СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. Предметная линия учебников Коровина В.Я.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»

Управление администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа» Алтайского края Благовещенского района


Принято Согласовано Утверждаю

на заседании заместителем директор МБОУ ОООШ

педагогического совета директора школы по УВР _________ О.В. Козырко

протокол №_________ ________Н.И. Михайлютенко приказ №_____________

«___»__________20 г «____»____________20 г от «___»________20 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета – литература

образовательная область – литература

для II ступени

6 класс

срок реализации программы 2017-2018 учебный год









Автор-разработчик: Балюх

Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы






с. Орлеан

2017








Содержание




  1. Пояснительная записка……………………………………………………….……….3



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……….……………...........4



  1. Содержание тем учебного предмета…………………………………………………………………..……...........6



  1. Формы, методы и технологии обучения …………………………………………...7



  1. Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….8



  1. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся…….8



  1. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………….9



  1. Тематическое планирование…………………………………………………………10



9. Лист дополнений и изменений………………………………………………………28
























2.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе:

- Материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об­разования,

-Положения о рабочей программе учебного предмета,

- Рабочей программы по литературе для общеобразовательных организаций к предметной линии учебников В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других для 5-9 классов, вышедшей в издательстве «Просвещение» в 2016г.

-Федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год,

-С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента Государственного стандарта общего образования,

-Базисного плана 2017 года,

Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.)

– М.: Просвещение, 2015 и поурочные разработки: Книга для учителя. Уроки литературы в 7 классе. Беляева Н.В. -М.: Просвещение, 2016.

Данная программа предназначена для реализации в 2017-2018 учебном году в 6 классе МБОУ «Орлеанская ООШ» рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи, а именно: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы (создание сказок, былин, стихотворений, очерков, рассказов и пр.).

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

Цели и задачи обучения предмету:

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

3.


На этих уроках ученики:

-формируют представление о художественной литературе как искусстве слове и ее месте в культуре страны и народа;

-осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

-осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

-овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

-используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Огромную роль играет активное использование принципа вариативности. Именно обращение к этому принципу предполагает насыщение программы большим количеством произведений, а в обзорных темах и авторов: возможность выбора при этом не может быть беспочвенной декларацией.

Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и помогает осознанию ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения содержания учащиеся будут знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретико- литературные понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления)

уметь:

- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

-сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

-сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

4.

-перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации жизни,

-видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения,

-определять тональность повествования , роль рассказчика в системе художественного произведения,

-сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства,

-сочинять юмористический рассказ по заданной модели,

-использовать различные формы пересказа ,

-создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.д.

-отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Используемая в тексте программы система условных обозначений:

  • Р.р.- развитие речи

  • Вн.чт.- внеклассное чтение

  • Стр.- страница

  • К.сочин. - контрольное сочинение

















5.



3. Содержание тем учебного предмета

Литература 6 класс

Класс

Объем учебного времени

Разделы (темы) программы

Количество учебного времени

VI

105ч. (3ч. в нед.)

1.Введение



2.Устное народное творчество



3. Из древнерусской литературы



4. Из русской литературы XVIII века

1 ч



5. Из русской литературы XIX века

49ч



6. Из русской литературы XX века.

24ч



7.Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков.



8.Из литературы народов России



9. Из зарубежной литературы

17ч



10. Итоговые



Из них: уроков развития речи - 12 часов

уроков внеклассного чтения – 12 час






























6.

4. Формы, методы, технологии обучения согласно

системно-деятельностному подходу

При изучении курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Технологии:

- практические работы;

- беседа;

- тестирование;

- выразительное чтение;

- подробный и сжатый пересказ;

- творческие письменные работы;

- отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

- создание презентаций;

- сочинение синквейнов;

- написание эссе;

- составление тестов учащимися.

Методы работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).

7.


5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении

- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах. 


6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Формы контроля:

-индивидуальный

-групповой

-фронтальный


Виды контроля:

-предварительный,

-текущий,

-тематический,

-итоговый.

Промежуточный контроль: самостоятельная работа; анализ текстов; самоконтроль и взаимоконтроль по вопросам, предложенным учителем и составленным самостоятельно; сочинение; тест; терминологический диктант, составление синквейнов, таблиц, кластеров.

Итоговый контроль: защита проекта, портфолио, исследовательской работы; сочинение; тест.

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным (устным и письменным). Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки и вида контроля (итоговый, промежуточный).











8.

7.Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:

1. Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Литература. 6 класс. Учебник в 2 ч. / под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение,2016.

Для учителя:

1. Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Литература. 6класс. Учебник в 2 ч. / под ред. В.Я. Коровиной/ с приложением на электронном носителе (фонохрестоматия)

- М.: Просвещение,2016.

2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим … Дидактические материалы по литературе. 6 класс. –М.: Просвещение, 2016.

3. Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: Книга для учителя.

-М.: Просвещение, 2016.

4. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014.

5.Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2015.

6. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.Я. Коровиной, В.И. Коровина, В.П. Журавлева, и др. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.


Оборудование и приборы

1.Мультимедийный компьютер

2.Мультимедиапроектор

3.Сканер

4.Принтер

5.Экран на штативе или навесной

6.Видеоплеер,DVD-плеер

7.Телевизор

8.Аудиоцентр


Интернет-ресурсы

1.www.Wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия»

2.http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопе­дия «Кругосвет».

3.http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикон».

4.http://www.slovari.ru — сайт «Электронные словари» (толко­вые словари, орфографический словарь, словари иностран­ных слов).

5.www.gramota.ru Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

6.http://feb-web.ru- фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».



9.



Календарно-тематическое планирование

Литература 6 класс


п/п

п/п темы раздела программы

Тема урока

Часы

Дата

Примечание



1. Введение 1ч

1

1

Художественное произведение, автор, герои.



(Инструктаж по Т.Б. в кабинете литературы.)

1


2. Устное народное творчество 4ч

2

1

Обрядовый фольклор.

1



3

2

Пословицы и поговорки.


1



4

3

Загадки.

(Урок внеклассного чтения №1)

1



5

4

Урок-«посиделки». Русский фольклор.

(Урок развития речи №1)

1



3. Из древнерусской литературы 1ч

6

1

Русская летопись.

1


4. Из русской литературы XVIII века(1ч)

7

1

Русские басни. И.И.Дмитриев. Cлово о баснописце. «Муха».

1


Наизусть

5.Из русской литературы XIX века(49ч)

8


1

И.А.Крылов. «Осёл и соловей».

1





9

2

И.А.Крылов. «Лисица и корни».

1


Наизусть

10

3

И.А.Крылов. «Ларчик»

1


Наизусть

11

4

Русские басни.

(Урок развития речи №2)

1



12

5

А.С.Пушкин. «И.И.Пущину»,

1



13

6

А.С.Пушкин. «Узник»

1


Наизусть

14

7

А.С.Пушкин. «Зимнее утро»

1



15

8

А.С.Пушкин «Зимняя дорога» и другие стихотворения.

Тема дороги в лирике Пушкина .

(Урок внеклассного чтения №2)

1


Наизусть

16

9

А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха.

(Урок развития речи №3).

1



17

10

А.С.Пушкин. «Дубровский»:Дубровский старший и Троекуров.

1



18

11

«Дубровский»:бунт крестьян.

1



19

12

«Дубровский»: история любви.

1


20

13

«Дубровский»:Протест Владимира Дубровского.

1



21

14

«Дубровский»:композиция романа.

1


Наизусть

22

15

«Дубровский»:моё понимание романа Пушкина. Подготовка к

классному контрольному сочинению.

1



23

16

«Дубровский»:моё понимание романа Пушкина.

Классное контрольное сочинение.

(Урок контроля).

1


Контрольное

Сочинение №1

24

17

А.С.Пушкин. «Повести Белкина».

«Барышня-крестьянка»:сюжет и герои.

1



25

18

«Барышня-крестьянка»:особенности композиции повести.

1



26

19

«Повести Белкина»: проблемы и герои.

(Урок внеклассного чтения №3).

1



27

20

М.Ю.Лермонтов. «Тучи».

1


Наизусть

28

21

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».

1


Наизусть

29

22

М.Ю.Лермонтов. «Листок».

1


Наизусть

30

23

М.Ю.Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…»

1


Наизусть

31

24

М.Ю.Лермонтов. Лирика.

1



32

25

М.Ю.Лермонтов. Лирика.

(Урок развития речи №5).

1



33

26

И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

1



34

27

И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей.

1


Наизусть

35

28

И.С.Тургенев. «Бежин луг»:картины природы.

1




36

29

И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника».

(Урок внеклассного чтения №4).

1






37

30

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…».

1


Наизусть

38

31

Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…»

1


Наизусть

39

32

Ф.И.Тютчев. «Листья».

1


Наизусть

40

33

А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

1


Наизусть

41

34

А.А.Фет. «Ещё майская ночь».

1


Наизусть

42

35

А.А.Фет. «Учись у них-у дуба, у берёзы…».

1


Наизусть

43

36

Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Лирика.

(Урок развития речи №6).

1


44

37

Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ.

1


Наизусть

45

38

Н.А.Некрасов. «Железная дорога»:своеобразие композиции стихотворения.

1



46

39

Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

(Урок контроля).

1


Контрольная работа №1

47

40

Н.С.Лесков. «Левша»: народ и власть.

1



48

41

Н.С.Лесков. «Левша»:язык сказа. Понятие об иронии.

1



49

42

«Левша».

(Урок развития речи №7).

1



50

43

Н.С.Лесков. «Человек на часах».

(Урок внеклассного чтения №5).

1



51

44

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

1



52

45

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»:источники комического в рассказе.

1



53

46

А.П.Чехов. Рассказы.

(Урок внеклассного чтения №6).

1



54

47

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри- какая мгла…».

1




55

48

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский. «Весна, весна!...», «Чудный град…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

1


Наизусть

56

49

Романсы на стихи русских поэтов. А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; «М.Ю.Лермонтов «Парус»; Ф.И.Тютчев «Ещё в полях белеет снег…».

1



6. Из русской литературы 20 века. 24ч


57

1

А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

1



58

2

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.

1



59

3

А.С.Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность.

1



60

4

«Алые паруса»: Ассоль и Грей.

1



61

5

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.

1



62

6

А.П.Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др.

(Урок внеклассного чтения №?).

1



63

7

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».

1


Наизусть

64

8

Д.С.Самойлов. «Сороковые».

1



65

9

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

1



66

10

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

1



67

11

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

(Урок развития речи №8).

1



68

12

В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

1



69

13

«Уроки французского»:стойкость главного героя.

1



70

14

В.Г.Распутин. «Уроки французского»:учительница Лидия Михайловна.

1



71

15

В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя.

1



72

16

В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал».

(Урок внеклассного чтения № 8»).

1



73

17

Ф.И.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

1



74

18

«Тринадцатый подвиг Геракла»:юмор в рассказе.

1


75

19

Классное сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера.

(По выбору).

1


Контрольное

сочинение №2

76

20

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1



77

21

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

1


Наизусть

78

22

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

1


Наизусть

79

23

Н.М.Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.

1



Наизусть

80

24

Н.М.Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа.

(Урок внеклассного чтения №9).

1



7. Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков. 2ч


81

1

Урок-праздник.

(Урок развития речи №9.)

Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков.

1



82

2

Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и родной природе.

(Урок развития речи №10).

1


Контрольное сочинение №3

8. Из литературы народов России. 2ч.

83

1

Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга».

1



84

2

К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…».

1


Наизусть

9. Из зарубежной литературы 17ч.

85

1

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.


1



86

2

Подвиги Геракла: воля богов - ум и отвага героя.

1



87

3

Древнегреческие мифы.

(Урок внеклассного чтения №10).

1




88

4

Геродот. «Легенда об Арионе».

1



89

5

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

1



90

6

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

1



91

7

Гомер. «Одиссея».

(Урок внеклассного чтения №11).

1



92

8

М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

1



93

9

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

1



94

10

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

1



95

11

«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве.

1



96

12

Ф.Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства и чести.

1



97

13

П.Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

1



98

14

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

1



99

15

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

1



100

16

«Маленький принц» как философская сказка-притча.

1



101

17

Маленький принц»: вечные истины в сказке.

(Урок внеклассного чтения №12.

1



Итоговые

102

1

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

(Урок контроля).

1


Контрольная работа №2

103

2

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Выполнение тестовых заданий.

(Урок контроля).

1


Контрольное тестирование №1

104

3

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

(Итоговый урок.

Урок развития речи №11).

1



105

4

Задания для летнего чтения.

Урокразвития речи №12).

1










График проведения контрольных работ

Литература 6 класс


Наименование

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактическ

Примечание

1.

Контрольное классное сочинение №1

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина.



Урок №23

2.

Контрольная работа №1 по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

(Письменный ответ на один из проблемных вопросов).



Урок №46

3.

Классное сочинение №2 по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера.

(По выбору). Развернутый ответ на вопрос.



Урок №75

4.

Классное сочинение №3 по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и родной природе.



Урок №82

5.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

(Контрольная работа №2)



Урок №102

6.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Выполнение тестовых заданий.



Урок №103

К.сочинений-3 К.работ-2

Тестирование-1























9.Лист дополнений и изменений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!