СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Ефросининой Л.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 классс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«____» августа 2016 г.







Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

(базовый уровень)

1 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории







2016 год



Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Литературное чтение 1 - 4 классы» / Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Авторской программы «Литературное чтение. Уроки слушания 1 класс» / Автор: Ефросинина Л.А.,– М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Авторской программы «Русский язык. Обучение грамоте» / Авторы: Журова Л.Е., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2016-2017 учебный год

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по литературному чтению 1 класс

К концу обучения в 1 классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

— понимать содержание прослушанных произведений;

— осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художест­венной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);

— читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;

— правильно называть произведение (фамилию автора и за­главие);

— моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о живот­ных).

Ученик получит возможность научиться:

— понимать нравственное содержание прочитанного произ­ведения;

— высказывать суждения о произведении и поступках героев;

— узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

— оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

— определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;

— использовать в речи литературоведческие понятия (произ­ведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

— различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, посло­вицу;

— сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.

— сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

— находить в тексте произведения сравнения, обращения;

— находить в тексте и читать диалоги героев;

— определять примерную тему книги по обложке и иллюст­рациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

— читать по ролям небольшие произведения в диалогиче­ской форме;

— моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;

— придумывать истории с героями изученных произве­дений.

Ученик получит возможность научиться:

— иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

— инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

— создавать устно небольшие произведения (истории, ко­миксы);

— пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

— понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;

— находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

— определять тему текста;

— работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

— сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

— находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

— дополнять недостающими данными готовую таблицу, схе­му, модель;

— находить в тексте информацию о героях произведений.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1-й класс (132 ч., 4 ч. в неделю)

В период обучения грамоте 1 ч в неделю проводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неде­лю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слу­шания и работы с детскими книгами.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Восприятие художественного произведения1

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и ли­тературные произведения. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоционального состоя­ния героев (весел, печален, удивлён и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольк­лора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможно­стям учащихся. Выразительное чтение, с интонацией, соответ­ствующей знакам препинания. Чтение наизусть небольших сти­хотворений, прозаических отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руко­водством учителя. Знание структуры текста: начало текста, кон­цовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Сти­хотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков XX в., произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, националь­ные особенности литературы. Юмористические произведе­ния.

Примерная тематика. Произведения фольклора и автор­ские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отно­шении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, прав­де, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: про­изведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, лите­ратурный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литера­турных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочине­ние историй с литературными героями. Рассказывание неболь­ших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией

Сбор информации о книге с опорой на внешние показате­ли и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Восстановление дефор­мированного текста повествовательного характера.


Формы организации учебных занятий:

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок - игра, урок - путешествие, урок – исследование, урок - экскурсия), обобщающих уроков; практические работы.

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником; работа в тетради с печатной основой; наблюдение; проблемный вопрос; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР.


Календарно - тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.


Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Добуквенный период – 13 часов

1.

Введение понятия «предложение»



2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»



3.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Серова «Мой дом»



4.

Рассказ по сюжетной картинке



5.

Интонационное выделение первого звука в словах



6.

Интонационное выделение первого звука в словах



7.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок»



8.

Звуковой анализ слова мак



9.

Звуковой анализ слов сыр, нос



10.

Рассказ по сюжетным картинкам



11.

Развитие восприятия художественного произведения. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?»



12.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета



13.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»



Основной период – 46 часов

14.

Знакомство с буквой А (а)



15.

Развитие восприятия художественного произведения. М. Михайлов «Лесные хоромы»



16.

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й,] и [а])



17.

Знакомство с буквой О (о)



18.

Знакомство с буквой Ё (ё)



19.

Развитие восприятия художественного произведения. М. Гали «Земные краски»



20.

Знакомство с буквой У (у)



21.

Знакомство с буквой Ю (ю)



22.

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й,] и [у])



23.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой»



24.

Знакомство с буквой Е (е)



25.

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й,] и [э])



26.

Знакомство с буквой ы



27.

Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буква «ты»»



28.

Повторение правил обозначение буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков



29.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук



30.

Знакомство с буквой М (м)



31.

Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж»



32.

Знакомство с буквой Р (р)



33.

Знакомство с буквой Л (л)



34.

Знакомство с буквой Й (й)



35.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Шум и шумок»



36.

Знакомство с буквой Г (г)



37.

Знакомство с буквой К (к)



38.

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова



39.

Письмо заглавной и строчной букв К, к



40.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Благинина «Тюлюлюй», А. Барто «В школу»



41.

Письмо заглавной и строчной букв З, з



42.

Письмо заглавной и строчной букв С, с



43.

Знакомство с буквой Д (д)



44.

Развитие восприятия художественного произведения. Русск. нар. Сказка «Кот, петух и лиса»



45.

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости



46.

Знакомство с буквой Б (б)



47.

Знакомство с буквой П (п)



48.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша»



49.

Знакомство с буквой Ф (ф)



50.

Знакомство с буквой Ж (ж)



51.

Знакомство с буквой Ш (ш)



52.

Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка»



53.

Знакомство с буквой Щ (щ)



54.

Знакомство с буквой Х (х)



55.

Знакомство с буквой Ц (ц)



56.

Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро «Красная Шапочка»



57.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака



58.

Знакомство с особенностями буквы ъ



59.

Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»



Послебукварный период – 40 часов

60.

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи»; В. Голявкин «Спрятался»



61.

В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки»



62.

Е. Пермяк «Про нос и язык»; Г. Остер «Меня нет дома»



63.

Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Зайчик»



64.

А. Шибаев «На зарядку - становись!»; «Познакомились»



65.

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»



66.

А. Шибаев «Всегда вместе»



67.

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок»



68.

Г. Цыферов «Маленький тигр»; С. Чёрный «Кто?»



69.

Г. Остер «Середина сосиски»; Я. Аким «Жадина»



70.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; укр. нар. сказка «Рукавичка»



71.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева «Когда это бывает?»



72.

Г. Остер «Спускаться легче»



73.

В. Сутеев «Под грибом»



74.

В. Сутеев «Под грибом»



75.

Развитие восприятия художественного произведения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)



76.

А. Шибаев «Что за шутки?»; Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»



77.

Б. Житков «Как меня называли»; А. Кушнер «Большая новость»



78.

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»



79.

Развитие восприятия художественного произведения. К. Чуковский «Муха – Цокотуха»



80.

Е. Чарушин «Яшка»; А. Кушнер «Что я узнал!»



81.

Е. Чарушин «Яшка»; А. Кушнер «Что я узнал!»



82.

Ю. Дмитриев «Медвежата»; Г. Снегирёв «Медвежата»



83.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка»



84.

М. Карем «Растеряшка»; В. Драгунский «Заколдованная буква»



85.

М. Карем «Растеряшка»; В. Драгунский «Заколдованная буква»



86.

Н. Носов «Ступенька»



87.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка – выручалочка»



88

О. Дриз «Горячий привет»; Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)



89.

О. Дриз «Горячий привет»; Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)



90.

Е. Чарушин «Зайчата»; Н. Сладков «Сорока и Заяц»; Н. Сладков «Лиса и Заяц»



91.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Пичугин мост»



92.

Н. Носов «Затейники»



93.

Г. Сапгир «Людоед и принцесса или Всё наоборот»



94.

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»



95.

Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой»



96.

А. Толстой «Ёж»; В. Лунин «Волк ужасно разъярён»; Г. Цыферов «Зелёный заяц»



97.

В. Драгунский «Он живой и светится»



98.

В. Драгунский «Он живой и светится»



99.

Русск. нар. сказка «Лиса и журавль»; Н. Сладков «Лиса и мышь»



100.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка»



Читаем сказки, загадки, скороговорки – 6 часов

101.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»



102.

Русск. нар. Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»



103.

В. Сутеев «Кораблик» Кир Булычёв. Скороговорка



104.

Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин. Цикл «Весёлые рассказы»



105.

В. Бианки «Лис и Мышонок». Народные загадки



106.

Сказки народные и авторские. Обобщение. Проверь себя



Учимся уму-разуму – 10 часов

107.

К. Ушинский «Играющие собаки»



108.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Чик – чик»



109.

Л. Толстой «Косточка»; В. Осеева «Кто наказал его?»



110.

И. Северянин «Её питомцы»; Е. Пермяк «Торопливый ножик»; Пословицы



111.

В. Осеева «Потерянный день»



112.

Развитие восприятия художественного произведения. Х. – К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»



113.

В. Осеева «Три товарища»; «Печенье»



114.

А. Барто «Я лишний»; Я. Аким «Мама»



115.

Э. Успенский «Всё в порядке»



116.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»



117.

Обобщение. Проверь себя



Читаем о родной природе – 6 часов

118.

Л.Н. Толстой «Солнце и ветер»; В. Бианки «Синичкин календарь»



119.

Л.Н. Толстой «Солнце и ветер»; В. Бианки «Синичкин календарь»



120.

Э. Мошковская «Лёд тронулся»




Развитие восприятия художественного произведения. Русск. нар. сказка «Терёшечка»



121.

И. Соколов – Микитов «Русский лес» (отрывок)



122.

С. Маршак «Апрель»



123.

М. Пришвин «Лесная капель»



124.

Развитие восприятия художественного произведения. Русск. нар. сказка «Лисичка – сестричка и волк»



О наших друзьях – животных – 6 часов

125.

И. Мазин «Давайте дружить»



126.

Ю. Коваль «Бабочка» Загадка



127.

С. Михалков «Аисты и лягушки»



128.

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать»



129.

Е. Чарушин «Томкины сны»; И. Жуков «Нападение на зоопарк»



130.

М. Пришвин «Ёжик»; Ю. Могутин «Убежал»



131.

М. Пришвин «Норка и Жулька»; Б. Заходер «Ёжик»



132.

Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «Весенняя роза»



ИТОГО:

132 часа



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

__________________/Рыбнова С.М/

От «___» августа 2016 года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«___» августа 2016 года


















1 Уроки проводятся один раз в неделю

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!