СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение»); с авторской программой В.Я. Коровиной .- Москва «Просвещение»   и учебника  для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соболевская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области


УТВЕРЖДАЮ


Приказ № ____от «____» ________________ 2017 г.


Директор школы: __________________/В.Ю. Трухин/


















Рабочая программа

по литературе

(базовый уровень)

5 класс










Учитель: Лабзина Е.Н.,

высшая квалификационная категория
















2017-2018 учебный год



Планируемые результаты изучения предмета «Литература» в 5 классе


В результате изучения литературы учащиеся 5 класса научатся:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

  • понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли литературы в процессе самообразования;

  • владеть всеми видами речевой деятельности;

  • адекватно понимать информацию устного и письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владеть разными видами чтения (поисковым, про­смотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;

  • уметь сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

  • уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров;

  • владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Содержание предмета «Литература» в 5 классе


Введение

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.


Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века (30 часов).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

Проверочные работы

1.

Введение. Книга в жизни человека.


1

1

2.

Устное народное творчество.


10

1

3.

Древнерусская литература

2


4.

Литература XVIII века.


1


5.

Литература XIX века.

40

1

6.

Из русской литературы XX века.

31

1

7.

Из зарубежной литературы.

11

1

8.

Повторение.


6

1

Итого


102

6




РАССМОТРЕНО на педагогическом совете

Протокол № ____от «____» ________________ 2017 г.











СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР:


_________________/Митькова Е.В.







Приложение № 1












Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока

(тип урока)

Введение. Книга в жизни человека 1 ч.

1.

01.09

01.09

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. (Вводный урок)

Устное народное творчество 10 ч.

2.

04.09

04.09

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. Входная проверочная работа. (Урок чтения и обсуждения произведений)

3.

06.09

06.09

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка»

Иван Царевич, его противники и помощники. (Урок чтения и обсуждения произведений)

4.

08.09

08.09

Облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир волшебной сказки.(Урок знакомства с теоретическими понятиями)

5.

11.09

11.09

Народная мораль в характерах и поступках героев.

(Урок чтения и изучения произведения)

6.

13.09

13.09

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

(Урок чтения и изучения произведения)

7.

15.09

15.09

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

(Урок чтения и изучения произведения)

8.

18.09

18.09

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.

(Урок чтения и изучения произведения)

9.

20.09

20.09

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

(Урок чтения и изучения произведения)

10.

22.09

22.09

Урок внеклассного чтения

« Мои любимые русские народные сказки».

Пр.р № 1

11.

25.09

25.09

Р.Р. Обучение написанию сочинения. Проект «Мои любимые русские сказки».

(Урок развития речи)

Древнерусская литература 2 ч.

12.

27.09

27.09

Возникновение древнерусской литературы.

«Повесть временных лет».

(Урок чтения и изучения произведения)


13.

29.09

29.09

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

(Урок чтения и изучения произведения)


Литература XVIII века 1 ч.

14.

02.10

02.10

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…». (Урок чтения и обсуждения произведения)

Литература XIX века 40 ч.

15.

04.10

04.10

Русские басни. Басня как литературный жанр.

(Урок чтения и изучения произведений)

16.

06.10

06.10

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».

(Урок чтения и изучения произведения)

17.

09.10

09.10

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

(Урок чтения и изучения произведения)

18.

11.10

11.10

Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне.

(Урок развития речи)

19.

13.10

13.10

Вн.ч. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

(Урок внеклассного чтения)

20.

16.10

16.10

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

(Урок чтения и изучения произведения)

21.

18.10

18.10

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

(Урок чтения и изучения произведения)

22.

20.10

20.10

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

(Урок чтения и обсуждения произведения)

23.



23.10

23.10

Контрольная работа №1 по теме «От народного творчества до авторской литературы».

(Урок контроля знаний, умений, навыков)

24.

25.10

25.10

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»

(Урок чтения и изучения произведения)

25.

27.10

27.10

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

(Урок чтения и изучения произведения)

26.

06.11

08.11

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

(Урок развития речи)

27.

10.11

10.11

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.

(Урок чтения и изучения произведения)

28.

10.11

10.11

Р/р Королевич Елисей. Победа добра над злом.

(Урок развития речи)

29.

13.11

13.11

В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».

(Урок внеклассного чтения)

30.

15.11

15.11

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

(Урок чтения и обсуждения произведения)

31.

17.11

17.11

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание.

(Урок чтения и обсуждения произведения)

32.

20.11

2011

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино».

(Урок чтения и изучения произведения)

33.

22.11

22.11

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».

(Урок чтения и изучения произведения)

34.

24.11

24.11

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место».

(Урок чтения и обсуждения произведения)


35.

27.11

27.11

Реальное и фантастическое в сюжете повести.

(Урок чтения и обсуждения произведения)

36.

29.11

29.11

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

(Урок-презентация)

37.

01.12

01.12

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

(Урок чтения и изучения произведения)

38.

04.12

04.12

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Некрасова.

(Урок-практикум)

39.

06.12

06.12

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Му-му».

(Урок чтения и изучения произведения)

40.

08.12

08.12

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.

(Урок чтения и изучения произведения)

41.

11.12

11.12

Герасим и Муму. Счастливый год.

(Урок чтения и изучения произведения)

42.

13.12

13.12

Р/р Духовные и нравственные качества Герасима.

(Урок развития речи)

43.

15.12

15.12

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

(Урок развития речи)

44.

18.12

18.12

Контрольная работа № 2 по произведениям 1-ой половины 19 века.

(Урок контроля)

45.

20.12

20.12

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

(Урок чтения и изучения произведения)

46.

22.12

22.12

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

(Урок чтения и изучения произведения)

47.

25.12

25.12

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

(Урок чтения и изучения произведения)

48.

27.12

27.12

Странная дружба Жилина и Дины.

(Урок чтения и изучения произведения)

49.

29.12

29.12

Р/р Краткость и выразительность языка рассказа.

(Урок развития речи)

50.

15.01

15.01

Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы».

(Урок развития речи)

51.

17.01

17.01

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия».

(Урок чтения и изучения произведения)

52.

19.01

19.01

В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова.

(Урок внеклассного чтения)

53.

22.01

22.01

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев. (Урок чтения, изучения и обсуждения произведений)

54.

24.01

24.01

Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

(Урок развития речи)П

Из русской литературы XX века 31ч.

55.

26.01

26.01

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы».

(Урок чтения и обсуждения произведения)

56.

29.01

29.01

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

(Урок чтения и изучения произведения)

57.

31.01

31.01

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе».

(Урок чтения и изучения произведения)

58.

02.02

02.02

Путь Васи к правде и добру.

(Урок чтения и изучения произведения)

59.

05.02

05.02

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

(Урок чтения и обсуждения произведения)

60.

07.02

07.02

Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением.

(Урок развития речи)

61.

09.02

09.02


С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина.

(Урок чтения и обсуждения произведения)

62.

12.02

12.02

Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства».

(Урок развития речи)

63.

14.02

14.02

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка».

(Урок чтения и изучения произведения)

64.

16.02

16.02

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

(Урок чтения и изучения произведения)

65.

19.02

19.02

В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова.

(Урок внеклассного чтения)

66.

21.02

21.02

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.

(Урок чтения и изучения произведения)

67.

26.02

26.02

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

(Урок чтения и изучения произведения)

68.

28.02

28.02

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».

(Урок чтения и изучения произведения)

69.

02.03

02.03

Р/ р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

(Урок развития речи)

70.

05.03

05.03

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

(Урок чтения и изучения произведения)

71.

07.03

07.03

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки.

(Урок чтения и изучения произведения)

72.

09.03

07.03

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.

(Урок чтения и изучения произведения)

73.

12.03

12.03

Контрольная работа № 3 по творчеству писателей первой половины XX века.

(Урок контроля знаний, умений, навыков)

74.

14.03

14.03

А.П.Платонов. Слово о писателе. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

(Урок чтения и изучения произведения)

75.

16.03

16.03

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои.

(Урок чтения и изучения произведения)

76.

19.03

19.03

Человек и природа в рассказе.

(Урок чтения и изучения произведения)

77.

21.03

21.03

Р/р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

(Урок развития речи)

78.

23.03

23.03

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

(Урок чтения и изучения произведения)

79.

02.04

02.04

Подвиг бойцов крепости Брест. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

(Урок чтения и изучения произведения)

80.

04.04

04.04

Р/р h Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

(Урок развития речи)

81.

06.04

06.04

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…».

(Урок чтения и изучения произведения)

82.

09.04

09.04

Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б.Кедрин «Аленушка».

(Урок чтения и изучения произведения)

83.

11.04

11.04

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы».

(Урок чтения и обсуждения произведения)

84.

13.04

13.04

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор.

(Урок чтения и обсуждения произведения)

85.

16.04

16.04

В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». (Урок внеклассного чтения)

Из зарубежной литературы 11 ч.

86, 87

18.04

20.04

18.04

20.04

Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед».

(Уроки чтения и обсуждения произведения)

88, 89


23.04

25.04

23.04

25.04

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо».

(Уроки чтения и обсуждения произведения)

90.

27.04

27.04

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».

(Урок чтения и обсуждения произведения)

91.

30.05

27.04

Два мира сказки «Снежная королева».

(Урок чтения и обсуждения произведения)

92-93

02.05

04.05

02.05

04.05

В/ч Писатели-сказочники и их герои.

(Уроки внеклассного чтения)

94.

07.05

07.05

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

(Урок чтения и обсуждения произведения)

95.

09.05

11.05

Том Сойер и его друзья.

(Урок чтения и обсуждения произведения)

96.



11.05

11.05

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». Пр. р. № 4.

(Урок чтения и обсуждения произведения)

Повторение 6 ч.

97.

98.

14.05

16.05

14.05

16.05


Обобщение изученного материала за курс 5 класса.

(Урок повторения и обобщения)

99.

18.05

18.05

Итоговая контрольная работа. (Урок контроля знаний, умений, навыков)

100.

21.05

21.05

Анализ контрольной работы.

(Урок контроля)

101, 102

23.05

25.05

23.05

25.05

В/ч. Мои любимые произведения русской и зарубежной литературы.

(Уроки внеклассного чтения)


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!