СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 7 класс, 70 учебных часов в год. Разработана на основе программы Коровиной В. Я. . Определено количество часов на внеклассное чтение, контрольных уроков, уроков по развитию речи. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Фентисовская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области


Согласовано на за- Утверждено на заседании Введено в действие приказом

седании ШМО (прото- педагогического совета по школе №68от «30»08 2014Г.

кол №1от «27»08 2014г.) школы (протокол №1от Директор школы_______

«29»08 2014г.) Кожевникова В.Т












Рабочая программа

по литературе

в 7 классе

на 2014-2015 учебный год

(базовый уровень основного общего образования)
















Составил учитель

первой квалификационной категории

Нескородова Н.М.



Содержание

1. Содержание …………………………………………………………………………………1

2. Пояснительная записка …………………………………………………………..……… 1-2

3. Основное содержание программы ……………………………………………………… 2-5

4. Учебно-тематический план …………………………………………………………………6

5. Календарно-тематический план ………………………………………………………... 6-10

6. Учебно-методический комплекс ……………………………………………………….…11

7. Список литературы ………………………………………………………………………...11

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (базовый уровень) под ред. В.Я.Коровиной. М.:Просвещение 2007.

Данная программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю.


В курсе литературы в 7 классе ведущей проблемой является внимание к особенностям труда писателя, его позиции и изображению человека в художественной литературе. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. В 7 классе обучающиеся владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше внимания уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.


Цель изучения учебного курса:

  • Познакомить обучающихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека.

Задачи:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного восприятия текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи ;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий; формирование общего представления об историко – литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпритации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности с использованием теоретико – литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.













Образовательная технология: традиционная.



Типы используемых уроков: урок изучения нового материала, комбинированный, повторительно - обобщающий, контрольно - обобщающий.

Формы уроков: традиционные и нетрадиционные.

Методы обучения: устный, печатно - словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Средства: рассказ, монолог, диалог, учебник, доп. литература, тесты, схемы, иллюстрации, инсценирование, электронные образовательные ресурсы и др.

Формы контроля: беседа, устный опрос, тест, решение творческих задач, работа по карточкам, самостоятельная работа, творческие задания.







Содержание тем учебного курса


Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».

Былины. Понятие о былине. Особенности былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору). Для внеклассного чтения

Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Народная мудрость пословиц и поговорок.

Теория литературы. Предание (развитие представлений). Былина (развитие представлений). Пословицы, поговорки (развитие представлений).


Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности

«Повесть временных лет». Отрывок « О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности

Теория литературы. Поучение (начальные представления). Летопись (развитие представлений).


Из русской литературы XVIII века

М.В.Ломоносов. Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

Теория литературы. Ода (начальные представления).


Из русской литературы XIX века

А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл ХII.

«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции. Своеобразие языка

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта ХYIвека и их роль в понимании характеров и идеи повести. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета и художественной формы поэмы «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей - запорожцев. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести Особенности изображения людей и природы в повести. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Особенности жанра

Теория литературы. Стихотворения в прозе

Н.А.Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трёхсложные размеры стиха (развитие понятия).

А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел Конфликт «рыцарства» и самовластья.

М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…». «Дикий помещик» Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальное представление).

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Нравственный смысл рассказа..

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

А.П.Чехов «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. (для чтения и обсуждения)

Теория литературы Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений)


«Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов ХIХ о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны», А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…». И.А.Бунин. «Родина». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания


Из русской литературы XX века

М.Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков. Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Легенда о Данко» («Старуха Изергиль»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальное представление). Портрет как средство характеристики героя.

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя

Теория литературы. Лирический герой (начальное представление). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальное представление).

Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения

А.П.Платонов. «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.. «В прекрасном и яростном мире» (для самостоятельного чтения). Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов

На дорогах войны

Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой. К.Симонова. А.Суркова, А.Твардовского и др

Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа

Теория литературы. Литературные традиции

Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

«Тихая моя Родина»

Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета, «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальное представление).

М.М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

Песни на слова русских поэтов ХХ века

Лирические размышления о жизни, времени и вечности в песнях на слова русских поэтов ХХ века

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. «О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» и др . Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта

Из зарубежной литературы

Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно - поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса

Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

Японские хокку (хайку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку)

О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе

Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ - предупреждение. Мечта о чудесной победе добра.

























Учебно- тематический план



п/п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Контроль-

ные работы

Внеклас-

сное чтение

Развитие речи

1

Введение

1

-

-

-

2

Устное народное творчество


4

-

-

-

3

Из древнерусской литературы


3

-

-

1

4

Из русской литературы XVIII века


2

1

-

-

5

Из русской литературы XIX века


31

-

2

3

6

Из русской литературы XX века


21

-

2

2

7

Из литературы народов России


1

-

-

-

8

Из зарубежной литературы


5

1

-

-


Итого

70

2

4

6





Календарно – тематическое планирование - литература 7 класс (68 часов)


урока

Дата

прове

дения


план.

Дата

прове

дения


факт.

Раздел программы

Тема урока

Количе-

ство

часов

Примечание

1.

03.09


Изображение человека в художественной литературе.

1





Устное народное творчество.

4


2.

04.09


Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1


3.

10.09


Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

1


4.

11.09


Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей – Разбойник».

Новгородский цикл былин. Былина «Садко». Своеобразие былин.

1


5.

17.09


Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.

1





Древнерусская литература.

3


6.

18.09


«Поучение» Владимира Мономаха как жанр древнерусской литературы.

Русские летописи. «Повесть временных лет».

1


7.

24.09


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.

1


8.

25.09


Р. р. Письменная работа «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси».

1





Русская литература 18 века.

2


9.

01.10


М.В.Ломоносов – поэт и учёный. «Ода на день восшествия…»

1


10.

02.10


Г.Р.Державин как поэт – новатор. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

1





Русская литература 19 века.

31


11.

08.10


В.А.Жуковский. Баллада «Лесной царь».

1





А.С.Пушкин.

5


12.

09.10


А.С.Пушкин. Поэма «Полтава». Пётр I и Карл XII . Сравнительная характеристика.

1


13.

15.10


А.С.Пушкин. Поэма «Медный всадник». Вступление. Выражение чувства любви к Родине.

1


14.

16.10


«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.

1


15.

22.10


А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов» : сцена в Чудовом монастыре.

1


16.

23.10


Изображение «маленького человека» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

1





М.Ю.Лермонтов.

4


17.

29.10


М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…» Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров.

1


18.

30.10


Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

1


19.

12.11


Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.

1


20.

13.11


Стихотворения «Молитва, «Ангел». Обучение анализу стихотворения.

1


21.

19.11


Тестовая работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1





Н.В.Гоголь.

4


22.

20.11


Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1


23.

26.11


Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

1


24.

27.11


Тарас и Остап как героические и эпические характеры.

1


25.

03.12


Р. р. Изложение «Гибель Тараса Бульбы»

1





И.С.Тургенев.

4


26.

04.12


И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Герои рассказа. Развитие понятия о литературном герое.

1


27.

10.12


И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе.

1


28.

11.12


Вн.чт. И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк».

1


29

17.12


Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа.

1





Н.А.Некрасов.

2


30.

18.12


Историческая основа поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины».

1


31.

24.12


Стихотворение Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1





М.Е.Салтыков – Щедрин.

2


32

25.12


М.Е.Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

1


33.

14.01


М.Е.Салтыков – Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

1


34.

15.01


Р.р. Проверочная работа Письменный ответ на вопрос.

1





Л.Н.Толстой.

2


35.

21.01


Автобиографический характер повести Л.Н.Толстого «Детство».

1


36.

22.01


Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки, духовный мир.

1





И.А.Бунин.

2


37.

28.01


Рассказ И.А.Бунина «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1


38.

29.01


Рассказ И.А.Бунина «Лапти».

Р.р. Изложение по рассказу.

1





А.П.Чехов.

3


39.

04.02


А.П.Чехов . Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия рассказа.

1


40.

05.02


Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

1


41.

11.02


Вн. чт. А.П.Чехов. Смех и слёзы в рассказах «Тоска», «Размазня».

1


42.

12.02


Стихи русских поэтов 19 века о родной природе Стихотворения В.А.Жуковского, А.Н.Толстого, И.А.Бунина. Обучение анализу лирического текста.

1





Русская литература 20 века.

20





М.Горький.

4


43

18.02


М.Горький. Повесть «Детство». Автобиографизм повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

1


44.

19.02


Яркое, здоровое , творческое» в русской жизни : бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

1


45.

25.02


Р.р.Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство».

1


46.

26.02


«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

1


47.

04.03


В.В.Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

1


48.

05.03


В.В.Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое.

1


49.

11.03


Л.Н.Андреев. Рассказ «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

1


50.

12.03


А.П.Платонов. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека.

1


51.

18.03


А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.

1


52.

19.03


Б.Л.Пастернак. Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». Своеобразие картины природы в лирике Б.Пастернака.

1


53.

01.04


Вн. чт. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики.

1


54.

02.04


Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова.

1


55.

08.04


Ф.Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа.

1


56.

09.04


Е.И.Носов. Рассказ «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1


57.

15.04


Р.р. Изложение с элементами сочинения по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя».

1


58.

16.04


Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1


59.

22.04


Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе , восприятии окружающего мира.

1


60.

23.04


А.Т.Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике А.Т.Твардовского.

1


61.

29.04


Д.С.Лихачёв. «Земля родная» как духовное напутствие молодёжи. Публицистика как жанр литературы.

1


62.

30.04


М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1


63.

06.05


Вн. чт. Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченьки», И.Гофф «Русское поле», Б.Окуджава «По Смоленской дороге». Лирические размышления о жизни, времени и вечности.

1



64.

07.05


Из литературы народов России. Р.Гамзатов Стихотворения «Опять за спиною земля», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю». Размышления поэта об истоках и основах жизни».

1





Зарубежная литература.

4


65.

13.05


Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность».Представления поэта о справедливости и честности.

1


66.

14.05


Дж.Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

Японские хокку. Особенности жанра.

1


67.

20.05


О.Генри Рассказ «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Итоговое тестирование. Рекомендация на лето.

1


68.

21.05


Итоговое тестирование



69.

27.05


Рекомендация на лето



70.

28.05





Требования к уровню подготовки


в результате изучения курса литературы в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма);

  • жанры всех трёх родов литературы;

  • иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространённые жанры;

  • иметь представление о подвижности связей и истории жанров;

  • тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет.

  • основные особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка в их взаимосвязи;

  • характерные особенности индивидуального стиля писателя;

уметь


  • выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении;

  • характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное;

  • сопоставлять героев произведения с целью выявления авторского отношения к ним;

  • различать эпические, драматические и лирические произведения;

  • давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;

  • пользоваться справочным аппаратом и школьным словарём литературных терминов;

  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов;

  • обосновывать своё мнение о произведениях и героях;

  • свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументированно их отстаивать;

  • выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

  • находить элементы сюжета (экспозиции, завязки, кульминации, развязки) и объяснять их роль в изученном произведении;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приобщения к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа;

  • приобретения читательской квалификации;

  • овладения разными видами чтения;

  • использования опыта общения с произведениями художественной литературы;

  • речевого самосовершенствования;

  • работы с разными источниками информации.








Учебно-методический комплекс:


1.Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях. –

М.: Просвещение, 2011.

2. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по

литературе. 7 класс. М.: Просвещение. 2009.

3. Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Методические советы. М.: Просвещение, 2006.


Список литературы:

1. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. К учебнику-хрестоматии

В.Я.Коровиной «Литература. 7 класс». М.: Экзамен, 2003.

2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. К учебным

комплектам: В.Я.Коровиной, Т.Ф.Курдюмовой. М.: Вако, 2006.

3. Миронова Н.А. Тесты по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература . 7

класс» в 2 частях под ред. В.Я. Коровиной. М.: Экзамен, 2006.

4. Миронова Н.А .Тематическое и поурочное планирование по литературе. К

учебнику-хрестоматии «Литература. 7 класс. Под ред. В.Я.Коровиной.

М.: Экзамен, 2006.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!