СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу История России VII класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Истории России VII класс. 34 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу История России VII класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №7 им. Воронцова В.М.





«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол №__ от _____ 201____

___________________________

подпись ФИО

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________________________

подпись ФИО

«___» августа 201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия №7

им. Воронцова В.М.

_______________Последова Т.Л.

Приказ №_____ от ____201____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ

VII класс, базовый уровень

34 часа

2017 – 2018 учебный год







Разработчик программы:

Воронков Дмитрий Павлович











Воронеж – 2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАИСКА

к рабочей программе

по курсу История России

VII класс

(базовый уровень)


Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 412;

-Учебным планом МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М. на 2017/2018 учебный год/

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к ис-пользованию в образовательном процессе на 2017 – 2018 учебн. год:

История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / под

ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2017.



В качестве основы для данной авторской программы использована типовая программа:

Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017.



Цель учебного курса: формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития мировой истории и истории Российского государства, по разработке целостной картины мировой и российской истории, учитывающей взаимосвязь всех этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире; важность вклада каждого народа, его культуры в общее наследие человечества.

Основные задачи курса:

- рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

- определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности;

- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества.


Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса:


- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;

- познавательный интерес к прошлому;

- изложение своей точки зрения, ее аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

- проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога.

- формировать новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.);

- собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную, критически оценивать ее достоверность;

- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, презентации и др.;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.


Предметные результаты:

- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий, терминов;

- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- определение и использование исторических понятий и терминов;

- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в начале исторического пути России и судьбах народов населяющих ее территорию;

- использование знаний о территории и границах, географических особенностях;

- использование сведений из исторической карты как источника информации;

- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

- высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия человечества;

- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей;

- умение различать достоверную и вымышленную информацию в источниках и их комментирование;

- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого


Материально-техническое обеспечение.


Бумажные носители: учебник, рабочая тетрадь, художественная литература и научно-популярные книги по теме.

Электронные носители: компьютер, мультимедийный проектор, авторские презентации, мультфильмы и видеофильмы по теме, интернет – ресурсы.



Содержание учебного предмета

«История России»


Общий объем учебного времени: 34 ч.


Введение. 1 ч.


Раздел I. Россия в XVI веке. 16 ч.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территории, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Народы России во второй половине XVI в. Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России.

Количество практических занятий – 8.

Количество срезовых работ – 3


Раздел II. Смутное время. Россия пот первых Романовых. 17 ч.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол. Народы России в XVII в. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.


Количество практических занятий – 5

Количество срезовых работ – 2


Итоговое повторение. 1 ч.



Ресурсное обеспечение программы.

Для учащихся:

Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб.

для общеобразоват. организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. – 4-е изд.

– М.: Просвещение, 2017.

История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / под

ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2017.


Для учителя:

Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017.










Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Тип урока


Кол. час.

Основное содержание

Д/з

------

Формы контр.

Сроки

1.

Введение.

Изуч. нов. мат.

1

1. Географическое описание нашей страны.

2. Климатические зоны.

3. Население России: языковые группы

Вве-дение

9-13 янв.



Раздел I. Россия в XVI веке. 16 ч.






2.

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий.


1

1. Великие географические открытия: предпосылки и периодизация.

2. Начало русских географических открытий и их специфика.

3. Последствия Великих географических открытий.

§ 1

9-13 янв.


3.

Территории, население и хозяйство России в начале XVI в.

Практ. раб.

1

1.Земледелие. Крестьянство.

2. Казачество.

3.Города и горожане.

4. Ремесло.

5. Городское самоуправление и купеческие организации.

6. Торговля.

7. Денежная система.

§ 2

15-20 янв.


4.

Формирование единых государств в Европе и России.

Семин.

1

1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.

2. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.

3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.

4. Роль сословий в европейских странах и России.

5. Военная революция в Европе.


§ 3

15-20 янв.


5.

Российское государство в первой трети XVI в.

Комб.

1

1. Государи всея Руси.

2. Завершение объединения русских земель.

3. Как управлялось государство.

§ 4

22-27 янв.


6.

Урок проверки и учета знаний учащихся по разделу

У. пр. и уч. зн. уч.

1


Сам. раб.

22-27 янв.


7.

Внешняя политика российского государства в первой трети XVI в.

Комб.

1

1. Литва и Балтика.

2. Царь и император.

3. На юго-восточных границах.

§ 5

29 янв. – 3 февр.

8.

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

Изуч. нов. мат.

1

1. Боярское правление. Елена Глинская.

2. Личность Ивана IV.

3. Венчание на царство.

4. Московское восстание.

5. Избранная рада.

6. Укрепление центральной власти.

7. Военная реформа

8. Реформы местного управления и налогообложения.

§ 6.

29 янв. – 3 февр.

9-10.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

Комб.

2

1. Казанское ханство.

2. Крымское ханство.

3. Астраханское ханство.

4. Ногайская Орда.

5. Сибирское ханство.


5-10 февр.

11.

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Комб.

1

1. Присоединение Казанского ханства.

2. Присоединение Астраханского ханства.

3. Значение присоединения Поволжья к России.

4. Россия и Кавказ.

5. Присоединение Сибирского ханства.

6. Значение присоединения Сибири.

7. Россия и Западная Европа в середине XVI в.

8. Причины и начало Ливонской войны.

9. Окончание Ливонской войны.

§ 7-8

12-17 февр.


12.

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

Семин.

1

1. На государевой службе.

2. Крестьянский мир.

3. Посадские и гости.

§ 9


12-17 февр.


13.

Народы России во второй половине XVI в.

Комб.

1

1. Народы Западной Сибири.

2. Народы Поволжья.

3. Формирование новой администрации.

4. Освоение русскими присоединенных земель.


19-24 февр.

14.

Опричнина

Комб.

1

1. Падение Избранной рады.

2. Расправа царя с приближенными.

3. Опричнина и опричники.

4. Поход на Новгород и Псков. Борьба с Крымом. Итоги опричнины.

5. Итоги царствования Ивана IV.

§ 10

19-24 февр.

15.

Россия в конце XVI в.

Комб.

1

1. Внутренняя политика Федора Ивановича.

2. Учреждение патриаршества.

3. Внешняя политика Федора Ивановича.

4. Пресечение династии.

5. Царь Борис Годунов.

6. Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы.

§ 10.

26 февр. – 3 марта


16.

Церковь и государство в XVI в.

Семин.

1

1. Духовенство и миряне.

2. Иосифляне и нестяжатели.

3. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

4. Церковь и государство.

§ 12.

26 февр. – 3 марта


17.

Культура и повседневная жизнь народов России

У. пр. и у. зн. уч.

1

1. Особенности развития культуры России в XVI в.

2. Просвещение.

3. Начало книгопечатания.

Летописание. Исторические произведения.

4. Публицистика . Светская литература.

5. Архитектура.

Контр. раб.

5-10 марта



Раздел II. Смутное время. Россия пот первых Романовых. 18 ч.






18.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в.

Комб.

1

1. Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны.

2. Россия и Речь Посполитая.

3. Россия и Крымское ханство.

4. Россия и Османская империя.

5. Россия и Персия.

§ 13.

5-10 марта


19- 20

Смута в Российском государстве.

Изуч. нов. мат.

2

1. Экономические трудности начала XVII в.

2. Народные выступления.

3. Самозванец.

4. Политика нового правителя.

5. Боярский заговор.

6. Царь Василий Шуйский.

7. Восстание Ивана Болотникова.

8. Лжедмитрий II.

9. Тушинское правительство.

10. Перелом в настроении народа.

11. Вторжение Речи Посполитой и Швеции в Россию.

§ 14-15.

12-17 марта

21.

Окончание Смутного времени.

Комб.

1

1. Распад тушинского лагеря.

2. Семибоярщина.

3. Первое ополчение.

4. Второе ополчение.

5. Освобождение Москвы.

6. Воцарение династии Романовых.

§ 16.

19-24 марта

22.

Экономическое развитие России в XVII в.

Семин.

1

1. Последствия Смуты.

2. Сельское хозяйство и земледелие.

3. Развитие ремесла. Первые мануфактуры.

4. Торговля.

5. Деньги и денежная реформа.

6. Россия и Европа.

§17. Сам. раб.

19-24 марта

23.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Изуч. нов. мат.

1

1. Первые Романовы.

2. Земские соборы.

3. Боярская дума.

4. Приказы.

5. Местное управление.

6. Реформа армии.

7. Законы. Соборное уложение 1649 г.

§ 18.

3-7 апр.

24.

Изменения в социальной структуре российского общества.

Комб.

1

1. Первое сословие.

2. Крестьяне.

3. Городское население.

4. Духовенство.

5. Казачество.

§ 19.

3-7 апр.

25.

Народные движения в XVII в.

Комб.

1

1. Причины народных выступлений.

2. Соляной бунт.

3. Восстание в Пскове и Новгороде.

4. Медный бунт.

5. Восстание Степана Разина.

§ 20.

9 -14 апр.

26.

Россия в системе международных отношений.

Комб.

1

1. «Посольский обычай».

2. От войны – к «Вечному миру».

3. Борьба со Швецией.

4. Россия и страны исламского мира.

5. Отношения с Китаем.

§ 21-22.


9 -14 апр.

27.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

Практ. зан.

1

1. Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.

2. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.

3. Вхождение Украины в состав России.

§ 23.

16-21 апр.

28.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол.

Комб.

1

1. Церковь после Смуты.

2. Реформа патриарха Никона.

3. Усиление разногласий между церковной и светской властью.

4. Церковный собор 1666 – 1667 гг.

5. Протопоп Аввакум.

6. Протесты старообрядцев.

§ 24.

16-21 апр.

29.

Народы России в XVII в.

Комб.

1

1. Русский народ.

2. Украинцы.

3. Народы Поволжья.

4. Народы Кавказа.

5. Народы Сибири.


23-28 апр.

30.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Семин.

1

1. Кто и как шел в Сибирь.

2. Семен Дежнев.

3. Походы на Дальний Восток.

4. Освоение Сибири.


§ 25.



Тестир.

23-28 апр.

31.

Культура народов России в XVII в.

Комб.

1

1. Влияние европейской культуры.

2. Образование.

3. Научные знания.

4. Литература.

5. Архитектура.

6. Живопись.

7. Театр.

8. Культурное взаимодействие народов России.

§ 26.

30 апр- 5 мая



32.

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

Комб.

1

1. Изменение в восприятии картины мира русским человеком в XVII в.

2. Общинные традиции.

3. Православие в повседневной жизни русского народа.

4. Образ царя в народном сознании.

5. Домашний быт российских царей.

6. Повседневный быт первого сословия.

7. Повседневная жизнь посадского населения.

8. Быт и обычаи крестьян.



7-12 мая

33.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Комб.

1

1. Украинцы.

2. Народы Поволжья.

3. Народы Сибири.

4. Народы Северного Кавказа.


14-19 мая

34.

Итоговое повторение

У. пр. и уч. зн. уч.

1



Контр.раб.

21-26 мая




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!