СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (факультатив) 1-4 классы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа крымскотатарский язык 1-4 классы

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по крымскотатарскому языку (факультатив) 1-4 классы»

МБОУ «Кренёвская школа»

Красногвардейского района

Республики Крым






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________КозеьСолонина Н.И.

«___»______2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Кренёвская школа»

___________ Трубачёва И.С.

Приказ № ___ «__» ___________2015 г.





Рабочая программа

по факультативу

«Изучаем родной язык»

для 1-4 классов

уровень: общеобразовательный

на период 2015/2016 учебный год





Составлено:

Эсатовой Н.Н.,

учитель крымскотатарского языка и литературы

МБОУ«Кренёвская школа»



Рассмотрено на заседании МО Согласовано

Руководитель МО ________ на заседании педагогического

Протокол №____ от «__» _______ совета школы

Протокол №____ от «__» _______2015г.



Кремнёвка, 2015

I. Пояснительная записка

  Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство крымскотатарского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по крымскотатарскому языку.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по крымскотатарскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир крымскотатарской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятиям должно пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания по крымскотатарскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание крымскотатарского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности крымскотатарского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс позволяет работать над развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках крымскотатарского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о крымскотатарском языке.

II. Цель и задачи курса.

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по крымскотатарскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по крымскотатарскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие  интереса к крымскотатарскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике крымскотатарского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению крымскотатарского языка;

  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

     III. Особенности программы  

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принцыпах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

         Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

IV. Формы проведения занятий


  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

V. Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология  обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.


VI. Описание места курса  в учебном плане

       Занятия проводятся 3 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут во 2-4 классах. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 1–4-х классов.

VI.  Планируемые результаты.

1-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • научиться составлять предложения на крымскотатарском языке

  • научиться читать не большие тексты

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Метапредметне результаты 

Регулятивные :

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные :

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные :

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-4-й классы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

VII. Содержание программы. Тематическое планирование.


Таблица тематического распределения (102 часа)

1-2 классы

п/п


Темы, разделы

Кол.-во часов

1

Знакомство

1

2

Наша Родина – Крым

1

3

Школа. Класс

1

4

Слова обозначающие предмет

1

5

В библиотеке. Слова обозначающие действие предмета

1

6

Одежда

1

7

Части тела

1

8

Слова обозначающие признаки предмета

1

9

Домашние животные и птицы

1

10

Дикие животные

1

11

Посуда

1

12

Овощи

1

13

Фрукты

1

14

Числа от 1 до 10

1

15-16

Числа от 10-100

2

17-18

Разделительные числительные

2

19-20

Приблизительные числительные

2

21-22

Семья

2

23

Давайте будем вежливыми

1

24

Мой день

1

25

Времена года

1

26-27

Лето.

2

28-29

Осень.

2

30-31

Зима.

2

32-33

Весна.

2

34

Месяцы

1

35

Природа. Погода

1

36

Алфавит крымскотатарского языка

1

37-39

Гласные звуки.

3

40-42

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

3

43-46

Буквы гъ, къ, нъ, дж

4

47-49

Формы единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы

3

50-52

Порядок слов в предложении

3

53

Р.Фазыл «Элифбе»

1

54-55

Э.Дерменджи «Айнеджи тилькининъ олюми»

2

56-58

Настоящее и будущее время

3

59

Праздники крымских татар

1

60-61

Дервиза. Наврез

1

62

Народные блюда

1

63-64

Пословицы и поговорки о труде, добре и зле, дружбе

2

65-66

Считалки, скороговорки

2

67-71

Народные сказки

5

72-73

Народные песни

2

74-75

Быт и культура крымскотатарских татар

2

76-78

Легенды природной тематики

3

79-80

Цветовая гамма

1

81

Детские игрушки

1

82

Мое место жительство

1

83-85

Дни недели

2

86

Праздник Хыдырлез

1

87-90

Детские писатели крымскотатарского народа

3

91

Игра: «Путешествие в страну знаний»

1

92-97

Мои любимые сказки

5

98-99

Мы рисуем и поем

2

100

Умника и умницы

1

101-102

Повторение

2


Итого:

102ч.



































Календарно-тематическое планирование 1-2 классы

№ п/п

Дата прове-дения урока


Содержание (тема) урока

Кол.-во

часов


Примечание

запла-нировано

фактическипроведено

1



Знакомство

1


2



Наша Родина – Крым

1


3



Школа. Класс

1


4



Слова обозначающие предмет

1


5



В библиотеке. Слова обозначающие действие предмета

1


6



Одежда

1


7



Части тела

1


8



Слова обозначающие признаки предмета

1


9



Домашние животные и птицы

1


10



Дикие животные

1


11



Посуда

1


12



Овощи

1


13



Фрукты

1


14



Числа от 1 до 10

1


15-16



Числа от 10-100

2


17-18



Разделительные числительные

2


19-20



Приблизительные числительные

2


21-22



Семья

2


23



Давайте будем вежливыми

1


24



Мой день

1


25



Времена года

1


26-27



Лето.

2


28-29



Осень.

2


30-31



Зима.

2


32-33



Весна.

2


34



Месяцы

1


35



Природа. Погода

1


36



Алфавит крымскотатарского языка

1


37-39



Гласные звуки.

3


40-42



Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

3


43-46



Буквы гъ, къ, нъ, дж

4


47-49



Формы единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы

3


50-52



Порядок слов в предложении

3


53



Р.Фазыл «Элифбе»

1


54-55



Э.Дерменджи «Айнеджи тилькининъ олюми»

2


56-58



Настоящее и будущее время

3


59



Праздники крымских татар

1


60-61



Дервиза. Наврез

1


62



Народные блюда

1


63-64



Пословицы и поговорки о труде, добре и зле, дружбе

2


65-66



Считалки, скороговорки

2


67-71



Народные сказки

5


72-73



Народные песни

2


74-75



Быт и культура крымскотатарских татар

2


76-78



Легенды природной тематики

3


79-80



Цветовая гамма

1


81



Детские игрушки

1


82



Мое место жительство

1


83-85



Дни недели

2


86



Праздник Хыдырлез

1


87-90



Детские писатели крымскотатарского народа

3


91



Игра: «Путешествие в страну знаний»

1


92-97



Мои любимые сказки

5


98-99



Мы рисуем и поем

2


100



Умника и умницы

1


101-102



Повторение

2





Итого:

102ч.



Таблица тематического распределения часов

3-4 класс

п/п

Тема, разделы

Кол-во часов

Здравствуй, школа!

1

2-4.

Мои друзья. Портрет друга.

3

5.

Письмо другу.

1

6-8.

Имена существительные.

3

9-12





Принадлежность у имён существительных.

4

13-14

В магазине. Продукты питания.

2

15-16.

Диалог. Слова вежливости.

2

17-20

Склонение имён существительных.

4


21-23

Слова, пишущиеся с заглавной буквы. Мой край.

3


24-26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

3

27-29

Твёрдые и мягкие гласные.

3

30-33

Огубленные и неогубленные гласные звуки.

4

34-37

Времена года. Животные зимой.

4

38-39

Согласные звуки.

2

40-41

Слог. Ударение.

2

42

Зима. Работа по картине.

1

43-44

Перенос слов.

2

45-46

Основные правила сингармонизма.

2

47-48

Будем здоровы! На приёме у врача. Диалог.

1

1

49-50

Имя прилагательное.

2

51-53

Степени сравнения имён прилагательных.

3

54-66

Устное народное творчество.Сказки. .Легенды.

13

67

Имя числительное.

1

68-71

Количественные и порядковые числительные.

4

72-74

Народные песни крымских татар.

3

75-77

Местоимение. Личные местоимения.

3

78-79

Притяжательные местоимения.

2

80-81

Указательные местоимения.

2

82-85

Предложение. Главные члены предложения.

4

86-89

Второстепенные члены предложения.

4

90-92

В магазине. Диалог.

2

93

Дружная семья.

1

94-95

Местоимения.

2

96

Предметы быта

1

97-98

Аффиксы принадлежности.

2

99-100

Наречие.

2

101

Здравствуй, лето! Диалог.

1

102

Край, в котором я живу.

1


Итого

102ч















Календарно-тематическое планирование

3-4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во час.

Примечание

план

факт

1.



Здравствуй, школа!

1


2-4.



Мои друзья.



Портрет друга.

2




1


5.



Письмо другу.

1


6-8.



Имена существительные.


3



9-12







Принадлежность у имён существительных.

4




13-14



В магазине. Продукты питания.

2




15-16



Диалог. Слова вежливости.

2




17-20



Склонение имён существительных.


4







21-23



Слова, пишущиеся с заглавной буквы.



Мой край.

2





1


24-26



Звуки и буквы.



Гласные звуки.

2




1


27-29



Твёрдые и мягкие гласные.

3





30-33



Огубленные и неогубленные гласные звуки.

4







34-37



Времена года.



Животные зимой.

2




2





38-39



Согласные звуки.

2




40-41



Слог.

Ударение.

1


1


42



Зима. Работа по картине.

1


43-44



Перенос слов.

2




45-46



Основные правила сингармонизма.

2


47-48



Будем здоровы! На приёме у врача. Диалог.

1

1


49-50



Имя прилагательное.

2




51-53



Степени сравнения имён прилагательных.

3





54-66



Устное народное творчество

Сказки.









Легенды.

1


9









3





67



Имя числительное.

1


68-71



Количественные



Порядковые числительные.

2




2




72-74



Народные песни крымских татар.

3





75-77



Местоимение.

Личные местоимения.

1


2



78-79



Притяжательные местоимения.

2




80-81



Указательные местоимения.

2




82-85



Предложение. Главные члены предложения.

4







86-89



Второстепенные члены предложения.

4






90-92



В магазине. Диалог.

2


93



Дружная семья.

1


94-95



Местоимения.

2


96



Предметы быта

1


97-98



Аффиксы принадлежности.

2




99-100



Наречие.

2




101



Здравствуй, лето! Диалог.

1


102



Край, в котором я живу.

1





Итого

102ч























Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу учебного года

Обучающиеся должны знать:

Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы крымскотатарского алфавита.
Родственные  слова.                                                                                                            Антонимы, многозначные слова.                                                                                         Системные связи слов.

Обучающиеся должны уметь:

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов. 
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах. 
Делить слова на слоги.                                                                                                          Подбирать родственные слова.
Объединять слова в группы.
Проверять и правильно писать с буквами къ, гъ, нъ, дж слова, в корне слова и в конце. 
Составлять текст по вопросам учителя.                                                                                      Работать со словарями.
Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

VIII. Средства, необходимые для реализации программы:

  • наличие лингвистических словарей;

  • наличие  карточек с играми и заданиями;

  • наличие текстов для работы на занятиях.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  М.Сеттарова, С.Сеттарова. Фиданчыкъ. 2 класс. – Симферополь: Крымучпедгиз, 2007.

2. М.Сеттарова, С.Сеттарова. Фиданчыкъ. 3 класс. – Симферополь: Крымучпедгиз,2007.

3. Алиева Л.А., Муртазаева Г.Э., Абсемиева Л.С., Фетиева Э.О. Книга для чтения. 4 класс. – Симферополь: Крымучпедгиз,2007.

4. А.Велиулаева, Л.А.Алиева. Башлангъыч сыныфлар ичюн программалар. 1-4 сыныфлар. – Симферополь Крымучпедгиз 2004

5. Л.Н. Асанова. Къырымтатар тили. 1-нджи сыныф ичюн дерслик. – Симферополь: «Крымучпедгиз» 2008.