СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Менделеевского муниципального района РТ

«Принято»

педагогическим советом

протокол от 28.08.2017г . № 1

Введено приказом от 29.08.2017 № 97-ОД

Директор школы___________ Степанов А.М.


Рабочая программа

по предмету литература

для 10В класса (3 часа в неделю, 105 часов год)

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Щербакова Елена Вячеславовна.


«Согласовано»

Заместитель директора:

_______________________________ Павлова Г.Ф.

от 29.08.2017г.



«Рассмотрено и принято» на заседании МО, протокол от 29.08.2017г. № 1

Руководитель МО .

______________________________ Красильникова О.Н.



Менделеевск 2017год








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


В результате изучения литературы в 10 классе на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.











Содержание курса


Название раздела, блока

Кол-во часов

Содержание учебной темы( в соответствии со стандартом)

Виды, формы и методы контроля

КР

Т

С

1.





















































2.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА



















































Современная литература.












10ч


11ч


10ч





















14ч






А.С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору.

Н.В. Гоголь «Нос»

А.Н. Островский

Драма «Гроза»

И.А. Гончаров

Роман «Обломов».

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети»

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы лю-бим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой

Стихотворение «Средь шумного бала…»

и два по выбору

Н.А. Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Н.С. Лесков

«Очарованный странник»

М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» (обзор).

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание» фрагментов).

Л.Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир»

А.П. Чехов

Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору.

Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой» Пьеса «Вишневый сад» .

Поэзия Р. Ахунзянова. Творчество Т. Толстой.




2

1

7








Учебно-тематическое планирование 10 класс литература (год)

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планир. Фактич.

1

Введение. Прекрасное начало (к истории русской литература первой половины 19 века). Русская литература в контексте мировой культуры



1

02.09


2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).

1

04.09


3

А.С. Пушкин. Основные этапы творческой биографии


1

05.09


4

Лирика А.С. Пушкина. Муза пламенной сатиры. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»)

1

09.09


5

Годы странствий. Стихотворения: «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору.

1

11.09


6

Поединок двух всадников (поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»)

1

12.09


7

Поединок двух всадников (поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»)

Р\р выразительное чтение наизусть

1

16.09


8

Внеклассное чтение. Повесть А.Алексина «Безумная Евдокия»

1

18.09


9

Р/Р Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина.

1

19.09


10

Анализ теста и работа над ошибками. М.Ю. Лермонтов. Основные этапы творческой биографии. Особенности поэтического мира. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик»

1

23.09


11

М.Ю. Лермонтов. Слово - оружие; тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова. Стихотворения: «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору. Анализ стихотворений.

1

25.09


12

Н.В. Гоголь. Петербургские повести. Образ Петербурга. Тема «маленького человека».

1

26.09


13

Литература второй половины 19 века. Нравственные устои и быт разных слоёв русского общества (дворянство, купечество, крестьянство). Роль женщины в семье и общественной жизни.

1

30.09


14

А.Н. Островский. Жизнь и судьба. Театр Островского.

1

02.10


15

Драма А.Н. Островского «Гроза». История создания.

1

03.10


16

Жестокие нравы города Калинова. Анализ 1 действия. Р.р.

1

07.10


17

Катерина и мораль «тёмного царства».

1

09.10


18

Трагедия совести и её разрешение в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

1

10.10


19

Образ Катерины в свете литературной критики.

1

14.10


20

«Гроза»- самое решительное произведение Островского» (Н.А. Добролюбов)

1

16.10


21

Р/Р. Классное сочинение по творчеству Н.А. Островского

1

17.10


22

Анализ сочинений. Внеклассное чтение. Н.А. Островский. Пьеса «Бесприданница».

1

21.10


23

Внеклассное чтение. Н.А. Островский. Пьеса «Бесприданница». Трагедия талантливой личности.

1

23.10


24

Национальное самоопределение русской литературы. И.А. Гончаров. Биография писателя.

1

24.10


25

И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат Паллада» (обзор).

1

28.10


26

И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

1

06.11


27

Обломов и посетители - деятели

1

07.11


28

Обломов и Захар

1

11.11


29

Сон Обломова

1

13.11


30

Обломов и Ольга Ильинская

1

14.11


31

Обломов и Штольц

1

18.11


32

Обломов и Агафья Пшеницына

1

20.11


33

Проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов»

1

21.11


34

Р/р. Классное сочинение по роману « Обломов»

1

25.11


35

Анализ сочинений. И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь

1

27.11


36

Народ: от поэзии к правде, рассказы «Певцы», «Хорь и Калиныч», «Певцы» («Записки охотника»)

1

28.11


37

«Лишний человек» в тургеневской прозе. Тип «тургеневской девушки»

1

02.12


38

Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева

1

04.12


39

Нигилизм Базарова, его социальные, нравственные и философские истории

1

05.12


40

Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествования

1

09.12


41

Любовь в жизни героев романа

1

11.12


42

Базаров и его мнимые соратники

1

12.12


43

Русская критика о романе «Отцы и дети» Стихотворения в прозе - гимн вечной жизни

Р\р выразительное чтение наизусть

1

16.12


44

Р/р. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

1

18.12


45

Анализ сочинений. Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.

1

19.12


46

Природа, человек и Вселенная как главные объекты тютчевской лирики

1

23.12


47

«Мыслящая лира» Ф.И. Тютчева. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…»

1

08.01


48

Драматизм звучания любовной лирики Ф.И. Тютчева Стихотворения: «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.

1

09.01


49

А.А. Фет. Очерк жизни и творчества. Эмоциональные глубины и образно-стилистическое богатство лирики Фета. Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…»,

1

13.01


50

«Учись у них- у дуба, у берёзы…» Гармония отношений человека и природы в творчестве А.А.Фета. Стихотворения: «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

1

15.01


51

« И прославлять мы будем век любовь…». Красота и поэтичность любовного чувства в лирике А.А. Фета.

Три стихотворения по выбору.

1

16.01


52

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета


1

20.01


53

Р/р. Классное сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

1

22.01


54

Анализ сочинений. А.К. Толстой. Жизнь и творчество

1

23.01


55

Историческая тема в произведениях А.К. Толстого.

1

27.01


56

Сатирические произведения А.К. Толстого.

1

29.01


57

Лирика А.К. Толстого. Стихотворение «Средь шумного бала…»

1

30.01


58

Н.А. Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир

«Мы с тобой бестолковые люди...», , «О Муза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

1

03.02


59

«Кнутом иссечённая Муза». (Тема скорби и страданий в лирике Н.А. Некрасова) Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше-стом…»

1

05.02


60

Тема поэта и гражданина в лирике Н.А. Некрасова «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»).

1

06.02


61

На пути к русскому эпосу. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1

10.02


62

Поиски правды и счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1

12.02


63

Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрёны Корчагиной.

1

13.02


64

Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина.

1

17.02


65

Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. «Последние песни»- поэтическое завещание Н.А. Некрасова.

1

19.02


66

Р/р. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

1

20.02


67

Анализ сочинений .Н.С. Лесков. «Русский антик». Очерк жизни и творчества.

«Хождение» очарованной души. Повесть «Очарованный странник».

1

24.02


68

Н.С. Лесков. Повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

1

26.02


69

М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города», «Сказки» (обзор).

1

27.02


70

М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы».

1

03.03


71

Ф.М. Достоевский.

Жизненный и творческий путь. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание».

1

05.03


72

Образ Петербурга в романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». Проблема человека и среды.

1

06.03


73

Мир «униженных и оскорблённых» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

10.03


74

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1

12.03


75

«Двойники» Раскольникова: теория в действии

1

13.03


76

«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора

1

17.03


77

«Преступление и наказание» как роман-предупреждение

1

19.03


78

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

20.03


79

Р/Р Классное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

24.03


80

Анализ сочинений.Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь

1

07.04


81

История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа-эпопеи «Война и мир»

1

09.04


82

Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург, июль 1805 г.

1

10.04


83

Именины у Ростовых. Лысые Горы

1

14.04


84

Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау

1

16.04


85

Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Идея нравственного самосовершенствования..

1

17.04


86

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев

1

21.04


87

Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе

1

23.04


88

Изображение Бородинской битвы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

24.04


89

«Дубина народной войны». Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев

1

27.04


90

«Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм

1

30.04


91

«Мысль семейная» в романе. Эпилог

Наташа Ростова- любимая героиня Л.Н. Толстого

1

01.05


92

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

05.05


93

Р/Р Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

07.05


94

Анализ сочинения. Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина.

1

08.05


95

Контрольная работа по творчеству писателей 19 века.

1

12.05


96

Анализ контрольной работы. Творчество Т. Толстой ( обзор).

1

14.05


97

А.П. Чехов.

Жизнь и творчество

1

15.05


98

Трагикомедия «футлярной» жизни. «Человек в футляре», «Крыжовник»

1

19.05


99

Итоговая контрольная работа.

1

21.05


100

А.П. Чехов «Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии .«Вишнёвый сад». Система образов. Старое поколение

1

22.05


101

«Вишнёвый сад». Система образов. Новое поколение

1

22.05


102

«Вишнёвый сад». Система образов. Дельцы в образе Лопахина

1

26.05


103

Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения по рассказу А.П. Чехова «Ионыч»

1

26.05


104

Поэзия Р. Ахунзянова.

1

28.05


105

Заключительный урок по курсу 10 класса

1

29.05





























Приложения.



Темы для сочинения по драме А.Н. Островского « Гроза».


1.Образ « затерянного» города в драме « Гроза».

2.Смысл названия и образная символика драмы « Гроза».

3.Образ Катерины и трагедия совести в драме « Гроза».

4.Катерина и Кабаниха как два полюса народной жизни.




Темы для сочинения по роману И.А. Гончарова « Обломов».


1.Старорусский и европейский образ жизни в романе « Обломов».

2.Обломов-лицо сатирическое или трагическое?

3.Агафья Пшеницына и Ольга Ильинская в романе И.А. Гончарова « Обломов».

4.Можно ли считать положительным героем Штольца?








Темы для сочинения по роману И.С. Тургенева « Отцы и дети».


1.Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика героев.

2. « Отцы» и «дети» в романе И.С. Тургенева.

3.Лики любви в романе « Отцы и дети».

4. « Новый» человек своего времени ( по роману « Отцы и дети»).







Темы для сочинения по поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо».


1.Изображение судьбы русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова ( по поэме « Кому на Руси жить хорошо»).

2.Народные заступники в поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо».




Темы для сочинения по роману Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание».


1.Мир обездоленных и униженных в романе « Преступление и наказание».

2.Понимаю ли я Родиона Раскольникова?

2.Соня Мармеладова -нравственный ориентир автора ( по роману Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание».







Темы для сочинения по роману Л.Н. Толстого « Война и мир».


1.Андрей Болконский и Пьер Безухов. Кто более симпатичен мне?

2.Женские образы в романе Л.Н. Толстого « Война и мир».

3. « Отцы» и « дети» в романе « Война и мир».

4.Кутузов и Наполеон как два типа военачальников ( по роману Л.Н. Толстого» Война и мир».























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!