СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику Коровиной В,Я.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Александровская средняя общеобразовательная школа»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ



Класс: 7


Учитель русского языка и литературы

Борголова А.А.


Учебный год

2017/2018

Пояснительная записка.


Рабочая программа по литературе составлена на основе сборника «Литература. Рабочие программы». Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы, 3-е издание, М.- Просвещение, 2016 год и учебника «Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях (авторы – В.Я.Коровина. - М.: «Просвещение», 2013г.).

На изучение курса отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.







Планируемые предметные результаты:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно- художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; « понимание авторской позиции и своѐ отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.





















Содержание тем учебного курса 7 класса (70 часов)

Введение.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

Теория литературы. Устная народная проза. Предания (начальные представления). Афористические жанры фольклора (развитие представлений).


ЭПОС НАРОДОВ МИРА.

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление народного труда.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение народу и Родине, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха.

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

«Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде.

Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления). Героический эпос (начальные представления). Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира.


ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

Теория литературы. Поучение, житие (начальные представления).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

«Бирюк». Для чтения и обсуждения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.

Теория. Роман (начальные представления).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск (начальные представления). Ирония (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория. Автобиографическое художественное произведение, герой-повествователь (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край…». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения.

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Борис Леонидович Пастернак. Лирика. Чтение и анализ стихов.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

На дорогах войны (обзор). Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Михаил Зощенко. «Беда».Смеяться или плакать.

"Тихая моя родина…". Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века. Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Расул Гамзатов. Знакомство с творчеством поэта.


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Роберт Бернс. Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (хайку) (трехстишия).

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Теория. Рождественский рассказ (развитие представления).

Рэй Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рэя Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на земле.

Теория. Фантастика в художественной литературе (развитие представлений).















Календарно-тематическое планирование к УМК «Литература. 7 класс» / Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин


Урок

Тема урока

Планируемая дата проведения

Примечания (изменения)

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

4.09


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов)


2.

Устное народное творчество. Предания.

8.09


3.

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович».

11.09


4.

Урок внеклассного чтения 1. Русские былины Киевского и Новгородского циклов.

15.09


5.

Урок внеклассного чтения 2. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

18.09


6.

«Песнь о Роланде» (фрагменты).

22.09


7.

Пословицы и поговорки.

25.09


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа)


8.

Русские летописи. «Повесть временных лет».

29.09


9.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

2.10


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (2 часа)


10.

М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).

6.10


11.

Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание».

9.10


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (27 ЧАСОВ)


12.

А.С.Пушкин. «Полтава» (отрывок).

13.10


13.

«Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»)

16.10


14.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

20.10


15.

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

23.10


16.

А.С.Пушкин «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека»

27.10


17.

А.С.Пушкин «Станционный смотритель»: автор и герои.

6.11


18.

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов.

10.11


19.

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика.

12.11


20.

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва».

16.11


21.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы.

19.11


22.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий.

23.11


23.

Р/р 1. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

27.11


24.

И.С.Тургенев. «Бирюк»: автор и герой.

1.12


25.

И.С.Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа.

4.12


26.

И.С.Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

8.12


27.

Н.А.Некрасов. «Русские женщины»: Княгиня Трубецкая.

11.12


28.

Урок внеклассного чтения 3. Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения.

15.12


29.

А.К.Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады.

18.12


30.

Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина». М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

22.12


31.

Урок внеклассного чтения 4. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».

25.12


32.

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

29.12


33.

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир.

15.01


34.

Тест по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого.

19.01


35.

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». А.П.Чехов «Хамелеон»: проблематика рассказа.

19.01


36.

А.П.Чехов «Хамелеон»: поэтика рассказа.

22.01


37.

Урок внеклассного чтения 5. А.П.Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

26.01


38.

Р/р 2. «Край ты мой, родимый край…» (обзор). В.А.Жуковский. «Приход весны». И.А.Бунин «Родина». А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…».

26.01


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (24 ЧАСА)

39.

И.А.Бунин. «Цифры».

29.01


40.

Урок внеклассного чтения 6. И.А.Бунин. «Лапти» и другие рассказы.

2.02


41.

М.Горький. «Детство» (главы): темные стороны жизни.

5.02


42.

М.Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни.

9.02


43.

М.Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

12.02


44.

Л.Н.Андреев. «Кусака».

16.02


45.

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

16.02


46.

В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

19.02


47.

А.П.Платонов. «Юшка».

26.02


48.

А.П.Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека.

2.03


49.

Урок внеклассного чтения 7. А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

5.03


50.

Р/р 3. Классное контрольное сочинение.

9.03


51.

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…».

9.03


52.

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»

12.03


53.

Урок внеклассного чтения 8. На дорогах войны. Стихотворения о войне А.А.Ахматовой, К.М.Симонова, А.А.Суркова, А.Т.Твардовского, Н.С.Тихонова и др.

16.03


54.

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади».

19.03


55.

Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»).

23.03


56.

Е.И.Носов. «Живое пламя».

2.04


57.

Ю.П.Казаков. «Тихое утро».

6.04


58.

Д.С.Лихачев. «Земля родная» (главы).

9.04


59.

Урок внеклассного чтения 9. М.М.Зощенко. «Беда» и другие рассказы.

13.04


60.

«Тихая моя родина». Стихи В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба, С.А.Есенина, Н.М.Рубцова, Н.А.Заболоцкого и др.

16.04


61.

Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Н.Вертинский. «Доченьки». И.Гофф. «Русское поле». Б.Ш.Окуджава. «По смоленской дороге…»

20.04


62.

Письменная контрольная работа. Тестирование.

23.04


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 ЧАС)

63.

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей родине».

27.04


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ЧАСОВ)

64.

Урок внеклассного чтения 10. Р.Бёрнс. «Честная бедность» и другие стихотворения.

4.05


65.

Дж.Г.Байрон. «Душа моя мрачна…»

4.05


66.

Японские хокку (трёхстишия).

7.05


67.

О.Генри. «Дары волхвов».

11.05


68.

Р.Д.Брэдбери. «Каникулы».

14.05


69.

Урок внеклассного чтения 11. Детективная литература.

18.05


ПОВТОРЕНИЕ (1 ЧАС)

70.

Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование. Итоги года и задание на лето.

21.05