СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 6 класс (уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением блока «Филология»

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «24» августа 2017 г.

Руководитель _______ Е.Н. Бондаренко

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «25» августа 2017 г.

Руководитель _______ Н.В. Банахевич

ПРИНЯТА

педагогическим советом

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «____» августа 2017 г.


УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ РО Азовской школы-интерната

от «____» августа 2017 г. № _____ _____________ Л.В. Деревянко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»

6-б класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

на 2017 – 2018 учебный год




Составитель: Чуйкова Елена Ильинична,

учитель русского языка и литературы,

высшей категории.








г. Азов 2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по литературе в 6-б классе ((5 класс (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);


  1. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 15.06.2015 г. № 185 с изменениями.


  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  2. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год.

  3. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.


  1. Авторской программы по литературе для 5 класса под ред. В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015.) (учебно-методический комплекс, используемый для обучения русскому языку, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ на 2017-2018 учебный год (приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011г. №2885)). Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ, рабочей программы по литературе - предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы, Москва «Просвещение» 2011г.



В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.









МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-осознание литературы как величайшей духовно-эстетической ценности; научиться анализировать и оценивать литературные произведения;


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательные:

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

-выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

-грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Воспитательные:

-воспитание духовно развитой личности;

-формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;


Развивающие:

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

-формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

-развитие устной и письменной речи учащихся;





ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА


Предмет «Литература» является составной частью предметной области «Филология».

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение литературы в 6-б классе в объёме 175 часов, 5 часов в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018, утвержденным приказом от 15.06.2015 г. № 185, на изучение литературы в 6-б классе отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа составлена на 171 час в год с учетом праздничных дней.


СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»


Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Устное народное творчество


• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы;

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;


Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

1.

Введение.

1



Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.



Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами; решение тестов.

2.

Устное народное творчество.

16



Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

«Журавль ицапля», «Солдатская шинель» —народные представления осправедливости, добре изле всказках оживотных и бытовых сказках.



Создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблю-дение над поэтикой малых жанров.

Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с ил-люстрациями. Словесное рисование; выборочный пересказ.Пересказ сказки, сообщение учащихся о художниках. Чтение по ролям.

3.

Из древнерусской литературы


4



Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.



Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям. Составление цитатного плана.

4.

Из русской литературы XVIII века.

2



Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.



Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения.

5.

Из литературы XIX века

70



Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Русская литературная сказка.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима».выразительное чтение стихотворений.



Выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки. Устное словесное рисование, анализ текста. Восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи. Краткий пересказ, выразительное чтение. Восстановление деформированного текста, проверочная работа. Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рас-сказчика. Выбор ответа в тестовых заданиях. Чтение стихотворений и полноценное их восприятие;

6.

Из литературы XX века.


41



Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.


Поэты о Великой Отечественной войне.

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский«Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.


Писатели и поэты XX о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Писатели улыбаются.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.



Чтение статей о писателях, чтение рассказов и их полноценное восприятие; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями жи-вописи, комментированное чтение; анализ текста.пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княжго-родку, устное словесное ри-сование; комментирование художественного текста, состав-ление плана. Работа над планом характеристики героев. Обдумывание темы, определение идеи сочинения, под-бор материала, составление плана, редактирование и переписывание.работа над языком рассказа, над изобразительно-выразительными средствами языка: сравнением и эпитетами, творческая работа,

7.

Из зарубежной литературы.

27



Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.



Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение вы-разительному чтению по ролям; сопоставление художественных произведений; пересказ эпизодов

8.

Повторение Обобщение.

10



Контрольное тестирование. Творческая мастерская. Творческий отчёт. Викторина. Список литературы для чтения летом.



Презентация сочинений, рисунков- иллюстраций к любимым произведениям, инсценирование самостоятельно прочитанных книг, ответы на вопросы викторины «Знаете ли вы литературных героев?»


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

- Урок комплексного применения знаний и умений.

- Урок актуализации знаний и умений.

- Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

- Урок контроля знаний и умений.

- Урок коррекции знаний, умений и навыков.

- Урок комбинированный.

- Урок развития речи

- Урок - практикум.

- Урок - презентация.













ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1

Тестирование по теме «Устное народное творчество»


25.09

2

Контрольная работа

по теме «Творчество А.С.Пушкина»

14.11

3

РР Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму»

20.12

21.12

4

Контрольное тестирование по теме «Литература XIXв »


27.12

5

Контрольная работа по теме «Литература XX века»



15.03

6

РР Сказки Х.- К. Андерсена (сочинение)

30.04

03.05

7

Итоговое контрольное тестирование.


21.05





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6-б КЛАССЕ

урока

Содержание учебного материала



Кол-во часов

Дата проведения

Форма организации учебных занятий

по плану

по факту


1 четверть

1. ВВЕДЕНИЕ

(1ч)

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.


1


04.09


2.УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (16 ч)

2-4

Вн. чт. Мифы и мифология. Славянские мифы.

Урок внеклассного чтения

3


04.09

05.09

06.09


5-6

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.

Урок овладения новыми знаниями

2

07.09

11.09


7-9

«Царевна – лягушка». Образ Ивана-Царевича.


Урок овладения новыми знаниями

3

11.09

12.09

13.09


10-11

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

Урок комбинированный

2

14.09

18.09


12

Образ главного героя сказки.

Урок комбинированный

1

18.09


13-14

РР Составление волшебной сказки

Урок развития речи


2

19.09

20.09


15-16

Сказка о животных «Журавль и цапля».

Бытовая сказка «Солдатская шинель»


Урок овладения новыми знаниями

2

21.09

25.09


17

Тестирование по теме «Устное народное творчество»

Урок контроля знаний и умений.


1

25.09


3.ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч )

18-19

«Повесть временных лет» как литературный памятник.


Урок овладения новыми знаниями

2

26.09

27.09


20-21

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».


Урок овладения новыми знаниями

2

28.09

02.10


4. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)

22-23

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома …»

Урок овладения новыми знаниями

2

02.10

03.10


5. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (70 ч)

24

И.А. Крылов – великий русский баснописец. Обзорное знакомство с баснями.


Урок овладения новыми знаниями

1

04.10


25-26

И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий.

Урок комбинированный

2

05.10

09.10


27-30

И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»-обличение человеческих пороков.

Урок комбинированный

4

09.10

10.10

11.10

12.10


31

Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе


Урок внеклассного чтения

1

16.10


32

РР Басни Крылова. Анализ и исполнение


Урок развития речи


1

16.10


33-34

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Урок овладения новыми знаниями

2

17.10

18.10


35

«Спящая царевна» как литературная сказка.

Урок комбинированный

1

19.10


36-37

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Баллада «Кубок»

Урок комбинированный

2

23.10

23.10


38

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество великого писателя.


Урок овладения новыми знаниями

1

24.10


39-40

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

Урок комбинированный

2

25.10

26.10


2 четверть

41-43

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок комбинированный

3

06.11

06.11

07.11


44

Основные образы сказки

Урок комбинированный

1

08.11


45

РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина.

Урок развития речи


1

09.11


46-47

РР Стихи и проза. Рифма и ритм

Урок развития речи


2

13.11

13.11


48

Контрольная работа

по теме «Творчество А.С.Пушкина»

Урок контроля знаний и умений.


1

14.11


49-51

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Урок овладения новыми знаниями

3

15.11

16.11

20.11


52

Вн. чт.В.М. Гаршин. Сказка «Attaleaprinceps»

Урок внеклассного чтения

1

20.11


53

Вн. чт.П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»

Урок внеклассного чтения

1

21.11


54

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество писателя.

Урок овладения новыми знаниями

1

22.11


55-56

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения

Урок овладения новыми знаниями

2

23.11

27.11


57

Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Урок овладения новыми знаниями

1

27.11


58-59

Н.В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место».


Урок овладения новыми знаниями

2

28.11

29.11


60

Экранизация фильма по повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место».

Просмотр кинофильма

1

30.11


61

Вн. чт. Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».


Урок внеклассного чтения

1

04.12


62-63

Просмотр кинофильма по произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Просмотр кинофильма

2

04.12

05.12


64

Вн. чт.Н.А. Некрасов.«На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

Урок внеклассного чтения

1

06.12


65-66

Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Изображение судьбы русской женщины.


Урок овладения новыми знаниями

2

07.12

11.12


67-68

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».


Урок овладения новыми знаниями

2

11.12

12.12


69-70

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями


Урок овладения новыми знаниями

2

13.12

14.12


71

Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя.

Урок комбинированный

1

18.12


72

Герасим и Муму. Счастливый год

Урок комбинированный

1

18.12


73

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества

Урок комбинированный

1

19.12


74-75

РР Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму»

Урок развития речи


2

20.12

21.12


76

РР Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Урок развития речи


1

25.12


77-78

«Чудные картины» А.А. Фета

Урок овладения новыми знаниями

2

25.12

26.12


79

Контрольное тестирование по теме «Литература XIXв »

Урок контроля знаний и умений.


1

27.12


80

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Урок овладения новыми знаниями

1

28.12



3 четверть


81

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Урок комбинированный

1

15.01


82

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

Урок комбинированный

1

15.01


83

Тема дружбы в рассказе.

Урок комбинированный

1

16.01


84

Под страхом смерти.

Урок комбинированный

1

17.01


85-86

РР Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».



Урок развития речи


2

18.01

22.01


87

А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ.


Урок овладения новыми знаниями

1

22.01


88-89

Просмотр кинофильмов по произведениям А.П.Чехова.

Просмотр кинофильма

2

23.01

24.01


90

Особенности чеховского юмора

Урок комбинированный

1

25.01


91

Вн. чт. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».

Урок внеклассного чтения

1

29.01


92-93

Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе


Урок овладения новыми знаниями

2

29.01

30.01


6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (41 ч)

94

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

Урок овладения новыми знаниями

1

31.01


95

Вн. чт.И. А. Бунин «Подснежник»

Урок внеклассного чтения

1

01.02


96

В.Г.Короленко. Биография писателя. Знакомство с повестью «В дурном обществе».

Урок овладения новыми знаниями

1

05.02


97

В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец.


Урок комбинированный

1

05.02


98

Новые знакомые Васи.

Урок комбинированный

1

06.02


99

Тыбурций Драб – «замечательная личность».

Урок комбинированный

1

07.02


100-101

РР Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Урок развития речи


2

08.02

12.02


102

Вн. чт.А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель»

Урок внеклассного чтения

1

12.02


103

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

Урок овладения новыми знаниями

1

13.02


104-105

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера

Урок овладения новыми знаниями

2

14.02

15.02


106

Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.

Урок комбинированный

1

19.02


107

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

Урок комбинированный

1

19.02


108

Вн. чт. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

Урок внеклассного чтения

1

20.02


109-110

К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб»

Урок овладения новыми знаниями

2

21.02

22.02


111

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

Урок комбинированный

1

26.02


112

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

Урок комбинированный

1

26.02


113

Вн. чт. Сказки К. Г. Паустовского

Урок внеклассного чтения

1

27.02


114

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Урок овладения новыми знаниями

1

28.02


115

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Урок комбинированный

1

01.03


116

Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом.

Урок комбинированный

1

05.03


117

Просмотр кинофильма по пьесе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Просмотр кинофильма

1

05.03


118

А.П. Платонов. Рассказ «Никита».

Урок овладения новыми знаниями

1

06.03


119

Тема человеческого труда в рассказе «Никита».


1

07.03


120-121

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

Урок овладения новыми знаниями

2

12.03

12.03


122-123

Человек и природа в рассказеВ.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Урок комбинированный

2

13.03

14.03


124

Контрольная работа по теме «Литература XX века»



Урок контроля знаний и умений.


1

15.03


125-126

РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Урок развития речи


2

19.03

19.03


127

Вн. чт.П. Мериме «Маттео Фальконе»

Урок внеклассного чтения

1

20.03


128

К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война

Урок овладения новыми знаниями

1

21.03


129

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Урок овладения новыми знаниями

1

22.03


4 четверть

130-131

РР Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе


Урок развития речи


2

02.04

02.04


132-133

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».

Урок овладения новыми знаниями

2

03.04

04.04


134

Вн. чт.Н. А. Тэффи «Валя»

Урок внеклассного чтения

1

05.04


7. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (27 ч)

135

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

Урок овладения новыми знаниями

1

09.04



136-138

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Урок овладения новыми знаниями

3

09.04

10.04

11.04


139-140

Просмотр кинофильма по произведению Даниеля Дефо «Робинзон Крузо».

Просмотр кинофильма

2

12.04

16.04


141-142

Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда

Урок овладения новыми знаниями

2

16.04

17.04


143-144

Истории вторая и третья. Внутренняя красота героини.

Урок комбинированный

2

18.04

19.04


145-146

Истории четвёртая и пятая.

Урок комбинированный

2

23.04

23.04


147-148

Истории шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом.

Урок комбинированный

2

24.04

25.04


149-150

Просмотр кинофильма по произведению Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Просмотр кинофильма

2

26.04

30.04


151-152

РР Сказки Х.- К. Андерсена (сочинение)

Урок развития речи


2

30.04

03.05


153-154

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

Урок овладения новыми знаниями

2

07.05

07.05


155

Вн.чт. Жорж Санд «О чем говорят цветы»

Урок внеклассного чтения

1

08.05


156-159

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».


Урок овладения новыми знаниями

4

10.05

14.05

14.05

15.05


160-161

Просмотр кинофильма по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера».


Просмотр кинофильма

2

16.05

17.05


8.Повторение. Обобщение. (10 ч)

162

Итоговое контрольное тестирование.

Урок контроля знаний и умений.


1

21.05


163-164

Творческая мастерская «Сборник любимых стихотворений».

Урок - практикум

2

21.05

22.05


165-166

Коллективный проект «Сказка-ложь, да в ней намёк…»

Урок - практикум

2

23.05

24.05


167-168

Итоговый урок (творческий отчёт)



Урок комплексного применения знаний и умений.

2

28.05

28.05


169

Урок – викторина по произведениям русских и зарубежных писателей.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

29.05



170-171

Повторение. Список литературы для летнего чтения.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

2

30.05

31.05


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!