Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 22
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №1 26.08. 2015г | CОГЛАСОВАНО на заседании Методического совета Протокол №1 26.08 2015г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 222 От 26.08.2015г. Директор МБОУ ООШ № 22 Кондрова Л.Д. |
| | |
Рабочая программа
по литературному чтению
на 2015-2016 учебный год
для 2 класса
(обучение на дому)
Рабочую программу составила:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Цуцура Людмила Яковлевна
2015
Канск
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Нормативно- правовой и документальной основой Программы являются:
Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»
Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»
Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16).
Приказ Минобрнауки РФ от 19.1.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (с изменениями от 10.07.2013)
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.03.2001 №196 ( с изменениями от 23.12.2002, 30.12.2005, 20.07.2007, 18.08.2008 10.03.2009г.)
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»
Устав МБОУ ООШ № 22
Структура документа
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для начальной школы представляет собой целостный документ, включающий разделы: -
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- общая характеристика учебного предмета;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Общая характеристика учебного предмета
Цели программы:
Продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Задачи программы:
-Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
-Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
-Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
-Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
-Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
-Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
-Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
-Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
-Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
-Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
-Работать с различными типами текстов.
-Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета «Литературное чтение» в учебном плане для домашнего обучения отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит обучающихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующим национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
-поиск и выделение необходимой информации;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками–определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-формирование вербальных способов коммуникаций (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
-формирование умения работать в парах и малых группах
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
-действие смыслообразования (интерес, мотивация);
-действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
-формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
-формирование желания выполнять учебные действия;
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
Должны:
-владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);
-передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
-устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;
-составлять план к прочитанному (с помощью учителя);
-ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;
-рассказывать-импровизировать на заданную тему;
-отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;
-развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;
-приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;
-познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).
Требования к результатам универсальных учебных действий
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
- делить текст на части, озаглавливать части;
-Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
-подробно и выборочно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-размышлять о характере и поступках героя;
-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
-относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного материала, курса
№ | Раздел | кол-во часов |
1 | Авторская программа | Рабочая программа |
Вводный урок по курсу литературное чтение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Самое великое чудо на свете. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. | 1 4 | 1 1 |
3 | Устное народное творчество. | 15 | 6 |
Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки. |
4 | Люблю природу русскую. | 8 | 4 |
Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др. |
5 | Русские писатели. | 14 | 8 |
А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого. |
6 | О братьях наших меньших. | 12 | 6 |
| Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. |
7 | Из детских журналов. | 9 | 4 |
| Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал» |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 | 6 |
| Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме. |
9 | Писатели детям. | 17 | 10 |
| К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто Стихи. Н.Н.Носов. Юмористические рассказы. |
10 | Я и мои друзья. | 10 | 4 |
| Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 9 | 7 |
| Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая» |
12 | И в шутку и всерьез. | 14 | 6 |
| Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского. |
13 | Литература зарубежных стран. | 12 | 5 |
| Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник». |
14 | Резерв | 2 | 0 |
| Итого | 136 | 68 |
Промежуточная аттестация для детей ОВЗ выставляется по текущему контролю успеваемости.
Календарно-тематическое планирование
индивидуального обучения на дому 2 класс
| Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты |
| | Самое великое чудо на свете 2 ч. | | предметные | метапредметные | личностные |
1 | 1.09 | Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. | | -знание структуры учебника, условных обозначений; -умение пользоваться оглавлением, словарём; Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные. | -принимать и сохранять учебную задачу; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - строить понятные для партнёра высказывания | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
2 | 2.09 | Библиотеки. Книги. | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» |
1/3 | 8.09 | Устное народное творчество 6 ч. | | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - строить речевое высказывание в устной форме; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Русские народные песни. Потешки, прибаутки. | |
2/4 | 9.09 | Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | Выучить любую скороговорку | Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
3/5 | 15.09 | «Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет», «Петушок и бобовое зёрнышко» | «Петушок и бобовое зернышко».Читать | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
4/6 | 16.09 | «У страха глаза велики» р.н.с. «Лиса и тетерев». | Читать |
5/7 | 22.09 | Каша из топора» Обобщение. Русские народные сказки. | «Лиса и журавль» Краткий | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
6/8 | 23.09 | «Гуси лебеди» РНС | пересказ. |
| | Люблю природу русскую. Осень. 4 ч. | | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
1/9 | 29.09 | Стихотворение Ф. И. Тютчева. «Есть в осени первоначальной», А. А. Фет «Ласточки пропали» |
1стихотворение наизусть |
2/10 | 30.09 | К. Бальмонт «Поспевает брусника» Плещеев «Осень наступила» Выразительно читать | Выразительное чтение | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. |
3/11 | 6.10 | В. Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро» | |
4/12 | 7.10 | Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень». | , И. Бунин «Сегодня так светло кругом». | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. |
| | Русские писатели 8 ч. | | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
1/13 | 13.10 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | Выразительно читать. |
2/14 | 14.10 | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» | Выучить наизусть. |
3/15 | 20.10 | А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя». | Выразительно читать. |
4/16 | 21.10 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина» | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
5/17 | 27.10 | И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Н | 1 басню наизусть. |
6/18 | 28.10 | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
2 четверть | Отрывок наизусть | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. |
7/19 | 10.11 | Л.Толстой «Старый дед и внучек., «Филипок» | Читать и пересказывать |
8/20 | 11.11 | Рассказы Л. Н Толстого. Обобщение к разделу «Русские писатели» | Л. Н. Толстой «Филиппок» | Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; | Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
| | О братьях наших меньших 6ч. | | Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
1/21 | 17.11 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака» | Выразительно читать. |
2/22 | 18.11 | В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». | Читать и пересказывать | Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм |
3/23 | 24.11 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок». | Читать и пересказывать |
4/24 | 25.11 | В. Бианки «Музыкант». | Проект «Домашние животные». М. Пришвин «Ребята и утята» | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; строить понятные для партнёра высказывания. | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
5/25 | 1.12 | 3.В. Бианки «Сова». | Читать и пересказывать | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
6/26 | 2.12 | Обобщение к разделу «О братьях наших меньших». | Д. Хармс «Вы знаете?» |
| | Из детских журналов 4 ч. | | Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. |
1/27 | 8.12 |
Д. Хармс «Игра». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» | Выразительно читать. |
2/28 | 9.12 | Д.Хармс «Пирог».Ю. Д. Хармс «Что это было?» | Выразительно читать. |
3/29 | 15.12 | Владимиров «Чудаки»А. Введенский «Лошадка». | 1 стихот-е наизусть | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать своё собственное мнение и позицию; | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
4/30 | 16.12 | А. Введенский «Ученый Петя».Обобщение к разделу «Из детских журналов». | Выразительно читать. |
| | Люблю природу русскую. Зима. 6ч. | | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. |
1/31 | 22.12 | К. Бальмонт «Снежинка». И. Бунин «Первый снег». «Два Мороза» р.н.с | Выразительно читать. |
2/32 | 23.12 | Я. Аким «Первый снег».С. Есенин «Поет зима-аукает» | Любое стих-е наизусть. |
3/33 | 29.12 | С. Есенин «Береза». | Наизусть | Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
4/34 | 12.01 | С. Михалков «Новогодняя быль». | Выразительно читать. Нарисовать иллюстрацию |
5/35 | 13.01 | А. Барто «Дело было в январе». | Выразительно читать. | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -формулировать собственное мнение и позицию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного |
6/36 | 19.01 | Обобщение к разделу «Люблю природу русскую». | |
| |
Писатели – детям. 10 ч. | | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного |
1/37 | 20.01 | К. И. Чуковский «Путаница» К. И. Чуковский «Радость».». | К. И. Чуковский «Федорино горе» | Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -определять план выполнения задания; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -задавать вопросы; формулировать собственное мнение. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. |
2/38 | 26.02 | К. И. Чуковский «Федорино горе | Отрывок наизусть, иллюстрация |
3/39 | 27.02 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри». С. Михалков «Сила воли» | Выразительно читать. |
4/40 | 2.02 | К. И. Чуковский. Загадки С. В. Михалков «Мой секрет» | Выразительно читать. | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль по результату; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации; | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. |
5/41 | 3.02 | С. Михалков «Мой щенок» А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Выразительно читать.1 наизусть по выбору |
6/42 | 9.02 | Барто «Веревочка» А. Барто «Вовка - добрая душа» | Выразительно читать. | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. | -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. |
7/43 | 10.02 | Н. Н. Носов «Затейники». | Дать словесные портреты героям рассказа |
8/44 | 16.02 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». | Читать и пересказывать | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный | определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. |
9/45 | 17.02 | Н. Н. Носов «На горке». | Дать словесные портреты героям рассказа | Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; | отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий; | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
10/46 | 24.02 | Обобщение по разделу «Писатели детям» | КИМЫ по лит. чтению | |
| | Я и мои друзья. 3 ч. | | | | |
1/47 | 1.03 | В. Лунин «Я и мои друзья» В. Осеева «Хорошее». | План рассказа «Хорошее». | Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
2/48 | 2.03 | Ю. Ермолаев «Два пирожных».В. Осеева «Волшебное слово». | Выразительное чтение |
3/49 | 9.03 | В. Осеева «Почему?» Обобщение к разделу «Писатели- детям» | Тест |
| | Люблю природу русскую. Весна. 7ч. | | Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. | --планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия; | |
1/50 | | Ф. Тютчев «Весенние воды» Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | Любое стихотворение наизусть |
2/51 | | А. Блок «На лугу» А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С. | Выразительное чтение | Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. | --планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. |
3/52 | | Маршак «Снег уже теперь не тот…» И. Бунин «Матери» | 1 стихотворение наизусть |
4/53 | | Е. Благинина «Посидим в тишине» | Выразительное чтение | Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других. | Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. |
5/54 | | А. Плещеев «В бурю» | |
6/55 | | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | | Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. |
7/56 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» | Тестовая работа |
| | И в шутку и всерьез. 6 ч. | |
1/57 | | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Выразительное чтение |
2/58 | | Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха» Стихотворения И. Токмаковой | 1 по выбору наизусть | Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. | -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. |
3/59 | | Успенский «Чебурашка»
| Выразительное чтение, иллюстрация |
4/60 | | Стихи В. Берестова | Выразительное чтение |
| | Г.Остер «Будем знакомы». | Выразительное чтение |
5/61 | | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Выразительное чтение | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
6/ 62 | | Обобщение к разделу « И в щутку и всерьез» | Зачёт |
| | Литература зару-бежных стран.5 ч. | | Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; |
1/63 | |
Фольклор народов зарубежных стран. Шарль Перро «Кот в сапогах». |
Шарль Перро «Кот в сапогах». |
2/64 | | Шарль Перро «Красная шапочка». Г. Андерсен «Принцесса на горошине». | Шарль Перро «Кот в сапогах». | Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. | -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; |
3/65 | | Эни Хогарт «Мафин и паук» | Читать и пересказывать | Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; |
4/ 66 | | Проектная работа «Мой питомец» | Читать и пересказывать Доделать проект | Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией Научатся планировать свои действия, контролировать себя | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; |
5/67 | | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | |
6/68 | | Проверки техники чтения. Проектная работа «В мире сказок» | | | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | | Примерные программы по учебным предметам Начальная школа в 2ч. Ч.1 | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2012 | Москва «Просвещение» |
4 | М.В.Бойкина Л.А.Виноградская | Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. | 2013 | Москва «Просвещение» |
5 | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова | Тесты по литературному чтению. 2 класс | 2010 | Москва ООО «Астрель» |
| Г. В. Шубина | ФГОС. КИМ. Литературное чтение | 2016 | Москва. «ЭКЗАМЕН» |
Технические средства обучения | Компьютер | | |