СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответсвует работе с УМК Л.Н.Боголюбова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Обществознание" 8 класс»

РАССМОТРЕНА


на заседании методического объединения


протокол №1 от 31 августа 2016 г.


Руководитель МО ____ В.И. Грибцова

УТВЕРЖДЕНА


приказ №96 от 31 августа 2016 г.


Директор __________ Е.А. Ильин



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Доброе

Добровского муниципального района Липецкой области




Рабочая программа

учебного курса

обществознания

8 класс




Составитель: учитель

Садыкова Г.П


2016 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы. Изучение курса обществознания по данной рабочей программе ведётся в 8 общеобразовательном классе данной школы на ступени основного общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных типичных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; содействие развитию компетентности в различных сферах жизни: экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

  • Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 №ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014–2015 учебный год»;

  • Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 №385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014/2015 учебный год»;

  • Приказ МБОУ СОШ №1 с. Доброе от 31.08.2016 № 96 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов МБОУ СОШ №1 с.Доброе, реализующих общеобразовательные программы общего образования (основного общего и среднего общего образования).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Личность и общество


Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Война и мир. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Биологическое и социальное в человеке. Врождённая предрасположенность и развитие человеческих качеств. Мышление и речь.

Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста.

Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение, общение, познание). Мотивы деятельности.

Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Социализация индивида. Личность. Факторы её формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Проблема смысла жизни. Жизненные ценности и ориентиры. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.


Сфера духовной культуры


Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Ответственность учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Религия и церковь, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.




Социальная сфера


Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Социальный конфликт, пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

Социальные ценности и нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. . Наркомания, алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Экономика


Экономика и её роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Товары и услуги. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Основные формы организации производства. Малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность. Фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок и рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Потребительский кредит. Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Экономическое развитие России в современных условиях.

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 8 классов


В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) ученик должен знать


  • основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;


уметь


  • характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

  • объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

  • сравнивать (различать): понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;

  • вычислять на условных примерах: альтернативную стоимость, производительность труда, доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, затраты, выручку, прибыль, индивидуальный подоходный налог, семейный бюджет; делать расчёты с использованием обменных курсов валют.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • для реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;

  • в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.

Программа рассчитана на 35 часов, в том числе 4 часа контрольных работ.

Информация об используемом учебнике: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.


Календарно-тематическиЙ план


Тема урока

Обязательный минимум содержания

Количество

часов

Домашнее задание

Дата

Примечания

план


факт


1

Введение. Быть личностью

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Смысл жизни. Становление личности. Социализация. Мировоззрение. Индивидуализация. Интеграция.

1

П. 1.

07.09

07.09



Личность и общество

2

Общество как форма жизнедеятельности людей.


Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные нормы.

1

П.2.

14.09

14.09


3

Общество, природа и человек

Взаимодействие общества и природы.

1

Записи в тетради

21.09

21.09


4

Что делает человека человеком

Биологическое и социальное в человеке. Врождённая предрасположенность и развитие человеческих качеств. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, общение, познание). Мышление и речь.

1

Записи в тетради

28.09



5

Развитие общества

Социальные изменения и его формы. Война и мир. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

1

П.3.

05.10



6

Как стать личностью

Личность. Социализация индивида.

Мировоззрение. Социальные ценности.

1

Записи в тетради

12.10



7

Личность и общество (повторение и контроль)

1

Работа на уроке с тестовыми заданиями

19.10



Сфера духовной культуры

8

Духовная сфера

Сфера духовной культуры и её особенности.

1

П. 4.

26.10



9

Мораль

Мораль. Добро и зло. Социальные ценности и нормы. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

1

П. 5.

09.11



10

Долг и совесть

Жизненные ценности и ориентиры.

Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность.

1

п. 6

16.11



11

Моральный выбор и ответственность

1

П. 7

23.11



12

Образование

Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.

1

П. 8.

30.11



13

Наука в современном обществе

Познание мира. Наука в жизни современного общества. Социальная ответственность.

1

П. 9.

07.12



14

Религия как одна из форм культуры

Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.

1

П. 10.

14.12



15

Духовная сфера (практикум)

1

Записи в тетради.

21.12



16

Духовная сфера (контрольная работа)

1

тестирование

28.12



Социальная сфера

17

Социальная структура общества

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

1

П. 23




18

Социальные статусы и роли

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальный статус. Отношения между поколениями. Половозрастные роли в современном обществе. Особенности подросткового возраста. Самопознание.

1

П. 24




19

Нации и межнациональные отношения

Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

1

П. 25




20

Отклоняющееся поведение

Отклоняющееся поведение. Наркомания, алкоголизм, их опасность для человека и общества.

1

П. 26




21

Социальная сфера (контрольная работа)

1





Экономика

22

Экономика и её роль в жизни общества

Экономика и её роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость.

1

П. 11




23

Главные вопросы экономики

Экономические системы и собственность.

1

П. 12




24

Собственность

1

П. 13




25

Рыночная экономика

Рынок и рыночный механизм.

1

П. 14.




26

Производство – основа экономики

Разделение труда и специализация.

1

П. 15




27

Предпринимательская деятельность

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства. Малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность.

1

П.16.




28

Роль государства в экономике

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

1

П. 17.




29

Распределение доходов

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

1

П. 18.




30

Потребление

Экономические основы прав потребителя. Потребительский кредит. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Социальное страхование.

1

П. 19.




31

Инфляция и семейная экономика

Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Личное подсобное хозяйство.

1

П. 20.




32

Безработица, её причины и последствия

Безработица как социальное явление. Профсоюз.

1

П. 21




33

Мировое хозяйство и международная торговля

Международная торговля. Обменные курсы валют.

1

П. 22




34

Экономическая сфера (контрольная работа)

1





35

Резерв

1






9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!