СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для индивидуального обучения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по литературе для индивидуального обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для индивидуального обучения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов г. Ангарска



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №10

Красиков Ю.Н.

__________________

«___»__________ 20 г.

Согласовано:

Зам. директора по НМР

М.Г. Толмачева

___________________

«____» __________ 20 г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _от «__» ____ 20 г.

Руководитель МО

________________ __________

фамилия, инициалы подпись











Рабочая учебная программа



по ЛИТЕРАТУРЕ

(предмет)



Основное общее образование, 8 класс

(Озорнин Илья)







Учитель русского языка и литературы

(должность) (ФИО)

Сверкунова Л.С.

Первая категория

























Ангарск

2016/2017 учебный год

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС



Рабочая программа по литературе для 8-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по литературе В.Я.Коровиной.



Используемый учебник: Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2008.



Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа позволяет по-своему структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Программа В.Я.Коровиной выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность заключается в том, что в каждом из классов затронута одна из ведущих проблем.

В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса, в соответствии с учебным планом школы, а также скорректирован перечень изучаемых произведений в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Место и роль учебного курса литературы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.

Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Виды и формы контроля: пересказ, выразительное чтение, в том числе наизусть; сочинение, конспект.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 8 класса ученик должен



знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;



уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2008.

Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по лит.: 8 кл./ Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. – М.: Просвещение, 2007.

Меркин Г.С. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 8 класса. – М.: Вентана-Граф, 1997.

DVD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы.













































Календарно-тематическое планирование

Предполагаемая дата

Раздел,

тема учебных занятий

Кол-во часов

Корректировка. Виды уч/

д-ти обуч-ся/

формы обратной связи

1


Введение. Русская литература и история.


1

конспект

2


Фольклор.


1

Выраз.чтен.

3


Древнерусская литература.


1

Худож.пересказ.

4


Фонвизин -«сатиры смелый властелин»

4

конспект

5


Комедия «Недоросль».Герои.



Чтение по ролям

6


Идея и сюжет комедии «Недоросль»



Ответы на вопросы

7


Фонвизин и классицизм.



Составление таблицы

8


Басни Крылова.


1

Чтение наизусть

9


Рылеев «Смерть Ермака»


1

Выраз.чтение

10


А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.


7

конспект

11


«Капитанская дочка»


пересказ

12


Формирование личности Гринёва



Анализ эпизода

13


Гринёв в Белогорской крепости».



Худож.пересказ

14


Сочинение по «Капитанской дочке».



сочинение

15


Гринёв в Белогорской крепости


анализ

16


Стихотворения А.С.Пушкина.



Наизусть стихи

17




М.Ю.Лермонтов.Жизнь и творчество.


5

конспект

18


Поэма «Мцыри».



Выразит.чтение

19


Образ Мцыри.


характеристика

20


Лермонтов и романтизм.


конспект

21


Сочинение. (анализ эпизода).


сочинение

22


Н.В.Гоголь.Жизнь и творчество.

6

конспект

23


Комедия «Ревизор». Разоблачение чиновников.


беседа

24


Характеры в комедии «Ревизор».


Выраз.чтение

25


Образ Хлестакова.


Устная характер-ка

26


Сочинение по комедии «Ревизор».


сочинение

27


Повесть «Шинель».


беседа

28


Сатирик Салтыков-Щедрин.


презентация

29


Л.Н.Толстой «После бала».

3

Чтение

30


Иван Васильевич и полковник.


Сравнит. Хар-ка

31


«Отрочество»


беседа

32


А.П.Чехов «Человек в футляре».

1

обсуждение

33


И.Бунин «Кавказ».

1

Чтение и обсуждение

34


А.Куприн «Куст сирени».

1

беседа

35


А.Блок и С.Есенин о родине.

1

Анализ стихов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!