Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
протокол от 28.08.2017г . № 1
Директор школы___________ Степанов А.М.
_______________________________ Павлова Г.Ф.
от 29.08.2017г.
«Рассмотрено и принято» на заседании МО, протокол от 29.08.2017г. № 1
Руководитель МО .
______________________________ Красильникова О.Н.
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки Планир. Фактич. |
1 | Введение. Прекрасное начало (к истории русской литература первой половины 19 века). Русская литература в контексте мировой культуры | 1 | 02.09 | |
2 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). | 1 | 04.09 | |
3 | А.С. Пушкин. Основные этапы творческой биографии | 1 | 05.09 | |
4 | Лирика А.С. Пушкина. Муза пламенной сатиры. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…») | 1 | 09.09 | |
5 | Годы странствий. Стихотворения: «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору. | 1 | 11.09 | |
6 | Поединок двух всадников (поэма А.С. Пушкина «Медный всадник») | 1 | 12.09 | |
7 | Поединок двух всадников (поэма А.С. Пушкина «Медный всадник») Р\р выразительное чтение наизусть | 1 | 16.09 | |
8 | Внеклассное чтение. Повесть А.Алексина «Безумная Евдокия» | 1 | 18.09 | |
9 | Р/Р Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | 19.09 | |
10 | Анализ теста и работа над ошибками. М.Ю. Лермонтов. Основные этапы творческой биографии. Особенности поэтического мира. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик» | 1 | 23.09 | |
11 | М.Ю. Лермонтов. Слово - оружие; тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова. Стихотворения: «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору. Анализ стихотворений. | 1 | 25.09 | |
12 | Н.В. Гоголь. Петербургские повести. Образ Петербурга. Тема «маленького человека». | 1 | 26.09 | |
13 | Литература второй половины 19 века. Нравственные устои и быт разных слоёв русского общества (дворянство, купечество, крестьянство). Роль женщины в семье и общественной жизни. | 1 | 30.09 | |
14 | А.Н. Островский. Жизнь и судьба. Театр Островского. | 1 | 02.10 | |
15 | Драма А.Н. Островского «Гроза». История создания. | 1 | 03.10 | |
16 | Жестокие нравы города Калинова. Анализ 1 действия. Р.р. | 1 | 07.10 | |
17 | Катерина и мораль «тёмного царства». | 1 | 09.10 | |
18 | Трагедия совести и её разрешение в пьесе А.Н. Островского «Гроза» | 1 | 10.10 | |
19 | Образ Катерины в свете литературной критики. | 1 | 14.10 | |
20 | «Гроза»- самое решительное произведение Островского» (Н.А. Добролюбов) | 1 | 16.10 | |
21 | Р/Р. Классное сочинение по творчеству Н.А. Островского | 1 | 17.10 | |
22 | Анализ сочинений. Внеклассное чтение. Н.А. Островский. Пьеса «Бесприданница». | 1 | 21.10 | |
23 | Внеклассное чтение. Н.А. Островский. Пьеса «Бесприданница». Трагедия талантливой личности. | 1 | 23.10 | |
24 | Национальное самоопределение русской литературы. И.А. Гончаров. Биография писателя. | 1 | 24.10 | |
25 | И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат Паллада» (обзор). | 1 | 28.10 | |
26 | И.А. Гончаров. Роман «Обломов». | 1 | 06.11 | |
27 | Обломов и посетители - деятели | 1 | 07.11 | |
28 | Обломов и Захар | 1 | 11.11 | |
29 | Сон Обломова | 1 | 13.11 | |
30 | Обломов и Ольга Ильинская | 1 | 14.11 | |
31 | Обломов и Штольц | 1 | 18.11 | |
32 | Обломов и Агафья Пшеницына | 1 | 20.11 | |
33 | Проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов» | 1 | 21.11 | |
34 | Р/р. Классное сочинение по роману « Обломов» | 1 | 25.11 | |
35 | Анализ сочинений. И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь | 1 | 27.11 | |
36 | Народ: от поэзии к правде, рассказы «Певцы», «Хорь и Калиныч», «Певцы» («Записки охотника») | 1 | 28.11 | |
37 | «Лишний человек» в тургеневской прозе. Тип «тургеневской девушки» | 1 | 02.12 | |
38 | Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева | 1 | 04.12 | |
39 | Нигилизм Базарова, его социальные, нравственные и философские истории | 1 | 05.12 | |
40 | Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествования | 1 | 09.12 | |
41 | Любовь в жизни героев романа | 1 | 11.12 | |
42 | Базаров и его мнимые соратники | 1 | 12.12 | |
43 | Русская критика о романе «Отцы и дети» Стихотворения в прозе - гимн вечной жизни Р\р выразительное чтение наизусть | 1 | 16.12 | |
44 | Р/р. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева | 1 | 18.12 | |
45 | Анализ сочинений. Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. | 1 | 19.12 | |
46 | Природа, человек и Вселенная как главные объекты тютчевской лирики | 1 | 23.12 | |
47 | «Мыслящая лира» Ф.И. Тютчева. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…» | 1 | 08.01 | |
48 | Драматизм звучания любовной лирики Ф.И. Тютчева Стихотворения: «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), а также три стихотворения по выбору. | 1 | 09.01 | |
49 | А.А. Фет. Очерк жизни и творчества. Эмоциональные глубины и образно-стилистическое богатство лирики Фета. Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», | 1 | 13.01 | |
50 | «Учись у них- у дуба, у берёзы…» Гармония отношений человека и природы в творчестве А.А.Фета. Стихотворения: «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь». | 1 | 15.01 | |
51 | « И прославлять мы будем век любовь…». Красота и поэтичность любовного чувства в лирике А.А. Фета. Три стихотворения по выбору. | 1 | 16.01 | |
52 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | 1 | 20.01 | |
53 | Р/р. Классное сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | 1 | 22.01 | |
54 | Анализ сочинений. А.К. Толстой. Жизнь и творчество | 1 | 23.01 | |
55 | Историческая тема в произведениях А.К. Толстого. | 1 | 27.01 | |
56 | Сатирические произведения А.К. Толстого. | 1 | 29.01 | |
57 | Лирика А.К. Толстого. Стихотворение «Средь шумного бала…» | 1 | 30.01 | |
58 | Н.А. Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир «Мы с тобой бестолковые люди...», , «О Муза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | 03.02 | |
59 | «Кнутом иссечённая Муза». (Тема скорби и страданий в лирике Н.А. Некрасова) Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше-стом…» | 1 | 05.02 | |
60 | Тема поэта и гражданина в лирике Н.А. Некрасова «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). | 1 | 06.02 | |
61 | На пути к русскому эпосу. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | 10.02 | |
62 | Поиски правды и счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | 12.02 | |
63 | Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрёны Корчагиной. | 1 | 13.02 | |
64 | Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина. | 1 | 17.02 | |
65 | Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. «Последние песни»- поэтическое завещание Н.А. Некрасова. | 1 | 19.02 | |
66 | Р/р. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. | 1 | 20.02 | |
67 | Анализ сочинений .Н.С. Лесков. «Русский антик». Очерк жизни и творчества. «Хождение» очарованной души. Повесть «Очарованный странник». | 1 | 24.02 | |
68 | Н.С. Лесков. Повесть «Леди Макбет Мценского уезда». | 1 | 26.02 | |
69 | М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», «Сказки» (обзор). | 1 | 27.02 | |
70 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы». | 1 | 03.03 | |
71 | Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». | 1 | 05.03 | |
72 | Образ Петербурга в романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». Проблема человека и среды. | 1 | 06.03 | |
73 | Мир «униженных и оскорблённых» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | 10.03 | |
74 | Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. | 1 | 12.03 | |
75 | «Двойники» Раскольникова: теория в действии | 1 | 13.03 | |
76 | «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора | 1 | 17.03 | |
77 | «Преступление и наказание» как роман-предупреждение | 1 | 19.03 | |
78 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | 20.03 | |
79 | Р/Р Классное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | 24.03 | |
80 | Анализ сочинений.Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь | 1 | 07.04 | |
81 | История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа-эпопеи «Война и мир» | 1 | 09.04 | |
82 | Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург, июль 1805 г. | 1 | 10.04 | |
83 | Именины у Ростовых. Лысые Горы | 1 | 14.04 | |
84 | Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау | 1 | 16.04 | |
85 | Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Идея нравственного самосовершенствования.. | 1 | 17.04 | |
86 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев | 1 | 21.04 | |
87 | Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе | 1 | 23.04 | |
88 | Изображение Бородинской битвы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | 24.04 | |
89 | «Дубина народной войны». Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев | 1 | 27.04 | |
90 | «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм | 1 | 30.04 | |
91 | «Мысль семейная» в романе. Эпилог Наташа Ростова- любимая героиня Л.Н. Толстого | 1 | 01.05 | |
92 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | 05.05 | |
93 | Р/Р Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | 07.05 | |
94 | Анализ сочинения. Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. | 1 | 08.05 | |
95 | Контрольная работа по творчеству писателей 19 века. | 1 | 12.05 | |
96 | Анализ контрольной работы. Творчество Т. Толстой ( обзор). | 1 | 14.05 | |
97 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество | 1 | 15.05 | |
98 | Трагикомедия «футлярной» жизни. «Человек в футляре», «Крыжовник» | 1 | 19.05 | |
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 21.05 | |
100 | А.П. Чехов «Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии .«Вишнёвый сад». Система образов. Старое поколение | 1 | 22.05 | |
101 | «Вишнёвый сад». Система образов. Новое поколение | 1 | 22.05 | |
102 | «Вишнёвый сад». Система образов. Дельцы в образе Лопахина | 1 | 26.05 | |
103 | Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» | 1 | 26.05 | |
104 | Поэзия Р. Ахунзянова. | 1 | 28.05 | |
105 | Заключительный урок по курсу 10 класса | 1 | 29.05 | |
1.Образ « затерянного» города в драме « Гроза».
2.Смысл названия и образная символика драмы « Гроза».
3.Образ Катерины и трагедия совести в драме « Гроза».
4.Катерина и Кабаниха как два полюса народной жизни.
1.Старорусский и европейский образ жизни в романе « Обломов».
3.Агафья Пшеницына и Ольга Ильинская в романе И.А. Гончарова « Обломов».
1.Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика героев.
2. « Отцы» и «дети» в романе И.С. Тургенева.
3.Лики любви в романе « Отцы и дети».
4. « Новый» человек своего времени ( по роману « Отцы и дети»).
2.Народные заступники в поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо».
1.Мир обездоленных и униженных в романе « Преступление и наказание».
2.Соня Мармеладова -нравственный ориентир автора ( по роману Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание».
1.Андрей Болконский и Пьер Безухов. Кто более симпатичен мне?
2.Женские образы в романе Л.Н. Толстого « Война и мир».
3. « Отцы» и « дети» в романе « Война и мир».
4.Кутузов и Наполеон как два типа военачальников ( по роману Л.Н. Толстого» Война и мир».