Рабочая программа по кружку
«Умные руки»
( в рамках реализации общекультурного направления
внеурочной деятельности )
3 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Содержание учебного курса
I. Работа с природными материалами
(4 часа)
Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)
Торцевание гофрированной бумагой на картоне.
Мозаика из ватных комочков.
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.
Многослойная аппликация.
III. Работа с пластическими материалами (6 часов)
Мозаичная аппликация на стекле.
Лепка из солёного теста.
IV. Модульное оригами (6 часов)
Игрушки объёмной формы.
Тематическое планирование
Количество часов | Тема |
| I. Работа с природными материалами (4 часа) |
1-4 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). |
| II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) |
1-6 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. |
7-10 | Мозаика из ватных комочков. |
11-14 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. |
15-18 | Многослойная аппликация. |
| III. Работа с пластическими материалами (6 часов) |
1-4 | Мозаичная аппликация на стекле. |
5-6 | Лепка из солёного теста. |
| IV. Модульное оригами (6 часов) |
1-6 | Игрушки объёмной формы. |