СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 8 класса по умк М.Г.Меркина ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В курсе литературы в 8 классе происходит расширение сведений о биографии писателей, к творчесту который учащиеся обращались ранее. Актуальным видом деятельноси сохраняется  составление комментариев к книжной выставке, сохраняется система индивидуальных и групповых заданий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 8 класса по умк М.Г.Меркина ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Североонежская средняя школа»






Утверждаю


Директор школы____________Е.Р.Катрич


«_____»__________________2017год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «Литература»

ДЛЯ 8 А,Б,В КЛАССА

на 2017 – 2018 учебный год


Тимошенко Елены Анатольевны, учителя русского языка и литературы












п. Североонежск

2017






1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:



-Федерального Закона РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федерального государственного образовательного стандара основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

- Примерная программа основного общего образования по литературе. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.

- Авторская программа основного общего образования по литературе 5-9 классов. Автор –составитель Г.С.Меркин

- Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области/Под ред. О.В.Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И.Уваровой – Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2005. – 96с.

-Методических писем и рекомендаций по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области.

-Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения от «27» мая2016 года.

Учебно-методический комплект:

-Программа по литературе для 5 –11классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)

-Учебник «Литература. 8 класс» (Авт.-сост. Г.С.Меркин). В 2-х частях.-2-е изд.-М.: ООО «ТИД» «Русское слово», 2015г.

-Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008г.

-Тематическое планирование к учебнику «Литература.8 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин). Ф.Е.Соловьева. М.: «Русское слово», 2011

-Соловьева Ф.Е. Уроки литературы 8 класс. Методическое пособие к учебнику «Литература.8 класс» М.: «Русское слово», 2012г.


Место учебного предмета в учебном плане

Образовательная область: филология.

Недельное и годовое количество часов, количество учебных недель.на основании учебного плана основной образовательной программы образовательного учреждения МБОУ «Северонежская средняя школа» количество часов, отводимое на изучение предмета «Литература» в 8 классе, составляет 68 часа в год (2 часов в неделю, 34 учебных недели).Из них на уроки развития речи- 9 ч. (из них 6 сочинений, из которых 4 аудиторных), на выполнение контрольных работ-5часов. В соответствии с планом внутришкольного контроля 1 час в планировании выделен резервным.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Устное народное творчество

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.







• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).












-выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Содержание тем учебного предмета, курса

Основные содержательные линии:

Материал курса Литература» представлен следующими содержательными линиями:

-Устное народное творчество

-Древнерусская литература

-Литература ХVIII века

-Литература ХIХ века

-Литература ХХ века

-Литература Севера

-Зарубежная литература

Содержание учебного предмета.


Тема раздела

кол-во часов

тесты/проверочные работы

р/р

1

Введение

1



2

Устное народное творчество

2



3

Древнерусская литература

3

1


4

Литература ХVIII века

3

1


Г.Р. Державин

1




Н.М. Карамзин

2



5

Литература ХIХ века

37

2

6


Поэты пушкинского круга

3




А.С. Пушкин.

11


2+1с


М.Ю.Лермонтов

3


1


Н.В.Гоголь

8



И.С.Тургенев

5



Н.А.Некрасов

1




А.А.Фет

1




Н.А.Островский

2




Л.Н.Толстой

2



6

Литература ХХ века

13

1

2


М.Горький

3




В.Маяковский

1




Н.А.Тэффи

1




Н.А.Заболоцкий

1




М.В.Исаковский

1




В.П.Астафьев

1



А.Т.Твардовский

1




В.Г.Распутин

4


7

Литература Севера

7



8

Зарубежная литература

2




Итого

68

5

9



Краткое содержание разделов, тем


Введение

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведе­ния в культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды лите­ратуры.

Из устного народного творчества Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка» (на вы­бор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смолен­ска...»).Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства вырази­тельности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Теория литературы: песня как жанр фольклора, историче­ская песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Из древнерусской литературы«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Алексан­дра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произве­дениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, откры­тость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематиче­ское многообразие древнерусской литературы.

Из литературы XVIII века

Г.Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Из литературы XIX века Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невырази­мое».К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин », «Смерть Ермака ».К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение и в дикости лесов...», «Мой гений».Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соло­вей...»), «Романс», «Идиллия».Н.М.Языков. «Пловец», «Родина».Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Систе­ма образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.

А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихо­творения: «И. И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Пе­сни о Стеньке Разине». Повесть «Пиковая дама» (обзор).История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и систе­мы образов по предварительно составленному плану. Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, лю­бовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исто­рической прозы.

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри »: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основ­ные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выраже­ния; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова » (В. Белинский).

Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая ис­тория пьесы, русское чиновничество в сатирическом изобра­жении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чи­нопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

И.С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведе­ния писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и траги­ческое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность харак­тера — основное в образе героини.

Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотво­рении.

А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы…», «Целый мир от красоты…». Гармония чувств, единство с миром при­роды, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Л. Н. Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чув­ство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения..

Из литературы XX века

М. Горький. Основные вехи биографии писателя. Рассказы «Мой спутник», «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в сти­хах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; че­ловек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармо­нии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

М.В. Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша». Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века.

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы). Рос­сия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художе­ственное своеобразие изученных глав.

В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уро­ки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повество­вания. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на гра­ницы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Литература Севера

Северная лирическая песня «Калина в саду» «Говорил я своей любушке» «Мимо моего садику». А.Грин на Севере. «Охотник и петушок», «Жизнь Гнора» «Алые паруса»В.А. Каверин «Два капитана» Ф.Абрамов «Жила-была семужка» О.А.Фокина «Родник», «Северная Двина», «Речка Содонга»

Из зарубежной литературы У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульет­та ». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основ­ная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Календарно-тематическое планирование.


Тема урока

Дата проведения

Корректировка

1

Введение. Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Р/Р Классное сочинение о роли чтения художественной литературы.


04.09-08.09



2


Из устного народного творчества. Исторические песни. Исторические песни XVI века: «Иван Грозный молится по сыне»: Связь с представлениями и исторической памятью.

04.09-08.09




3





Исторические песни XVII- XVIII веков "Плач Ксении", «Возвращение Филарета»: отражение представлений народа в песне-плаче, средства выразительности в исторической песне. «Разин и девка-астраханка» - нравственная проблематика в исторической песне.


11.09-15.09



4

Региональный компонент. Северная лирическая песня «Калина в саду» «Говорил я своей любушке» «Мимо моего садику».

11.09-15.09


5


Из древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы.

18.09-22.09


6


«Житие Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе». Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, откры­тость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость.

18.09-22.09



7

«Житие Сергия Радонежского». Готовность к подвигу во имя Руси – основные нравственные проблемы житийной литературы.

25.09-29.09


8

Из русской литературы 18 века. Г.Р. Державин - поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Ода «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Стихотворение «Памятник». Тема поэта и поэзии.

25.09-29.09


9-10

Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин.

Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.

Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.


02.10-06.10


11

Из русской литературы 19 века Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. К.Н. Батюшков Е.А. Баратынский. А.А. Дельвиг. Краткие сведения о поэтах. Основные темы и мотивы лирики. Н.М. Языков. Систе­ма образно-выразительных средств, художественное богатство поэтических произведений.


02.10-06.10


12

Романтизм. В.А. Жуковский. Основные темы, мотивы лирики

09.10-13.10


13


К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин»

09.10-13.10



14


А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворение «Завещание Кюхельбекера»

16.10-20.10


15


Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года».

Р/Р Обучение анализу стихотворения.

16.10-20.10


16









В мире художественного слова А.С.Пушкина. «Бесы»

.Р/Р Обучение анализу стихотворения.

23.10-27.10


17-18


Роман «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история.

23.10-27.10


19


Тема семейной чести в романе.


07.11-11.11



20


Порядки Белогорской крепости

07.11-11.11


21-22


Петр Гринев в испытаниях любовью и дружбой". Гринев и Швабрин.


13.11-17.11



23


Петр Гринев и Пугачев.


13.11-17.11


24


Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы.

20.11-24.11


25


Р/Р Классное сочинение по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

20.11-24.11



26

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри». Основные мотивы: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа.

27.11-01.12


27


Художественная идея и средства ее выраже­ния; образ-персонаж, образ-пейзаж.


27.11-01.12


28


Р/Р Обучение анализу сцены. «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

04.12-08.12


29-30

Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая ис­тория пьесы, знакомство с афишей комедии.


04.12-08.12





31


"Сборный город всей темной стороны" русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

11.12-15.12


32


Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Хлестаков и городничий.

11.12-15.12



33-34


Хлестаков - вельможа. Хлестаков-ревизор.


18.12-22.12



35-36






Художественная идея.

Р/Р Классное сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор»

18.12-22.12



37

И.С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева.

25.12-29.12


38

Произведения писателя о любви: повесть «Ася».


25.12-29.12


39


Возвышенное и траги­ческое в изображении жизни и судьбы героев.





40-41


Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера – основное в образе героини.

Р/Р Классное сочинение по произведению И.С. Тургенева «Ася»




42

Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.



43

А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета.



44-45

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета.

Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Народные обряды, элементы фольклора в сказке.

Образ Снегурочки. Язык персонажей.









46





Л. Н. Толстой. Основные вехи биографии писателя.

«Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола.



47


Рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви – основные мотивы рассказа.

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.




48-49

Из русской литературы 20 века. М. Горький. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.





50

М. Горький. «Мой спутник»



51

В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».



52

О серьезном с улыбкой (сатира начала XX века)

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; че­ловек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.




53

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50-60-х годов.




54

М.В.Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы».




55

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рас­сказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. Р/Р Сочинение по произведению В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».




56



А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского.

«За далью даль» (главы из поэмы). Рос­сия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.




57


В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина.




58


Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повество­вания.



59-60






Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного.

Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Р/Р Сочинение по произведению В.Г. Распутин «Уроки французского».



61

Региональный компонент. А.Грин на Севере. «Охотник и петушок», «Жизнь Гнора»



62

Региональный компонент.

А.Грин «Алые паруса»



63-64

Региональный компонент.

В.А. Каверин «Два капитана»



65

Региональный компонент.

О.А.Фокина «Родник», «Северная Двина», «Речка Содонга» Ф.Абрамов «Жила-была семужка»



66

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта ».Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).

Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.




67

М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основ­ная проблематика и художественная идея романа.

Образ Дон Кихота. Позиция писателя.






68

Резервный урок.



Учитель______________/___Е.А.Тимошенко__/

"_____"____________2017 г.

Руководитель МО_________/Н.И.Куделина/

"_____"____________2017г.

Согласовано.

Заместитель директора по УР

______________/О.А.Стопина/

"_____"____________2017г.