СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа литература 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  литература 7 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа литература 7 класс»

Согласовано» «Утверждаю»

Замдиректора по УВР МБОУ СОШ № 5 Директор МБОУ СОШ № 5

г.Гусиноозёрска: г.Гусиноозёрска:

__________ Павлова Т.А. _________ Гапоненко А.И.

«___ « _______ 2019 г. Приказ № ____ от

«___» _______2019 г.





Рабочая программа



Предмет: литература

Класс: 7

Количество часов: всего: 68; в неделю: 2

Учебник: «Литература. 7 класс» Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.  / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин.-5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.



Учитель: Е.С.Астраханцева, I категория.



Рассмотрена

на заседании МО

Руководитель МО:_______

Григорьева Л.И.

Протокол № ____ от

«____» ________ 2019 г.







2019 – 2020 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса сотавлена на основании:

*Концепции преподавания литературы; ;

*Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

*Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

*Основной образовательной программы основного общего образования школы;

*Примерной государственной программой среднего (полного) общего образования по литературе;

*Учебника «Литература. 7 класс» под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина. М.: Просвещение, 2017 г. в двух частях;

*Учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год;

*Положением рабочей программы.

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и примерной программой под редакцией В.Я. Коровиной

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения  и  навыки,  лежащие  в основе  человеческой деятельности,  мышления.  Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы.

Методы и формы обучения: курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Логические связиданного предмета с другими предметами: в процессе изучения литературы учителю необходимо учитывать историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с зарубежной классикой.

Предметные результаты

Ученик научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения,

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; • адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное,

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

Личностные результаты

Ученик научится:

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

• обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

• сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа .

Метапредметные результаты

Ученик научится:

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств.

Содержание учебного предмета

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа,

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения,

Устное народное творчество

Предания.

Пословицы и поговорки. Эпос народов мира. Былины: «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко». «Калевала», «Песнь о Роланде» (фрагменты).

Развитие представлений об афористических жанрах фольклора. Понятие о былине. Практические работы. Различение пословиц и поговорок, выявление их смысловых и стилистических особенностей и использование в устных и письменных высказываниях. Сопоставительный анализ пословиц разных стран мира на общую тему.

Сопоставительный анализ сюжетов и героев эпоса народов мира, мифологических представлений разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества. Подбор примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «устная народная проза», «предание», «гипербола», «героический эпос».

формирования представлений о русском национальном характере;

 воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок).

«Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Развитие представлений о летописи.

Житие как жанр древнерусской литературы.

обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам,

 выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки,

Из русской литературы XVIII века

М. В. JI о м о н о с о в. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Г. Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Понятие о жанре оды.

традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

 определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;  анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,

отличать литературную сказку от фольклорной;

Из русской литературы XIX века

А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре), «Повести Белкина»: «Станционный смотритель». Развитие понятия о балладе.

Развитие представлений о повести. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Ангел», «Молитва». Развитие представлений о фольклоризме литературы. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Развитие понятия о литературном герое. Развитие понятия об эпосе. И. С. Тургенев. «Бирюк», «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Стихотворения в прозе как жанр. Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения (для внеклассного чтения). Развитие понятия о поэме.

Развитие понятия о трёхсложных размерах стиха. А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и другие сказки (для внеклассного чтения). Развитие представлений об иронии. Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Развитие понятия об автобиографическом художественном произведении. Развитие понятия о герое-повествователе. А. П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие представлений о юморе и сатире. «Край ты мой, родимый край...» (обзор). В. А. Жуковский. «Приход весны»; И. А. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...».

сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация,

 аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;  создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

 работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное,

 выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивая произведения героического эпоса

разных народов

Из русской литературы XX века

И. А. Бунин. «Цифры», «Лапти» и другие рассказы (для внеклассного чтения). М. Горький. «Детство» (главы), «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»), «Челкаш» и другие рассказы (для внеклассного чтения). В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям». Начальные представления о лирическом герое. Обогащение представлений о ритме и рифме. Тоническое стихосложение. Л. Н. Андреев. «Кусака». А. П. Платонов. «Юшка». Б. JI. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме...». Развитие представлений о сравнении и метафоре. На дорогах войны (обзор). Стихотворения о войне А.А. Ахматовой, К. М. Симонова, А. А. Суркова, А. Т. Твардовского, Н.Тихонова и др. (для внеклассного чтения).

Интервью как жанр публицистики. Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Понятие о литературной традиции.

Е. И. Носов. «Кукла», «Живое пламя». Ю. П. Казаков. «Тихое утро». «Тихая моя Родина» (обзор).

Стихи В. Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Н. А. Заболоцкого и др. А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Развитие понятия о лирическом герое. Д. С. Лихачёв. «Земля родная» (главы).

Развитие представлений о публицистике. Писатели улыбаются. М. М. Зощенко. «Беда»; другие рассказы (для внеклассного чтения). Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский. «Доченьки», И. Гофф. «Русское поле»; Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге...». Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства.

художественный фильм);

устанавливать поле читательских ассоциаций,

 сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

 вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

(былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля..,», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

отбирать произведения для чтения;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

Из зарубежной литературы

Р. Бёрнс. «Честная бедность»; другие стихотворения (для внеклассного чтения). Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна...».

Японские хокку (трёхстишия). О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов».

Р. Д. Брэдбери. «Каникулы», другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие представлений о рождественском рассказе.

Развитие представлений о жанре фантастики.



Учебно-тематический план


п/п

Содержание

Количество часов

1

Введение

1 ч.

2

Устное народное творчество

7 ч.

3

Древнерусская литература

3 ч.

4

Произведения русских писателей XVIII века.

2 ч.

5

Произведения русских писателей XIX века

28 ч.

6

Произведения русских писателей XX века

22 ч.

7

Произведения зарубежных писателей

5 ч.


Итого:

68 ч.


Календарно-тематическое планирование

п/п

темы

тема

к-во

час.

Дата

план

факт

Введение – 1 ч.

1

1

Введение. Выявление уровня литературного развития учеников

1 ч.

03.09


Устное народное творчество – 7 ч.

2

1

Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и Петре I

1 ч.

05.09


3

2

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович»

1 ч.

10.09


4

3

Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1 ч.

12.09


5

4

Былина «Садко»

1 ч.

17.09


6

5

Карело-финский эпос «Калевала»

1 ч.

19.09


7

6

«Песнь о Роланде»

1 ч.

24.09


8

7

Пословицы и поговорки

1 ч.

26.09


Древнерусская литература – 3 ч.

9

1

«Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха»

1 ч.

01.10


10

2

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы

1 ч.

03.10


11

3

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»


08.10


Литература XVIII века – 2 ч.

12

1

Стихотворения М.В.Ломоносова

1 ч.

10.10


13

2

Стихотворения Г.Р.Державина

1 ч.

15.10


Русская литература XIX века – 28 ч.

14

1

История в произведениях А.С.Пушкина

1 ч.

17.10


15

2

А.С.Пушкин. «Медный всадник»

1 ч.

22.10


16

3

«Песнь о вещем Олеге»

1 ч.

24.10


17

4

«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре

1 ч.

29.10


18

5

«Станционный смотритель»

1 ч.

01.11


19

6

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1 ч.

12.11


20

7

Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива...»

1 ч.

14.11


21

8

Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

1 ч.

19.11


22

9

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои

1 ч.

21.11


23

10

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1 ч.

26.11


24

11

Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1 ч.

28.11


25

12

Контрольная работа. подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1 ч.

03.12


26

13

И.С.Тургенев. «Бирюк»

1 ч.

05.12


27

14

Стихотворения в прозе «Русский язык». «Близнецы», «Два богача»

1 ч.

10.12


28

15

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество поэта. Историческая основа поэмы «Русские женщины»

1 ч.

12.12


29

16

Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»

1 ч.

17.12


30

17

Стихотворения Н.А.Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом...», «Размышления у парадного подъезда»

1 ч.

19.12


31

18


А.К.Толстой. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин»

1 ч.

24.12


32

19

М.Е.Салтыков Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1 ч.

26.12


33

20

Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1 ч.

14.01


34

21

Вн./чт. Обличение социальных пороков в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

1 ч.

16.01


35

22

Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых

1 ч.

21.01


36

23

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство»

1 ч.

23.01


37

24

А.П.Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе

1 ч.

28.01


38

25

Художественные особенности рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»

1 ч.

30.01


39

26

Вн./чт. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

1 ч.

04.02


40

41

27

28

«Край ты мой, родимый край...». Стихи русских поэтов XIX века о родной природе

2 ч.

06.02

11.02




Произведения русских писателей XX века – 22 ч.




42

1

И.А.Бунин. «Цифры».

1 ч.

13.02


43

2

Вн./чт. И.А.Бунин. «Лапти»

1 ч.

18.02


44

3

М.Горький. «Детство»

1 ч.

20.02


45

4

М.Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

1 ч.

25.02


46

5

Л.Н.Андреев. «Кусака»

1 ч.

27.02


47

6

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

1 ч.

03.03


48

7

Стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

1 ч.

05.03


49

8

А.П.Платонов «Юшка»

1 ч.

10.03


50

9

Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка»

1 ч.

12.03


51

10

Вн./чт. «В прекрасном и яростном мире»

1 ч.

17.03


52

11

Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1 ч.

19.03


53

12

Б.Л.Пастернак. «Никого не будет в доме», «Июль»

1 ч.

01.04


54

13

А.Т.Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни...»

1 ч.

03.04


55

14

Вн./чт.Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне

1 ч.

07.04


56

15

Ф.А.Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чём плачут лошади»

1 ч.

09.04


57

16

Е.И.Носов. «Кукла»

1 ч.

14.04


58

17

Е.И.Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека

1 ч.

16.04


59

18

Ю.П.Казаков. «Тихое утро»

1 ч.

21.04


60

19

Д.С.Лихачёв. «Земля родная»

1 ч.

23.04


61

20

М.М.Зощенко. «Беда»

1 ч.

28.04


62

21

Вн./чт. Стихотворения о родной природе

1 ч.

30.04


63

22

Песни на стихи русских поэтов XX века

1 ч.

05.05


Произведения зарубежных писателей – 5 ч.

64

1

Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения

1 ч.

07.05


65

3

Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»

1 ч.

12.05


66

3

О.Генри.»Дары волхвов»

1 ч.

14.05


67

4

Р.Брэдбери. «Каникулы»

1 ч.

21.05


68

5

Итоговый урок

1 ч.

26.05
































ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно-методический комплект

  • Коровина В.Я. Литература. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014.

  • Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: дидактические материалы по литературе. 7 класс/в.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв. – М.: Просвещение, 2011.

  • Коровина В.Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс» (Электронный ресурс)/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014

  • Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват организаций / под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2014г.


Для учителя:

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009

  2. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В. Поурочное планирование по литературе. 7класс. - М.: ВАКО, 2002.

  3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум - М., 2004.

  4. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

  5. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - Изд. 3-е, исправл. и дополн. - М.: ВАКО, 2005.

  6. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/ Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М.: Просвещение, 2008

  7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа /электронный документ/Режим доступа: http:/mon.gov.ru/dok/akt/6591

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10)

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

  10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011

  11. Примерные программы внеурочной деятельности/ Под ред. В.А.Горского. М.: Просвещение, 2010

  12. Приоритетный национальный проект «Образование»:/электронный документ/

  13. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (Электронный документ). Режим доступа: http://standart.edu.ru

  14. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.

  15. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.:/электронный документ/

  16. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение,2010

  17. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  18. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г.Асмолова.М.: Просвещение, 2010

  19. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.М.: Просвещение, 2011


Для учащихся:

1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

2. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2006.

3. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

4. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

5. Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов. - СПб.: Про­свещение, 2004.

6. Обернихина Г.А., Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

7. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

8. Сочини сказку. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.

9. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы: - М.: Просвещение, 2006.


Дополнительный список рекомендуемой литературы

  1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики//Лидеры образования. 2007, №7

  2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества// Вопросы образования. 2008, №1

  3. Асмолов А.Г., Семёнов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010

  4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов/ Под общ. Ред. М.Б.Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010

  5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007

  6. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012

  7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011

  8. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008

  9. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: (Электронный документ)

  10. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: (Электронный документ)

  11. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: (Электронный документ)

  12. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: (Электронный документ)

  13. Сайт «Сеть творческих учителей»: (Электронный документ)

  14. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: (Электронный документ)

  15. Сайт Министерства образования и науки РФ: (Электронный документ)

  16. Сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: (Электронный документ)

  17. Современные образовательные технологии// Под ред. Н.В.Бордовской. М.: Кнорус, 2011

СЛОВАРИ

  1. Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.

  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.

  3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.

  5. Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.

  6. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

  7. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.

  8. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.

  9. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.

  10. Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.


РЕСУРСЫ ИКТ

  1. BiblioГид - книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки.

  2. Диск «И.С. Тургенев. Произведения».

  3. Диск «М.Ю. Лермонтов. Стихотворения».

  4. Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».

  5. Диск « Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

  6. Диск « Словарь литературоведческих терминов».

  7. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий. 7 класс».

  8. Диск «Устное народное творчество. Сказки. Предания. Загадки. Пословицы. Поговорки».

  9. Диск « Уроки литературы Кирилла и Мефодия.6 класс.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a-69cc-4218-9c48-88eb1faee117/116184/?interface=teacher&class=47&subject=10

О художественной литературе и чтении

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a-69cc-4218-9c48-88eb1faee117/116185/?interface=teacher&class=47&subject=10

Путешествие в Книгоград

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a-69cc-4218-9c48-88eb1faee117/116228/?interface=teacher&class=47&subject=10

О читательском дневнике

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a-69cc-4218-9c48-88eb1faee117/116197/?interface=teacher&class=47&subject=10

Устное народное творчество.

  1. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/56392/ Повесть временных лет

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116299/?interface=teacher&class=48&subject=10

Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании. "Повесть временных лет"

  1. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24246/ Пушкин А.С.

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a-69cc-4218-9c48-88eb1faee117/116218/?interface=teacher&class=47&subject=10

О стихотворной речи. Ритм. Стихотворный размер. Рифма

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116308/?interface=teacher&class=48&subject=10

О рифме и строфе

  1. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24234/ Лермонтов М.Ю.

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a-69cc-4218-9c48-88eb1faee117/116241/?interface=teacher&class=47&subject=10

Эпитет и сравнение. О теме и идее художественного произведения

  1. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/28999/ Некрасов Н.

  2. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/28999/ Некрасов Н.

  3. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/25534/ Тургенев И.С.

  4. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/35800/ А.А.Фет

  5. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/44283/ Чехов А.П.

  6. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24500/ Бунин И.

  7. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116336/?interface=teacher&class=48&subject=1 Древнерусская литература

  8. http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24856/ Есенин С.А.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!