СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе (домашнее обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе (домашнее обучение)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 22



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №1

26.08. 2015г


CОГЛАСОВАНО

на заседании

Методического совета

Протокол №1

26.08 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 222

От 26.08.2015г.

Директор МБОУ ООШ № 22

Кондрова Л.Д.




Рабочая программа

по литературному чтению

на 2015-2016 учебный год

для 2 класса

(обучение на дому)



Рабочую программу составила:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Цуцура Людмила Яковлевна




2015

Канск


Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Нормативно- правовой и документальной основой Программы являются:

  • Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобрнауки от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.1.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (с изменениями от 10.07.2013)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.03.2001 №196 ( с изменениями от 23.12.2002, 30.12.2005, 20.07.2007, 18.08.2008 10.03.2009г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»

  • Устав МБОУ ООШ № 22




Структура документа

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для начальной школы представляет собой целостный документ, включающий разделы: -

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- общая характеристика учебного предмета;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса

- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета

Цели программы:

Продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Задачи программы:

-Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

-Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

-Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

-Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

-Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

-Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

-Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

-Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

-Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

-Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

-Работать с различными типами текстов.

-Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность

Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета «Литературное чтение» в учебном плане для домашнего обучения отво­дится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит обучающихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующим национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-поиск и выделение необходимой информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками–определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-формирование вербальных способов коммуникаций (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

-формирование умения работать в парах и малых группах


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;


-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

-формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

-формирование желания выполнять учебные действия;

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Должны:

-владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

-передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

-устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

-составлять план к прочитанному (с помощью учителя);

-ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;

-рассказывать-импровизировать на заданную тему;

-отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;

-развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;

-приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;

-познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).

Требования к результатам универсальных учебных действий

К концу обучения во  2   классе  учащиеся должны уметь:

- делить текст на части, озаглавливать части;

-Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

-относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Содержание учебного материала, курса


Раздел

кол-во часов




1


Авторская программа

Рабочая программа

Вводный урок по курсу литературное чтение.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг.


1


4


1


1

3

Устное народное творчество.


15


6

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.

4

Люблю природу русскую.


8


4

Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,

А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.

5

Русские писатели.


14


8

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого.

6

О братьях наших меньших.


12


6


Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

7

Из детских журналов.


9


4


Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Проект «Мой любимый детский журнал»

8

Люблю природу русскую. Зима.


9


6


Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.

9

Писатели детям.


17


10


К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто Стихи. Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.

10

Я и мои друзья.

10

4


Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

11

Люблю природу русскую. Весна.

9

7



Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая»

12

И в шутку и всерьез.

14

6


Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского.

13

Литература зарубежных стран.

12

5


Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

14

Резерв

2

0


Итого

136

68



Промежуточная аттестация для детей ОВЗ выставляется по текущему контролю успеваемости.









Календарно-тематическое планирование

индивидуального обучения на дому 2 класс



Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

Планируемые результаты



Самое великое чудо на свете 2 ч.


предметные

метапредметные

личностные

1

1.09

Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете.


-знание структуры учебника, условных обозначений;

-умение пользоваться оглавлением, словарём; Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Научатся сравнивать книги старинные и современные.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.

2

2.09

Библиотеки. Книги.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»




1/3

8.09

Устное народное творчество 6 ч.


Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- строить речевое высказывание в устной форме;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Русские народные песни. Потешки, прибаутки.


2/4

9.09

Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки.

Выучить любую скороговорку

Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

3/5

15.09

«Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»,

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Петушок и бобовое зернышко».Читать

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4/6

16.09

«У страха глаза велики» р.н.с. «Лиса и тетерев».

Читать

5/7

22.09

Каша из топора» Обобщение. Русские народные сказки.

«Лиса и журавль» Краткий

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

6/8

23.09

«Гуси лебеди» РНС

пересказ.



Люблю природу русскую. Осень. 4 ч.


Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

1/9

29.09

Стихотворение Ф. И. Тютчева. «Есть в осени первоначальной», А. А. Фет «Ласточки пропали»



1стихотворение наизусть

2/10

30.09

К. Бальмонт «Поспевает брусника» Плещеев «Осень наступила» Выразительно читать

Выразительное чтение

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

3/11

6.10

В. Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро»


4/12

7.10

Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень».

, И. Бунин «Сегодня так светло кругом».

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.



Русские писатели 8 ч.



Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

1/13

13.10

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

Выразительно читать.

2/14

14.10

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Выучить наизусть.

3/15

20.10

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя».

Выразительно читать.

4/16

21.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5/17

27.10

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Н

1 басню наизусть.

6/18

28.10

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»



2 четверть

Отрывок наизусть

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

7/19

10.11

Л.Толстой «Старый дед и внучек., «Филипок»

Читать и пересказывать

8/20

11.11

Рассказы Л. Н Толстого. Обобщение к разделу «Русские писатели»

Л. Н. Толстой «Филиппок»

Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;


Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



О братьях наших меньших 6ч.


Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

1/21

17.11

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака»

Выразительно читать.

2/22

18.11

В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята».

Читать и пересказывать

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

3/23

24.11

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок».

Читать и пересказывать

4/24

25.11

В. Бианки «Музыкант».

Проект «Домашние животные». М. Пришвин «Ребята и утята»

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

строить понятные для партнёра высказывания.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

5/25

1.12

3.В. Бианки «Сова».

Читать и пересказывать

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

6/26

2.12

Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».

Д. Хармс «Вы знаете?»



Из детских журналов 4 ч.


Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.

1/27

8.12



Д. Хармс «Игра». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

Выразительно читать.

2/28

9.12

Д.Хармс «Пирог».Ю.

Д. Хармс «Что это было?»

Выразительно читать.

3/29

15.12

Владимиров «Чудаки»А. Введенский «Лошадка».

1 стихот-е наизусть

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-формулировать своё собственное мнение и позицию;

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

4/30

16.12

А. Введенский «Ученый Петя».Обобщение к разделу «Из детских журналов».

Выразительно читать.



Люблю природу русскую. Зима. 6ч.


Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

1/31

22.12

К. Бальмонт «Снежинка». И. Бунин «Первый снег». «Два Мороза» р.н.с

Выразительно читать.

2/32

23.12

Я. Аким «Первый снег».С. Есенин «Поет зима-аукает»

Любое стих-е наизусть.

3/33

29.12

С. Есенин

«Береза».

Наизусть

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

4/34

12.01

С. Михалков «Новогодняя быль».

Выразительно читать. Нарисовать иллюстрацию

5/35

13.01

А. Барто «Дело было в январе».

Выразительно читать.

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

-формулировать собственное мнение и позицию;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

6/36

19.01

Обобщение к разделу «Люблю природу русскую».










Писатели – детям. 10 ч.


Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

1/37

20.01

К. И. Чуковский «Путаница»

К. И. Чуковский «Радость».».

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-определять план выполнения задания; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-задавать вопросы; формулировать собственное мнение.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.

2/38

26.02

К. И. Чуковский «Федорино горе

Отрывок наизусть, иллюстрация

3/39

27.02

С. Я. Маршак «Кот и лодыри». С. Михалков «Сила воли»

Выразительно читать.

4/40

2.02

К. И. Чуковский. Загадки С. В. Михалков «Мой секрет»

Выразительно читать.

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль по результату;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.

5/41

3.02

С. Михалков «Мой щенок» А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Выразительно читать.1 наизусть по выбору

6/42

9.02

Барто «Веревочка» А. Барто «Вовка - добрая душа»

Выразительно читать.

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения.

-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

-определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

7/43

10.02

Н. Н. Носов «Затейники».

Дать словесные портреты героям рассказа

8/44

16.02

Н. Н. Носов «Живая шляпа».


Читать и пересказывать

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.

9/45

17.02

Н. Н. Носов «На горке».

Дать словесные портреты героям рассказа

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения;

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

-определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

10/46

24.02


Обобщение по разделу «Писатели детям»

КИМЫ по лит. чтению




Я и мои друзья. 3 ч.





1/47

1.03

В. Лунин «Я и мои друзья» В. Осеева «Хорошее».

План рассказа «Хорошее».

Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

2/48

2.03

Ю. Ермолаев «Два пирожных».В. Осеева «Волшебное слово».

Выразительное чтение

3/49

9.03

В. Осеева «Почему?» Обобщение к разделу «Писатели- детям»

Тест



Люблю природу русскую. Весна. 7ч.


Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

--планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия;



1/50


Ф. Тютчев «Весенние воды» Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Любое стихотворение наизусть

2/51


А. Блок «На лугу» А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С.

Выразительное чтение

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

--планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.

3/52


Маршак «Снег уже теперь не тот…»

И. Бунин «Матери»

1 стихотворение наизусть

4/53


Е. Благинина «Посидим в тишине»

Выразительное чтение

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.

5/54


А. Плещеев «В бурю»


6/55


Э. Мошковская «Я маму мою обидел»


Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;


Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей.

7/56


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»


Тестовая работа



И в шутку и всерьез.

6 ч.


1/57


Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выразительное чтение

2/58


Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха» Стихотворения И. Токмаковой


1 по выбору наизусть

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков.

3/59


Успенский «Чебурашка»




Выразительное чтение, иллюстрация

4/60


Стихи В. Берестова

Выразительное чтение



Г.Остер «Будем знакомы».

Выразительное чтение

5/61


В. Драгунский «Тайное становится явным»

Выразительное чтение

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;


Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

6/ 62


Обобщение к разделу « И в щутку и всерьез»

Зачёт



Литература зару-бежных стран.5 ч.


Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;


1/63




Фольклор народов зарубежных стран. Шарль Перро «Кот в сапогах».





Шарль Перро «Кот в сапогах».

2/64


Шарль Перро «Красная шапочка». Г. Андерсен «Принцесса на горошине».

Шарль Перро «Кот в сапогах».

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;


3/65


Эни Хогарт «Мафин и паук»

Читать и пересказывать

Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;


4/ 66


Проектная работа «Мой питомец»

Читать и пересказывать Доделать проект

Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией Научатся планировать свои действия, контролировать себя

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

5/67


Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»


6/68


Проверки техники чтения.

Проектная работа «В мире сказок»



-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1


Примерные программы по учебным предметам Начальная школа в 2ч. Ч.1

2011

Москва «Просвещение»

2

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

3

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2012

Москва «Просвещение»

4

М.В.Бойкина Л.А.Виноградская

Литературное чтение. Рабочая тетрадь.

2 класс.

2013

Москва «Просвещение»

5

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

Тесты по литературному чтению. 2 класс

2010

Москва ООО «Астрель»


Г. В. Шубина

ФГОС. КИМ. Литературное чтение

2016

Москва. «ЭКЗАМЕН»

Технические средства обучения

Компьютер