Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО «Утверждаю»
и рекомендовано к утверждению» Директор МАОУ Ивотской СОШ
Руководитель ШМО____________/О.В.Вдовина/ /Л.В.Ефремова/
Протокол №___ от «__»_________2018г. Приказ №____ от «___»_________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель:
Царева
Инна Алексеевна
п. Ивот
2018 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию 3 класса у обучающегося будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты
школьной действительности;
• мотивация обращения к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
• первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отражённых в литературных произведениях;
• умение отвечать на вопрос: «Что значит поступать по совести, жить по совести?»;
• умение самостоятельно понимать мотивы поступков героев произведения; соотносить их с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
• способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
• осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;
• осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
• составлять возможный план действий совместно с учителем;
• работать в соответствии с заявленным планом;
• корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;
• вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной и справочной литературе;
• устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии;
• находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, составлять своё высказывание;
• самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на его основе самостоятельно представлять героев, событие.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать разные виды чтения в соответствии с поставленными задачами;
• работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
• владеть монологической и диалогической формами речи;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться понять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• строить понятные для партнёра (собеседника) высказывания;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
• готовить самостоятельно проекты;
• создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
• устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
• самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданны-
ми параметрами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
• сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
• сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
• сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Круг детского чтения
Обучающийся научится:
• составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
• самостоятельно составлять аннотацию;
• самостоятельно заполнять каталожную карточку;
• пользоваться алфавитным и систематическим каталогами для поиска книги, другой необходимой информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
• рассказывать о книге; составлять на неё отзыв.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
• сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;
• выявлять особенности героя художественного рассказа;
• выявлять особенности юмористического произведения;
• определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
• различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
• сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
• сравнивать былину и сказочный текст;
• сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
• определять ритм стихотворения.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
• выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
• составлять самостоятельно тексты разных жанров;
• писать отзыв на книгу.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
• самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин, серии иллюстраций, личного опыта.
содержание учебного предмета
Вводный урок - 1 час
Книги — мои друзья (4 ч)
Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука» — главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
Жизнь дана на добрые дела (17 ч)
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль — собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
Волшебные сказки (15 ч)
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
Люби всё живое (20 ч)
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
Картины русской природы (12 ч)
Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
Великие русские писатели (30 ч)
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
Литературная сказка(19 ч)
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
Картины родной природы (18 ч)
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
1 | Вводный урок (1 час) Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 | 01.09.17 | |
1 (2) | Книги — мои друзья (4 часа) Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | 04.09.17 | |
2 (3) | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | 05.09.17 | |
3 (4) | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1 | 06.09.17 | |
4 (5) | Урок-проект. Мы идём в музей книги. | 1 | 08.09.17 | |
1 (6) | Жизнь дана на добрые дела (17 часов) Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. | 1 | 11.09.17 | |
2 (7) | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 1 | 12.09.17 | |
3 (8) | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | 13.09.17 | |
4 (9) | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. | 1 | 15.09.17 | |
5 (10) | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героев. | 1 | 18.09.17 | |
6 (11) | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» | 1 | 19.09.17 | |
7 (12) | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | 1 | 20.09.17 | |
8 (13) | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. | 1 | 22.09.17 | |
9 (14) | Л. Каминский. Сочинение. | 1 | 25.09.17 | |
10 (15) | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | 1 | 26.09.17 | |
11 (16) | М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя. | 1 | 27.09.17 | |
12 (17) | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | 29.09.17 | |
13 (18) | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | 1 | 02.10.17 | |
14 (19) | Семейное чтение. Притчи. | 1 | 03.10.17 | |
15 (20) | Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование. | 1 | 04.10.17 | |
16 (21) | Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 06.10.17 | |
17 (22) | Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела. | 1 | 09.10.17 | |
1 (23) | Волшебная сказка (15 часов) Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 1 | 10.10.17 | |
2 (24) | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | 1 | 11.10.17 | |
3 (25) | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | 1 | 13.10.17 | |
4 (26) | В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине. | 1 | 16.10.17 | |
5 (27) | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | 1 | 17.10.17 | |
6 (28) | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | 1 | 18.10.17 | |
7 (29) | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | 1 | 20.10.17 | |
8 (30) | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. | 1 | 23.10.17 | |
9 (31) | Русская сказка. Морозко. Пересказ. | 1 | 24.10.17 | |
10 (32) | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | 1 | 25.10.17 | |
11 (33) | Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. | 1 | 27.10.17 | |
12 (34) | Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование. | 1 | 30.10.17 | |
13 (35) | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. | 1 | 10.11.17 | |
14 (36) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 13.11.17 | |
15 (37) | Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка». | 1 | 14.11.17 | |
1 (38) | Люби всё живое (20 часов) Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | 1 | 15.11.17 | |
2 (39) | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 1 | 17.11.17 | |
3 (40) | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 1 | 20.11.17 | |
4 (41) | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии). | 1 | 21.11.17 | |
5 (42) | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 1 | 22.11.17 | |
6 (43) | Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | 1 | 24.11.17 | |
7 (44) | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | 1 | 27.11.17 | |
8 (45) | Создание текста по аналогии. Как Муравьишке Бабочка помогла добраться домой. | 1 | 28.11.17 | |
9 (46) | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 1 | 29.11.17 | |
10 (47) | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | 01.12.17 | |
11 (48) | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | 04.12.17 | |
12 (49) | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 1 | 05.12.17 | |
13 (50) | Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | 1 | 06.12.17 | |
14 (51) | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ. | 1 | 08.12.17 | |
15 (52) | Семейное чтение. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | 1 | 11.12.17 | |
16 (53) | Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения. | 1 | 12.12.17 | |
17 (54) | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. | 1 | 13.12.17 | |
18 (55) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 15.12.17 | |
19 (56) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | 1 | 18.12.17 | |
20 (57) | Контрольная работа по разделу «Люби всё живое» | 1 | 19.12.17 | |
1 (58) | Картины русской природы (12 часов) Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | 1 | 20.12.17 | |
2 (59) | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1 | 22.12.17 | |
3 (60) | П. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | 25.12.17 | |
4 (61) | М. Пришвин. Осинкам холодно. Прием олицетворения как средство создания образа. | 1 | 26.12.17 | |
5 (62) | Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 | 27.12.17 | |
6 (63) | А. Фет. Осень. Настроение стихотворения. | 1 | 09.01.18 | |
7 (64) | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | 10.01.18 | |
8 (65) | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | 12.01.18 | |
9 (66) | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 1 | 15.01.18 | |
10 (67) | Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень... Краски осени. | 1 | 16.01.18 | |
11 (68) | И. Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухое. Парк. А. Саврасов. Зима. | 1 | 17.01.18 | |
12 (69) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа (тестовая форма) по разделу «Картины русской природы». | 1 | 19.01.18 | |
1 (70) | Великие русские писатели (30 часов) Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | 1 | 22.01.18 | |
2 (71) | Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. Краткий пересказ. | 1 | 23.01.18 | |
3 (72) | А.С. Пушкин. Зимнее утро. | 1 | 24.01.18 | |
4 (73) | И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | 26.01.18 | |
5 (74) | А.С. Пушкин. Зимний вечер. | 1 | 29.01.18 | |
6 (75) | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 1 | 30.01.18 | |
7 (76) | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 1 | 31.01.18 | |
8 (77) | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | 1 | 02.02.18 | |
9 (78) | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | 1 | 05.02.18 | |
10 (79) | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки. | 1 | 06.02.18 | |
11 (80) | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | 1 | 07.02.18 | |
12 (81) | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения. | 1 | 09.02.18 | |
13 (82) | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки. | 1 | 12.02.18 | |
14 (83) | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 1 | 13.02.18 | |
15 (84) | Сказки А.С. Пушкина. | 1 | 14.02.18 | |
16 (85) | И.Я. Билибин — иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | 16.02.18 | |
17 (86) | И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова. | 1 | 19.02.18 | |
18 (87) | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | 1 | 20.02.18 | |
19 (88) | И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни. | 1 | 21.02.18 | |
20 (89) | Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | 23.02.18 | |
21 (90) | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 | 26.02.18 | |
22 (91) | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 1 | 27.02.18 | |
23 (92) | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | 1 | 28.02.18 | |
24 (93) | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов. | 1 | 02.03.18 | |
25 (94) | Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | 1 | 05.03.18 | |
26 (95) | Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. | 1 | 06.03.18 | |
27 (96) | Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. | 1 | 07.03.18 | |
28 (97) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 09.03.18 | |
29 (98) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | 1 | 12.03.18 | |
30 (99) | Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели» | 1 | 13.03.18 | |
1 (100) | Литературная сказка (19 часов) Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 1 | 14.03.18 | |
2 (101) | В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | 1 | 16.03.18 | |
3 (102) | В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | 1 | 19.03.18 | |
4 (103) | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 1 | 20.03.18 | |
5 (104) | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 1 | 21.03.18 | |
6 (105) | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 1 | 23.03.18 | |
7 (106) | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | 1 | 02.04.18 | |
8 (107) | Переводная литература для детей. | 1 | 03.04.18 | |
9 (108) | Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы. | 1 | 04.04.18 | |
10 (109) | Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | 1 | 06.04.18 | |
11 (110) | Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения. | 1 | 09.04.18 | |
12 (111) | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | 1 | 10.04.18 | |
13 (112) | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | 1 | 11.04.18 | |
14 (113) | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | 13.04.18 | |
15 (114) | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | 1 | 16.04.18 | |
16 (115) | Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 1 | 17.04.18 | |
17 (116) | Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | 1 | 18.04.18 | |
18 (117) | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 20.04.18 | |
19 (118) | Контрольная работа по разделу «Литературная сказка» | 1 | 23.04.18 | |
1 (119) | Картины родной природы (18 часов) Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | 1 | 24.04.18 | |
2 (120) | Б. Заходер. Что такое стихи. | 1 | 25.04.18 | |
3 (121) | И. Соколов-Микитов. Март в лесу. | 1 | 27.04.18 | |
4 (122) | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1 | 30.04.18 | |
5 (123) | А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | 01.05.18 | |
6 (124) | С. Есенин. Сыплет черёмуха... В. Борисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | 02.05.18 | |
7 (125) | С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 04.05.18 | |
8 (126) | Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | 1 | 07.05.18 | |
9 (127) | А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | 1 | 08.05.18 | |
10 (128) | О. Высотская. Одуванчик. 3. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 | 11.05.18 | |
11 (129) | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | 14.05.18 | |
12 (130) | А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные... Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 15.05.18 | |
13 (131) | Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | 16.05.18 | |
14 (132) | Ф. Тютчев. В небе тают облака... А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | 18.05.18 | |
15 (133) | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | 21.05.18 | |
16 (134) | Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. | 1 | 22.05.18 | |
17 (135) | Обобщающий урок по разделу «Картины родной природы» | 1 | 23.05.18 | |
18 (136) | Итоговая контрольная работа. | 1 | 25.05.18 | |