СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива"»
































































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он);

  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • сравнивать прозаический и поэтический тексты;

  • наблюдать, как с помощью красок художник передаёт свои чувства и настроение.

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части;

  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании;

  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • предполагать на основе чтения названия раздела, какие произведения будут в нём представлены;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей;

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно работать с учебником как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям)

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя алфавитный каталог,

справочную литературу для детей.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • задавать

вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них;

  • участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, возможно не совпадающих с собственным мнением.

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях (добро, доброжелательность, терпение, уважение, дружба, друг, товарищ, приятель);

  • умение отвечать на вопросы: «Кого можно назвать другом?», «Что такое настоящая дружба?», «Как найти друзей?», «Что значит поступать по совести?»;

  • умение хранить традиции своей семьи, своей Родины;

  • умение видеть красоту родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться своей страной;

  • умение понимать ценность книги;

  • умение оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление к успешной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.











Круг детского чтения

  • характеризовать представленную на выставке книгу;

  • организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;

  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

  • составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

  • самостоятельно составлять аннотацию;

  • самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • пользоваться алфавитным и систематическим каталогами.


Литературоведческая пропедевтика

  • определять особенности сказочного текста;

  • характеризовать героя произведения;

  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • различать прозаические и поэтические тексты;

  • наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт свои чувства и настроение;

  • находить в тексте лирического стихотворения под руководством учителя средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения.


  • сравнивать научно – познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;

  • выявлять особенности героя художественного рассказа;

  • выявлять особенности юмористического произведения;

  • находить сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Творческая деятельность

  • придумывать самостоятельно тексты по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности.

  • выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

  • составлять самостоятельно тексты разных жанров;

  • писать отзыв на книгу.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (102 ч)

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Чтение.

Чтение вслух. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения. Осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Говорение (культура речевого общения). Практическое овладение диалогической формой речи, устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Письмо (культура письменной речи). Создание небольших письменных текстов по данной тематике (на основе впечатлений, литературных произведений).


Круг детского чтения


Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.


Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.


Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А.Виноградская «Литературное чтение» (в 2-х частях), 2 класс,М.: «Просвещение», 2015)


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Раздел: «Любите книгу» (5 часов)

1.

Вводный урок.

Знакомство с учебником. Ю.Энтин. Слово про слово. В.Боков. Книга – учитель. Г. Ладонщиков. Лучший друг.

Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

1

02.09


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выставки книг. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Классифицировать книги по темам.

Находить информацию о возникновении книг в детских, научно- энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М.Горького о книге.

Рассматривать иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения.

2.

Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.

Н. Кончаловская

В монастырской келье... В.Васнецов «Святой Нестор-летописец».

1

06.09


3.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

1

08.09


4.

Мои любимые художники - иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.

1

09.09


5.

Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

1

13.09


Раздел: «Краски осени» (9 часов)

6.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова.

1

15.09


Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книги по темам.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Определять конкретный смысл понятий «сравнений», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение.

7.

Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи. А.Майков. Осень. С.Есенин. Закружилась листва золотая…

1

16.09


8.

И. Токмакова. Опустел скворечник… А.Плещеев. Осень наступила…

1

20.09


9.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

1

22.09


10.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

23.09


11.

Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь.

1

27.09


12.

С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии.

1

29.09


13.

Наш театр. Инсценирование

произведения Н. Сладкова «Осень».

1

30.09


14.

Обобщение по разделу «Краски осени»

1

04.10


Раздел «Мир народной сказки» (15 часов)

15.

Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль.

1

06.10


Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главные героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки.

Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по темам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе.

16.

Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

1

07.10


17.

Русская народная сказка. Лисичка- сестричка и серый волк.

1

11.10


18.

Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок.

1

13.10


19.

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям.

1

14.10


20.

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки.

1

18.10


21.

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок.

1

20.10


22

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Русские и татарские народные сказки.

1

21.10


23.

Хантыйская сказка Идэ. Главная мысль сказки.

1

25.10


24.

Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника.

1

27.10


25.

Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога.

1

28.10


26.

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки.

1

08.11


27.

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.

1

10.11


28.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мир народной сказки». КВН по сказкам.

1

11.11


29.

Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

1

15.11


Раздел: «Весёлый хоровод» (7 часов)

30.

Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

1

17.11


Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Читать выразительно небылицы, заклички.

31.

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии.

1

18.11


32.

Народные заклички. Приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.

1

22.11


33.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

1

24.11


34.

Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. К.Чуковский. Путаница. Небылица.

1

25.11


35.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Весёлый хоровод».

1

29.11


36.

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

1

01.12


Раздел: «Мы – друзья!» (9 часов)

37.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Я и мы.

1

02.12


Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом?», « Что такое настоящая дружба?», « Как найти друзей?», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

38.

Сочинение на основе рисунков.

1

06.12


39.

Н.Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя.

1

08.12


40.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

09.12


41.

С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль.

1

13.12


42.

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

1

15.12


43.

А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рссказа.

1

16.12


44.

Наш театр. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование.

1

20.12


45.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мы – друзья!»

1

22.13


Раздел: «Здравствуй, матушка – зима!» (7 часов)

46.

Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: выразительное чтение. Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

1

23.12


Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

47.

Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой…

1

10.01


48.

С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1

12.01


49.

К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение.

1

13.01


50.

А.Барто. Дело было в январе. Сказочное в лирическом стихотворении. С.Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

17.01


51.

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

1

19.01



52.

Игра "Поле чудес"

1

20.01


Раздел: «Чудеса случаются» (13 часов)

53.

Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: литературная сказка. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

24.01


Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
















54.

А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?

1

26.01


55.

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг.

1

27.01


56.

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост. Герои сказки.

1

31.01


57.

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?

1

02.02


58.

Дж. Харрис. Братец Лис и Братец Кролик. Особенности литературной сказки.

1

03.02


59.

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

07.02


60.

Э. Рапсе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

1

09.02


61.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

10.02


62.

Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

1

14.02


63.

Л. Толстой. Два брата.

1

16.02


64.

Наш театр. К.Чуковский. Краденое солнце.

1

17.02


65.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Чудеса случаются».

1

21.02


Раздел: «Весна, весна! И всё ей радо!» (8 часов)

66.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф.Тютчев. Зима недаром злится… Прием контраста в лирическом стихотворении.

1

24.02


Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы.

Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

67.

Весна в лирических произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи.

1

28.02


68.

Картины весны в произведениях А.Чехова, А. Фета, А. Барто.

1

02.03


69.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1

03.03


70.

Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный.

1

07.03


71.

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»

1

09.03


72.

Наш театр. С.Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование.

1

10.03


73.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!».

1

14.03


Раздел: «Мои самые близкие и дорогие» (7 часов)

74.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю.Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.

1

16.03


Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Подбирать название для выставки книг. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

75.

А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль.

1

17.03


76.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Книги о маме.

1

21.03


77.

Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто.

1

23.03


78.

Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

1

24.03


79.

Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

1

04.04


80.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие».

1

06.04


Раздел: «Люблю всё живое» (11 часов)

81.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста.

1

07.04


Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Подбирать название для выставки книг. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

82.

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев.

1

11.04


83.

П.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана.

1

13.04


84.

Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов.

1

14.04


85.

Сравнение художественного и научно - познавательного текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии).

1

18.04


86.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

1

20.04


87.

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов.

1

21.04


88.

Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. В.Сухомлинский. Почему плачет синичка?

1

25.04


89.

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. Шутки- минутки. В. Берестов, заяц – барабанщик. Коза.

1

27.04


90.

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

1

28.04


91.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Люблю всё живое».

1

02.05


Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (11 часов)

92.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин, стихи о человеке и его делах. Заголовок.

1

04.05


Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Подбирать название для выставки книг. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

93.

Л.Яхнин. Пятое время года, Силачи. В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка.

1

05.05


94.

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!

1

11.05


95.

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева, Во мне сидят два голоса… Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. В. Осеева. Три товарища.

1

12.05


96.

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

1

16.05


97.

И. Пивоварова. Сочинение.

1

18.05


98.

Итоговая контрольная работа.

1

19.05


99.

Работа над ошибками. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

1

23.05


100.

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

1

25.05


101.

И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни.

1

26.05


102.

Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1

30.05




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ


Критерии оценки знаний по литературному чтению составлены на основе Методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)


«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.


Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более 2);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушений темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочёты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное время;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!