Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов и примерной программы автора В.Я. Коровиной для преподавания в общеобразовательных классах. Планирование составлено на основе УМК автора Ю.В. Лебедева.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.
Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.
Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством), на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.
Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
№ п/п | № урока в теме | Содержание учебного материала (тема урока) | Код КЭС | Осваиваемые учебные действия (умения) и модели | № К/Р | № пункта (учебник) | Примерные сроки изучения |
План | Факт |
1 | 1 | Своеобразие литературного процесса в России 19 века | 4 | Знать: основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь: раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям. | | Стр. 8-19 | 1нед | |
2 | 2 | Художественные открытия А.С. Пушкина.Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина | 4.4 | Знать: о художественных открытиях Пушкина. Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | | Стр. 48-72 | | |
3 | 3 | Основной конфликт в поэме «Медный всадник» и его художественное воплощение | 4.6 | Знать: основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции. Уметь: раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I. | | Стр.142 | | |
4 | 4 | Творческая биография М.Ю. Лермонтова.Основные темы и мотивы лирики поэта | 4.8 | Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций | | Стр. 164-173 | 2нед | |
5 | 5 | Драматизм мироощущения лирического героя М.Ю. Лермонтова | 4.8 | Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций | | Стр. 178-208 | | |
6 | 6 | Н.В. Гоголь.Судьба писателя.Обзор творчества писателя | | Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь: анализировать прозаическое произведение | | Стр. 212-241 | | |
7 | 7 | Тема творчества в повести Н.В. Гоголя «Портрет» | | Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь: анализировать прозаическое произведение | | Стр.241 | 3нед | |
8 | 1 | Обзор русской литературы второй половины 19 века | | Знать: особенности общественно-политической и культурной жизни России 2ой половины 19века,особенности развития литературы Уметь: систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности | | Стр. 287-302 | | |
9 | 2 | А.Н. Островский.Жизненный и творческий путь писателя | | Знать: основные факты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского. Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии. | | Ч.2 Стр.3-7 | | |
10 | 3 | История создания драмы «Гроза» | 5.1 | Знать: историю создания драмы «Гроза» Уметь:выразительно читать по ролям | | Стр.10 | 4нед | |
11 | 4 | Город Калинов и его обитатели. | 5.1 | Знать: содержание пьесы, обстановку, в которой развивается действие Уметь: подбирать нужные цитаты, характеризующие героев | | Стр.11 | | |
12 | 5 | Быт и нравы «тёмного царства».Обличение самодурства, невежества и грубой силы | 5.1 | Знать: о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь: характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения; развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, свободно работать с текстом, | | Стр. 11-13 | | |
13 | 6 | Сила и слабость Катерины. Катерина как трагический характер | 5.1 | Знать: содержание пьесы, систему образов пьесы Уметь:составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. | | Стр.18 | 5нед | |
14 | 7 | «Гроза» Островского в критике. | 5.1 | Знать: содержание критических статей о пьесе А.Н. Островского «Гроза» Уметь:составить конспект критической статьи, делать выписки из литературоведческих статей, давать аргументированный ответ | | Стр.16 | | |
15 | 8 | Р.Р.Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза» | | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное Уметь:отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении мастерство драматурга (ситуации пьесы, речь персонажей, их комичные «поединки», использование антитезы, словесной детали) | Соч.№1 | | | |
16-17 | 9 -10 | В чем причина гибели Ларисы Огудаловой.Трагедия одиночества (по пьесе «Бесприданница»). | | Знать:содержание пьесы, систему образов пьесы, проблематику пьесы Уметь: выявить тему, проблематику; составлять характеристику героев, видеть трагический конфликт личности, психологизм характера Ларисы, отвечать на проблемные вопросы; развёрнуто обосновывать суждения | | Стр.26 | 6нед | |
18 | 1 | Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова | 5.5 | Знать: основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души). Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии. | | Часть1 Стр. 330-335 | | |
19 | 2 | История создания романа «Обломов».Система образов в романе.Тема, идея, проблематика | 5.5 | Знать:историю создания романа, структуру романа, особенности композиции, идею и проблематику романа Уметь: соотносить события романа с фактами общественной жизни, характеризовать особенности стиля писателя | | Часть 1 Стр.337 | 7нед | |
20 | 3 | Особенности раскрытия характера главного героя | 5.5 | Уметь: давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | | Часть 1 Стр.339 | | |
21 | 4 | Обломов – его сущность, характер и судьба | 5.5 | Уметь: давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | | | | |
22 | 5 | Обломов и Штольц – две стороны одного века | | Знать:содержание романа, понятие «антипод», особенности авторской позиции через сопоставление героев, критерии сравнения героев Уметь:составлять сравнительную характеристикуОбломова и Штольца, развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства; отвечать на проблемные вопросы | | Часть 1 Стр.342 | 8нед | |
23 | 6 | Роль и значение главы «Сон Обломова» | | Знать: содержание главы «Сон Обломова», роль данного эпизода в общем содержании романа. Уметь: анализировать эпизод романа; раскрыть роль пейзажа в понимании идейного содержания «Сна Обломова»;определить роль символических образов в описании уклада жизни обломовцев,рассказать о духовной жизни обломовцев,отметить особенности изображения пространства и времени, определить роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | | | | |
24 | 7 | Тема любви в романе «Обломов».Ольга и Обломов | | Знать:какие перемены произошли в Обломове после знакомства с Ольгой и почему не состоялась любовь двух героев. Уметь: анализировать ключевые эпизоды романа, в которых наиболее ярко раскрывается тема любви; составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва | | | | |
25 | 8 | Роман Гончарова «Обломов» в оценке критики | | Знать: содержание критических статей, оценку образа Обломова критике Уметь: работать с критической статьёй;обосновать собственную точку зрения на образ Обломова, сравнить собственное мнение с мнением критиков, делать выводы | | | 9нед | |
26 | 9 | Р.Р.Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» | | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное Уметь:отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении мастерство писателя | Соч.№2 | | | |
27 | 10 | И.С. Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества. Обзор ранее изученных произведений | 5.2 | Знать: о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений. Уметь: делать сообщения | | Часть 2 Стр. 37-47 | | |
28 | 11 | История создания романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Эпоха, отраженная в романе | 5.2 | Знать: как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия Уметь: выявлять нравственную и философскую проблематику романа | | Стр.57 | 10нед | |
29 | 12 | Отец и сын Кирсановы | 5.2 | Знать: содержание романа, систему образов романа Уметь: выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию. | | Стр.61 | | |
30 | 13 | Отражение в романе общественно-политического конфликта эпохи Споры Е. Базарова и П.П. Кирсанова | 5.2 | Знать:смысл конфликта Е. Базарова и Кирсановых Уметь: выявить роль споров героев в раскрытии главной мысли романа, составить сравнительную характеристику героев | | Стр.64 | | |
31 | 14 | Базаров и его родители | 5.2 | Знать:историю жизни родителей Е. Базарова Уметь: выявить,как Евгений относится к своим родителям?Находить нужные цитаты, характеризующие героев, выявить авторское отношение к героям | | | 11нед | |
32 | 15 | Внутренний драматизм характера Е. Базарова. Испытание любовью | 5.2 | Знать: историю взаимоотношения героев Уметь: анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками, отрицающей любовь, искусство...; проанализировать изменения, произошедшие в главном герое | | Стр.69 | | |
33 | 16 | Нигилизм и его последствия. Смерть Базарова | 5.2 | Знать: понятие «нигилизм», значение образа Базарова в ряду других образов русской литературы Уметь: анализировать художественный образ; | | Стр. 72-73 | | |
34 | 17 | Р.Р.Полемика вокруг романа «Отцы и дети».Автор и его герой. Подготовка к сочинению | | Знать: различные оценки произведения в русской критике Уметь: работать с критической литературой, выявить авторское отношение к своему герою; обобщать и закреплять знания по прочитанному произведению | Соч.№3 | Стр.76 | 12нед | |
35 | 1 | Ф.И. Тютчев.Жизненный и творческий путь писателя | 5.3 | Знать: о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы, характер его лирики; об эстетической концепции поэтов «чистого искусства» Уметь: находить нужную информацию по теме. СОЗДАВАТЬ УСТНЫЕ СООБЩЕНИЯ | | Стр.157 | | |
36 | 2 | Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева | 5.3 | Знать: содержание стихотворений, отношение поэта к природе Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль, находить художественные средства | | Стр.160 | | |
37 | 3 | Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева | 5.3 | Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы,композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства | | Стр.163 | 13нед | |
38 | 1 | А.А. Фет.Поэзия как выражение красоты и идеала. Стихотворения о природе | 5.4 | Знать: основные темы, мотивы и образы поэзии А.А. Фета Уметь: анализировать стихотворное произведение о природе, находить художественные средства | | Стр.170 | | |
39 | 2 | Тема любви в лирике А.А. Фета | 5.4 | Знать:содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы,композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства | | Стр.177 | | |
40 | 1 | Н.С. Лесков.Личность и судьба писателя | 5.12 | Знать: творческий путь Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве | | Стр.309 | 14нед | |
41 | 2 | Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник» | 5.12 | Знать:содержание повести Уметь: анализировать ключевые эпизоды повести; характеризовать образы главных героев | | Стр.320 | | |
42 | 3 | Воплощение в повести русского национального характера | 5.12 | Знать:понятия “праведничество”, “праведник”;особенности сюжета, смысл названия произведения. Уметь:Анализировать ключевые эпизоды повести; выявить суть души русского человека в понимании Н. Лескова, показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения | | Стр.320 | | |
43 | 1 | М.Е. Салтыков-Щедрин.Художественный мир писателя | 5.8 | Знать: о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях сатиры писателя. Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах | | Стр.201-203 | 15нед | |
44 | 2 | Социальная сатира в сказках Салтыкова-Щедрина | 5.8 | Знать:содержание сказок, их идейно-художественное своеобразие Уметь:: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя:сарказм, гротеск, гипербола | | Стр.203 | | |
45 | 3 | Анализ сказки «Премудрый пескарь»Салтыкова-Щедрина | 5.8 | Знать:особенности сатиры писателя, содержание сказки Уметь: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя:сарказм, гротеск, гипербола, выявить роль художественных средств в раскрытии идейного содержания сказки | | | | |
46 | 4 | «История одного города»как сатирическое произведение.Глупов и глуповцы | 5.9 | Знать:своеобразие сатирических приёмов писателя Систему образов повести Уметь: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя:сарказм, гротеск, гипербола, определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания. | | Стр.207-215 | 16нед | |
47 | 1 | Ф.И. Достоевский.Жизненный путь писателя | 5.11 | Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода Уметь: делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | | Стр.216-223 | | |
48 | 2 | Обзор творчества Ф.М. Достоевского | | Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода Уметь: делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | | Стр. 245-248 | | |
49 | 3 | Замысел романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Тема и проблематика романа | 5.11 | Цель: познакомить с историей создания романа, с системой персонажей и сюжетных линий. Знать: художественные особенности произведения. Уметь: делать выводы по прочитанному произведению. | | | 17нед | |
50 | 4 | В Петербурге Достоевского. | 5.11 | Уметь: находить художественные средства, которые использует Достоевский, создавая образ Петербурга Уметь:отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать,раскрыть пагубность влияния города на душу героя | | | | |
51 | 5 | Мир «униженных и оскорблённых» | 5.11 | Знать: текст художественного произведения; какое влияние на формирование теории Раскольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорбленных» Уметь:анализировать ключевые эпизоды повести; характеризовать образы главных героев | | | | |
52 | 6 | Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского | 5.11 | Уметь: определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения | | | 18нед | |
53 | 7 | Путь к преступлению | 5.11 | Знать: содержание произведения. Уметь: характеризовать героев согласно их поступкам, анализировать мотивы преступления Раскольникова | | | | |
54 | 8 | Поведение Раскольникова после преступления | 5.11 | Знать: содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия характера героя Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки главного героя | | | | |
55 | 9 | Теория Раскольникова. | 5.11 | Знать: истоки теории героя,причины, побудившие Раскольникова пойти на преступление Уметь:объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки главного героя; Уметь: выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова ее развенчание. | | | 19нед | |
56 | 10 | Р.Р.Обучение анализу эпизода. Первое свидание Раскольникова и Сони. | | Знать: план анализа эпизода; средства создания художественного образа | | | | |
57 | 11 | Раскольников и «сильные мира сего» | | Уметь: характеризовать героев, сопоставлять героев произведения(сравнительный анализ Раскольникова и его «двойников») | | | | |
58 | 12 | Раскольников и Соня Мармеладова | | Знать: содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия образов Раскольникова и Сони Мармеладовой Уметь: характеризовать героев,выявлять в процессе анализа место Сони Мармеладовой в системе образов | | | 20нед | |
59 | 13 | Наказание и покаяние Раскольникова. | 5.11 | Уметь:работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Раскольникова, выявлять средства характеристики персонажа. | | | | |
60 | 14 | Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем | 5.11 | Знать:содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия образов Раскольникова и Порфирия Петровича | | | | |
61 | 15 | Крушение теории Раскольникова | | Уметь: выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь: выявлять место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнравственность, борьбу добра и зла в душе героя; понимать роль снов в раскрытии идеи романа Уметь:участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою | | | 21нед | |
62 | 16 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Художественные открытия Ф.М. Достоевского | 5.11 | Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению | | | | |
63-64 | 17-18 | Р.Р.Сочинение по роману Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание» | | Уметь: писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа | Соч. №4 | | | |
65 | 1 | Н.А. Некрасов.Жизнь и творчество | 5.6 | Знать: биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова Уметь: Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. | | | | |
66 | 2 | Крестьянская тема в лирике Н.А. Некрасова | 5.6 | Уметь:анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы; выразительно читать и анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. | | | | |
67 | 3 | Н.А. Некрасов о поэте и поэзии. | 5.6 | Цель: показать, как автор раскрывает тему поэта и поэзии. Знать: текст стихотворений. Уметь: передавать динамику чувств лирического героя и автора в выразительном чтении, анализировать лирическое произведение. | | | | |
68 | 4 | Гражданский пафос поэзии Н.А. Некрасова | 5.6 | Знать: текст стихотворений. Уметь:: передавать динамику чувств лирического героя и автора в выразительном чтении, анализировать лирическое произведение. | | | | |
69 | 5 | Любовная лирика Н.А. Некрасова | 5.6 | Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы,композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства | | | | |
70 | 6 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо».Замысел поэмы. Смысл названия | 5.7 | Знать: историю создания поэмы; понимать,в чем заключается своеобразие жанра, сюжет, особенности композиции, систему образов; | | | | |
71 | 7 | Многообразие крестьянских типов в поэме | 5.7 | Цель:показать многообразие типов, характеров и судеб крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо»; помочь учащимся понять положительные и отрицательные стороны народной жизни (в изображении Некрасова); раскрыть особенности характера Гриши Добросклонова, его понимание счастья; развивать умение характеризовать образы-персонажи. Знать: принципы составления портретной характеристики. Уметь: составлять портретную характеристику персонажа. | | | | |
72 | 8 | Величие духа народа:Матрёна Тимофеевна и Савелий-богатырь святорусский.Образ Гриши Добросклонова | 5.7 | Цель: познакомить с образом народного заступника Гриши Добросклонова, Матрёны Тимофеевны Знать: принципы составления портретной характеристики. Уметь:составлять портретную характеристику персонажа. | | | | |
73 | 9 | Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 5.7 | Знать: сюжет поэмы и ее героев. Уметь: выделять ключевые эпизоды, характеризующие героев, анализировать лирическое произведение. | | | | |
74 | 10 | Проблема счастья в поэме.Художественные особенности поэмы. Итоговый урок по творчеству Н.А. Некрасова | 5.7 | Знать: о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга Уметь: понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | | | | |
75 | 1 | Л.Н. Толстой.Жизнь и творчество | 5.10 | Цель: познакомить с личностью писателя, атмосферой, в которой вырос, показать биографичность произведений. Знать: биографию Л. Толстого. Уметь: сопоставлять прочитанное произведение с биографией писателя. | | | | |
76 | 2 | Обзор творчества Л.Н. Толстого | 5.10 | Цель: познакомить с личностью писателя, показать биографичность произведений. Знать: биографию и произведения Л. Толстого. Уметь: сопоставлять прочитанное произведение с биографией писателя. | | | | |
77 | 3 | Роман-эпопея «Война и мир».История создания романа .Смысл названия | 5.10 | Знать: историю создания и смысл названия романа. Уметь: видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие. Особенности сюжета романа-эпопеи. | | | | |
78 | 4 | Анализ эпизода «Вечер в салоне А. Шерер». Изображение высшего света | 5.10 | Знать:содержание эпизода Уметь: анализировать эпизод, определять его роль в романе. | | | | |
79 | 5 | «Мысль семейная» в романе.Ростовы и Болконские | 5.10 | Знать: содержание эпизодов, характеризующих героев Уметь: давать сравнительную характеристику семей Ростовых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя. | | | | |
80 | 6 | Изображение войны 1805 года | 5.10 | Знать: особенности раскрытия темы войны писателем Уметь: находить нужную информацию по заданной теме, отбирать и систематизировать материал | | | | |
81 | 7 | Р.Р.Обучение анализу эпизода. Князь Андрей на батарее Тушина | 5.10 | Знать: проблемы истинного и ложного героизма в романе. Уметь: во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев;самостоятельно делать выводы | | | | |
82 | 8 | Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского | | Уметь: характеризовать путь нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей; видеть приём «диалектики души» в изображении П. Безухова А. Болконского; анализировать эпизод | | | | |
83 | 9 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | 5.10 | Знать:ключевые эпизоды, необходимые для раскрытия темы Уметь: | | | | |
84 | 10 | Образ Наташи Ростовой | 5.10 | Знать: содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира. Уметь: характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть приём «диалектики души» в изображении героини. | | | | |
85 | 11 | Отечественная война 1812 года.Философия войны в романе | 5.10 | Знать: особенности раскрытия темы войны писателем, своеобразие создания образов исторических личностей и национального характера в романе Уметь:анализировать ключевые эпизоды самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | | | | |
86 | 12 | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 5.10 | Цель: проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого, раскрыть их силу и слабость. Показать значение Бородинской битвы как кульминации всего действия. Знать:взгляды Толстого на Бородинское сражениена основе анализа сцен Бородинского сражения, достичь понимания нравственной силы русского народа Уметь: видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа;провести анализ сцен Бородинского сражения | | | | |
87 | 13 | Кутузов и Наполеон в романе | 5.10 | Уметь: видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать сравнительную характеристику героев; анализировать эпизод. | | | | |
88 | 14 | Картины партизанской войны в романе | 5.10 | Уметь: видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; | | | | |
89 | 15 | Искания и обретения главных героев | | | | | | |
90 | 16 | Смысл и значение эпилога романа-эпопеи | | Уметь: выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом. | | | | |
91 | 17 | Р.Р.Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | | Уметь: структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; развивать умение чётко определять тему, мысль своего сочинения, подбирать цитаты, правильно его оформлять, высказывать своё мнение аргументировано Уметь: самостоятельно организовывать свою работу. | Соч. №5 | | | |
92 | 1 | А.П. Чехов.Жизнь и творчество | 6.1 | Знать: важнейшие биографические сведения о писателе Уметь: работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности , в работе по систематизации материала. | | | | |
93 | 2 | Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч» | 6.1 | Знать: текст рассказа. Уметь: раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности. | | | | |
94 | 3 | Проблематика рассказа «Человек в футляре» | 6.1 | Уметь: выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» | | | | |
95 | 4 | Правда и красота в рассказе «Студент» | 6.1 | Знать: Воспроизводить содержание литературного произведения. Анализировать и интерпретировать литературное произведение. | | | | |
96 | 5 | Новаторство Чехова-драматурга | 6.2 | Знать: значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра Уметь:определять стилистические особенности автора | | | | |
97 | 6 | Комедия «Вишнёвый сад». Особенности сюжета. | 6.2 | Знать: историю создания пьесы, особенности драматического произведения; особенности сюжета пьесы, систему образов Уметь: анализировать и интерпретировать драматическое произведение. | | | | |
98 | 7 | Судьбы и характеры героев «Вишневого сада» | 6.2 | Знать: содержание пьесы, судьбы героев Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; анализировать драматическое произведение | | | | |
99 | 8 | Своеобразие конфликта в пьесе | 6.2 | Уметь: определять основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, | | | | |
100 | 9 | Жанровое своеобразие пьесы | 6.2 | Знать: особенности драматургии Чехова. Уметь: определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей. | | | | |
101 | 10 | Р.Р.Читательская конференция по произведениям А.П. Чехова | | Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения;анализировать и интерпретировать литературное произведение; соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры. | Дом.соч. | | | |
102 | 11 | Зарубежная литература | | Уметь: составлять отзыв о прочитанном произведении; выразительно читать отдельные сцены и эпизоды из произведения; анализировать художественное произведение; выявлять основную проблематику произведения; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов; обосновывать свое мнение о произведении и героях. | | | | |