СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для 6-9 классов МКОУ Вальдиватская СШ им. генерала-майора Г.А.Жукова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа курса «Обществознание» 6-9 класс разработана на основе Примерной и  авторской программ под редакцией Л.Н.Боголюбова. ( Программа. 6—9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2020. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова ) и предназначена для обучения обществознания учащихся основной школы общеобразовательного учреждения. Утверждена Министерством образования РФ.

На преподавание обществознания  в 6-9 классах отводится по  34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю). Согласно Региональному базисному учебному плану продолжительность учебного года в 6-9 классах  34 учебных недели, соответственно 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6-9 классов»


























































Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»

для учащихся 6-9 классов.


Рабочая программа предназначена для 6-9 классов МКОУ Вальдиватская СШ им. генерала-майора Г.А.Жукова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа курса «Обществознание» 6-9 класс разработана на основе Примерной и авторской программ под редакцией Л.Н.Боголюбова. ( Программа. 6—9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2020. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова ) и предназначена для обучения обществознания учащихся основной школы общеобразовательного учреждения. Утверждена Министерством образования РФ.

На преподавание обществознания в 6-9 классах отводится по 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю). Согласно Региональному базисному учебному плану продолжительность учебного года в 6-9 классах 34 учебных недели, соответственно 34 часа.


Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание» для учащихся 6-9 классов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательных программ основного общего образования.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами

освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций.




Содержание учебного предмета

Содержание курса «Обществознание» в 6 классе:


Тема 1. Загадка человека. Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей

с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Тема 2. Человек и его деятельность. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Сознание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Тема 3. Человек среди людей. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.


Содержание курса «Обществознание» в 7 классе:


Тема 1. Мы живём в обществе. Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство — основа экономики. Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Затраты производства. Обмен. Торговля и её формы. Реклама — двигатель торговли. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Богатство материальное и духовное. Прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Значение интересов в продвижении человека по социальной лестнице. Положение человека в обществе в зависимости от группы, в которую он входит. Профессиональный успех и положение в обществе. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения. Культура вокруг нас. Культурный человек.

Тема 2. Наша Родина — Россия. Наше государство — Российская Федерация. Русский язык как государственный. Патриотизм. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. История государственных символов России. Конституция как основной закон страны. Конституция РФ как юридический документ. Гражданственность. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.


Содержание курса «Обществознание» в 8 классе:


Тема 1. Личность и общество.

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры

Сфера духовной жизни. Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Что такое мораль. Основные ценности и нормы морали.

Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор — это ответственность. Моральный выбор.

Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Наука в современном обществе. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного.

Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование и его роль в современном обществе. Значение образования в условиях информационного общества. Образование в России (уровни образования). Непрерывное образование. Самообразование.

Религия как одна из форм культуры. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы.Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Влияние искусства на развитие общества и личности. Искусство как одна из форм духовной культуры. Многообразие видов искусства. Влияние искусства на развитие личности.

Тема 3. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Семья как малая группа. Признаки семьи как малой группы.

Функции семьи. Семейные роли. Семейные ценности.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Социальная политика государства. Что такое социальная политика государства. Политика формирования доходов населения. Пенсионное обеспечение. Развитие социальных отраслей. Социальная защита населения.

Социализация личности и отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4.Экономика.

Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Собственность. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Виды рынков.

Производство — основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Виды предпринимательской деятельности. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хоз-во.

Роль государства в экономике. Роль государства в экономике.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Функции налогов. Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания. Защита от финансовых махинаций.

Страховые услуги. Зачем нужно страхование. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Как получить страховую выплату. Финансовая грамотность.

Рынок труда и безработица. Рынок труда. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Современный работник. Каким должен быть современный работник. Выбор жизненного пути. Готовимся выбирать профессию.


Содержание курса «Обществознание» в 9 классе:


Тема 1. Политика. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формированию гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Международные и межгосударственные отношения. Международные конфликты и пути их решения. Международные организации.

Тема 2. Гражданин и государство. Что такое конституционный строй. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством. Основы устройства общества и его отношений с государством. Понятие прав, свобод и обязанностей. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Президент РФ — глава государства. Законодательная и представительная власть в РФ. Правительство РФ высший орган исполнительной власти в стране. Субъекты Российской Федерации. Принципы федеративного устройства России. Статус субъектов Федерации. Разграничение полномочий между федеральнымцентроми субъектами Федерации. Судебная власть РФ. Принципы осуществления судебной власти в РФ. Суды Российской Федерации. Участие граждан в отправлении правосудия. Судьи. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.

Тема 3. Основы российского законодательства. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие «нормы права». Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Сущность и особенности правоотношений. Различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Физические и юридические лица. Юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Сущность гражданского права. Право собственности. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодатель. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Юридические понятия семьи и брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях (KoAП). Административные правонарушения. Виды административных наказаний. Особенности уголовного права. Виды уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Необходимая оборона. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно- правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность.




Тематическое планирование с указанием с указанием количества часов, отведенных на каждую тему.

6 класс

Название раздела

Количество часов

Вводный урок

1

Загадки человека

12

Человек и его деятельность

9

Человек среди людей

11

Итоговый урок

1

Итого

34



7 класс

Название раздела

Количество часов

Мы живем в обществе

21

Наша Родина-Россия

12

Итоговый урок

1

Итого

34



8 класс

Название раздела

Количество часов

Вводный урок

1

Личность и общество

5

Сфера духовной культуры

8

Социальная сфера

5

Экономика

13

Итоговый урок

2

Итого

34


9 класс

Название раздела

Количество часов

Вводный урок

1

Политика

10

Гражданин и государство

7

Основы Российского законодательства

16

Итого

34



Календарное планирование  по курсу «Обществознание» 6 класс (34 часа)


№ п/п

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Тема 1.

13


1

Введение

1



2-3

Принадлежность к двум мирам

2



4-5

Человек - личность

2



6-7

Отрочество – особая пора

2



8-9

Потребности и способности человека

2



10-11

Если возможности ограничены

2



12

Мир увлечений

1



13

Практикум к теме I

1




Тема 2.

9


14-15

Деятельность человека

2



16-17

Труд – основа жизни

2



18-19

Учение – деятельность школьника

2



20-21

Познание человеком мира и себя

2



22

Практикум к теме II

1




Тема 3.

12


23-24

Отношения с окружающими

2



25-26

Общение

2



27-28

Человек в группе

2



29

Отношения со сверстниками

1



30-31

Конфликты в межличностных отношениях

2



32

Семья и семейные отношения

1



33

Практикум к теме III

1



34

Итоговое обобщение

1





Календарное планирование по курсу «Обществознание» 7 класс (34 часа)

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1.

Вводный урок. Что изучает обществознание в 7 классе.

1


Тема 1. Мы живем в обществе.

20


2.

Общество. Как устроена общественная жизнь.

1



3.

Общественные отношения.

1



4.

Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила. Общественные традиции и обычаи.

1



5.

Основные участники экономики.

1



6.

Натуральное и товарное хозяйство.

1



7.

Производство, производительность труда

1



8.

Издержки производства. Выручка и прибыль.

1



9.

Обмен, торговля, реклама

1



10.

Домашнее хозяйство, виды, функции. Семейный бюджет.

1



11.

Доходы и потребление. Цели и планы. Активы и пассивы.

1



12.

Неравенство доходов. Потребительская корзина и прожиточный минимум. Перераспределение доходов.

1



13

Труд и социальная лестница

1



14

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

1



15.

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях».

1



16.

Государство и его функции.

1



17.

Гражданство. Гражданственность.

1



18.

Почему важны законы

1



19.

Культура и ее достижения.

1



20.

Пути приобщения к культуре

1



21

Практикум по теме «Мы живем в обществе».

1



Тема 2. Наша Родина- Россия

12


22.

Наша Родина— Российская Федерация. Россия — федеративное государство.

1



23.

Структура России как федерации.

1



24.

Государственные символы РФ. Герб.

1



25.

Государственные символы РФ. Гимн. Флаг.

1



26.

Конституция РФ - основной закон

1



27.

Конституция РФ - юридический документ.

1



28.

Органы государственной власти РФ.

1



29.

Местное самоуправление.

1



30.

Гражданин РФ.

1



31

Права и обязанности гражданина РФ.

1



32

Практикум по теме «Наша Родина - Россия».

1



33.

Контрольная работа по теме «Наша Родина - Россия»

1



34. Итоговый урок «Регулирование поведения людей в обществе»

1






Календарное планирование  по курсу «Обществознание» 8 класс (34 часа)


Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Вводный урок

1



Тема 1.Личность и общество

5


2

Что делает человека человеком. Личность

1



3

Человек, общество, природа

1



4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1



5

Развитие общества

1



6

Практикум по теме «Личность и общество»

1



Тема 2. Сфера духовной культуры

8


7

Сфера духовной жизни

1



8

Мораль

1



9

Долг и совесть

1



10

Моральный выбор – это ответственность

1



11

Образование

1



12

Наука в современном обществе

1



13

Религия как одна из форм культуры

1



14

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1



Тема 4.Социальная сфера

5


15

Социальная структура общества

1



16

Социальные статусы и роли

1



17

Нации и межнациональные отношения

1



18

Отклоняющееся поведение

1



19

Практикум по теме «Социальная сфера»

1



Тема 3.Экономика

13


20

Экономика и её роль в жизни общества

1



21

Главные вопросы экономики

1



22

Собственность

1



23

Рыночная экономика

1



24

Производство – основа экономики

1



25

Предпринимательская деятельность

1



26

Роль государства в экономике

1



27

Распределение доходов

1



28

Потребление

1



29

Инфляция и семейная экономика

1



30

Безработица, её причины и последствия

1



31

Мировое хозяйство и международная торговля

1



32

Практикум по теме «Экономика»

1



33-34 Итоговый урок.

2







Календарное планирование по курсу «Обществознание» 9 класс (34 часа)




Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Вводный урок.

1



Тема 1. Политика

10


2

Политика и власть

1



3

Государство

1



4

Политические режимы

1



5

Правовое государство

1



6

Гражданское общество и государство

1



7

Участие граждан в политической жизни

1



8

Политические партии и движения

1



9

Межгосударственные отношения

1



10-11

Практикум по разделу «Политика»

2



Тема 2.Гражданин и государство

7



12

Основы конституционного строя

1



13

Права и свободы человека и гражданина

1



14


Высшие органы государственной власти

1



15

Россия –федеративное государство

1



16

Судебная система в Российской Федерации

1



17

Правоохранительные органы

1



18

Гражданин и государство

1



Тема 3. Основы Российского законодательства

16



19

Роль права в жизни человека, общества и государства

1



20

Правовые отношения и субъекты права

1



21

Правонарушения и юридическая ответственность

1



22

Гражданские правоотношения

1



23

Право на труд. Трудовые отношения

1



24

Семья под защитой закона

1



25

Административные правоотношения

1



26

Уголовно-правовые отношения

1



27

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1



28

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1



29-30

Практикум по теме «Основы Российского законодательства»

2



31

Заключительный урок

1



32-34

Резервные уроки

3

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!