СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 270831«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно, строить устное и письменное продуктивное высказывание, уметь анализировать художественное произведение, уметь выразить свое отношение к изученным произведениям; обладать навыками организации текста сочинения композиционно, навыками анализа художественного текста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления литературы Х1Х-ХХ вв., значение русской литературы в развитии русского и мирового литературного процесса, творчество писателей и поэтов различных периодов русской литературы, алгоритм написания сочинения.

4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

В рабочей  программе представлены:

· результаты освоения учебной дисциплины;

· структура и  содержание  учебной дисциплины;

· условия реализации учебной дисциплины;

· контроль и оценка результаты освоения учебной дисциплины.

Содержание  рабочей  программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности 270831«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

Приложение № ___

к образовательной программе

08.01.05: Мастер столярно-плотничных

и паркетных работ

утверждённой

приказом директора

№ ___ от _________2017 г.




Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД .01 Русский язык и литература

(часть 2. Литература)



08.01.05: Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

(Специальность)



Столяр строительный, плотник, стекольщик, паркетчик

(Квалификация)


Очная

(Форма обучения)
























Нижневартовск

2017

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.05: Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 02.08.2013 г. Приказ № 682.


Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии 08.01.05: Мастер столярно-плотничных и паркетных работ в 1 и 2 семестрах.


Составитель программы: Шевцова Екатерина Викторовна

Должность: преподаватель


Рассмотрена на заседании МК __________________

«____» от ________2017 г.

Протокол № ____________

Руководитель: ________/_______________

Рекомендована к утверждению

на заседании МС

«____» ___________2017 г.

Протокол № ____________



































СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.условия реализации программы учебной дисциплины 4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины












































5.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2. Литература)


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05: Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− эстетическое отношение к миру;

− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:

− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 267 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 178 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 89 часов.


1 семестр

2 семестр

Макс

Аудит

Сам. р

ПР

Лекции

Макс

Аудит

Сам. р

ПР

Лекции

123

82

41

50

32

144

96

48

40

56

Всего

Макс

Аудит

Сам. р

ПР

Лекции

267

178

89

90

88

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2. Литература)


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

267

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

178

в том числе:


практические занятия

90

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

89

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2. Литература)


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по профессиям СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей — 267 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 178 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 89 часов.



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

1

2


3

Раздел 1.

Введение


Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1

Обзор русской литературы XIX века.

1

2

Романтизм и реализм в литературе.

1

Информационные (лекционные) занятия

2

Обзор русской литературы XIX века.

1

Романтизм и реализм в литературе.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать вводные статьи учебника.

Произвести сопоставительный анализ терминов.

2

Раздел 2.

Русская литература первой половины XX века








Содержание учебного материала

Уровень освоения

12

1

Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина.

2

1

2

Анализ стихотворений А.С.Пушкина.

3

1

3

Проблема личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

2

1

4

Образы Евгения и Петра  в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

2

1

5

Характеристика творчества М.Ю.Лермонтова.

2

1

6

Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова

3

1

7

«Демон» как романтическая поэма М.Ю.Лермонтова

2

1

8

Образы Тамары и Демона в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон»

2

1

9

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя.

2

1

10

Композиция, герой и идейный замысел повести Н.В.Гоголя «Шинель».

2

1

11

Коллоквиум «Русская литература первой половины XIX века».

3

1

12

Сочинение «Пушкин и Гоголь о назначении искусства».

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина.

1

Характеристика творчества М.Ю.Лермонтова.

1

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя.

1

Практические занятия


Анализ стихотворений А.С.Пушкина

1

Проблема личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

1

Образы Евгения и Петра  в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

1

Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова

1

«Демон» М.Ю.Лермонтова как романтическая поэма.

1

Образы Тамары и Демона в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон»

1

Композиция, герой и идейный замысел повести Н.В.Гоголя «Шинель».

1

Коллоквиум «Русская литература первой половины XIX века».

1

Контрольные работы


Сочинение «Пушкин и Гоголь о назначении искусства».

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «Осень»

Прочитать поэму А.С.Пушкина «Медный всадник»

Подготовить сообщение о Петре 

Проанализировать стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»

Прочитать поэму М.Ю.Лермонтова «Демон»

Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Шинель»

Написать эссе

Подготовиться к сочинению

6

Раздел 3. А.Н.Островский

Содержание учебного материала

Уровень освоения

10

1

Биография А.Н.Островского.

1

1

2

Социально-культурная новизна драматургии Островского

2

1

3

Пьеса А.Н.Островского «Гроза», самобытность замысла.

2

1

4

Представители «тёмного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

2

1

5

Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

2

1

6

Тема «горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

2

1

7

Статья Писарева «Мотивы русской драмы»

2

1

8

Статья Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

2

1

9

Коллоквиум по творчеству А.Н.Островского.

3

1

10

Сочинение «Луч света в тёмном царстве».

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Биография А.Н.Островского.

1

Социально-культурная новизна драматургии Островского

1

Пьеса А.Н.Островского «Гроза», самобытность замысла.

1

Статья Писарева «Мотивы русской драмы»

1

Статья Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

1

Практические занятия


Представители «тёмного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

1

Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

1

Тема «горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

1

Коллоквиум по творчеству А.Н.Островского.

1

Контрольные работы


Сочинение «Луч света в тёмном царстве».

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать пьесу А.Н.Островского «Гроза»

Подготовить сообщение «Значение названия пьесы»

Проанализировать эпизод «Сцена покаяния Катерины»

Проанализировать эпизод «Сцена с ключом»

Читать статью Писарева «Мотивы русской драмы»

Читать статью Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

Подготовиться к сочинению

6

Раздел 4.

И.А.Гончаров























Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Творчество И.А.Гончарова

1

1

2

Роман И.А.Гончарова «Обломов»

1

1

3

Обломов и Штольц в романе И.А.Гончарова «Обломов»

2

1

4

Образ Ольги Ильинской в романе И.А.Гончарова «Обломов»

2

1

5

Добролюбов и Дружинин о романе Гончарова «Обломов»

2

1

6

Сочинение по творчеству И.А.Гончарова

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Творчество И.А.Гончарова

1

Роман И.А.Гончарова «Обломов»

1

Практические занятия


Обломов и Штольц в романе И.А.Гончарова «Обломов»

1

Образ Ольги Ильинской в романе И.А.Гончарова «Обломов»

1

Добролюбов и Дружинин о романе Гончарова «Обломов»

1

Контрольные работы


Сочинение по творчеству И.А.Гончарова

1

Самостоятельная работа обучающихся

Сделать хронологическую таблицу жизни И.А.Гончарова

Ответить на вопрос «Почему Ольга полюбила Обломова, а вышла замуж за Штольца»

Прочитать статью Добролюбова «Что такое обломовщина?»

Составить тезисный план статьи Добролюбова «Что такое обломовщина?»

4

Раздел 5.

И.С.Тургенев

































Содержание учебного материала

Уровень освоения

12

1

Страницы биографии И.С.Тургенева.

1

1

2

Пресс-конференция по творчеству И.С.Тургенева.

2

1

3

Основной конфликт романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2

1

4

Базаров в системе действующих лиц романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2

1

5

Базаров и Павел Петрович в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2

1

6

Внутренний конфликт в душе Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2

1

7

Любовь и счастье в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2

1

8

Образ Одинцовой в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2

1

9

Дискуссия «Нигилизм и его последствия».

3

1

10

Роман «Отцы и дети» в русской критике

2

1

11

Викторина по творчеству И.С.Тургенева.

3

1

12

Сочинение «Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю»

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Страницы биографии И.С.Тургенева.

1

Основной конфликт романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1

Базаров в системе действующих лиц романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1

Любовь и счастье в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»..

1

Практические занятия


Пресс-конференция по творчеству И.С.Тургенева.

1

Базаров и Павел Петрович в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1

Внутренний конфликт в душе Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1

Образ Одинцовой в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1

Роман «Отцы и дети» в русской критике

1

Дискуссия «Нигилизм и его последствия».

1

Викторина по творчеству И.С.Тургенева.

1

Контрольные работы


Сочинение «Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю»


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение «Полина Виардо в жизни Тургенева»

Прочитать роман «Отцы и дети»

Проанализировать 1-4 главы

Проанализировать 5-10 главы

Проанализировать 10-15 главы

Прочитать статью Антоновича «Асмодей нашего времени»

Подготовиться к сочинению

5

Раздел 6.

Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет



























Содержание учебного материала

Уровень освоения

10

1

Творчество Н.А.Некрасова

1

1

2

Особенности лирики Некрасова

2

1

3

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

2

1

4

Портреты главных героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

2

1

5

Творчество Ф.И.Тютчева

1

1

6

Любовная и философская лирика Ф.И.Тютчева

2

1

7

Творчество А.А.Фета

1

1

8

Основные мотивы творчества А.А.Фета

2

1

9

Сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Фета

3

1

10

Эссе о Фете и Тютчеве

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Творчество Н.А.Некрасова

1

Особенности лирики Некрасова

1

Творчество Ф.И.Тютчева

1

Творчество А.А.Фета

1

Практические занятия


Портреты главных героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

Любовная и философская лирика Ф.И.Тютчева

1

Основные мотивы творчества А.А.Фета

1

Сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Фета

1

Контрольные работы


Эссе о Фете и Тютчеве

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать поэму Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Подготовить пересказ лекции

Ответить на вопрос: «Чья поэзия мне более близка»

4

Раздел 7.

М.Е.Салтыков-Щедрин





Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Мастер сатиры Салтыков-Щедрин

1

1

2

Тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

2

1

3

Роман М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»

1

1

4

Сравнительный анализ сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»

2

1

5

Соединение фольклорного, фантастического и реального в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.

2

1

6

Сочинение «Гротеск в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина»

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Мастер сатиры Салтыков-Щедрин

1

Роман М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»

1

Соединение фольклорного, фантастического и реального в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

Практические занятия


Тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

Сравнительный анализ сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»


Контрольные работы


Сочинение «Гротеск в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Читать сказки Салтыкова-Щедрина

Выписать примеры сатиры из сказок Салтыкова-Щедрина

Подготовиться к сочинению

2

Раздел 8.

Н.С. Лесков















Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1

Творчество Н.С.Лескова

1

1

2

Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник»

2

1

2

Подготовка к контрольной работе

3

1

4

Контрольный срез за 1 семестр

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Творчество Н.С.Лескова

1

Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник»

1

Практические занятия


Подготовка к контрольной работе

1

Контрольные работы


Контрольный срез за 1 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовиться к контрольному срезу

Выполнить творческое задание

2

Раздел 9.

Ф.М. Достоевский









Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

1

Биография Ф.М.Достоевского.

1

1

2

Своеобразие жанра романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

2

1

3

Петербург Достоевского

2

1

4

Анализ эпизода «Первый сон Родиона Раскольникова».

3

1

5

Тема униженных и оскорблённых в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

2

1

6

Анализ эпизода «Письмо матери Раскольникову»

3

1

7

Отображение русской действительности в романе «Преступление и наказание».

2

1

8

Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Мармеладова»

3

1

9

Анализ эпизода «Квартира Мармеладова»

3

1

10

Раскольников среди униженных и оскорблённых

2

1

11

Теория Родиона Раскольникова

2

1

12

Анализ эпизода «Разговор студента и офицера»

3

1

13

Двойники Раскольникова

2

1

14

Образы Лужина и Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»

2

1

15

Образ Сони Мармеладовой

2

1

16

Воскрешение через любовь в романе «Преступление и наказание»

2

1

17

Викторина по творчеству Ф.М.Достоевского

3

1

18

Сочинение «Суд над Родионом Раскольниковым»

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Биография Ф.М.Достоевского.

1

Своеобразие жанра романа «Преступление и наказание»

1

Тема униженных и оскорблённых в романе «Преступление и наказание».

1

Отображение русской действительности в романе «Преступление и наказание».

1

Двойники Раскольникова

1

Образ Сони Мармеладовой

1

Воскрешение через любовь в романе «Преступление и наказание»

1

Практические занятия


Анализ эпизода «Первый сон Родиона Раскольникова».

1

Петербург Достоевского

1

Анализ эпизода «Письмо матери Раскольникову»

1

Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Мармеладова»

1

Анализ эпизода «Квартира Мармеладова»

1

Раскольников среди униженных и оскорблённых

1

Теория Родиона Раскольникова

1

Анализ эпизода «Разговор студента и офицера»

1

Образы Лужина и Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»

1

Викторина по творчеству Ф.М.Достоевского

1

Контрольные работы


Сочинение «Суд над Родионом Раскольниковым»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать роман «Преступление и наказание»

Подготовить сообщение «Судьба Авдотьи Романовны»

Выполнить творческое задание

Выполнить цитатную характеристику Раскольникова

Нарисовать портрет Раскольникова

Прочитать статью Раскольникова

Прочитать эпизод «Посещение Раскольникова Лужиным»

Прочитать эпилог

Подготовиться к сочинению

8

Раздел 10.

Повторение









Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1

Повторение

3

1

2

Повторение

3

1

Практические занятия


Повторение

1

Повторение

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить творческое задание

Составить мартиролог русских писателей

2

Раздел 10.

Л.Н. Толстой






































Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

1

Биография Л.Н. Толстого.

1

1

2

«Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого - реалистичное изображение войны.

1

1

3

История создания романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

2

1

4

Особенности жанра и композиции романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

2

1

5

«Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

2

1

6

Дискуссия «Любимая семья Л.Н. Толстого»

3

1

7

«Мысль народная» в романе «Война и мир»

2

1

8

Значение образа Платона Каратаева в романе «Война и мир»

2

1

9

Образ Кутузова в романе «Война и мир»

2

1

10

Образ Наполеона в романе «Война и мир»

2

1

11

Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир»

2

1

12

Поиски смысла жизни Андреем Болконским

2

1

13

Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир»

2

1

14

Поиски подлинного места в жизни Пьером Безуховым

2

1

15

Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

2

1

16

Тема внутренней красоты человека в романе «Война и мир»

2

1

17

Семинар по творчеству Л.Н. Толстого

3

1

18

Сочинение «Настоящая жизнь» в понимании Толстого»

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Биография Л.Н. Толстого.

1

«Севастопольские рассказы» - реалистичное изображение войны.

1

История создания романа «Война и мир»

1

Особенности жанра и композиции романа «Война и мир»

1

«Мысль семейная» в романе «Война и мир»

1

«Мысль народная» в романе «Война и мир»

1

Образ Кутузова в романе «Война и мир»

1

Образ Наполеона в романе «Война и мир»

1

Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир»

1

Поиски смысла жизни Андреем Болконским

1

Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир»

1

Поиски подлинного места в жизни Пьером Безуховым

1

Значение образа Платона Каратаева

1

Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

1

Практические занятия


Дискуссия «Любимая семья Л.Н. Толстого»

1

Тема внутренней красоты человека в романе «Война и мир»

1

Семинар по творчеству Л.Н. Толстого

1

Контрольные работы

1

Сочинение «Настоящая жизнь» в понимании Толстого»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение «Общественная и педагогическая деятельность Толстого»

Читать роман «Война и мир»

Составить план событий романа «Война и мир».

Подготовить сообщение «Светское общество в романе»

Прочитать эпизод «Бородинское сражение»

Посмотреть фильм «Война и мир»

Подготовить сообщение о Кутузове

Подготовить сообщение о Наполеоне

Подготовить сообщение о Сперанском

Составить портрет Пьера Безухова

Подготовить сообщение о масонстве

Подготовиться к сочинению

10

Раздел 11.

А.П.Чехов




























Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1

Биография А.П. Чехова

1

1

2

Рассказ А.П. Чехова «Спать хочется»

3

1

3

Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»

2

1

4

Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»

2

1

5

Конфликт пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

2

1

6

Действующие лица пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

2

1

7

Символика пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

2

1

8

Сочинение по творчеству А.П. Чехова

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Биография А.П. Чехова

1

Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»

1

Конфликт пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

1

Символика пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

1

Практические занятия


Рассказ А.П. Чехова «Спать хочется»

1

Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»

1

Действующие лица пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

1

Контрольные работы


Сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать рассказ А.П. Чехова «Спать хочется»

Прочитать рассказ А.П. Чехова «Ионыч»

Прочитать пьесу А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

Подготовить сообщение «Говорящие фамилии в пьесе»

Нарисовать портрет одного из героев пьесы «Вишнёвый сад»

Подготовиться к сочинению

6

Раздел 12.

Русская литература рубежа веков

































Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1

Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

2

1

2

Композиция и конфликт рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

2

1

3

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

2

1

4

Истинные и мнимые ценности в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

2

1

5

Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

2

1

6

Музыкальность рассказа «Гранатовый браслет»

2

1

7

Анализ письма Желткова к Вере

3

1

8

Сочинение по творчеству Бунина и Куприна

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

Композиция и конфликт рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

1

Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1

Музыкальность рассказа «Гранатовый браслет»

1

Практические занятия


Истинные и мнимые ценности в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

Анализ письма Желткова к Вере

1

Контрольные работы


Сочинение по творчеству Бунина и Куприна

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Найти образы-символы в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Найти примеры антитезы в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Ответить на вопрос «Почему рассказ называется «Гранатовый браслет»

Найти символы в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Дать характеристику Желткову

6

Раздел 13.

М. Горький















Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Биография М.Горького

1

1

2

Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль»

3

1

3

Особенности жанра и конфликта пьесы М.Горького «На дне»

2

1

4

Тема правды и утешительной лжи в пьесе М.Горького «На дне»

2

1

5

Образы Сатина и Луки в пьесе М.Горького «На дне»

2

1

6

Сочинение «В чём я вижу смысл жизни»

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Биография М.Горького

1

Особенности жанра и конфликта пьесы «На дне»

1

Тема правды и утешительной лжи в пьесе М.Горького «На дне»

1

Практические занятия


Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль»

1

Образы Сатина и Луки в пьесе М.Горького «На дне»

1

Контрольные работы


Сочинение «В чём я вижу смысл жизни»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать рассказ М.Горького «Старуха Изергиль»

Прочитать пьесу М.Горького «На дне»

Выполнить творческое задание

Подготовиться к сочинению

2

Раздел 14.

Серебряный век русской поэзии






















Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Общая характеристика историко-культурного процесса XX века.

1

1

2

Поэзия Серебряного века.

2

1

3

Символизм Поэзия Н.Гумилёва

2

1

4

Акмеизм. Поэзия А.Ахматовой

2

1

5

Футуризм Поэзия В.Хлебникова

2

1

6

Сочинение «Поиски и находки поэтов Серебряного века»

2

1

Информационные (лекционные) занятия


Общая характеристика историко-культурного процесса XX века.

1

Поэзия Серебряного века.

1

Символизм Поэзия Н.Гумилёва

1

Практические занятия


Акмеизм. Поэзия А.Ахматовой

1

Футуризм Поэзия В.Хлебникова

1

Контрольные работы


Сочинение «Поиски и находки поэтов Серебряного века»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить творческое задание

Выполнить анализ стихотворения на выбор

Выучить стихотворение (по выбору студентов)

Подготовить сообщение о лирике Ахматовой

2

Раздел 15.

А.А.Блок, С.А.Есенин, В.В.Маяковский














Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Творчество А.А.Блока.

2

1

2

Своеобразие поэмы А.А.Блока «Двенадцать»

2

1

3

Биография С.А.Есенина

2

1

4

Основные мотивы лирики Есенина

2

1

5

Биография В.В.Маяковского

2

1

6

Основные мотивы лирики Маяковского

2

1

Информационные (лекционные) занятия


Творчество А.А. Блока.

1

Своеобразие поэмы А.А.Блока «Двенадцать»

1

Биография С.А. Есенина

1

Биография В.В. Маяковского

1

Практические занятия


Основные мотивы лирики Есенина

1

Основные мотивы лирики Маяковского

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выучить стихотворение (по выбору студентов)

Ответить на вопрос «Почему разрушился мир Прекрасной Дамы»

Выполнить творческое задание

Выписать примеры гротеска из стихотворений Маяковского

2

Раздел 16.

М.А.Булгаков

























Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Творчество М.А. Булгакова

1

1

2

Своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2

1

3

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

2

1

4

Анализ 12 главы романа «Мастер и Маргарита»

3

1

5

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита»

2

1

6

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Творчество М.А. Булгакова

1

Своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

1

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита»

1

Практические занятия


Анализ 12 главы романа «Мастер и Маргарита»

1

Контрольные работы


Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Читать роман «Мастер и Маргарита»

Нарисовать портрет одного из героев романа «Мастер и Маргарита»

Подготовить презентацию о романе «Мастер и Маргарита»

Выписать из романа «Мастер и Маргарита» примеры сатиры

Написать монолог одного из персонажей о его встрече с Воландом

Закончить сочинение

2

Раздел 17.

М.А.Шолохов























Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1

Обзор творчества М.А. Шолохова

1

1

2

Рассказ М.А. Шолохова «Чужая кровь»

2

1

3

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»

2

1

4

Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

2

1

5

Война в изображении Шолохова

2

1

6

Судьба Григория Мелехова

2

1

7

Григорий и Аксинья в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

2

1

8

Сочинение по творчеству Шолохова

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Обзор творчества М.А. Шолохова

1

Рассказ М.А. Шолохова «Чужая кровь»

1

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1

Война в изображении Шолохова

1

Григорий и Аксинья в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1

Практические занятия


Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1

Судьба Григория Мелехова

1

Контрольные работы


Сочинение по творчеству Шолохова

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать рассказ М.А. Шолохова «Чужая кровь»

Подготовить доклад по истории казачества

Подготовить сообщение о Гражданской войне

Ответить на вопросы

Подготовиться к сочинению

4

Раздел 18.

Литература периода ВОВ и первых послевоенных лет

























Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1

Творчество А.Т. Твардовского

1

1

2

Поэма А.Т. Твардовского «По праву памяти»

2

1

3

Творчество В. Тендрякова

1

1

4

Повесть В. Тендрякова «Люди или нелюди»

2

1

5

Творчество В.В. Быкова

1

1

6

Повесть В.В. Быкова «А зори здесь тихие»

2

1

7

У войны не женское лицо

2

1

8

Сочинение «Человек на войне»

3

1

Информационные (лекционные) занятия


Творчество А.Т. Твардовского

1

Творчество В. Тендрякова

1

Поэма А.Т. Твардовского «По праву памяти»

1

Творчество В.В. Быкова

1

Повесть В.В. Быкова «А зори здесь тихие»

1

Практические занятия


Повесть В. Тендрякова «Люди или нелюди»

1

У войны не женское лицо

1

Контрольные работы


Сочинение «Человек на войне»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать поэму А.Т. Твардовского «По праву памяти»

Прочитать повесть В. Тендрякова «Люди или нелюди»

Прочитать повесть В.В. Быкова «А зори здесь тихие»

Написать эссе

Закончить сочинение

4

Раздел 19.

Литература 1950-1980-х гг












Содержание учебного материала

Уровень освоения

14

1

«Деревенская проза» В.М. Шукшина

2

1

2

Рассказ В.М. Шукшина «Чудик»

3

1

3

Рассказ В.М. Шукшина «Миль пардон, мадам»

3

1

4

Рассказ В.М. Шукшина «Срезал»

3

1

5

Творчество В. Астафьева

2

1

6

Повесть В. Астафьева «Царь-рыба»

2

1

7

Человек и поэт В.С. Высоцкий

2

1

8

Лирический герой поэзии Высоцкого

2

1

9

Творчество А.И. Солженицына

2

1

10

Рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор»

2

1

11

Образ автора в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор»

2

1

12

Символика рассказа «Матрёнин двор»

2

1

13

Коллоквиум по литературе 50-80 гг XX века

2

1

14

Сочинение «Мечты и действительность в произведениях писателей XX века»

3

1

Информационные (лекционные) занятия


«Деревенская проза» В.М. Шукшина

1

Творчество В. Астафьева

1

Человек и поэт В.С. Высоцкий

1

Творчество А.И. Солженицына

1

Рассказ «Матрёнин двор»

1

Образ автора в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор»

1

Практические занятия


Рассказ В.М. Шукшина «Чудик»

1

Рассказ В.М. Шукшина «Миль пардон, мадам»

1

Рассказ В.М. Шукшина «Срезал»

1

Повесть В. Астафьева «Царь-рыба»

1

Лирический герой поэзии Высоцкого

1

Символика рассказа «Матрёнин двор»

1

Коллоквиум по литературе 50-80 гг XX века

1

Контрольные работы


Сочинение «Мечты и действительность в произведениях писателей XX века»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Читать рассказы Шукшина

Выполнить творческое задание

Подготовить сообщение «Особенности шукшинских характеров»

Прочитать повесть В. Астафьева «Царь-рыба»

Прочитать рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор»

Составить историко-бытовой комментарий к тексту произведения А.И. Солженицына «Матрёнин двор»

Подготовиться к сочинению

6

Раздел 20.

Современная литература












Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1

Писатель-метафорист А. Иличевский

1

1

2

Рассказ А. Иличевского «Воробей»

2

1

3

Творчество В. Токаревой

1

1

4

Рассказ В. Токаревой «Вместо меня»

2

1

Информационные (лекционные) занятия


Писатель-метафорист А. Иличевский

1

Творчество В. Токаревой

1

Практические занятия


Рассказ А. Иличевского «Воробей»

1

Рассказ В. Токаревой «Вместо меня»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать рассказ А. Иличевского «Воробей»

Написать рецензию

Прочитать рассказ В. Токаревой «Вместо меня»

2

Раздел 21.

Повторение










Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1

Повторение

3

1

2

Повторение

3

1

3

Повторение

3

1

4

Повторение

3

1

Практические занятия


Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить творческое задание

Написать мини-сочинение «Что я жду от литературы XX века»

Составить список произведений для самостоятельного чтения

2

Всего:

267


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2. Литература)


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Технические средства обучения:

1. Телевизор LG

2. Видеомагнитофон LG

3. Мультимедийный проектор TOSHIBA

4. Интерактивная доска HITACHI

5. Ноутбук LENOVO

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Маранцман В.Г. Литература. 10-11 класс: в 2 ч. М., «Просвещение», 2018.

Дополнительная литература:

Для студентов

Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014.

Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.

Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2014.

Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.

Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.

Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б. А. Ланина — М., 2014.

Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., 2014.

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015.

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.

Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.

Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И. Н. Сухих. — М., 2014.

Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2010.

Карнаух Н.Л. Наши творческие работы // Литература. 8 кл. Дополнительные материалы / авт.-сост. Г. И. Беленький, О. М. Хренова. — М., 2011.

Карнаух Н.Л., Кац Э.Э. Письмо и эссе // Литература. 8 кл. — М., 2012.

Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература. Книга для преподавателя: метод. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. — М., 2009.

Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. — М., 2014.

Самостоятельная работа: методические рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования. — Киров, 2011.

Современная русская литература конца ХХ — начала ХХI века. — М., 2011.

Черняк М. А. Современная русская литература. — М., 2010.

Интернет-ресурсы

www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

www. school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

www. spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

Нижневартовский строительный колледж http://nsk41.ru/

Сайт словарей и энциклопедий «Академик» (http://dic.academic.ru/).

Сайт Грамота.ру (http://gramota.ru/).

Поэтический словарь А.П. Квятковского в Фундаментальной электронной библиотеке (ФЭБ) (http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/0.htm).


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2. Литература)


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание;

составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения;

составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа, составление систематизирующей таблицы.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Введение

Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение

Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание

Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание

Поэзия второй половины XIX века

Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века

Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа

Особенности развития литературы 1920-х годов

Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом

Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов

Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка до- кладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения

Особенности развития литера- туры 1950—1980-х годов

Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана

Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции)

Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений

Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений


29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!