СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Занимательная инженерия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Занимательная инженерия" рассчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«занимательная инженерия»

Рабочая программа кружка «Занимательная инженерия»

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная инженерия»  составлена согласно  требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

Планируемые результаты освоения учебного курса

К  концу первого года обучения учащиеся:

  •      обладают  опытом групповой работы и опытом межгрупповых обсуждений нетривиальных вопросов естествознания;

  •      умеют  чувствовать и удерживать проблемность (противоречивость) предмета понимания;

  •      самостоятельно формулируют вопросы на понимание сути явления, индивидуальные вопросы на противопоставление;

  •      понимают, что любое физическое явление может быть понято как определённый процесс, имеющий свои причины;

  •      умеют обсуждать вопросы, возникающие у них самих, и в которых зафиксировано внутреннее противоречие обсуждаемого объекта;

  •       обнаруживают деятельную взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности.

  •      конструктивно и продуктивно взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса.

Личностные результаты:

- положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, окружающему миру.

- оценивать  жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить  как хорошие или плохие.

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

 - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;

- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

- находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;

- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Содержание учебного курса


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

6

2

Мебель

6

3

Строительные сооружения

2

4

Суда и корабли

6

5

Бумага в воздухе

12

6

Автомобили

9

7

Тракторы

10

8

Строительные машины

8

9

Железнодорожный транспорт

8





Календарно-тематическое планирование

67 часов


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть – 17 ч.

Введение – 6 ч.

1

Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Инструктаж по ТБ.

2.09


2

3

Типы линий. 

6.09

9.09


4

5

6

Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных линий и окружностей при помощи линейки, угольника и циркуля.

13.09

16.09

20.09


Мебель – 6 ч.

7

8

9

10

11

12

Стол и табурет.

23.09

27.09

30.09

4.10

7.10

11.10


Строительные сооружения – 2 ч.

13

14

Домик из геометрических фигур.

14.10

18.10


Суда и корабли – 6 ч.

15

16

17

Лодка из сложенного листа.

21.10

25.10

28.10


2 четверть – 15 ч.

18

19

20

Лодка из сложенного листа.

8.11

11.11

15.11


Бумага в воздухе – 12 ч.

21

22

23

Вертолет «Спираль».

18.11

22.11

25.11


24

25

26

Вертолет «Тихоход».

29.11

2.12

6.12


27

28

29

Вертушка с ниткой.

9.12

13.12

16.12


30

31

32

Вертушка из двух полосок.

20.12

23.12

27.12


3 четверть – 19 ч.

Автомобили - 9 ч.

33

34

35

Машины из геометрических фигур.

13.01

17.01

20.01


36

37

38

39

40

41

Упрощенная модель микроавтобуса.

24.01

27.01

31.01

3.02

7.02

10.02


Тракторы – 10 ч.

42

43

44

45

Тракторы из геометрических фигур.

14.02

17.02

21.02

28.02


46

47

48

49

50

51

Упрощенная модель гусеничного трактора.

3.03

7.03

10.03

14.03

17.03

21.03


4 четверть – 16 ч.

Строительные машины – 8 ч.

52

53

54

Строительные машины из геометрических фигур.

4.04

7.04

11.04


55

56

57

58

59

Каток.

14.04

18.04

21.04

25.04

28.04


Железнодорожный транспорт – 8 ч.

60

61

62

63

Модели игрушечных паровозов.

2.05

5.05

12.05

16.05


64

65

66

67

Простейшие модели локомотивов.

19.05

23.05

26.05

30.05



4