Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соболевская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ____от «____» ________________ 2017 г.
Директор школы: __________________/В.Ю. Трухин/
Рабочая программа
по литературе
(базовый уровень)
5 класс
Учитель: Лабзина Е.Н.,
высшая квалификационная категория
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты изучения предмета «Литература» в 5 классе
В результате изучения литературы учащиеся 5 класса научатся:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли литературы в процессе самообразования;
владеть всеми видами речевой деятельности;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;
уметь сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости;
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров;
владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Содержание предмета «Литература» в 5 классе
Введение
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Из русской литературы XVIII века
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.
«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.
Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века (30 часов).
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине и родной природе.
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.
«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.
Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.
Из зарубежной литературы
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Проверочные работы |
1. | Введение. Книга в жизни человека. | 1 | 1 |
2. | Устное народное творчество. | 10 | 1 |
3. | Древнерусская литература | 2 | |
4. | Литература XVIII века. | 1 | |
5. | Литература XIX века. | 40 | 1 |
6. | Из русской литературы XX века. | 31 | 1 |
7. | Из зарубежной литературы. | 11 | 1 |
8. | Повторение. | 6 | 1 |
Итого | | 102 | 6 |
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № ____от «____» ________________ 2017 г. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
_________________/Митькова Е.В.
Приложение № 1
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Фактическая дата | Тема урока (тип урока) |
Введение. Книга в жизни человека 1 ч. |
1. | 01.09 | 01.09 | Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. (Вводный урок) |
Устное народное творчество 10 ч. |
2. | 04.09 | 04.09 | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. Входная проверочная работа. (Урок чтения и обсуждения произведений) |
3. | 06.09 | 06.09 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка» Иван Царевич, его противники и помощники. (Урок чтения и обсуждения произведений) |
4. | 08.09 | 08.09 | Облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир волшебной сказки.(Урок знакомства с теоретическими понятиями) |
5. | 11.09 | 11.09 | Народная мораль в характерах и поступках героев. (Урок чтения и изучения произведения) |
6. | 13.09 | 13.09 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. (Урок чтения и изучения произведения) |
7. | 15.09 | 15.09 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. (Урок чтения и изучения произведения) |
8. | 18.09 | 18.09 | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. (Урок чтения и изучения произведения) |
9. | 20.09 | 20.09 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». (Урок чтения и изучения произведения) |
10. | 22.09 | 22.09 | Урок внеклассного чтения « Мои любимые русские народные сказки». Пр.р № 1 |
11. | 25.09 | 25.09 | Р.Р. Обучение написанию сочинения. Проект «Мои любимые русские сказки». (Урок развития речи) |
Древнерусская литература 2 ч. |
12. | 27.09 | 27.09 | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». (Урок чтения и изучения произведения) |
13. | 29.09 | 29.09 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». (Урок чтения и изучения произведения) |
Литература XVIII века 1 ч. |
14. | 02.10 | 02.10 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…». (Урок чтения и обсуждения произведения) |
Литература XIX века 40 ч. |
15. | 04.10 | 04.10 | Русские басни. Басня как литературный жанр. (Урок чтения и изучения произведений) |
16. | 06.10 | 06.10 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». (Урок чтения и изучения произведения) |
17. | 09.10 | 09.10 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». (Урок чтения и изучения произведения) |
18. | 11.10 | 11.10 | Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне. (Урок развития речи) |
19. | 13.10 | 13.10 | Вн.ч. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. (Урок внеклассного чтения) |
20. | 16.10 | 16.10 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». (Урок чтения и изучения произведения) |
21. | 18.10 | 18.10 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. (Урок чтения и изучения произведения) |
22. | 20.10 | 20.10 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок». (Урок чтения и обсуждения произведения) |
23. | 23.10 | 23.10 | Контрольная работа №1 по теме «От народного творчества до авторской литературы». (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
24. | 25.10 | 25.10 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» (Урок чтения и изучения произведения) |
25. | 27.10 | 27.10 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. (Урок чтения и изучения произведения) |
26. | 06.11 | 08.11 | Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. (Урок развития речи) |
27. | 10.11 | 10.11 | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность. (Урок чтения и изучения произведения) |
28. | 10.11 | 10.11 | Р/р Королевич Елисей. Победа добра над злом. (Урок развития речи) |
29. | 13.11 | 13.11 | В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». (Урок внеклассного чтения) |
30. | 15.11 | 15.11 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». (Урок чтения и обсуждения произведения) |
31. | 17.11 | 17.11 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание. (Урок чтения и обсуждения произведения) |
32. | 20.11 | 2011 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». (Урок чтения и изучения произведения) |
33. | 22.11 | 22.11 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». (Урок чтения и изучения произведения) |
34. | 24.11 | 24.11 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место». (Урок чтения и обсуждения произведения) |
35. | 27.11 | 27.11 | Реальное и фантастическое в сюжете повести. (Урок чтения и обсуждения произведения) |
36. | 29.11 | 29.11 | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». (Урок-презентация) |
37. | 01.12 | 01.12 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». (Урок чтения и изучения произведения) |
38. | 04.12 | 04.12 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Некрасова. (Урок-практикум) |
39. | 06.12 | 06.12 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Му-му». (Урок чтения и изучения произведения) |
40. | 08.12 | 08.12 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. (Урок чтения и изучения произведения) |
41. | 11.12 | 11.12 | Герасим и Муму. Счастливый год. (Урок чтения и изучения произведения) |
42. | 13.12 | 13.12 | Р/р Духовные и нравственные качества Герасима. (Урок развития речи) |
43. | 15.12 | 15.12 | Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками. (Урок развития речи) |
44. | 18.12 | 18.12 | Контрольная работа № 2 по произведениям 1-ой половины 19 века. (Урок контроля) |
45. | 20.12 | 20.12 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». (Урок чтения и изучения произведения) |
46. | 22.12 | 22.12 | Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. (Урок чтения и изучения произведения) |
47. | 25.12 | 25.12 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. (Урок чтения и изучения произведения) |
48. | 27.12 | 27.12 | Странная дружба Жилина и Дины. (Урок чтения и изучения произведения) |
49. | 29.12 | 29.12 | Р/р Краткость и выразительность языка рассказа. (Урок развития речи) |
50. | 15.01 | 15.01 | Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы». (Урок развития речи) |
51. | 17.01 | 17.01 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». (Урок чтения и изучения произведения) |
52. | 19.01 | 19.01 | В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. (Урок внеклассного чтения) |
53. | 22.01 | 22.01 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев. (Урок чтения, изучения и обсуждения произведений) |
54. | 24.01 | 24.01 | Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения. (Урок развития речи)П |
Из русской литературы XX века 31ч. |
55. | 26.01 | 26.01 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы». (Урок чтения и обсуждения произведения) |
56. | 29.01 | 29.01 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». (Урок чтения и изучения произведения) |
57. | 31.01 | 31.01 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». (Урок чтения и изучения произведения) |
58. | 02.02 | 02.02 | Путь Васи к правде и добру. (Урок чтения и изучения произведения) |
59. | 05.02 | 05.02 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. (Урок чтения и обсуждения произведения) |
60. | 07.02 | 07.02 | Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением. (Урок развития речи) |
61. | 09.02 | 09.02 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина. (Урок чтения и обсуждения произведения) |
62. | 12.02 | 12.02 | Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства». (Урок развития речи) |
63. | 14.02 | 14.02 | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». (Урок чтения и изучения произведения) |
64. | 16.02 | 16.02 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. (Урок чтения и изучения произведения) |
65. | 19.02 | 19.02 | В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова. (Урок внеклассного чтения) |
66. | 21.02 | 21.02 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. (Урок чтения и изучения произведения) |
67. | 26.02 | 26.02 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». (Урок чтения и изучения произведения) |
68. | 28.02 | 28.02 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». (Урок чтения и изучения произведения) |
69. | 02.03 | 02.03 | Р/ р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». (Урок развития речи) |
70. | 05.03 | 05.03 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». (Урок чтения и изучения произведения) |
71. | 07.03 | 07.03 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки. (Урок чтения и изучения произведения) |
72. | 09.03 | 07.03 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. (Урок чтения и изучения произведения) |
73. | 12.03 | 12.03 | Контрольная работа № 3 по творчеству писателей первой половины XX века. (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
74. | 14.03 | 14.03 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». (Урок чтения и изучения произведения) |
75. | 16.03 | 16.03 | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. (Урок чтения и изучения произведения) |
76. | 19.03 | 19.03 | Человек и природа в рассказе. (Урок чтения и изучения произведения) |
77. | 21.03 | 21.03 | Р/р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». (Урок развития речи) |
78. | 23.03 | 23.03 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». (Урок чтения и изучения произведения) |
79. | 02.04 | 02.04 | Подвиг бойцов крепости Брест. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». (Урок чтения и изучения произведения) |
80. | 04.04 | 04.04 | Р/р h Великая Отечественная война в жизни моей семьи. (Урок развития речи) |
81. | 06.04 | 06.04 | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…». (Урок чтения и изучения произведения) |
82. | 09.04 | 09.04 | Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б.Кедрин «Аленушка». (Урок чтения и изучения произведения) |
83. | 11.04 | 11.04 | Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы». (Урок чтения и обсуждения произведения) |
84. | 13.04 | 13.04 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор. (Урок чтения и обсуждения произведения) |
85. | 16.04 | 16.04 | В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». (Урок внеклассного чтения) |
Из зарубежной литературы 11 ч. |
86, 87 | 18.04 20.04 | 18.04 20.04 | Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед». (Уроки чтения и обсуждения произведения) |
88, 89 | 23.04 25.04 | 23.04 25.04 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». (Уроки чтения и обсуждения произведения) |
90. | 27.04 | 27.04 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». (Урок чтения и обсуждения произведения) |
91. | 30.05 | 27.04 | Два мира сказки «Снежная королева». (Урок чтения и обсуждения произведения) |
92-93 | 02.05 04.05 | 02.05 04.05 | В/ч Писатели-сказочники и их герои. (Уроки внеклассного чтения) |
94. | 07.05 | 07.05 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. (Урок чтения и обсуждения произведения) |
95. | 09.05 | 11.05 | Том Сойер и его друзья. (Урок чтения и обсуждения произведения) |
96. | 11.05 | 11.05 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». Пр. р. № 4. (Урок чтения и обсуждения произведения) |
Повторение 6 ч. |
97. 98. | 14.05 16.05 | 14.05 16.05 | Обобщение изученного материала за курс 5 класса. (Урок повторения и обобщения) |
99. | 18.05 | 18.05 | Итоговая контрольная работа. (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
100. | 21.05 | 21.05 | Анализ контрольной работы. (Урок контроля) |
101, 102 | 23.05 25.05 | 23.05 25.05 | В/ч. Мои любимые произведения русской и зарубежной литературы. (Уроки внеклассного чтения) |
15