СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи" в 3 классе (коррекционная программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» для 3 класса VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой для 1-4 классов и учебником А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской «Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»,  «Просвещение», 2011 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи" в 3 классе (коррекционная программа)»

Пояснительная записка


Рабочая программа «Письмо и развитие речи» для 3 класса VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой для 1-4 классов и учебником А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской «Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», «Просвещение», 2011 год.

По программе и учебному плану количество часов уроков письма и развития речи составляет 170 часов в год. По Базисному учебному плану МБОУ Макаровская СОШ на 2014-2015 год для индивидуального обучения – 68 ч, 2 часа в неделю. Изменений в программу не внесено, но сокращено количество часов на изучаемые темы.

Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Цели обучения, задачи

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

- развития умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;

- обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения;

- обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;

- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.


Программа состоит из следующих разделов: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь». Содержание разделов приводится в таблице:


№№

п/п

Раздел программы

Содержание

1.

Повторение

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

2.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб – грибы).

3.

Слово

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.)

Расширение круга имён собственных: названия городов, сёл, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

- называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

- нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

- подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрный; камень твёрдый, а вата мягкая);

- согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

4.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте и составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному - двум вопросам.

Составление предложений, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами данного вопроса, и записать ответ.

5.

Связная письменная речь

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу ( в более лёгких случаях – самостоятельно).

Коллективное составление текстов изложений с последующей записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

6.

Письмо и чистописание

Выработка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа – й, и, ш, п, т, н, г, р, у;

2-я группа – л, м, ц, щ, ь, ы;

3-я группа – б, а, ю, ф, б, в, д, з;

4-я – с, е, ё, ч, ъ, я;

5-я группа – э, х, ж, к;

письмо заглавных був:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа – О, С, З, Х, Ж, Э, Я;

3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

7.

Устная речь

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных с союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- списывать текст целыми словами;

- писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

- алфавит.


Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 3 классе


№№

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока

I

Повторение.

4 ч



II.

Звуки и буквы

41 ч



1.

Звуки и буквы.

2 ч


Коллективное составление рассказа «За грибами» по серии картинок и вопросам.

2.

Алфавит.

2 ч


Коллективное составление рассказа по серии картинок и вопросам «Витина неделя»

3.

Гласные и согласные

3 ч


Коллективное составление рассказа по серии картинок и данному началу «Помощники»

4.

Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных.

4 ч






Контрольный диктант «Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Гласные и согласные звуки и буквы»


5.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.

3 ч


Коллективное изложение по вопросам рассказа «Яшка-разбойник»

6.

Слог как часть слова. Деление слов на слоги и для переноса. Слогообразующая роль гласных.

4 ч






Контрольный диктант «Гласные и, е, ё, я, ю в начале слова и после гласных. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Перенос части слова при письме. Ударениех».


7.

Мягкие и твёрдые согласные. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.


Коллективное изложение по вопросам рассказа «Шляпа», составление концовки по сюжетной картинке.

8.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

3 ч


Последовательное расположение предложений в тексте «Кладовка».

9.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу

4 ч


Восстановление порядка частей и дополнение концовки в рассказе «Встреча».




Контрольный диктант «Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я. Мягкий знак на конце и в середине слова. Гласные после шипящих».


10.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб – грибы).

8 ч


Коллективное составление рассказа «Мой товарищ» по данному образцу.


11.

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

5 ч


Коллективное изложение по вопросам рассказа «Зелёное пальто».




Контрольный диктант «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов, разделительного мягкого знака».


III.

Слово

14 ч



1.

Слова, обозначающие названия предметов.

5 ч


Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту

2.

Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях.

2 ч


Коллективное составление рассказа по вопросам «Здесь мы живём и учимся».




Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях городов, сёл, деревень, улиц


3.

Слова, обозначающие действия.

2 ч



4.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

3 ч



5.

Предлоги. Слова с разделительным ъ.

2 ч


.




Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях городов, сёл, деревень, улиц


IV.

Предложение

7 ч


Коллективное составление рассказа «Первая гроза» из данных слов.

V.

Повторение

2 ч

Контрольный диктант за год



Итого

68 ч

7 ч

12 ч



















Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 3 классе (68 ч)



Дата

Тема урока

Развитие речи

Письмо и чистописание

Изучение словарных слов

Контрольные и диагностические материалы



Повторение. 4 ч

1


Предложение. Оформление границ предложения.

Составление предложений о школе по сюжетной картинке и по опорным словам.

Озаглавливание текста. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами

Сравнение и письмо букв Ии, Й й, п.

Списывание предложений целыми словами.


Диктант односложных слов.

2


Выделение предложений из речи и текста. Порядок слов в предложении.

Выделение предложений из текста о данном предмете. Изменение заголовка текста в соответствии с изменением содержания. Называние детёнышей лесных зверей. Определение порядка предложений в тексте.

Сравнение и письмо букв Зз, Ее и слов с ними.

Списывание предложений с печатного текста целыми словами.


Предметный диктант (двусложные слова).

3


Составление предложений по вопросам и картинкам.

Уточнение словаря по теме «Овощи». Составление предложений с опорой на слова вопроса

Сравнение и письмо букв Шш, Щщ и слов с ними.

Запись составленных по вопросам предложений с соблюдением количества и порядка слов.


Диктант слов из одного двух слогов (названий овощей).

4


Последовательный порядок предложений в тексте.

Восстановление порядка предложений по серии сюжетных картинок «Жадный медвежонок»

Сравнение и письмо букв Лл, Мм. Запись слогов и слов с ними с использованием разных вариантов соединений. Списывание с печатного текста целыми словами.


Контрольное списывание текста из 2-3 предложений.


Звуки и буквы – 41 ч

5


Смыслоразличительная функция фонемы.

Ответы на вопросы. Составление предложений с парами слов, различающихся одной буквой.

Сравнение и запись букв Ии, Цц и слов с ними. Списывание пар слов и подчёркивание букв, которыми они отличаются.


Диктант слов, отличающихся одной буквой.

6


Составление рассказа «За грибами» по серии картинок и вопросам.

Составление предложений с опорой на вопросы.

Сравнение и письмо букв Б, Д и слов с ними.

Списывание с печатного и письменного шрифта целыми словами.


Списывание родственных слов.

7


Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.


Уточнение словаря по темам «Учебные вещи», «Одежда», «Дикие животные».

Сравнение и письмо букв Пп, Тт и слов с ними. Списывание с печатного шрифта целыми словами.


Словарный диктант.

8


Коллективное составление рассказа по серии картинок и вопросам «Витина неделя».

Составление предложений по серии сюжетных картинок и вопросам. Озаглавливание текста. Использование текстовых синонимов доя предупреждения повторов: он, мальчик. Правила вежливого разговора по телефону.

Письмо букв Нн и слов с ними.


Контрольное списывание текста.

9


Гласные и согласные звуки и буквы.

Различение гласных и согласных звуков по артикуляции. Гласные буквы.

Ответы на вопросы в учебной беседе. Уточнение значений слов, отличающихся одной гласной буквой. Составление предложений с этими словами.

Письмо букв Аа, Яя и слов с ними.


Диктант пар слов, отличающихся гласной буквой (сон – сын)

10


Коллективное составление рассказа по данному началу и по сюжетной картинке «Помощники»

Упражнение «Доскажи словечко» (подбор рифм). Составление предложений по сюжетной картинке. Знакомство с правилами ведения беседы.



Контрольное списывание с печатного текста.

11


Гласные буквы И, Э в начале слова.









Дополнение предложений текста данными словами, подбирая их по смыслу. Подбор слов-понятий к данному определению. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён детей. Ответы на вопросы по тексту.


Упражнение «Учимся объяснять слова». Практические упражнения в согласовании притяжательный местоимений с существительными в роде и числе.

Письмо букв Ии и слов с ними.

Списывание предложений со вставкой слов.






Письмо буквы Ээ и слов с нею.

неделя

Диктант слов из двух-трёх слогов.








Письмо по памяти

12


Гласные буквы Е, Я в начале слова.


Письмо букв Ее, Яя и слов с ними. Выборочное списывание с печатного текста.

яблоко

Диктант слов, начинающихся на буквы е, я.

13


Гласная буква е, ё, ю в начале слова.

Восстановление порядка предложений по серии сюжетных картинок.

Письмо буквы Ёё и слов с нею.


Диктант слов, начинающихся с букв е или ё.

14


Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова.

Составление пар предложений, связанных по смыслу. Практическое различение личных местоимений 3 лица по числам и родам. Знакомство с правилами игры.

Письмо обратных слогов с буквами е, ё, ю, я, и, э.


. Диктант слов, начинающихся с букв и, е, ё, ю, я, э.

15

Контрольный диктант «Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Гласные и согласные звуки и буквы»

.

16


Ударение. Роль ударения в слове. Упражнения в постановке ударения.

Уточнение словаря по темам «Домашние животные», «Учебные вещи», «Ягоды». Подбор кличек животным.

Сравнение и письмо букв Х, Ж и слов с ними. Списывание с исправлением ошибок в постановке ударения в словах.


Диктант двусложных слов с заданием поставить ударение

17


Ударные и безударные гласные, их различение. Смыслоразличительная функция ударения.

Уточнение словаря по темам «Одежда», «Инструменты», «Профессии». Употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме.

Сравнение и письмо букв П, Т и слов с ними.

Выборочное выписывание слов по заданию.

одежда

Зрительно-предупредительный диктант предложений из 3-х слов.

18


Изложение по вопросам рассказа «Яшка-разбойник»

Составление высказываний о правилах обращения с книгами. Уточнение словаря по теме «Птицы». Письменные ответы на вопросы.

Письмо прописных букв Л, А, Я и слов с ними.


Списывание словарных слов со вставкой гласных букв.

19


Слог как часть слова. Роль гласных в слоге. Соотнесение количества слогов и гласных букв.


Уточнение словаря по теме «Деревья», «Насекомые». Дополнение слогов до слова. Составление предложений с данными словами и по предметным картинкам.

Сравнение и письмо букв Мм, Л. И слов с ними. Запись слов по слогам.


Списывание словарных слов со вставкой гласных букв.

20


Упражнения в делении слов на слоги.

Уточнение словаря по теме «Птицы».. Чтение диалога по ролям. Ответы на вопросы по серии сюжетных картинок. Обсуждение данных в тексте сведений, чем можно кормить птиц

Письмо букв Кк и слов с ними.

Выборочное списывание.


Словарный диктант (названия птиц)

21


Упражнения в делении слов на слоги и для переноса.

Определение по смыслу, кому принадлежит реплика в диалоге.

Работа с загадками об инструментах.

Сравнение и письмо букв Кк и Жж и слов с ними. Списывание слов с делением на слоги для переноса.


Списывание слов с делением их на слоги для переноса.

22

Контрольный диктант «Гласные. Деление слов на слоги. Ударение»

23


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных

Сравнение слов, отличающихся одной буквой. Дополнение предложений словами по смыслу.

Письмо слогов су – сю и слов с ними.

Списывание со вставкой слов в предложения.

посуда

Заполнение таблицы «Какие гласные обозначают твёрдость и мягкость согласных?»

24


Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, я, ю.

Уточнение словаря по темам «Посуда», «Головные уборы» Работа с загадками. Чтение диалога по ролям. Узнавание по смыслу, кому принадлежат реплики.

Письмо слогов ре, ри и слов с ними. Запись слов по следам анализа. Списывание с печатного текста предложений.

тарелка

Письмо по памяти.

25


Изложение «Шляпа» по вопросам, составление концовки по сюжетной картинке.(устно)

Письменные ответы на вопросы.

Устные ответы на вопросы по тексту о ягодах рябины.

Письмо слогов ра – ря и слов с ними.


Словарный диктант

26


Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Ответы на вопросы. Чтение вопросов с вопросительной интонацией. Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой (брат – брать). Составление и дополнение предложений с использованием таких пар слов. Употребление в речи слов, обозначающих названия овощей.

Письмо сочетаний ль, мь и слов с ними.

Письмо слов по следам анализа, списывание со вставкой слов.

картофель

Выборочный диктант слов с ь на конце и без него.

27


Обозначение мягкости согласных буквами и, ю, е, ё, я, ь.

Практическое составление предложений с однородными членами. Расположение предложений в тексте по данному плану. Уточнение временных представлений (месяцы).

Письмо слогом мё, ме, мю и сочетания мь и слов с ними.

Списывание со вставкой пропущенных букв, выборочное списывание.

ранец

портфель

Словарный диктант (слов с мягким знаком – показателем мягкости).


28


Последовательное расположение предложений в тексте «Кладовка»

Восстановление порядка предложений в тексте. Ответы на вопросы по текстам о кладовке мышей, о лакомствах крольчат.

Письмо слогов аль, ень и слов с ними.

Списывание предложений с печатного текста словосочетаниями.

мебель

списывание с печатного текста.

29


Шипящие согласные. Правописание сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Отработка чёткой артикуляции шипящих звуков. Работа с пословицами. Чтение предложений, выражающих просьбы или приказ, с нужной интонацией. Составление предложений по предметным картинкам.

Письмо букв Жж, Шш, Чч, Щщ. Списывание с печатного текста.


Диктант слов, содержащих шипящие согласные.

30


Восстановление порядка частей и дополнение концовки в рассказе «Встреча».

Составление предложений по сюжетной картинке. Восстановление последовательности в тексте. Составление предложения, заканчивающего рассказ.

Письмо слов с сочетаниями жи-ши.

Списывание с печатного текста словосочетаниями со вставкой букв.

картина

Письмо по памяти.

31


Правописание гласных после шипящих и мягкого знака на конце слова и в середине для обозначения мягкости согласных.

Определение границ предложения. Устные ответы на вопросы по тексту о родине. Составление предложений с данными словами.

Письмо слогов Ро, ро, Ра, ра и слов с ними.

Списывание с печатного текста со вставкой букв, оформлением предложений.

родина

Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4-х слов.

32

Контрольный диктант «Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, ю, я. Мягкий знак на конце и в середине слова. Гласные после шипящих». Работа над ошибками.

33


Различение парных звонких и глухих согласных на слух и в произношении.

Составление предложений по предметным картинкам. Различение по смыслу слов, отличающихся одной буквой.

Письмо букв Бб, Пп и слогов с ними.

Списывание с печатного текста.


Диктант слогов.

34


Написание слов с парными звонкими и глухими согласными перед гласными и в начале слова.

Дополнение предложений словами по смыслу. Составление рассказа «Мой класс» по вопросам.

Письмо букв Гг, Кк и слогов с ними. Комментированное письмо предложений. Списывание с печатного текста словосочетаниями со вставкой слов.

класс

Слуховой предупредительный диктант из 4 слов.

35


Сравнение произношения и написания парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

Составление предложений с данными словами. Построение высказывания-вывода под руководством учителя.

Письмо букв Зз, Сс и слогов с ними.

дневник

Словарный диктант

36


Подбор слов для проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова.

Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений по сюжетной картинке. Ответ на вопрос в тексте. Работа с загадками.

Письмо букв з, д и слогов с ними.

Выборочное списывание. Письмо по следам анализа.

завод

Диктант слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

37


Различение слов, требующих проверки написания и не требующих её.

Дополнение предложений однокоренными словами. Чтение диалога по ролям. Устные ответы на вопросы по содержанию диалога.

Письмо сочетаний гл, ск и слов с ними.

Выборочное списывание. Списывание со вставкой пропущенных слов.

рассказ

Выборочный диктант (нужна или не нужна проверка согласной буквы на конце слова).

38


Объяснение изученных орфограмм.

Восстановление порядка предложений в тексте.

Письмо сочетаний зд, шк и слов с ними.

Списывание со вставкой букв.

праздник

город

Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов.

39


Составление рассказа по опорным словосочетаниям «Ёлка в школе»

Составление предложений с данными словосочетаниями.

Письмо названий зимних месяцев.

Комментированное письмо составленных предложений.


Письмо по памяти.

40


Различение изученных орфограмм в текстах. Письменные ответы на вопросы на тему «Мой друг».

Составление рассказа «Прилетайте, птицы!» по опорным словам. Письменные ответы на вопросы на тему «Мой друг». Ответы на вопросы по отрывку из сказки «Волк и Лиса»

Письмо сочетаний рм, рн и слов с ними.

Комментированное письмо составленных предложений.


списывание с печатного текста словосочетаниями.

41


Понятие о разделительном мягком знаке.

Составление слов с данными слогами.

Письмо слогов ля, лья, чи, чьи и слов с ними.


Выборочный диктант слогов.

42


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Изменение числа подлежащего и сказуемого в предложении по данному образцу. Объяснение правописания разделительного мягкого знака по памятке «Учись объяснять»

Письмо слогов тя, тья, ви, вьи и с лов с ними.

Списывание с печатного текста с изменением формы слова.

сапоги

Выборочный диктант слов с разделительным мягким знаком.

43


Различение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласных.

Работа с загадками. Восстановление порядка предложений в тексте. Выбор заголовка из данных.

Письмо слогов сьи, си слов с ними.

Списывание слов и предложений, запись слов с самодиктовкой.

погода

Выборочный диктант (слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласных).

44


Коллективное изложение рассказа «Зелёное пальто» по вопросам.

Составление предложений по вопросам. Чтение предложений радостно и грустно.

Письмо слов Татьяна, деревья.

Комментированное письмо составленных предложений.

валенки

Словарный диктант.

45

Контрольный диктант «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов, разделительного мягкого знака».



Слово – 14 ч

46


Предмет и его название. Различение слов по вопросам кто? что?

Уточнение словаря по темам «Посуда», «Одежда», «Семья», «Профессии», «Животные», отнесение слов к определённому классу.

Письмо слов кто, что.

Списывание слов с печатного текста со вставкой букв.

газета

Словарный диктант.

47


Употребление форм единственного и множественного числа (один предмет – много предметов)

Дополнение предложений существительными единственного и множественного числа.

Письмо слогов Ше ше, Же же и слов с ними.

Списывание с печатного текста со вставкой слов. Комментированное письмо.

язык

Выборочный диктант «Один – много»

48


Практические упражнения в употреблении в предложениях слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопросы косвенных падежей.

Дополнение предложений по вопросам. Ответы на вопросы. Составление предложений по сюжетной картинке и вопросу: «Кто куда пойдёт?». Употребление предлога в.


Письмо слов кого, куда.

Комментированное письмо составленных предложений.

комната

Слуховой предупредительный диктант предложения из 4-х слов.

49


Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Письмо слогов мо, ма. Слов: моряк, юнга, матрос.


списывание с печатного текста.

50


Практические упражнения в употреблении в предложениях слов, обозначающих названия предметов, в различных формах.

Сравнение предметов по указанным признакам. Дополнение предложений по вопросам. Составление предложений по вопросу и предметным картинкам: «Чей хвост?»

Письмо сочетаний дц, лнц и слов с ними (блюдце, солнце).


Объяснительный диктант предложения из 4 слов.

51


Имена собственные. Правила правописания имён собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Выяснение знаний учащихся по сказке Л. Толстого «Три медведя».

Письмо слогов Ме, Му, Мо, Ма и слов с ними.

Списывание со вставкой пропущенных букв.

медведь

Слуховой предупредительный диктант словосочетаний типа корова Зорька, мальчик Петя Иванов.

52

Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях городов, сёл, деревень, улиц

53


Слова, обозначающие действия предметов. Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? что делал? что будет делать?

Составление предложений по вопросам. Изменение слов, обозначающих действия предметов, по данному образцу.

Письмо слов: что делает, что делал, что будет делать.

Комментированное письмо.

вчера

сегодня

завтра

Выборочный диктант (выписывание слов, обозначающих действия предметов).

54


Согласование в речи слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими один или много предметов.

Составление предложений по данному образцу. Упражнения в образовании однокоренных слов. Подбор приставочных глаголов в словосочетания по смыслу.

Письмо букв ф, х и слов с ними.

Комментированное письмо. Списывание со вставкой слов.


Шёл
рисовать

Карточка «Запиши по образцу» (изменение категории числа подлежащего и сказуемого).

55


Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы

Слова, которые называют цвет и величину предметов. Практическое согласование прилагательного с существительным в роде по вопросам. Составление словосочетаний.

Письмо букв Жж, Кк и слов с ними.

Списывание со вставкой слов.

чёрный

жёлтый

Выборочный диктант (слова, обозначающие цвет или величину).

56


Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрный).

Дополнение и составление предложений с противительным союзом а. Составление предложения по схеме.

Письмо слогов до, во и слов с ними.

Списывание с вставкой слов.

Комментированное письмо.

дорога

Объяснительный диктант предложения из 4-5 слов.

57


Обобщение знаний о словах, которые обозначают предметы, действия и признаки.

Восстановление последовательности предложений в тексте. Составление предложений по сюжетным картинкам и схемам. Устные ответы на вопросы по тексту для контрольного списывания.

Письмо слогов жё, шё и слов: шёл, жёлтый.

Списывание с печатного текста словосочетаниями.

Комментированное письмо.


Контрольное списывание.

58


Предлог. Выделение предлогов над, на, о (об), к, от, под в предложениях. Раздельное написание предлогов со словами.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по данному образцу.

Письмо букв в, у, к, о; существительных с предлогами с, в, к, о.

Выборочное списывание. Комментированное письмо.

арбуз

Слуховой предупредительный диктант предложения из 4 слов.

59

Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия предметов, признаков, действий. Большая буква в именах собственных»
работа над ошибками.


Предложение – 7 ч

60


Смысловая законченность предложения. Связь слов в предложении (изменение формы слов).

Составление предложений из слов с изменением формы некоторых из них. Дополнение предложений словами по предметным картинкам

. Письмо слогов по, под; существительных с предлогами по, под.

Списывание с изменением формы слова


Карточка «Найди предложения».

61


Интонационная законченность предложения. Определение границ предложений в тексте.


Деление текста на части. Выбор заголовка к тексту. Выбор предложений на определённую тему. Уточнение знаний учащихся о сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».

Письмо букв Ии, Йй и слов с ними.

Выборочное списывание. Списывание со вставкой букв.


Карточка «Найди границы предложений».

62


Составление предложений с употреблением формы винительного и родительного падежа.

Дополнение предложений по вопросам. Составление ответов на вопросы по предметным картинкам. Уточнение словаря по темам «Профессии», «Бытовая техника».

Письмо слов: мясорубка, хлеборезка, пылесос (отработка соединений букв в слове).

Комментированное письмо.

костёр

Письмо по памяти

63


Составление предложений с употреблением формы дательного падежа (кому? чему?)

Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам. Составление предложений по данному вопросу и образцу.

Письмо букв Жж и слов с ними.

Комментированное письмо. Списывание словосочетаниями с печатного текста.


Карточка «Дополни предложения».

64


Употребление формы творительного падежа (кем? чем?) в предложении.

Составление предложений по сюжетным картинкам, опорным словам и вопросам. Работа с загадками. Употребление в предложении предлога с. Уточнение словаря по теме «Профессии».

Письмо словосочетаний: тетя Валя, дядя Лёша (правильность соединений букв).

Списывание с изменением формы слова.


Словарный диктант.

65


Употребление формы предложного падежа (о ком? о чём?) в предложении.

Изменение формы слов в предложении с опорой на вопросы. Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу.

Письмо слов: кузнец, шахтёр (правильность соединений).

Списывание с изменением формы слов.


Карточка «Найди ошибки» (проверка окончаний слов для связи слов в предложении).

66


Соблюдение последовательности и связи слов в предложении. Коллективное составление рассказа «Первая гроза» из данных слов.

Восстановление порядка слов в предложении, изменение формы слов. Установление последовательности предложений в тексте. Подбор заголовка к тексту. Ответы на вопросы по рассказу. Восстановление последовательности частей текста по серии сюжетных картинок.

Письмо сочетаний букв вз, шк и слов с ними.

Списывание с изменением порядка слов и формы слов, порядка предложений. Комментированное письмо.

песок

Карточка «Разложи по порядку».


Повторение -2 ч

67


Различение изученных правил правописания. Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков (качеств) предметов

Продолжение текста по сюжетным картинкам и вопросам. Беседа об охране зелёных насаждений. Устные ответы по прочитанному тексту. Дополнение предложений словами по смыслу.

Письмо слов яблоко, яблоня (соединение букв в словах).

Списывание со вставкой слов и букв. Комментированное письмо.


Словарный диктант. Карточка «Что называет слово» (предмет, действие, признак).

68

Контрольный диктант за год.

Работа над ошибками.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!