СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 8 класса Габриелян (3 часа в неделю)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень образования: вторая ступень 8 класс

Нормативный срок освоения: 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8 класса Габриелян (3 часа в неделю)»

Рабочая программа учебного курса химии


Уровень образования: вторая ступень 8 класс

Нормативный срок освоения: 1 год


Пояснительная записка



Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г.);

  • Учебный план НОУ Православная гимназия г. Калининграда на 2017 – 2018 учебный год;

Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 9 классов;

  • Программы курса химии для 8 классов общеобразовательных учреждений, автор О.С. Габриелян (2009 год).

  • УМК: учебники и рабочие тетради О. С. Габриелян «Химия 8 класс», сборники контрольных и проверочных работ О. С. Габриелян «Химия 8, 9 класс», издание «Настольная книга учителя» О. С. Габриелян; сборник «Химия в тестах, задачах, упражнениях 8-9 классы» О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова, Н. В. Ширшина «Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование» и др. издания.

Сведения о программе:

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

Данная рабочая программа по курсу «Химия, 8 класс» разработана в полном соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений Габриелян О.С., соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2010.), без изменений и дополнений.

Данная программа реализована в учебнике:

Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2011;


Место и роль учебного курса:

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана данная рабочая программа:

Рабочая программа для 8 классов рассчитана на 102 учебных часа в год (3 часа в неделю).


Формы организации образовательного процесса:

  • фронтальные;

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • практикумы.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме:

  • - тестов;

  • -контрольных;

  • - самостоятельных работ;

  • - практических;

  • - творческих работ.

  • Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному государственного образовательного стандарта второго поколения базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна (2012г.)


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • учет особенностей различного ролевого поведения.

Результаты освоения курса химии


При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • формирование основ экологической культуры, соответству­ющей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, уме­ние применять его в познавательной, коммуникативной, социаль­ной практике и профессиональной ориентации.


Предметные:

1.В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;

  • описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

2.Вценностно – ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3. В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент;

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Тематический план и содержание учебного предмета химия.

8 класс (углубленный уровень)

Тема

Содержание темы

Кол-во часов по теме

Контроль-

ных работ

Лаборатор-ных работ


Пракических работ

Введение. Первоначальные химические понятия.

Первичный инструктаж по технике безопасности, формирование навыков выполнения опытов, навыков охраны труда и здоровья.

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о фи­лософском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становле­нии химической науки — работы М. В. Ломоносо­ва, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Хими­ческие формулы. Индексы и коэффициенты. От­носительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как спра­вочное пособие для получения сведений о хими­ческих элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относитель­ной молекулярной массы вещества по его хими­ческой формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Демонстрации. 1.Модели (шаростержневые и Стюарта Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий на основе алюминия. 2. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.


7


-






-


-

Тема 1

Атомы химических элементов.


Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении ато­мов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель стро­ения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтро­ны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — об­разование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического эле­мента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периоди­ческой системы Д. И. Менделеева. Понятие о за­вершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева и строение атомов: физиче­ский смысл порядкового номера элемента, номе­ра группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем элек­тронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элемен­тов-неметаллов между собой — образование двух­атомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элемен­тов-металлов между собой — образование метал­лических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. 3. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Изготовление моделей бинарных соединений.

Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия», «Атомы химических элементов»


15


1


-


-

Тема 2

Простые вещества


Положение металлов и неметаллов в периоди­ческой системе химических элементов Д. И. Мен­делеева. Важнейшие простые вещества — метал­лы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азо­та, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию несколь­ких простых веществ — аллотропия. Аллотроп­ные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления прос­тых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газооб­разных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимо-лярная и киломолярная массы вещества, милли-молярный и киломолярный объемы газообраз­ных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количе­ство вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Рас­четы с использованием понятий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. 4. Ознакомление с коллекциями металлов: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий.

5. Ознакомление с коллекциями неметаллов. 6. Образцы некоторых веществ в количестве 1 моль. 7. Модель молярного объема газов.


12


-


-


-

Тема 3

Соединения химических элементов


Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле со­единения. Составление формул бинарных соеди­нений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители окси­дов: вода, углекислый газ и негашеная известь.

Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Раствори­мость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители ще­лочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. По­нятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классифика­ция кислот. Представители кислот: серная, соля­ная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кри­сталлических решеток: ионная, атомная, моле­кулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чис­тых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, свя­занные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объем­ной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычис­ление массовой доли вещества в растворе по из­вестной массе растворенного вещества и массе ра­створителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для при­готовления определенной массы раствора с из­вестной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. 8. Образцы природных минералов и руд, содержащих оксиды. Образцы оксидов: оксид кальция, оксид железа(III), оксид меди(II), оксид углерода(IV) и т. д. Водородные соединения: аммиак, раствор хлороводорода в воде (соляная кислота). 9. Кристаллические щелочи и их растворы (гидроксиды натрия, калия, кальция), свежеполученные осадки гидроксида меди (II), гидроксида железа (III). Демонстрация: изменение окраски индикаторов в щелочах. 10. Апельсин, лимон, зеленое яблоко, кефир, уксус. Растворы соляной, азотной, серной, фосфорной и органических-муравьиной, олеиновой.
Демонстрация: изменение окраски индикаторов в растворах кислот. 11. Образцы кристаллических солей. 12. Модели кристаллических решеток алмаза, графита, металлов, поваренной соли. Образцы пластмасс и изделия из них, пластилин, жевательная резинка, воск.

13. Демонстрация: Разделение смеси порошка железа и серы с помощью магнита и воды. 14. Приготовление раствора соли и расчет его массовой доли в растворе"

Лабораторные опыты. 2. Изменение окраски индикаторов в щелочах.

3. Растворы соляной, азотной, серной; изменение окраски индикаторов в растворах кислот. 4. Разделение смесей.


Контрольная работа №2 по темам: Простые вещества. Соединения химических элементов (за I полугодие)


13


1


3


-

Т е м а 4

Изменения, происходя-щие с веществами


Понятие явлений как изменений, происходя­щих с веществами. Явления, связанные с изме­нением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка ве­ществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава ве­щества, — химические реакции. Признаки и ус­ловия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Реше­ние задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количест­ву вещества, массе или объему исходного вещест­ва. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости хи­мических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и нека­талитические реакции. Обратимые и необрати­мые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реак­ций между металлами и растворами кислот. Ре­акции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Ус­ловия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соеди­нения — взаимодействие воды с оксидами метал­лов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реак­ции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по хими­ческим уравнениям массы или количества веще­ства по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (коли­чества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. 15. Примеры физических явле­ний: а) плавление парафина; б) возгонка иода; в) диффузия веществ в растворителе (перманганат калия в воде); г) при испарении душистых веществ с лампочки накаливания; 16. Примеры хи­мических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мелом или мрамором; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; 17. Разложение гидроксида меди (II); взаимодействие разбавленных кислот с металлами;

Лабораторные опыты. 5. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. 6. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа; получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты;

Контрольная работа №3 По теме: Изменения, происходящие с веществами.


20


1


2


-

Т е м а 5.

Практикум № 1

Простейшие операции с веществом

Практическая работа 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Практическая работа 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

Практическая работа 3. Очистка поваренной соли.

Практическая работа 4. Признаки химических реакций.

Практическая работа 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.


5


-


-


5

Т е м а 6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов


Растворение как физико-химический про­цесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как мо­дель зависимости растворимости твердых ве­ществ от температуры. Насыщенные, ненасы­щенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссо­циации электролитов с различным типом хими­ческой связи. Степень электролитической диссо­циации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитиче­ской диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между элект­ролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кис­лот и их свойства в свете теории электролитиче­ской диссоциации. Молекулярные и ионные урав­нения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряже­ний металлов. Взаимодействие кислот с оксида­ми металлов. Взаимодействие кислот с основа­ниями — реакция нейтрализации. Взаимодей­ствие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электро­литической диссоциации. Взаимодействие осно­ваний с кислотами, кислотными оксидами и со­лями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при на­гревании.

Соли, их классификация и диссоциация раз­личных типов солей. Свойства солей в свете тео­рии электролитической диссоциации. Взаимо­действие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислота­ми, основаниями и солями. Использование таб­лицы растворимости для характеристики хими­ческих свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классифи­кации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганиче­ских веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окис­литель и восстановитель, окисление и восстанов­ление.

Реакции ионного обмена и окислительно-вос­становительные реакции. Составление уравне­ний окислительно-восстановительных реакций ме­тодом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неме­таллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. 18. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. 19. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 20. Ре­акции, характерные для кислотных оксидов (на­пример, для углекислого газа).

Лабораторные опыты. 7. Лабораторные опыты с участием соляной кислоты на планшете: изменение окраски лакмуса, взаимодействие с гидроксидом натрия (ф-ф), с оксидом меди (II), при нагревании; с цинком и медью; нитратом серебра и хлоридом бария. 8. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 9. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 10. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида ме­ди (II).

Контрольная работа № 4 по теме : «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».


26


1


4


-

Т е м а 7.

Практикум № 2


Практическая работа №6. Ионные реакции

Практическая работа №7. Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца.

Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическая работа №9. Решение экспериментальных задач.


6


1


-


4

Итого за год:

102

4

9

7


Виды и формы контроля:

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

8 класс: контрольных работ – 5,

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы, тесты в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.


№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

8 класс

1

Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов

О.С. Габриелян

Габриелян О. С. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 класс. Москва: Дрофа, 2011.


2

Контрольная работа № 2. Соединения химических элементов

О.С. Габриелян

Габриелян О. С. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 класс. Москва: Дрофа, 2011.


3

Контрольная работа № 3. Изменения, происходящие с веществами

О.С. Габриелян

Габриелян О. С. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 класс. Москва: Дрофа, 2011.


4

Контрольная работа № 4. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР

О.С. Габриелян

Габриелян О. С. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 класс. Москва: Дрофа, 2011.


5

Контрольная работа №5 Итоговая контрольная работа

О.С. Габриелян

Габриелян О. С. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 класс. Москва: Дрофа, 2011.


Критерии оценки

Устный ответ

Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ  неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.

Экспериментальные задачи

Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.

Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.

Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии

Ученик должен знать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, скорость химической реакции, катализ,
• основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы, оксиды, кислоты, щёлочи;

Ученик должен уметь:
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях,
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде.;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды. на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

Учебно – методический комплект:

Для обучающихся

Для учителя

8 класс

1. Габриелян О.С. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2012г.

2. Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа, 2011.-176с.

3. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа, 2010. – 96с.


1. Габриелян О. С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Дрофа, 2011

2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя химии 8 класс. Москва: Дрофа, 2011.

3. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях 8 -9 классы. Москва: Дрофа, 2008.

4. Габриелян О. С. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 класс. Москва: Дрофа, 2011.

5. Рябов М.А. Тесты по химии к учебнику О. С Габриеляна «Химия 8 класс» - Москва: Экзамен, 2011.


Ресурсное обеспечение программы


1. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8 классы. – М.: Просвещение, 2010.

2. Ширшина Н.В. Химия 8 – 11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С. Габриеляна (базовый уровень). – Волгоград: Учитель, 2010.

3. Иванова Р. Г. Общая методика обучения химии в школе. Москва: Дрофа, 2008.

4. Крицман В. А. Книга для чтения по неорганической химии. Москва: Просвещение, 2003.

5. Пичугина Г. В. Химия и повседневная жизнь человека. Москва: Дрофа, 2006.

6. Радецкий А. М., Дидактический материал по химии 8 - 9 класс. Пособие для учителя. Москва: Просвещение, 2009.

7. Радецкий А. М., Химический тренажер по химии 8 – 11 класс. Пособие для учителя. Москва: Просвещение, 2010.


В работе используются материалы ИКТ:

1. Мультимедийный курс КиМ 8 - 9 класс. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2008.

2. CD-ROM. Учебное электронное издание. «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория». 2004. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедиа, 2004.

3. CD-ROM. Учебное электронное издание. Открытая химия. Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев гимназий. – М.: ООО «Физикон», 2002.

4. CD-ROM. Электронный ресурс. Углерод и его соединения. Углеводороды. – М.: ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005.

5. CD-ROM. Химия для всех – ХХ. Самоучитель. Решение задач. – М.: Фирма «1С», 2006.

6. CD-ROM. Химия для всех – ХХ. Химические опыты со взрывами и без. – М.: Фирма «1С», 2006.

Сайты:

http://www. hemi. nsu. ru – Основы химии. Электронный учебник.

http://www. chem. km. ru – Мир химии. (Образовательный сайт, содержащий теоретические сведения по различным разделам химии, материалы олимпиад, справочные таблицы).

http://chemistry. ru – Опорные конспекты по химии для школьников 8-11 классов.

www. fipi. ru – Федеральный институт педагогических измерений











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!