СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению УМК ПЕРСПЕКТИВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению УМК ПЕРСПЕКТИВА

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК ПЕРСПЕКТИВА»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области




«Рассмотрено на МО «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению» Директор МАОУ Ивотской СОШ

Руководитель ШМО____________/О.В.Вдовина/ /Л.В.Ефремова/

Протокол №___ от «__»_________2018г. Приказ №____ от «___»_________2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 3 класса

учителя начальных классов











Составитель:

Царева

Инна Алексеевна













п. Ивот

2018 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 3 класса у обучающегося будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты

школьной действительности;

• мотивация обращения к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

• первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отражённых в литературных произведениях;

• умение отвечать на вопрос: «Что значит поступать по совести, жить по совести?»;

• умение самостоятельно понимать мотивы поступков героев произведения; соотносить их с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

• способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

• осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;

• осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

• составлять возможный план действий совместно с учителем;

• работать в соответствии с заявленным планом;

• корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;

• вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной и справочной литературе;

• устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии;

• находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, составлять своё высказывание;

• самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на его основе самостоятельно представлять героев, событие.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать разные виды чтения в соответствии с поставленными задачами;

• работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться справочной и энциклопедической литературой.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

• владеть монологической и диалогической формами речи;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться понять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• строить понятные для партнёра (собеседника) высказывания;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

• готовить самостоятельно проекты;

• создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

• устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

• самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданны-

ми параметрами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

• сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

• сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

• сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.


Круг детского чтения

Обучающийся научится:

• составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

• самостоятельно составлять аннотацию;

• самостоятельно заполнять каталожную карточку;

• пользоваться алфавитным и систематическим каталогами для поиска книги, другой необходимой информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

• рассказывать о книге; составлять на неё отзыв.


Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

• сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;

• выявлять особенности героя художественного рассказа;

• выявлять особенности юмористического произведения;

• определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

• различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

• сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

• сравнивать былину и сказочный текст;

• сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;

• определять ритм стихотворения.


Творческая деятельность

Обучающийся научится:

• выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

• составлять самостоятельно тексты разных жанров;

• писать отзыв на книгу.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

• самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин, серии иллюстраций, личного опыта.










































содержание учебного предмета


Вводный урок - 1 час

  1. Книги мои друзья (4 ч)

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука» — главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.


  1. Жизнь дана на добрые дела (17 ч)

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль — собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.


  1. Волшебные сказки (15 ч)

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.


  1. Люби всё живое (20 ч)

Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.


  1. Картины русской природы (12 ч)

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.


  1. Великие русские писатели (30 ч)

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.


  1. Литературная сказка(19 ч)

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.


  1. Картины родной природы (18 ч)

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела (темы),

тема урока

Количество

часов

Дата

план

факт


1

Вводный урок (1 час)

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.


1


01.09.17



1

(2)

Книги — мои друзья (4 часа)

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.


1


04.09.17


2

(3)

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

05.09.17


3

(4)

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

06.09.17


4

(5)

Урок-проект. Мы идём в музей книги.

1

08.09.17



1

(6)

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.


1


11.09.17


2

(7)

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

12.09.17


3

(8)

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

13.09.17


4

(9)

Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.

1

15.09.17


5

(10)

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героев.

1

18.09.17


6

(11)

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

1

19.09.17


7

(12)

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

1

20.09.17


8

(13)

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

1

22.09.17


9

(14)

Л. Каминский. Сочинение.

1

25.09.17


10

(15)

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1

26.09.17


11

(16)

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.

1

27.09.17


12

(17)

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

29.09.17


13

(18)

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

1

02.10.17


14

(19)

Семейное чтение. Притчи.

1

03.10.17


15

(20)

Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование.

1

04.10.17


16

(21)

Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу.

1

06.10.17


17

(22)

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.



1

09.10.17



1

(23)

Волшебная сказка (15 часов)

Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.


1


10.10.17


2

(24)

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

1

11.10.17


3

(25)

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

1

13.10.17


4

(26)

В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине.

1

16.10.17


5

(27)

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

1

17.10.17


6

(28)

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

1

18.10.17


7

(29)

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

1

20.10.17


8

(30)

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.

1

23.10.17


9

(31)

Русская сказка. Морозко. Пересказ.

1

24.10.17


10

(32)

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

1

25.10.17


11

(33)

Русская сказка. Белая уточка. Пересказ.

1

27.10.17


12

(34)

Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование.

1

30.10.17


13

(35)

Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

1

10.11.17


14

(36)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

13.11.17


15

(37)

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка».

1

14.11.17



1

(38)

Люби всё живое (20 часов)

Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.


1


15.11.17


2

(39)

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

17.11.17


3

(40)

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

1

20.11.17


4

(41)

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии).

1

21.11.17


5

(42)

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1

22.11.17


6

(43)

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

24.11.17


7

(44)

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

1

27.11.17


8

(45)

Создание текста по аналогии. Как Муравьишке Бабочка помогла добраться домой.

1

28.11.17


9

(46)

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

1

29.11.17


10

(47)

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1

01.12.17


11

(48)

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

04.12.17


12

(49)

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детс­ких журналов.

1

05.12.17


13

(50)

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шей­ка. Герой художественного текста. Его особенности.

1

06.12.17


14

(51)

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ.

1

08.12.17


15

(52)

Семейное чтение. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

1

11.12.17


16

(53)

Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения.

1

12.12.17


17

(54)

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизи­та, костюмов, театральных билетов.

1

13.12.17


18

(55)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­щение по разделу.

1

15.12.17


19

(56)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

1

18.12.17


20

(57)

Контрольная работа по разделу «Люби всё живое»

1

19.12.17



1

(58)

Картины русской природы (12 часов)

Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.


1


20.12.17


2

(59)

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1

22.12.17


3

(60)

П. Некрасов. Славная осень. Средства художественной вы­разительности: сравнение.

1

25.12.17


4

(61)

М. Пришвин. Осинкам холодно. Прием олицетворения как средство создания образа.

1

26.12.17


5

(62)

Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

1

27.12.17


6

(63)

А. Фет. Осень. Настроение стихотворения.

1

09.01.18


7

(64)

И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравне­ние произведений литературы и живописи.

1

10.01.18


8

(65)

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о приро­де.

1

12.01.18


9

(66)

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежин­ки.

1

15.01.18


10

(67)

Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень... Краски осени.

1

16.01.18


11

(68)

И. Картины природы в произведениях живописи. И. Остро­ухое. Парк. А. Саврасов. Зима.

1

17.01.18


12

(69)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­щение по разделу. Проверочная работа (тестовая форма) по разделу «Картины русской природы».

1

19.01.18



1

(70)

Великие русские писатели (30 часов)

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.


1


22.01.18


2

(71)

Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. Краткий пересказ.

1

23.01.18


3

(72)

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

1

24.01.18


4

(73)

И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литера­туры и живописи.

1

26.01.18


5

(74)

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1

29.01.18


6

(75)

Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избуш­кой. Сравнение произведения литературы и произведения жи­вописи.

1

30.01.18


7

(76)

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произ­ведения живописи.

1

31.01.18


8

(77)

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1

02.02.18


9

(78)

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

1

05.02.18


10

(79)

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки.

1

06.02.18


11

(80)

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказоч­ного текста.

1

07.02.18


12

(81)

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения.

1

09.02.18


13

(82)

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки.

1

12.02.18


14

(83)

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1

13.02.18


15

(84)

Сказки А.С. Пушкина.

1

14.02.18


16

(85)

И.Я. Билибин — иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

16.02.18


17

(86)

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова.

1

19.02.18


18

(87)

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры бас­ни.

1

20.02.18


19

(88)

И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры бас­ни.

1

21.02.18


20

(89)

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пере­сказ статьи.

1

23.02.18


21

(90)

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

1

26.02.18


22

(91)

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

1

27.02.18


23

(92)

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

1

28.02.18


24

(93)

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.

1

02.03.18


25

(94)

Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

1

05.03.18


26

(95)

Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.

1

06.03.18


27

(96)

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

1

07.03.18


28

(97)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­щение по разделу.

1

09.03.18


29

(98)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

1

12.03.18


30

(99)

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели»

1

13.03.18



1

(100)

Литературная сказка (19 часов)

Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, пол­ный и краткий пересказ.


1


14.03.18


2

(101)

В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

1

16.03.18


3

(102)

В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

1

19.03.18


4

(103)

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1

20.03.18


5

(104)

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

1

21.03.18


6

(105)

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

23.03.18


7

(106)

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

1

02.04.18


8

(107)

Переводная литература для детей.

1

03.04.18


9

(108)

Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы.

1

04.04.18


10

(109)

Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

1

06.04.18


11

(110)

Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения.

1

09.04.18


12

(111)

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности перевод­ной литературы.

1

10.04.18


13

(112)

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

1

11.04.18


14

(113)

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

13.04.18


15

(114)

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

1

16.04.18


16

(115)

Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

17.04.18


17

(116)

Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсцениро­вание.

1

18.04.18


18

(117)

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­щение по разделу.

1

20.04.18


19

(118)

Контрольная работа по разделу «Литературная сказка»

1

23.04.18



1

(119)

Картины родной природы (18 часов)

Анализ контрольной работы. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.


1


24.04.18


2

(120)

Б. Заходер. Что такое стихи.

1

25.04.18


3

(121)

И. Соколов-Микитов. Март в лесу.


1

27.04.18


4

(122)

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

30.04.18


5

(123)

А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и вес­ны. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

01.05.18


6

(124)

С. Есенин. Сыплет черёмуха... В. Борисов-Мусатов. Вес­на. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

02.05.18


7

(125)

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихо­творения.

1

04.05.18


8

(126)

Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

1

07.05.18


9

(127)

А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

1

08.05.18


10

(128)

О. Высотская. Одуванчик. 3. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

1

11.05.18


11

(129)

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и про­заического текстов.

1

14.05.18


12

(130)

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные... Автор­ское отношение к изображаемому.

1

15.05.18


13

(131)

Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

16.05.18


14

(132)

Ф. Тютчев. В небе тают облака... А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

18.05.18


15

(133)

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

21.05.18


16

(134)

Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

1

22.05.18


17

(135)

Обобщающий урок по разделу «Картины родной природы»

1

23.05.18


18

(136)

Итоговая контрольная работа.

1

25.05.18





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!