Просмотр содержимого документа
«занимательная инженерия»
Рабочая программа кружка «Занимательная инженерия»
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная инженерия» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
Планируемые результаты освоения учебного курса
К концу первого года обучения учащиеся:
обладают опытом групповой работы и опытом межгрупповых обсуждений нетривиальных вопросов естествознания;
умеют чувствовать и удерживать проблемность (противоречивость) предмета понимания;
самостоятельно формулируют вопросы на понимание сути явления, индивидуальные вопросы на противопоставление;
понимают, что любое физическое явление может быть понято как определённый процесс, имеющий свои причины;
умеют обсуждать вопросы, возникающие у них самих, и в которых зафиксировано внутреннее противоречие обсуждаемого объекта;
обнаруживают деятельную взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности.
Личностные результаты:
- положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, окружающему миру.
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные:
- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;
- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
- находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;
- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Содержание учебного курса
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 6 |
2 | Мебель | 6 |
3 | Строительные сооружения | 2 |
4 | Суда и корабли | 6 |
5 | Бумага в воздухе | 12 |
6 | Автомобили | 9 |
7 | Тракторы | 10 |
8 | Строительные машины | 8 |
9 | Железнодорожный транспорт | 8 |
Календарно-тематическое планирование
67 часов
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 четверть – 17 ч. |
Введение – 6 ч. |
1 | Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Инструктаж по ТБ. | 2.09 | |
2 3 | Типы линий. | 6.09 9.09 | |
4 5 6 | Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных линий и окружностей при помощи линейки, угольника и циркуля. | 13.09 16.09 20.09 | |
Мебель – 6 ч. |
7 8 9 10 11 12 | Стол и табурет. | 23.09 27.09 30.09 4.10 7.10 11.10 | |
Строительные сооружения – 2 ч. |
13 14 | Домик из геометрических фигур. | 14.10 18.10 | |
Суда и корабли – 6 ч. |
15 16 17 | Лодка из сложенного листа. | 21.10 25.10 28.10 | |
2 четверть – 15 ч. |
18 19 20 | Лодка из сложенного листа. | 8.11 11.11 15.11 | |
Бумага в воздухе – 12 ч. |
21 22 23 | Вертолет «Спираль». | 18.11 22.11 25.11 | |
24 25 26 | Вертолет «Тихоход». | 29.11 2.12 6.12 | |
27 28 29 | Вертушка с ниткой. | 9.12 13.12 16.12 | |
30 31 32 | Вертушка из двух полосок. | 20.12 23.12 27.12 | |
3 четверть – 19 ч. |
Автомобили - 9 ч. |
33 34 35 | Машины из геометрических фигур. | 13.01 17.01 20.01 | |
36 37 38 39 40 41 | Упрощенная модель микроавтобуса. | 24.01 27.01 31.01 3.02 7.02 10.02 | |
Тракторы – 10 ч. |
42 43 44 45 | Тракторы из геометрических фигур. | 14.02 17.02 21.02 28.02 | |
46 47 48 49 50 51 | Упрощенная модель гусеничного трактора. | 3.03 7.03 10.03 14.03 17.03 21.03 | |
4 четверть – 16 ч. |
Строительные машины – 8 ч. |
52 53 54 | Строительные машины из геометрических фигур. | 4.04 7.04 11.04 | |
55 56 57 58 59 | Каток. | 14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 | |
Железнодорожный транспорт – 8 ч. |
60 61 62 63 | Модели игрушечных паровозов. | 2.05 5.05 12.05 16.05 | |
64 65 66 67 | Простейшие модели локомотивов. | 19.05 23.05 26.05 30.05 | |
4