УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А.Виноградская «Литературное чтение» (в 2-х частях), 2 класс,М.: «Просвещение», 2015)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
Раздел: «Любите книгу» (5 часов) |
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Ю.Энтин. Слово про слово. В.Боков. Книга – учитель. Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | 1 | 02.09 | | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выставки книг. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книги по темам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно- энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М.Горького о книге. Рассматривать иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения. |
2. | Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская В монастырской келье... В.Васнецов «Святой Нестор-летописец». | 1 | 06.09 | |
3. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | 1 | 08.09 | |
4. | Мои любимые художники - иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. | 1 | 09.09 | |
5. | Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | 1 | 13.09 | |
Раздел: «Краски осени» (9 часов) |
6. | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. | 1 | 15.09 | | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книги по темам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Определять конкретный смысл понятий «сравнений», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение. |
7. | Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи. А.Майков. Осень. С.Есенин. Закружилась листва золотая… | 1 | 16.09 | |
8. | И. Токмакова. Опустел скворечник… А.Плещеев. Осень наступила… | 1 | 20.09 | |
9. | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. | 1 | 22.09 | |
10. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | 23.09 | |
11. | Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь. | 1 | 27.09 | |
12. | С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | 1 | 29.09 | |
13. | Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». | 1 | 30.09 | |
14. | Обобщение по разделу «Краски осени» | 1 | 04.10 | |
Раздел «Мир народной сказки» (15 часов) |
15. | Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. | 1 | 06.10 | | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главные героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по темам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. |
16. | Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | 1 | 07.10 | |
17. | Русская народная сказка. Лисичка- сестричка и серый волк. | 1 | 11.10 | |
18. | Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок. | 1 | 13.10 | |
19. | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. | 1 | 14.10 | |
20. | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. | 1 | 18.10 | |
21. | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. | 1 | 20.10 | |
22 | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Русские и татарские народные сказки. | 1 | 21.10 | |
23. | Хантыйская сказка Идэ. Главная мысль сказки. | 1 | 25.10 | |
24. | Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. | 1 | 27.10 | |
25. | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. | 1 | 28.10 | |
26. | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. | 1 | 08.11 | |
27. | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | 1 | 10.11 | |
28. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мир народной сказки». КВН по сказкам. | 1 | 11.11 | |
29. | Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | 1 | 15.11 | |
Раздел: «Весёлый хоровод» (7 часов) |
30. | Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | 1 | 17.11 | | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Читать выразительно небылицы, заклички. |
31. | Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. | 1 | 18.11 | |
32. | Народные заклички. Приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | 1 | 22.11 | |
33. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. | 1 | 24.11 | |
34. | Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. К.Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | 25.11 | |
35. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Весёлый хоровод». | 1 | 29.11 | |
36. | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод». | 1 | 01.12 | |
Раздел: «Мы – друзья!» (9 часов) |
37. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Я и мы. | 1 | 02.12 | | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом?», « Что такое настоящая дружба?», « Как найти друзей?», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
38. | Сочинение на основе рисунков. | 1 | 06.12 | |
39. | Н.Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. | 1 | 08.12 | |
40. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | 09.12 | |
41. | С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. | 1 | 13.12 | |
42. | Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». | 1 | 15.12 | |
43. | А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рссказа. | 1 | 16.12 | |
44. | Наш театр. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование. | 1 | 20.12 | |
45. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мы – друзья!» | 1 | 22.13 | |
Раздел: «Здравствуй, матушка – зима!» (7 часов) |
46. | Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: выразительное чтение. Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | 23.12 | | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
47. | Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой… | 1 | 10.01 | |
48. | С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 1 | 12.01 | |
49. | К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение. | 1 | 13.01 | |
50. | А.Барто. Дело было в январе. Сказочное в лирическом стихотворении. С.Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 1 | 17.01 | |
51. | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | 1 | 19.01 | | |
52. | Игра "Поле чудес" | 1 | 20.01 | |
Раздел: «Чудеса случаются» (13 часов) |
53. | Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: литературная сказка. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 1 | 24.01 | | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
54. | А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 1 | 26.01 | |
55. | Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. | 1 | 27.01 | |
56. | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост. Герои сказки. | 1 | 31.01 | |
57. | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | 1 | 02.02 | |
58. | Дж. Харрис. Братец Лис и Братец Кролик. Особенности литературной сказки. | 1 | 03.02 | |
59. | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | 07.02 | |
60. | Э. Рапсе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. | 1 | 09.02 | |
61. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | 10.02 | |
62. | Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». | 1 | 14.02 | |
63. | Л. Толстой. Два брата. | 1 | 16.02 | |
64. | Наш театр. К.Чуковский. Краденое солнце. | 1 | 17.02 | |
65. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Чудеса случаются». | 1 | 21.02 | |
Раздел: «Весна, весна! И всё ей радо!» (8 часов) |
66. | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф.Тютчев. Зима недаром злится… Прием контраста в лирическом стихотворении. | 1 | 24.02 | | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
67. | Весна в лирических произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. | 1 | 28.02 | |
68. | Картины весны в произведениях А.Чехова, А. Фета, А. Барто. | 1 | 02.03 | |
69. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | 03.03 | |
70. | Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный. | 1 | 07.03 | |
71. | Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна» | 1 | 09.03 | |
72. | Наш театр. С.Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | 1 | 10.03 | |
73. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!». | 1 | 14.03 | |
Раздел: «Мои самые близкие и дорогие» (7 часов) |
74. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю.Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение. | 1 | 16.03 | | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Подбирать название для выставки книг. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
75. | А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. | 1 | 17.03 | |
76. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Книги о маме. | 1 | 21.03 | |
77. | Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. | 1 | 23.03 | |
78. | Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | 1 | 24.03 | |
79. | Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | 1 | 04.04 | |
80. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие». | 1 | 06.04 | |
Раздел: «Люблю всё живое» (11 часов) |
81. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. | 1 | 07.04 | | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Подбирать название для выставки книг. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
82. | Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. | 1 | 11.04 | |
83. | П.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. | 1 | 13.04 | |
84. | Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. | 1 | 14.04 | |
85. | Сравнение художественного и научно - познавательного текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). | 1 | 18.04 | |
86. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | 1 | 20.04 | |
87. | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. | 1 | 21.04 | |
88. | Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. В.Сухомлинский. Почему плачет синичка? | 1 | 25.04 | |
89. | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. Шутки- минутки. В. Берестов, заяц – барабанщик. Коза. | 1 | 27.04 | |
90. | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. | 1 | 28.04 | |
91. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Люблю всё живое». | 1 | 02.05 | |
Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (11 часов) |
92. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин, стихи о человеке и его делах. Заголовок. | 1 | 04.05 | | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Подбирать название для выставки книг. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
93. | Л.Яхнин. Пятое время года, Силачи. В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. | 1 | 05.05 | |
94. | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! | 1 | 11.05 | |
95. | А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева, Во мне сидят два голоса… Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. В. Осеева. Три товарища. | 1 | 12.05 | |
96. | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | 1 | 16.05 | |
97. | И. Пивоварова. Сочинение. | 1 | 18.05 | |
98. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 19.05 | |
99. | Работа над ошибками. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | 1 | 23.05 | |
100. | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. | 1 | 25.05 | |
101. | И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни. | 1 | 26.05 | |
102. | Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | 30.05 | |