чистые вещества и смеси, способы разделения смесей, доля компонентов в смеси.

Уметь: определять СО по формулам, ПС, составлять и называть формулы бинарных соединений, оснований, кислот, солей, определять класс, приводить примеры чистых веществ и смесей, предлагать способы их разделения, решать задачи «на массовую долю».

26

2.Бинарные соединения.

27

3.Классы бинарных соединений.

28

4.Основания.

29

5.Кислоты. Индикаторы.

30

6. Соли. Получение кристаллов солей.

31

7.Решение упражнений.

32

8. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические решетки. Кристаллические и аморфные вещества.

33

9. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка загрязненной поваренной соли.

34

10. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Доля примесей.

35

11. Зачет №2.Решение задач и упражнений с понятием «доля»

36

12. Контрольная работа №3. по теме «Соединения ХЭ»

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.(10 часов).

37

1.Физические явления.

Знать: способы очистки веществ (воды, перегонка нефти), признаки ХР, условия их протекания, экзо- и эндотермические реакции, ЗСМ, хим.уравнения, индекс, коэффициент, типы ХР (разложения, соединения, обмена, замещения, нейтрализации, ионного обмена).

Уметь: выбирать способ разделения смесей, отличать физ. хим.явления

38

2.Химические реакции: условия, признаки, классификация.

39

3. Закон сохранения массы.

40

4.Реакции разложения.

41

5.Реакции соединения.

42

6.Реакции замещения.

43

7.Реакции обмена.

44

8.Расчеты по химическим уравнениям.

45

9.Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

46

10.Контрольная работа №4 по теме «Изменения происходящие с веществами».

47

Практическая работа №4.Признаки химических реакций.


48

Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара и определение его концентрации в растворе.

Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов).

49

1.Растворение как физико-химический процесс.

Знать: растворы, гидраты, кристаллогидраты, растворимость, кривая Р, виды р-ров, электролиты и неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, определения, классы и свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД, генетические ряды Ме и неМе, типы ХР, СО, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, ОВР, свойства классов веществ в свете ОВР.

Уметь: объяснять сущность процесса растворения, определять вид р-ра, определять степень диссоциации, писать РИО и ОВР, расставлять коэффициенты МЭБ.

50

2.Растворимость. Типы растворов.

51

3.ТЭД.

52

4.ТЭД.

53

5.Основные положения ТЭД.

54

6.Ионные уравнения.

55

7.Кислоты в свете ТЭД.

56

9.Основания в свете ТЭД.

57

10.Оксиды.

58

11.Соли в свете ТЭД.

59

12.Генетическая связь между классами неорг.веществ.

60

13.Обобщение и систематизация знаний по теме.

61

14.Классификация химических реакций.

62

15.ОВР.

63

16. Метод электронного баланса – решение упражнений.

64

17.Свойства изученных классов в свете ОВР.

65

18.Контрольная работа №5 по теме 7 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Тема 8. Химический практикум «Свойства электролитов» (2 часа)

66

Практическая работа №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Знать: правила ТБ, свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь: пользоваться необходимым лаб.оборудованием, с помощью химического эксперимента решать задачи.

67

Практическая работа №7.Решение экспериментальных задач.

68

Итоговый урок. Контрольная работа (тестирование)

Резерв 2 часа