СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 11 класс(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 11 класс (уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями) 2017-2018 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением блока «Филология»

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «24» августа 2017 г.

Руководитель _______ Е.Н. Бондаренко

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «25» августа 2017 г.

Руководитель _______ Н.В. Банахевич

ПРИНЯТА

педагогическим советом

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «____» августа 2017 г.


УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ РО Азовской школы-интерната

от «____» августа 2017 г. № _____ _____________ Л.В. Деревянко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»

11-б класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

на 2017 – 2018 учебный год




Составитель: Чуйкова Елена Ильинична,

учитель русского языка и литературы,

высшей категории.








г. Азов 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по литературе в 11-б классе (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы 30.08.2016 г. № 237с изменениями.

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

Рабочая программа по литературе для 11-б класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы политературе для 5-9 классовТ.Ф.Курдюмовой(«Рабочие программы по литературе:. 5-9 классы» сост.Н.В. Егорова.– М.: ВАКО, 2011), учебника для общеобразовательных учреждений «Литература. 9 класс» Т.Ф.Курдюмовой и др. (М.: Дрофа,2011), включённого в Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

















МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико -литературных понятий; знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко–литературными фактами, необходимых для понимания включённых в программу произведений

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательные:

-освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

-получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

-выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

-грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Воспитательные:

-воспитание духовно развитой личности;

-формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста

-развитиеэмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

-формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

-развитие устной и письменной речи учащихся.

Коррекционные:

- развивать слуховое восприятие изучаемого материала;

- корректировать словесную речь, т.е. следить за соблюдением норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпом речи;

- закреплять навык чтения с губ.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Литература» является составной частью предметной области «Филология».

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение литературы в 11-б классе в объёме 105 часов, 3 часа в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018, утвержденным приказом от 30.08.2016 г. № 237, на изучение литературы в 11-б классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена на 100 часов в год с учетом праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

Необходимость изменить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Литература. 5-9 классы» под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. в 11 (9) классе рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю, а по учебному плану ГБОУ РО школы-интерната изучение курса литературы 9 класса рассчитано на два года.

В связи с этим добавлены произведения для дополнительного ознакомления :

Из русской литературы XIXвека (А.С.Пушкин «Выстрел», «Метель», М.Ю.Лермонтов драма «Маскарад», Н.В.Гоголь «Майская ночь или Утопленница», А.П.Чехов «Анна на шее», «Казаки»).

Добавлены часы для ознакомления с экранизациями по произведениям.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

I. РАЗДЕЛ Введение

- понимать роль литературы в духовной жизни России;

- называть авторов и пересказывать содержание изученных художественных произведений;


- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность

II. Древнерусская литература

- определять литературные жанры Древней Руси: летописи, апокрифы, жития и т.д.;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- сопоставлять произведение словесного искус-ства и его воплощение в других искусствах;

- воспроизводить сюжет изученного произведе-ния и объяснять внутренние связи его элементов;

- выражать свое отношение к прочитанному;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям,

- выявлять основную нравственную проблематику произведения.

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- аргументировать свое отношение к героям про­изведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, пережи­вания, портреты, речь;

- видеть связь между различными видами искус­ства и использовать их сопоставление, напри­мер, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями.

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;


III. Русская литература XVIII века

- воспроизводить сюжет изученного произведе-ния и объяснять внутренние связи его элементов;

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя;

-обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений,

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов ижанров;

-выражать свое отношение к прочитанному;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

- определятьв произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходство и различие в позициях авторов;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

VI. Русская литература XIX века

- анализировать литературное произведение: определять его принадлежность; понимать и формулировать тему, идею; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка;

- владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

- определять жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

-писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений

- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

Повторение и обобщение изученного в 11 классе.

- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

-различать основные теоретико–литературные понятия;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;


- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Раздел (тема) программы

Коли

чество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. РАЗДЕЛ Введение

1 час



Литература и ее роль в духовной жизни общества. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.


Чтение вводной статьи учебника; пересказ текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами; решение тестов

II. РАЗДЕЛ Древнерусская литература

5 ч



Беседа о древнерусской литературе.Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника, проблема авторства. Характерные особенности произведения. Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков.


Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. Словесное рисование; выборочный пересказ. Чтение по ролям.

III. РАЗДЕЛ Русская литература XVIII века

12 ч



Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор). Ученый, поэт, реформатор литературного русского языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия…». Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор).

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе.

«Путешествие из Петербурга в Москву».(Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза»,стихотворение «Осень».Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы


Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. Словесное рисование; выборочный пересказ. Чтение по ролям.

IV.РАЗДЕЛ Русская литератураXIX века.

79ч



Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Светлана».Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума».Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров.«Мильон терзаний»).Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

«Выстрел».«Метель».Отображение военно-офицерских нравов в рассказе, социальные противоречия и нравственное достоиноство.Изображение «маленького человека» в обществе.

«Евгений Онегин».Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери».Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени».Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист»и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...».Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

драма «Маскарад»

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души»— история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Н.В.Гоголь «Майская ночь или Утопленница».

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Как беден наш язык! Хочу и не могу...» (возможен выбор другого стихотворения).

Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом...» (возможен выбор другого стихотворения).

Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской Музы.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Первая любовь» - любимое произведение Тургенева И.С. Сюжет повести и её герои.

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность».Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Человек в футляре». Истинные и ложные ценности героев рассказа.Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

«Анна на шее», «Казаки». Проблема деградации личности в произведении. Воскрешение души в пасхальном рассказе.


Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. Словесное рисование; выборочный пересказ. Чтение по ролям. Чтение наизусть. Анализ текста произведений. Конспектирование статей учебника. Просмотр экранизаций по произведениям.

V. Повторение и обобщение изученного в 9 (11) классе

3 ч




Повторение и обобщение изученного в 11 классе. Создание сборника стихов любимых поэтов.


Творческая мастерская. Повторе-ние изученного в 11 классе. Работа по вопросам.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

- Урок комплексного применения знаний и умений.

- Урок актуализации знаний и умений.

- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

- Урок контроля знаний и умений.

- Урок коррекции знаний, умений и навыков.

- Урок комбинированный.

- Урок развития речи.

- Урок решения практических задач.

- Урок - презентация.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1

Контрольное тестирование по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

21.12.17

2

Контрольное тестирование по творчеству М.Ю.Лермонтова.

15.02.18

3

Контрольная работа по теме: «Русская литература XIXв»

23.05.18

4

Контрольное тестирование на тему: «Повторение изученного в 11 классе»

25.05.18


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11-б (9)КЛАССЕ



урока


Содержание учебного материала




Кол-во часов

Дата проведения

Форма организации учебных занятий

Словарь


по плану


по факту


I четверть

I. Введение(1 ч)

1

Урок знаний.

урок-беседа


1

01.09.17


II. Древнерусская литература (5 ч)

2

Шедевры русской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Шедевр. Древнерусские жанры

1

06.09.17


3

«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение

Урок изучения нового материала

Апокрифическая и житийная литература, летопись

1

07.09.17


4

Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция

"Слова…"

Комбинированный урок

Композиция, жанр

1

08.09.17


5

Образ русской земли и нравствен-но-патриотическая идея "Слова".

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Нравственность, патриотизм, моление

1

13.09.17


6

«Слово о полку Игореве» в русском искусстве.

Урок-практикум

Живопись, графика, иллюстрация

1

14.09.17


III. Русская литература XVIII века (12 ч)

7

О русской литературе 18 века. М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Жанр, ода, послание, элегия, классицизм

1

15.09.17



8

Г.Р. Державин. Философская проблематика произведений.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Философия

1

20.09.17


9

Творчество Д. И. Фонвизина. История создания пьесы "Недоросль".

Комбинированный урок

Пьеса

1

21.09.17


10

Знакомство с произведением Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Урок-практикум, урок-презентация

Недоросль

1

22.09.17


11

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Комедия, афоризмы

1

27.09.17


12

Характеристика героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Конфликт, проблематика

1

28.09.17


13

Вн.чт. Инсценирование эпизодов комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Урок - инсценировка

Инсценировка

1

29.09.17


14

Подготовка к устному сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Урок развития речи


1

04.10.17


15

Деятельность Н.М. Карамзина

Урок изучения нового материала



1

05.10.17


16

Сентиментализм.Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Сентиментализм, литературное направление

1

06.10.17


17


Сюжет и герои повести.

Урок-презентация

сюжет

1

11.10.17



18

Значение лирических отступлений в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Лирические отступления

1

12.10.17


VI. Русская литература XIX века (79 ч)

19

О русской литературе 19 века.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Романтизм, реализм

1

13.10.17



20

А.С.Грибоедов: личность и судьба.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Романтизм, реализм

1

18.10.17



21

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии.

Комбинированный урок

Комедия, пьеса

1

19.10.17



22

Нравственные идеалы фамусовского общества в комедии Грибоедова .

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Нравственные идеалы, речевая характеристика

1

20.10.17



23

Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Словарная работа по тексту произведения

1

25.10.17



24

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Нынешний, минувший

1

26.10.17



25

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Урок сообщения и усвоения новых знаний


1

27.10.17



II четверть


26

Критика о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Критика, финал

1

08.11.17



27,

28

Просмотр экранизации комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Просмотр и обсуждение



2

09.11.17

10.11.17



29

Романтизм в русской литературе.

Урок сообщения и усвоения новых знаний


1

15.11.17



30

Поэзия В.А.Жуковского

Комбинированный урок


1


16.11.17



31

В.А. Жуковский баллада «Светлана».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Романтизм, баллада

1

17.11.17



32

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков


1

22.11.17



33

Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве А.С. Пушкина.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Лицей, декабристы

1

23.11.17



34

Тема любви в лирике А.С. Пушкина.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков


1

24.11.17



35

Вн.чт. Социальные противоречия и нравственные достоинства в рассказе А.С.Пушкина «Выстрел».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по тексту произведения

1

29.11.17



36

А.С.Пушкин «Метель». Знакомство с произведением.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по тексту произведения

1

30.11.17



37

А.С.Пушкин «Метель». Изображе-ние маленького человека в обществе.

Урок внеклассного чтения

Словарная работа по тексту произведения

1

01.12.17



38

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».

Своеобразие жанра и композиции.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Словарная работа по тексту произведения

1

06.12.17



39

Причины разочарованности Онегина в жизни.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по тексту произведения

1

07.12.17



40

Письмо Татьяны как выражение ее чувств, движения ее души.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по тексту произведения

1

08.12.17



41

Онегин и Ленский. Смерть Ленского.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по тексту произведения

1

13.12.17



42

Изображение России в романе.

Урок усвоения новых знаний

Метафора,эпитет,сравнение

1

14.12.17



43

Автор в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Критика о романе.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Роман

1

15.12.17



44

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в музыкально-изобразительном искусстве.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Музыкально- изобразительное искусство

1

20.12.17



45

Контрольное тестирование по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков


1

21.12.17



46

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Гений, гениальный, злодей, злодейство

1

22.12.17



47

Понятие о реализме.

Урок закрепления знаний


1

27.12.17


48

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.

Урок контроля


Реализм

1

28.12.17



49

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

лирика

1

29.12.17



III четверть



50

Мотивы лирики М.Ю.Лермонтов.

Урок сообщения и усвоения новых знаний (урок-суд)

Словарная работа по тексту

1

17.01.18



51

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Лирика

1

18.01.18



52

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по тексту

1

19.01.18



53

М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Знакомство с произведением.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по тексту

1

24.01.18



54

Замысел, смысл названия и пробле-матика романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Замысел, смысл, проблематика, предисловие

1

25.01.18



55

Русские офицеры и горцы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков (комбинированный)

горцы

1

26.01.18



56

«Портрет поколения» в новелле «Тамань».

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Новелла, очерк

1

31.01.18



57

Любовь и дружба в жизни Печорина.


эпилог, пролог

1

01.02.18



58

Трагедия в жизни Печорина.

Урок сообщения и усвоения новых знаний


1

02.02.18



59

Художественные особенности романа.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Художественные особенности

1

07.02.18



60

Споры о романтизме и реализме романа.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Романтизм,

реализм

1

08.02.18



61

Просмотр и обсуждение экранизации романа.

Урок развития речи


1

09.02.18



62

Подготовка к тестированию по творчеству М.Ю.Лермонтова

Урок внеклассного чтения


1

14.02.18



63

Контрольное тестирование по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Урок сообщения и усвоения новых знаний


1

15.02.18



64

Н.В. Гоголь: личность и судьба писателя.

Урок сообщения и усвоения новых знаний


1

16.02.18



65

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Поэма, жанр

1

21.02.18



66

Образы помещиков в поэме. Манилов и маниловщина.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Помещики.


1

22.02.18



67

Ноздрёв-воплощение безнравственности.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Безнравственность

1

28.02.18



68

«Звериное начало» в образе Собакевича.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Словарная работа по тексту произведения.

1

01.03.18



69

Плюшкин – последняя стадия нравственного падения.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по тексту произведения.

1

02.03.18



70

Образ города в поэме «Мёртвые души».

Внеклассное чтение

Словарная работа по тексту произведения.

1

07.03.18



71

Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Сюжет, повествование, авантюра

1

14.03.18



72

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

чиновники

1

15.02.18



73

Художественные особенности поэ-мыН.В.Гоголя «Мёртвые души».

Урок контроля

Словарная работа по произведению

1

16.03.18



74

Лирическое начало в поэме «Мёртвые души».

Урок сообщения и усвоения новых знаний


1

21.03.18



75

Просмотр экранизации поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Словарная работа по произведению

1

22.03.18



76

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Майская ночь или Утопленница»

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Словарная работа по произведению

1

23.03.18



IV четверть


77

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Пейзаж, лирика

1

04.04.18



78

Лирика Ф.И.Тютчева.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Философские миниатюры

1

05.04.18



79

Вн.чт. Конкурс на лучшее чтение стихотворений Ф.И.Тютчева.

Урок сообщения и усвоения новых знаний


1

06.04.18



80

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Тема «невыразимого» в лирике Фета.

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков


1

11.04.18



81

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Словарная работа по произведению

1

12.04.18



82

Поэзия Н.А.Некрасова

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Словарная работа по произведению

1

13.04.18



83

Судьба русской женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Тройка».

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Песня-романс

1

18.04.18



84

И.С.Тургенев. Повесть «Первая любовь».

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Повесть, автобиография

1

19.04.18



85

Нравственная проблематика повести.

Урок-экскурсия в музей

сюжет

1

20.04.18



86

Л.Н.Толстой. Знакомство с биографией писателя.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Биография

1

25.04.18



87

Л.Н.Толстой. Повесть «Юность».

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Словарная работа по произведению

1

26.04.18



88

«Диалектика души» в повести Л.Н.Толстого «Юность».

Уроки внеклассного чтения


1

27.04.18


89

А.П. Чехов. Слово о писателе.

Урок контроля


1

03.05.18


90,

91

Комическое и трагическое в расска-зе Чехова «Человек в футляре».

Комбинированный урок

Комическое, комедия, трагедия, проза

2

04.05.18

10.05.18


92

А.П.Чехов «Анна на шее». Знакомство с произведением.

Комбинированный урок

Словарная работа по тексту произведения

1

11.05.18


93

Особенности композиции рассказа.


Комбинированный урок

Новелла, рассказ

1

16.05.18


94

Проблема деградации личности в рассказе А.П.Чехова «Анна на шее».

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Деградация

1

17.05.18


95

А.П.Чехов «Казаки». Воскрешение души в пасхальном рассказе.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Словарная работа по произведению

1

18.05.18


96

Контрольная работа по теме: «Русская литература XIXв»

Урок контроля


1

23.05.18


97

Вн. чт. Викторина «Любимые произведения писателей и поэтов 19века»

Урок внеклассного чтения


1

24.05.18


Повторение и обобщение изученного в 11 классе. (3 ч)

98

Контрольное тестирование на те-му:«Повторение изученного в 11кл»

Урок контроля


1

25.05.18


99

Повторение и обобщение изученного в 9 классе.

Урок систематизации ЗУН


1

30.05.18


100

Творческая мастерская «Мой сборник стихов».

Урок систематизации ЗУН


1

31.05.18