СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литература 5 класс"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2008 год. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 5 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.: Просвещение, 2010год.

      В соответствии со стандартом рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

      Программа отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литература 5 класс"»

Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2008 год. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 5 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.: Просвещение, 2010год.

В соответствии со стандартом рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.

Ведущая проблема в 5 классе – внимание к книге. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках планируется больше времени уделять чтению вслух, развитию и укреплению желания читать художественную литературу. Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, раздаточного материала, материалов «Фонохрестоматии», репродукций картин, работу с литературоведческими и лингвистическими словарями и справочной литературой.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;

- формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.











Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных литературных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма);жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; бродячие сюжеты сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении;

- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;

- выявлять основную нравственную проблематику произведений;

- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

- прослеживать изменения настроения в стихотворении;

- воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении;

- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров;

- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

- ориентироваться в незнакомой книге;

- выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения;

- готовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

- словесно воспроизводить картины, созданные писателем;

- аргументировать свое отношение к героям произведений, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, речь, портреты, находить прямые авторские оценки;

- видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

- писать творческие сочинения типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказка, загадка, басня);

- создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.


Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.










Учебно-тематический план литература 5 класс (68)


Введение – 1 час

Устное народное творчество – 5 часов.

Из древнерусской литературы – 1 час

Из русской литературы XVIII века – 1 час

Из русской литературы XIX века – 29 часов

Из русской литературы XX века – 21 час

Из зарубежной литературы – 10 часов

Развитие речи – 10 часов

Контрольные работы – 4 часа


Программа «Литература 5-11 базовый и профильный уровень» / авторы: В.Я.Коровин, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М.:Просвещение, 2008.

Учебник: Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Коровин.М.: П., 2009



Количество часов по учебному плану: 68 часов.

Количество контрольных работ: 4, работ по развитию речи: 10 .



урока

п/п

Наименование раздела и темы урока с указанием лабораторных,

практических, контрольных работ

Дата

Корректировка






ВВЕДЕНИЕ (1)



1

Роль книги в жизни

человека. Книга и её компоненты.




Устное народное творчество (5)



1

Фольклор. Малые жанры фольклора.



2

Понятие о сказке как виде народной прозы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»



3

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».



4

«Иван- крестьян­ский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического со­держания.



5

Р.Р. Сочинение «Мои любимые народные сказки».




Древнерусская литература (1)



1

«Повесть временных лет». Понятие о древне­русской лите­ратуре. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».




Литература ХVIII века (1)



1

М.В.Ломоносов. Стихо­творение «Слу­чились вместе два астронома в пиру...»




Русская литература ХIX ВЕКА (29)



1

Вн.ч. Жанр басни, ис­тория его развития.



2-3

И.А. Кры­лов. Басни И.А. Кры­лова «Сви­нья под Дубом», «Ворона и Лисица» «Волк на псарне»



4

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна»



5

Понятие о жанре баллады. В.А. Жу­ковский «Кубок»



6

А.С. Пуш­кин. Стихо­творение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людми­ла»



7

А.С. Пуш­кин «Сказ­ка о мертвой царев­не и

о семи богатырях»



8

Р.Р. Сопо­ставление с русскими народными сказками, сказкой «Спящая царевна» В.А. Жуковского, со сказками братьев Гримм – тема «бродячих» сюжетов»Обучение сочинению – сопоставлению.



9

Вн.ч. «Мои любимые сказки Пушкина А.С.»



10

К.р. по творчеству Жуковского, Крылова, Пушкина.



11

А. Пого­рельский. Сказка «Черная курица, или Под­земные жители».



12

В.М. Гаршин. Сказка«Attalea princeps».



13

М.Ю. Лермонтов. Стихотво­рение «Бородино»



14

Художест­венные особенно­сти стихо­творения М.Ю. Лер­монтова «Бороди­но»



15

Н.В. Го­голь. Повесть «Закол­дованное место»



16

Свое­образие повести Н.В. Гого­ля «Закол­дованное место»



17

Н.А. Не­красов. Стихо­творение «На Волге»



18

Н.А. Не­красов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» .

Вн.ч. Н.А. Не­красов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети»



19-

И.С. Тур­генев. Рассказ «Муму». Знаком­ство с ге­роями.



20

Духовные и нравственные качества Герасима.



21

Р.Р.Подготовка к сочинению по рас­сказу И.С. Тур­генева «Муму»



22

К.р. по творчеству Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева.



23

Л.Н. Тол­стой. Рас­сказ «Кав­казский пленник»



24-25

Р.Р. Гуманистический характер рассказа Л.Н. Тол­стого «Кавказ­ский плен­ник». Домашнее сочинение. Жилин и Костылин – два разных характера.



26

А.П. Че­хов. Рас­сказ «Хирургия»



27

Вн.ч. Рассказы Антоши Чехонте .




Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.



28

Стихи: А.А.Фет, А.Н.Плещеев, Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, И.С. Никитин, И.З. Суриков.



29

Р.Р.Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста.




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (21)



1

И.А.Бунин. Рас­сказ «Кос­цы»



2

В.Г. Ко­роленко. Повесть «В дурном обществе»



3

Жизнь среди «се­рых кам­ней». Вася и его отец.



4

Р.Р.Подготов­ка к сочинению по повести В.Г. Ко­роленко «В дурном обществе»



5

А.И.Куприн. «Тапер». Одарённость и труд.



6

С.А. Есе­нин. Сти­хотворения «Я по­кинул родимый дом...», «Низкий дом с голу­быми став­нями...»



7

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»

К.Г. Паустовский.



8

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»



9

Роль пейзажа в сказке.



10

Вн.ч. К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»



11

С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»



12

Р.Р. Художественные особенности пьесы-сказки С.Я. Мар­шака «Две­надцать месяцев». Подготовка к домашнему сочинению.



13

А.П. Пла­тонов. Рассказ «Никита»



14

К.р. по творчеству Короленко, Куприна, Бажова, Маршака и Платонова.



В.П. Астафьев.



15

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»



16

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» . Подготовка к сочинению.




Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.



17

Стихи: И.А. Бунин, А.Т.Твардовский, А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин.



18

Р.Р. Обучение сочинению по анализу литературного произведения.



19

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кав­казский

пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»



20

К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…» А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».



21

Своеобразие русской литературы. Многообразие жанров. Характерные черты русской поэзии и прозы.




ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10)



1

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мёд»



2

Д. Дефо «Робинзон Крузо»



3

Ханс Христиан Андерсен «Снежная королева»



4

Снежная королева и Герда -противопоставление красоты внутренней и внешней.



5

Р.Р. Наши любимые сказки Андерсена.



6

Вн.ч .Ж.Санд. « О чём говорят цветы»



7

М. Твен «Приключения Тома Сой­ера».



8-9

Дж.Лондон «Сказание о Кише».



10

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса»



















Содержание тем учебного курса.


Введение. Книга в жизни человека.(1ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.(5ч.)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.

Из древнерусской литературы.(1ч.)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).

Из литературы XVIII века.(1ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

Из литературы XIX века.(29ч.)

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.(21ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы.(10ч.)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.










Формы и средства контроля

Формы контроля:

  • устный опрос,

  • письменный опрос,

  • тестирование,

  • фронтальный опрос,

  • сочинение,

  • беседа,

  • индивидуальные сообщения,

  • текущие оценки

  • итоговые оценки












Перечень учебно-методических средств.

  1. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение, 2008.

  2. Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.: Просвещение, 2008.

  3. Библиотека электронных наглядных пособий Литература 5-11 классы

  4. Литература в таблицах и схемах / М.И. Мещерякова. – 9 изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 224 с. – (Домашний репетитор.)

  5. М.Г. Уртминцева. Словарь русской литературы /Н.Н.: «Три богатыря» и «Братья славяне», 1997. – 560 с.

  6. Русские писатели. Библиографический словарь. Справочник для учителя. Ред. коллегия: Д.С. Лихачев и др. М., «Просвещение», 1971. – 728 с.

  7. Комплект портретов для кабинета литературы «Русские писатели XX века».

  8. Таблица «Жанры лирики».

  9. Презентации уроков.

  10. Антонова Л.В. Контрольно-измерительные материалы. Литература. 5 класс. М., ВАКО: 2010

  11. Фонохрестоматия к учебнику « Литература. 5 класс» Учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.: Просвещение, 2011

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/

4. http://www.openclass.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!