СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рекомендуется для работы учителям литературы, реализующим ГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование»


урока


Дата


Раздел

Кол - во

часов


Тема урока



Требования к уровню подготовки обучающихся


Формы контроля


Примечание

План

Факт


1

01.09-10.09



Введение

1

Литература и история.

Знать: образную природу словесно­го искусства.

Уметь: состав­лять тезисы и план прочитанного; владеть различны­ми видами пере­сказа


Тест


2

01.09-10.09





Устное народное творчество


2

Лирические и исторические песни.

Частушка - малый песенный жанр.

Знать: особенности художественной формы фольклорных произведений, их тематику и поэтику.

Уметь: выразительно читать поэтический текст


Заучивание наизусть


3

12.09-17.09





Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».


Знать: особенности содержания и художественной формы народных преданий.

Уметь: сопостав­лять народные песни и предания.



4

12.09-17.09





Из древнерусской литературы.


5

Житийная литература. «Житие Александра Невского».

Знать: жанры древнерусской литературы.

Уметь: сопостав­лять воинскую повесть и житие




5

19.09-25.09





«Шемякин суд» как историческое произведение 17 века.


Знать: особенности сатирических произведений

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведения ; владеть раз­личными видами пересказа.




6

19.09-25.09





Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии.

Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализи­ровать образы ко­медии, определять тематику и про­блематику произ­ведения.




7

26.09-02.10





Анализ эпизода комедии. Основные правила классицизма в драматическом произведении

Знать: план анализа эпизода драматического произведения

Уметь: проанализировать эпизод в соответствии с предложенным планом


Анализ эпизода


8

26.09-02.10





Подготовка к домашнему сочинению «Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?»

Знать: содержа­ние прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения,. составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный матери­ал, редактировать написанное.


Сочинение


9

03.10-08.10




Из литературы

19 века.


И.А.Крылов

2

И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа.

Знать: о жизни и творчестве баснописца; понятия «басня», «аллегория», «иносказание», «эзопов язык»

Уметь: выразительно читать и анализировать текст басни.



10

03.10-08.10





Чтение наизусть басен Крылова.



11

10.10-15.10



К.Ф.Рылеев

1

К.Ф. Рылеев Слово о поэте. Думы Рылеева.

Знать: факты биографии Рылеева, жанр думы

Уметь: выразительно читать думу, анализировать текст.




12

10.10-15.10



А. С. Пушкин


10

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.


Знать: основные темы и мотивы лирики Пушкина

Уметь: анализировать стихотворение.




13

17.10-22.10





А.С.Пушкин . Историческая тема в творчестве Пушкина

Знать: о личности Пушкина как историка

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведения.



14

17.10-22.10





А.С.Пушкин. «История Пугачёва».



15

24.10-30.10





А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания, герои, их прототипы.


Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические ис­точники; содержа­ние изучаемого произведения. Уметь: владеть различными вида­ми пересказа; уча­ствовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять автор­скую позицию




16

24.10-30.10





Гринёв: жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.


Знать: содержа­ние изучаемого произведения; эта­пы формирования характера героя. Уметь: владеть различными вида­ми пересказа; уча­ствовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысло­вые части текста




17

07.11-12.11





Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина.


Знать: содержа­ние изучаемых глав в тексте; сис­тему художествен­ных образов по­вести.

Уметь: владеть различными вида­ми пересказа; уча­ствовать в диалоге по вопросам; да­вать характеристи­ку героям


Заучивание наизусть


18

07.11-12.11





Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению


Знать: содержа­ние и проблемати­ку повести.

Уметь: глубоко анализировать ху­дожественный текст ; сопос­тавлять эпизоды и сравнивать по­ступки и характеры героев; выра­жать свое отноше­ние к прочитанно­му; владеть раз­личными видами пересказа.


Сочинение


19

14.11-19.11





А. С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать композицию повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.




20

14.11-19.11





Контрольная работа(тест) по творчеству А.С. Пушкина

Знать: содержа­ние и проблемати­ку изученного произведения.


Тест


21

21.11-26.11





Заключительный урок по творчеству А.С. Пушкина

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать композицию повести: смысл названия, эпиграфов, символических образов.




22

21.11-26.11



М.Ю.Лермонтов

4

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Лермонтова.

Знать: основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. Уметь: опреде­лять род и жанр литературного произведения; вы­разительно читать произведение, в том числе выучен­ные наизусть отрывки; соблюдать нормы литературного произношения; выражать свое от­ношение к прочи­танному




23

28.11-03.12





Поэма «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

Знать: содержа­ние изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Бе­линским.

Уметь: анализи­ровать поэтиче­ские произведе­ния; выделять смысловые части художественного текста; характери­зовать особенно­сти сюжета, ком­позиции, роль ИВС




24

28.11-03.12





Особенности композиция поэмы «Мцыри», роль описаний природы в поэме.


Знать: содержа­ние изучаемого произведения. Уметь: анализи­ровать поэтиче­ский текст; харак­теризовать осо­бенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразитель­но читать поэму.


Заучивание наизусть


25

05.12-10.12






Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри».


Знать: образную природу словесно­го искусства; художественную трак­товку образа .

Уметь: владеть различными вида­ми пересказа; строить устные и письменные вы­сказывания в связи с подготовкой к сочинению .


Сочинение


26

27

05.12-10.12

12.12-17.12





Н.В.Гоголь

6

Н.В. Гоголь. Исторические произведения в творчестве Гоголя .


Знать: особенно­сти драматического произведения; ли­тературного жанра; определение поня­тия «комедия».

У м е т ь: составлять тезисы к лек­ции; определять ' роль и жанр лите­ратурного произ­ведения; вырази­тельно читать фрагменты по ро­лям; владеть раз­личными видами пересказа.








Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия. История создания и постановки.


Знать: основы сценического по­ведения; содержа­ние комедии. У м е т ь: владеть различными вида­ми пересказа; уча­ствовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно чи­тать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному.




28

12.12-17.12





Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

Знать: основы сценического по­ведения; содержа­ние комедии. Уметь: выразительно читать фрагменты, перевоплощаться в ге­роев; характеризо­вать особенности сюжета, компози­ции, роль ИВС в создании образов; владеть различны­ми видами пере­сказа.

Заучивание наизусть


29

19.12-24.12





Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.


Знать: содержа­ние действий; по­зицию автора по отношению к каж­дому из героев. Уметь: строить устные и письмен­ные высказывания в связи с изучени­ем произведения; участвовать в диа­логе по содержа­нию и сопоставле­нию характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; пи­сать отзывы о про­читанном.



30

19.12-24.12





Особенности композиции комедии. Подготовка к домашнему сочинению

Уметь: обобщать изу­ченное по характе­рам героев; выра­жать свое отноше­ние к прочитанно­му; сопоставлять эпизоды и сцены комедии; сравни­вать героев; стро­ить устные и письменные вы­сказывания

Сочинение


31

26.12-30.12





Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

Знать: содержание произведения.

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведения.





32

26.12-30.12



М.Е.Салтыков – Щедрин

3

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» - сатира на общественные порядки.

Знать: факты биографии писателя, содержание произведения.

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведения ; владеть раз­личными видами пересказа.



33

16.01-21.01





Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

Уметь: анализировать эпизод художественного произведения

Анализ эпизода


34

16.01-21.01





Проверочная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова– Щедрина (тест)


Тест


35

23.01-28.01



Н.С.Лесков

1

Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

Знать: факты биографии писателя, содержание произведения.

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведения ; владеть раз­личными видами пересказа , определять роль художественной детали как средства создания художественного образа.



36

23.01-28.01




Л.Н.Толстой

3

Л.Н. Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рас­сказа.

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать художест­венный текст; вы­делять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, про­блематику произ­ведения



37

30.01-04.02





Особенности композиции рассказа «После бала».


Знать: содержа­ние изучаемого произведения; прием «контраста».

Уметь: находить при анализе текста ИВС; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различны­ми видами пере­сказа; участвовать в диалоге

Заучивание наизусть


38

30.01-04.02





Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

Знать: содержа­ние повести; приемы анализа текста.

Уметь: сопос­тавлять эпизоды ; выявлять авторскую пози­цию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различны­ми видами пере­сказа



39

06.02-11.02



Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

1

Поэзия родной природы в творчестве поэтов XIX века.

Уметь: вырази­тельно читать сти­хотворение, видеть роль ИВС в рас­крытии идеи про­изведения, строить письменное выска­зывание - анализ поэтического тек­ста.


Заучивание наизусть


40

06.02-11.02



А.П.Чехов

1

А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Знать: факты биографии писателя, содержание произведения.

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведения ; владеть раз­личными видами пересказа



41

13.02-18.02





Из русской литературы 20 века

И.А.Бунин

1

И.А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ».

Знать: основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина ; содержание рас­сказа . Уметь: анализи­ровать художест­венный текст ; сопоставлять эпи­зоды литератур­ных произведений и сравнивать их героев ; выра­жать свое отноше­ние к прочитанно­му .




42

13.02-18.02



А.И.Куприн

1

А.И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

Знать: основные факты жизни и творческого пути A. И. Куприна; содержание рас­сказа.

Уметь: анализи­ровать художест­
венный текст; вы­делять смысловые
части рассказа; формулировать тему, идею, про­блему произведе­ния; выражать свое отношение к геро­ям рассказа



43

20.02-25.02




1

Урок – диспут «Что значит быть счастливым?»

Подготовка к домашнему сочинению.


Уметь: анализи­ровать художест­венный текст; да­вать характеристи­ку герою; выражать свое отношение к прочитанному участвовать в диа­логе.


Сочинение


44

20.02-25.02



А.Блок

1

А. Блок. Историческая тема в его творчестве. «Россия».

Знать: основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь: опреде­лять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, про-блематику произведения , выра­зительно читать .



45

27.02-04.03



С.А.Есенин

3

С.А. Есенин. «Пугачёв»-поэма на историческую тему.

Знать: основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь: опреде­лять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику произведения , выра­зительно читать.



46 -47

27.02-04.03

06.03-11.03





Урок – конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина

Знать: содержание прочитанных произведений.

Уметь: работать с различными источниками, писать доклады .



48

13.03-19.03



М.А.Осоргин

1

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».


Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: выра­зительно читать и анализировать текст.



49

13.03-19.03



И.С.Шмелёв

1

М.А.Осоргин. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству


Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: формулировать тему, идею, выра­зительно читать .



50

20.03-25.03



Журнал «Сатирикон»

1

«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».


Знать: содержа­ние изучаемых произведений ; образную природу словесного искус­ства.

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать художест­венный текст ; характеризовать особенности сю­жета, композиции, роль ИВС ; вы­являть авторскую позицию.



51

20.03-25.03



Контрольная работа

1

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина

Знать содержание прочитанных произведений, характеристику образов, особенности их композиции, роль ИВС.

Тест


52

03.04-08.04



А.Т.Твардовский.

2

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме.

Знать: образную природу словесно­го искусства; со­держание изучае­мого произведения Уметь: опреде­лять род и жанр литературного произведения ; формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведе­ния; дать характе­ристику героев



53


03.04-08.04







Василий Тёркин – защитник родной страны.

Композиция и язык поэмы. Авторские отступления.

Знать: содержа­ние изучаемых глав; образную природу словесно­го искусства .

Уметь: характе­ризовать особен­ности сюжета, композиции, роль ИВС; выявлять авторскую пози­цию; выражать свое отношение к прочитанному

Заучивание наизусть


54

10.04-15.04



А.П.Платонов

1

А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».


Уметь: вырази­тельно читать про­изведение; анали­зировать текст ; формулировать тему, идею, про­блематику ; выражать свою точку зрения .



55

10.04-15.04




Урок – концерт.

1

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Знать: поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наи­зусть.

Уметь: вырази­тельно читать про­изведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения ; владеть различны­ми видами пере­сказа; участвовать в диалоге по про­читанным произ­ведениям .



56

17.04-22.04



В.П.Астафьев

1

В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Знать: основные факты жизни и творчества писате­ля; содержание рассказа. Уметь; воспри­нимать и анализи­ровать художест­венное произведе­ние; выделять и формулировать тему, идею, про­блематику изучае­мого произведения ; владеть раз­личными видами пересказа.



57

17.04-22.04




1

Отражение военного времени в рассказе.




58 –





59

24.04-29.04



Русские поэты о Родине, родной природе.


2

Русские поэты о Родине, родной природе.



Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Знать: образную природу словесно­го искусства . Уметь: опреде­лять род и жанр литературного произведения; вы­разительно читать стихи, в том числе выученные наи­зусть; строить уст­ные и письменные высказывания в связи с изученны­ми произведения­ми; участвовать в диалоге по прочи­танным произве­дениям (П).

Заучивание наизусть


60

01.05-07.05





Из зарубежной литературы


У.Шекспир

2

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии.

Знать: основные факты жизни и творчества В. Шекспира; со­держание трагедии «Ромео и Джуль­етта» Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать художест­венное произведение; определять род и жанр литера­турного произве­дения; характери­зовать особенно­сти сюжета, ком­позиции, роль ИВС



61

01.05-07.05



.



Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

Знать: содержа­ние сонетов; образ­ную природу сло­весного искусства (П).

Уметь: вырази­тельно читать сонеты.



62






08.05-13.05



Ж.-Б.Мольер


1

Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены).

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: опреде­лять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику произведения, выра­зительно читать ; выявить черты классицизма в комедии.



63

08.05-13.05



Дж. Свифт

1

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: выра­зительно читать и анализировать текст.



64-65

15.05-20.05



В. Скотт

1

В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: выра­зительно читать и анализировать текст.



66 - 67

22.05-31.05



Итоговый урок

2

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Викторина.


Итоги года. Поверка техники чтения. Задание на лето.


Знать: изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь: анализировать художественный текст(формулировать тему, идее, проблематику, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию)

Проверка техники чтения


68

22.05-31.05



Повторение изученного







Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. «Просвещение» 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов, учащиеся будут постоянно обращаться к проблеме времени на страницах произведений искусства. Произведения исторической тематики не только рассказывают о конкретных событиях, но и способствуют возникновению интереса к связи судьбы человека с судьбой своего времени.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


Преподавание ведётся по учебнику: В.Я. Коровина. Литература: 8 класс: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

Всего часов – 68, в неделю – 2 часа.



Основные умения и навыки


1. Введение. Русская литература и история. – 1 час

  • знать о тесной связи истории и литературы,

  • видеть отражение в литературе истории русского народа.


2. Устное народное творчество 2 часа

  • усвоить изобразительные средства народного языка; выражения в жанре патриотических и освободительных стремлений народа;

  • видеть отражение в литературе истории русского народа.


3. Житийный жанр в древнерусской литературе 2 часа

( внеклассное чтение - "Шемякин суд")

  • видеть отражение в литературе истории русского народа;

  • знать житийный жанр, автобиографическую литературу.


4. Из литературы 18 века.

4.1. Д. И. Фонвизин2 часа

( + 1 на развитие речи )

  • определять тему, идею, композицию произведения; взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев: портрет, речь, авторскую характеристику; сравнительную характеристику героев;

  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.


5. Из литературы 19 века

5.1. И. А. Крылов - 1час

( Внеклассное чтение – И. А. Крылов "Басни" ) – 1час

  • понимать «символико-аллегорический» смысл произведения;

  • единство изобразительно-выразительных и ритмико-интонационных средств языка.


5.2. К. Ф. Рылеев1час

  • осваивать понятия традиции;

  • образ автора в художественном произведении;

  • уметь выразительно читать произведение наизусть;


5.3. А. С. Пушкин.

( Внеклассное чтение – А. С.Пушкин «Пиковая дама» )9 часов

( + 1 на развитие речи )

  • понятие о языке художественных произведений;

  • определять тему, идею, композицию произведения; взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев: портрет, речь, авторскую характеристику; сравнительную характеристику героев.


5.4. М. Ю. Лермонтов3 часа

( + 1 на развитие речи )

  • знать особенности стихотворной речи; роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев.

5.5. Н. В. Гоголь

( Внеклассное чтение – Н. В. Гоголь «Шинель» ) – 5 часов

( + 1 на развитие речи )


  • знать особенности драматургических произведений; сатиру и юмор в драматургии; характеристику главных героев комедии; групповую характеристику;

  • уметь читать произведение по ролям.




5.6. М. Е. Салтыков-Щедрин –2 час

( + 1 на развитие речи )

  • понимать «символико-аллегорический» смысл произведения;

  • единство изобразительно-выразительных и ритмико-интонационных средств языка;

  • знать понятия: "сатира", "юмор", "эзопов язык", "гротеск";

  • знать содержание глав романа "История одного города";

  • уметь определять социальное и общечеловеческое в произведении;

  • повторить понятие "аллегория".


5.7. Н. С. Лесков1 час

  • усвоить понятия "характер и судьба";

  • понимать традиции русской литературы в творчестве Н. Лескова;

  • знать содержание произведения.


5.8. Л. Н. Толстой

( Внеклассное чтение – Л.Н. Толстой «Отрочество» ) – 3 часа.

  • уметь соотносить понятия «композиция» и «сюжет» произведения;

  • распознавать антитезу как способ построения произведения;

  • обнаруживать авторское отношение к изображаемому;

  • уметь сопоставить поведение одного героя в разных обстоятельствах.

5.9. Поэты 19 века о родной природе – 1 час.


5.10. А. П. Чехов 1час.

  • понимать особенности творчества писателя;

  • усвоить понятия: "произведения малого жанра", "сатира", "юмор", "роль художественной детали".


6. Из литературы 20 века.


6.1. И. А. Бунин 1 час.

6.2. А. И. Куприн1 час.

( + 1 на развитие речи )

  • знать основные вехи жизни и творчества писателя;

  • знать основные мотивы его произведений; понимать нравственную проблематику творчества писателя.


6.3. А. А. Блок

( Внеклассное чтение – А. А. Блок "На поле Куликовом" ) – 1 час.


6.4. С. А. Есенин 1 часа.

( + 1 на развитие речи )

- знать особенности стихотворной речи;

  • уметь анализировать стихотворения с позиции идейно-тематического содержания и художественных особенностей;

  • выразительно читать наизусть.


6.5. И. С. Шмелев1 час.


6.6. Писатели улыбаются3 часа

- определять тему и нравственные проблемы произведения;

- выделять эпизод и определять связь его с предыдущими и последующими событиями;

- выразительно читать изученные произведения;

- самостоятельно анализировать эпизоды художественных произведений;

  • пересказывать фрагменты произведения.


6.7. А. Т. Твардовский

( Внеклассное чтение – А. А. Платонов "Возвращение" ) –3часа.

  • осваивать понятия традиции;

  • образ автора в художественном произведении;

  • уметь выразительно читать произведение наизусть;

  • усвоить понятие «образа собирательного»; тему «большой» и «малой» Родины.


6.8. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

1 час

  • усвоить понятие исторической памяти народа;

  • понимать проблему истинной человечности; роль воображения в художественном творчестве.


6.9. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» - 2часа

- усвоить представление о герое-повествователе;

- пересказывать фрагменты произведения;

- определять тему и нравственные проблемы произведения.



6.10. Русские поэты о Родине, родной природе2 часа

- определять тему и нравственные проблемы произведения;

- выявлять функциональную роль изобразительно-выразительных средств;

- выразительно ( наизусть ) читать стихотворения;

- самостоятельно анализировать эпизоды художественных произведений.



7. Из зарубежной литературы

( Внеклассное чтение – Дж. Свифт "Путешествие Гулливера", В. Скотт "Айвенго") – 2 часа



У.Шекспир – 2 часа

  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.

Ж.-Б. Мольер – 1 час

  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.


Развитие речи – 9 часов
  • уметь выразительно читать художественные произведения;

  • уметь пересказывать текст или отрывок из него подробно, выборочно, сжато;

  • уметь давать устный и письменный развёрнутый ответ на вопрос

  • рассказывать о литературном герое, давать характеристику героя ( групповую, сравнительную);

  • уметь давать отзыв на прочитанное произведение, звукозапись, актёрское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;

  • уметь готовить сообщение, доклад на литературную тему;

  • уметь свободно владеть монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • уметь использовать словари различных типов

  • уметь писать сочинение-миниатюру, сочинение на литературную тему и свободную тему небольшого объёма.


Внеклассное чтение – 10 часов


  • развивать свой интерес к чтению;

  • знать русскую и зарубежную литературу в пределах возраста;

  • уметь правильно подбирать литературу для чтения.


Содержание учебного курса


Введение

Русская литература и история. Интерес русских пи­сателей к историческому прошлому своего народа. Ис­торизм творчества классиков русской литературы.


Устное народное творчество

В мире русской народной песни (лирические, исто­рические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тем­ная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пуга­чев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнооб­разие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма­ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие пред­ставлений).


Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные под­виги Александра Невского и его духовный подвиг само­пожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литерату­ры XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, ко­мические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы лю­бил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бы­товой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр ли­тературы (начальные представления). Сатирическая по­весть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).


Из литературы XVIII века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом про­изведении.


Из литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвитель­ный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «обществен­ного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонаде­янности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современни­ками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводи­телей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное пред­ставление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в лите­ратуре.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворе­ния — зарисовка природы, отклик на десятилетие вос­стания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогаще­ние любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушки­на («История Пугачева») и поправка Николая I («Исто­рия пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как бо­лее точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историче­ском труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к пред­водителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспо­щадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота ге­роини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художест­венный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в ро­мане. Различие авторской позиции в «Капитанской доч­ке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (началь­ные представления). Реализм (начальные представ­ления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творче­ства Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, наме­ков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реаль­ного и символического планов, значение образа Петер­бурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплоще­ние этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван­ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему об­ществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтиче­ски-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие пред­ставлений). Романтический герой (начальные представ­ления), романтическая поэма (начальные представле­ния).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». Исто­рия создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к ко­медии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничест­ва. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеоб­разие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как об­щественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие пред­ставлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литерату­ре. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя на­дежда согреться в холодном мире. Тщетность этой меч­ты. Петербург как символ вечного адского холода. Не­злобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художествен­но-политическая сатира на современные писателю по­рядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего осно­ванный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные историче­ские сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз­витие представлений). Литературная пародия (началь­ные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Де­таль как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие пред­ставлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков ге­роя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упу­щенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художест­венной литературы (развитие представлений).



Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мас­терство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писа­теля.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопо­нимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восста­ния в разных произведениях: в фольклоре, в произведе­ниях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и ис­торическое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (на­чальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчест­ву. Сопоставление художественного произведения с до­кументально-биографическими (мемуары, воспомина­ния, дневники).


Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Авер­ченко. «Всеобщая история, обработанная „Са­тириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания са­тирического повествования. Смысл иронического пове­ствования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти­ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реа­листическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэ­мы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострада­ния, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.


Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов наро­да и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги со­жгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их при­зывно-воодушевляющий характер. Выражение в лири­ческой песне сокровенных чувств и переживаний каж­дого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиогра­фический характер рассказа. Отражение военного вре­мени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (раз­витие представлений).


Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Род­ное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Ро­дине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Об­щее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.


Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвен­ности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сю­жета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна­тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлин­ные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и друж­бы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лириче­ской поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции, Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз­витие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государст­венное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Ан­глия в романе. Главные герои и события. История, изоб­раженная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, об­становки, семейных устоев и отношений.


ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ


Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор).

А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).

М. Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору учащихся).

Н. В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбop).

Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор).

А. Т. Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор).

О Родине и родной природе (2—3 стихотворения на выбор).






ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ


Фольклор. Русские народные песни и баллады. «В темном лесе, в темном лесе...». «Уж ты ночка, ты ноченька темная.,, «Ивушка, ивушка, зеленая моя...». «Ах вы ветры, ветры буйные...». Авдотья Рязаночка.

Из русской литературы XVIII века

Н. М. Карамзин. Наталья, боярская дочь.

Из русской литературы XIX века

И. А. Крылов. 3—4 басни на выбор.

К. Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...». Иван Сусанин.

П. А. Вяземский. Тройка.

Е. А. Баратынский. 3—4 стихотворения на выбор.

А. В. Кольцов. Русская песня. Разлука.

А. С. Пушкин. «Вновь я посетил...». Повести Белкина.

М. Ю. Лермонтов. Маскарад.

Н. А. Некрасов. «Душно! Без счастья и воли...». «Ты всегда хороша несравненно...».

Ф. И. Тютчев. Поэзия. «Пошли, Господь, свою отраду...»

А. А. Фет. «На заре ты ее не буди...». «Буря на небе вечернем...». «Я жду... Соловьиное эхо...».

А. Н. Майков. «Вчера — и в самый миг разлуки...».

И. С. Тургенев. Певцы.

A. П. Чехов. Толстый и тонкий. Другие рассказы.

Из русской литературы XX века

B. Г. Короленко. Мгновение.
М. Горький. Старуха Изергиль.
И. Ф. Анненский. Снег.

Д. С. Мережковский. Родное. Не надо звуков. «Кроткий вечер тихо угасает...».

К. Д. Бальмонт. Безглагольность. «Меж подводных стеблей...».

А. А. Блок. Стихотворения (на выбор).

А. Белый. Заброшенный дом.

М. А. Волошин. Коктебель.

А.А.Ахматова. Вечером. «Вечерние часы перед столом...». «Проводила друга до передней...».

С. А. Есенин. Письмо матери.

Н. М. Рубцов. «В святой обители природы...».

А. Т. Аверченко. О шпаргалке.

A.Т. Твардовский. Теркин на том свете.

B. П. Астафьев. Ангел-хранитель.

A.С. Грин. Бегущая по волнам.
Н. Н. Дубов. Горе одному.
Ч.Айтматов. Ранние журавли.
Л. С. Соболев. Морская душа.

B.Ф. Тендряков. Весенние перевертыши.

Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Двенадцатая ночь.

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

В. Скотт. Айвенго.

П. Мериме. Таманго.

Г.Уэллс. Война миров.

Э. По. Золотой жук.



Виды и формы контроля:


-тестирование;

-сочинение;

-письменный ответ на вопрос;

-анализ лирического произведения;

-анализ эпизода;

-составление плана прочитанного;

- заучивание текстов наизусть;

-проверка техники чтения.


Ведущие

формы контроля

год

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Тесты

4

1

1

2

-

Анализ эпизода

2

1

-

1

-

Сочинение

5

1

3

1

-



Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные издания.

Для учащихся:


Коровина В.Я. Литература. 8 класс. В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Крутова Н. Я., Шадрина С.Б. Литература 8 класс. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной. – Волгоград: Учитель, 2009.

Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2007.

Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература. Произведения изобразительного искусства. 8 – 9 классы: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных школ. – М.; Дрофа, 2007.

Таблицы по литературе. Автор-составитель Е. А. Зинина. – М.:Дрофа, 2002.

Комплект портретов «Русские писатели XVIIIXIX в.в.», «Русские писатели XX в.»

Е. А. Зинина. «Теория литературы в таблицах». Комплект из 20 таблиц с методическим пособием. – М.: Дрофа, 2003.

Мультимедийные пособия.

Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2010.

DVD-CD:

  1. Русская драматургия от Сумарокова до Хармса.

  2. Библиотека школьника.

  3. Русская литература от Нестора до Маяковского.

  4. Хрестоматия по русской литературе.

  5. Хрестоматия школьника.

  6. Литература. 5 – 11 классы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!