СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занятия для будущих отличников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Занятия для будущих отличников»  составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2011г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», а так же на основе  авторской программы Л.В. Мищенковой и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занятия для будущих отличников"»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности


«Занятия для будущих отличников»


Срок реализации: 1 октября 2017 года – 31 мая 2018 года





Программу разработала:

Никитина Н.В.,

учитель начальных классов















Екатеринбург, 2017 год



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика.

  3. Описание места внеурочной деятельности в учебном плане.

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты внеурочной деятельности.

  5. Структура курса.

  6. Тематическое планирование.

  7. Формы и виды контроля.

  8. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Занятия для будущих отличников» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2011г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», а так же на основе авторской программы Л.В. Мищенковой и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности.

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы данная программа внеурочной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:  создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

  • Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

  • Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

  • Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность.





  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Виды деятельности младшего школьника:

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Занятия для будущих отличников» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», « Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В учебном плане на изучение данной программы отводится 1 ч. в неделю, всего 36 часов во втором классе (2017-2018 уч.г.).


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной программы можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;

  • умение контролировать и  оценивать свои действия, вносить коррективы в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;

  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа, установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;

  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.


  1. СТРУКТУРА КУРСА

Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Занимательная математика.

2.

Веселая грамматика.

3.

Речевое творчество.

4.

Мир вокруг меня.

Итого

36ч

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем

Количество часов


1.

Занимательная математика.

9 ч

1.1

Занимательные задачи.

1.2

Логические задачи для юных математиков.

1.3

Задачи повышенной трудности.

1.4

Решение нестандартных задач.

1.5

Математические тренажёры.

1.6

Блиц - турнир по решению задач.

1.7

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»

1.8

Экспромт - задачки и математические головоломки.

1.9

Логические математические задачки-шутки.

2.

Веселая грамматика.

2.1

Что мы знаем о звуках и буквах?

2.2

Еще раз о синонимах и антонимах.

2.3

Однозначные и многозначные слова.

2.4

Слова-наоборот.

2.5

Играем со словарными словами.

2.6

Секреты некоторых букв.

2.7

Шарады, анаграммы и метаграммы.

2.8

Текст. Тема. Заголовок.

2.9

Работаем с фразеологизмами.

3.

Речевое творчество.

3.1

Я и мое настроение.

3.2

Эмоции. Мимика. Жесты.

3.3

Слово. Чувство. Образ.

3.4

Правила вежливости.

3.5

Моя дружная семья.

3.6

Эмоции и творчество.

3.7

Игра со словом.

3.8

Положительные и отрицательные эмоции.

3.9

Мой автопортрет.

4.

Мир вокруг меня.

4.1

Как картофель попал в Россию

4.2

Кое-что из истории конфет

1

4.3

Откуда фрукты и овощи получили свое название

1

4.4

Каменный мед (сахар)

1

4.5

Секретное мороженое

1

4.6

Где прячутся витамины

1

4.7

Секрет каши

1

4.8

Когда появились первые кулинарные книги

1

4.9

Такая разная капуста

1

Итого:

36ч




  1. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Формой подведения итогов могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить, а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения.



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

  2. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html

  3. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

  4. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

  5. Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.

  6. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.

  7. Шпагин М.. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

  8. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Издательство: Просвещение, 2010г.

  9. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – МВАКО, 2009. -176 с.

  10. Мищенкова Л.В. Занимательные русский язык: Задания по развитию познавательных способностей/ Л.В. Мищенкова. Метод. пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ,2012. – 198с.

  11. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей/ Л.В. Мищенкова. Метод. пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ,2012. – 196с.