Составитель: Корабельникова Л.В.
г. Сухой Лог
2014г.
Рабочая программа по химии для 8 класса разработана с учетом следующих нормативных документов:
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса химии выделено 70 часов в 8 классе.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможности формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в повседневной жизни.
Программой курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений предусмотрено проведение учащимися практических работ и лабораторных опытов.
Простейшие операции с веществами (5 часов).
Свойства раствора электролитов ( 2 ч).
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В результате изучения химии в основной школе учащимся будет предоставлена возможность:
№ | Тема урока | Основные знания, умения, навыки |
Введение (6 часов) |
1 | 1.Предмет химии. Вещества. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | Знать: химия, вещество, химические свойства, ТБ, простые и сложные вещества, ХЭ, хим. и физ. явления, признаки хим.реакций, основные законы химии, знаки 30 ХЭ, томная и молек.масса, индекс, коэффициент. Уметь: приводить примеры тел, веществ, их физ.свойств, различать физ. и хим.явления, указывать признаки ХР, положение ХЭ в ПС, читать символы ХЭ, давать русские названия, читать формулы, считать атом. и молек. массы. |
2 | 2.Превращения веществ. |
3 | 3.Структура периодической таблицы. Группы и периоды. |
4 | 4. Знаки химических элементов. |
5 | 5. Химические формулы. Атомная и молекулярная массы. |
6 | 6.Решение упражнений. |
7 | Практикум 1. Часть 1.(работа №1-3) Практическая работа №1.Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Наблюдение. Описание. Измерение. Эксперимент. | Знать: правила ТБ, признаки хим.явлений, физ.свойства почвы и воды Уметь: пользоваться необходимым лаб.оборудованием, проводить простейший анализ воды и почвы, |
8 | Практическая работа №2.Наблюдение за горящей свечей. |
9 | Практическая работа №3.Анализ почвы и воды. |
Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов) |
10 | 1.Строение атомов. Состав атомных ядер. | Знать: физ.смысл N, изотопы, энерг.уровень, подуровни, орбиталь, ядерные реакции, характеристики электрона, протона, нейтрона, ион, зарад иона, типы хим.связи, валентность, ЭО, СО. Уметь: определять заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов, сравнивать строение атомов, окисл.свойства, давать хар-ку ХЭ по плану, составлять схемы образования ков. связи, ионной связи, опр.СО, составлять формулы бинарных соединений, объяснять особенности металлической связи |
11 | 2.Образование новых ХЭ. Изотопы. |
12 | 3.Строение электронных оболочек элементов малых периодов. |
13 | 4.ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атомов. Валентность. Степень окисления. |
14 | .5Ионы. Ионная химическая связь. |
15 | 6.Ковалентная неполярная связь. |
16 | 7.ЭО. Ковалентная полярная связь. |
17 | 8.Металлическая связь. |
18 | 9.Обобщение и систематизация знаний. |
19 | 10.Контрольная работа №1. «Атомы химических элементов» |
Тема 2. Простые вещества (5 часов) |
20 | 1.Металлы. Физические свойства металлов. | Знать: общие свойства Ме, строение их атомов, КР, общие свойства неМе, аллотропия, состав воздуха, условия горения, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро. Уметь: объяснять свойства исходя из строения КР, писать ХУ получения кислорода , реакций с простыми веществами, решать задачи с использованием понятия «моль» |
21 | 2.Неметаллы. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. |
22 | 3.Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем. |
23 | 4. Решение упражнений. |
24 | 5.Контрольная работа №2. по теме «Простые вещества» |
Тема 3. Соединения ХЭ (12 часов) |
25 | 1.СО. | Знать: СО, бинарные соединения, их номенклатура, основания, кислоты, соли, классификацию, типы КР, чистые вещества и смеси, способы разделения смесей, доля компонентов в смеси. Уметь: определять СО по формулам, ПС, составлять и называть формулы бинарных соединений, оснований, кислот, солей, определять класс, приводить примеры чистых веществ и смесей, предлагать способы их разделения, решать задачи «на массовую долю». |
26 | 2.Бинарные соединения. |
27 | 3.Классы бинарных соединений. |
28 | 4.Основания. |
29 | 5.Кислоты. Индикаторы. |
30 | 6. Соли. Получение кристаллов солей. |
31 | 7.Решение упражнений. |
32 | 8. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические решетки. Кристаллические и аморфные вещества. |
33 | 9. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка загрязненной поваренной соли. |
34 | 10. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Доля примесей. |
35 | 11. Зачет №2.Решение задач и упражнений с понятием «доля» |
36 | 12. Контрольная работа №3. по теме «Соединения ХЭ» |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.(10 часов). |
37 | 1.Физические явления. | Знать: способы очистки веществ (воды, перегонка нефти), признаки ХР, условия их протекания, экзо- и эндотермические реакции, ЗСМ, хим.уравнения, индекс, коэффициент, типы ХР (разложения, соединения, обмена, замещения, нейтрализации, ионного обмена). Уметь: выбирать способ разделения смесей, отличать физ. хим.явления |
38 | 2.Химические реакции: условия, признаки, классификация. |
39 | 3. Закон сохранения массы. |
40 | 4.Реакции разложения. |
41 | 5.Реакции соединения. |
42 | 6.Реакции замещения. |
43 | 7.Реакции обмена. |
44 | 8.Расчеты по химическим уравнениям. |
45 | 9.Обобщение и систематизация знаний по теме 4. |
46 | 10.Контрольная работа №4 по теме «Изменения происходящие с веществами». |
47 | Практическая работа №4.Признаки химических реакций. | |
48 | Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара и определение его концентрации в растворе. |
Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов). |
49 | 1.Растворение как физико-химический процесс. | Знать: растворы, гидраты, кристаллогидраты, растворимость, кривая Р, виды р-ров, электролиты и неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, определения, классы и свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД, генетические ряды Ме и неМе, типы ХР, СО, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, ОВР, свойства классов веществ в свете ОВР. Уметь: объяснять сущность процесса растворения, определять вид р-ра, определять степень диссоциации, писать РИО и ОВР, расставлять коэффициенты МЭБ. |
50 | 2.Растворимость. Типы растворов. |
51 | 3.ТЭД. |
52 | 4.ТЭД. |
53 | 5.Основные положения ТЭД. |
54 | 6.Ионные уравнения. |
55 | 7.Кислоты в свете ТЭД. |
56 | 9.Основания в свете ТЭД. |
57 | 10.Оксиды. |
58 | 11.Соли в свете ТЭД. |
59 | 12.Генетическая связь между классами неорг.веществ. |
60 | 13.Обобщение и систематизация знаний по теме. |
61 | 14.Классификация химических реакций. |
62 | 15.ОВР. |
63 | 16. Метод электронного баланса – решение упражнений. |
64 | 17.Свойства изученных классов в свете ОВР. |
65 | 18.Контрольная работа №5 по теме 7 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов |
Тема 8. Химический практикум «Свойства электролитов» (2 часа) |
66 | Практическая работа №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | Знать: правила ТБ, свойства основных классов неорганических соединений. Уметь: пользоваться необходимым лаб.оборудованием, с помощью химического эксперимента решать задачи. |
67 | Практическая работа №7.Решение экспериментальных задач. |
68 | Итоговый урок. Контрольная работа (тестирование) Резерв 2 часа | |