СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса 2017/ 2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образованияПримерной основной образовательной программы  начального общего образования.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; учебно-тематический план с распределением учебных часов по основным разделам предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; список учебно-методической литературы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса 2017/ 2018 учебный год»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА

2017/ 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД



Программа




1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С.Савинов]. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 204 с.- (Стандарты второго поколения).

2. Авторская программа Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, М.: «Просвещение»,2011

Количество часов

в год

136


в неделю

4



УМК

«Школа России»



Учебник  «Литературное чтение. 2 класс» в 2 частях,  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,

М.: «Просвещение», 2015























Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образованияПримерной основной образовательной программы  начального общего образования.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; учебно-тематический план с распределением учебных часов по основным разделам предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; список учебно-методической литературы.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, предусматривает обязательное изучение литературного чтения во втором классе в объеме 136 часов. В учебном плане МАОУ «СП№1» также предусмотрено изучение литературного чтения в объеме 136 часов (34 учебных недели по 4 часа в неделю).

Цели:

-— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

• освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

• овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

• воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

• формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  10. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  3. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  4. Активное использование речевых средств решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составления текстов в устной и письменной формах;

  6. Освоение способами решения проблем творческого и поискового» характера;

  7. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


Предметные результаты:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  5. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  6. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.



Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Контрольные работы

Введение

1


Самое великое чудо на свете

4


Устное народное творчество

15


Люблю природу русскую. Осень

8


Русские писатели

14


О братьях наших меньших

12


Из детских журналов

9


Люблю природу русскую. Зима

9


Писатели детям

17


Я и мои друзья

10


Люблю природу русскую. Весна

9


И в шутку и в серьез

14


Литература зарубежных стран

12


Резервные

2


Уроки РС

12


Проект

4


Внеклассное чтение

8


Развитие речи

4


Итого

136




Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного  произведения,  определение  последовательности  событий.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяют им осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и  интонационных норм  чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтений, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественном, учебном,  научно-популярном — и  их сравнение.  

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие  умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно - познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Круг детского чтения.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружно, честности, юмористические произведения.

Творческая деятельность обучающихся.

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения), создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.



Календарно-тематическое планирование по литературному чтению


Корректировка плана

Дата

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема урока

РС

Примечание


Введение (1 ч)




1

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Стартовая диагностическая работа.



Самое великое чудо на свете (4 ч)





2

1

Вводный урок по разделу «Самое великое чудо на свете»





3

2

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»


Проект №1



4

3

Вн.чт. Книги прочитанные летом. Герои любимых книг


Вн.чт.№1



5

4

Старинные и современные книги







Устное народное творчество (15 ч)





6

1

Вводный урок по разделу «Устное народное творчество»

РС1




7

2

Пословицы и поговорки. В. Даль - собиратель пословиц и поговорок. Сочинение по пословице





8

3

Русские народные песни

РС2




9

4

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества





10

5

Считалки и небылицы. Понятие ритма

РС3




11

6

Загадки – произведения устного народного творчества. Классификация загадок по тематическим группам

РС4




12

7

Сказка идет по свету. Выставка книг

РС5

Экскурсия в шк. библиотеку



13

8

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям





14

9

Русская народная сказка « У страха глаза велики». Пересказ по плану





15

10

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки. Подготовка к чтению по ролям





16

11

Русская народная сказка «Лиса и журавль»





17

12

Литературная викторина «Узнай сказку». Сказка «Каша из топора»





18

13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»





19

14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ (северные сказки)

РС6




20

15

Вн.чт. КВН «Обожаемые сказки»


Вн.чт.№2





Люблю природу русскую. Осень (8 ч)





21

1

Вводный урок по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Выставка книг по теме. Осенние загадки.


Экскурсия в шк. библиотеку



22

2

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта





23

3

Лирические стихотворения А. Плещеева, А. Фета





24

4

Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина.

Р/р 1 Сочинение об осени


Сочинение (устные зарисовки)



25

5

Лирические стихотворения В. Брюсова, И. Токмаковой, И. Бунина





26

6

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов





27

7

М. Пришвин «Осеннее утро». Осень в произведениях писателей Севера

РС7




28

8

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №1.








Русские писатели (14 ч)





29

1

Вводный урок по разделу «Русские писатели». Выставка книг


Экскурсия в шк. библиотеку



30

2

А.С. Пушкин – великий русский поэт. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»





31

3

А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» Картины природы в стихотворении. Олицетворение





32

4

А.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»





33

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»





34

6

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»





35

7

А. Пушкин «Сказка о рыбке и рыбке». Р/Р 2 Сочинение-рассуждение


Сочинение-рассуждение (устные зарисовки)



36

8

А. Пушкин «Сказка о рыбке и рыбке». Сочинение-рассуждение





37

9

Басни И. Крылова. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки о животных





38

10

Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». Инсценирование басни





39

11

Л. Толстой. Нравственный смысл рассказа «Старый дед и внучек»





40

12

Нравственный смысл рассказа Л. Толстого «Филиппок». Составление плана, пересказ





41

13

Нравственный смысл рассказов Л. Толстого «Правда всего дороже», «Котенок». Составление плана, пересказ. Вн. чт. По рассказам Л. Толстого


Вн. чт.№3



42

14

Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №1.







О братьях наших меньших (12 ч)





43

1

Вводный урок по разделу «О братьях наших меньших». Выставка книг


Экскурсия в шк. библиотеку



44

2

Н. Сладков «Они и мы». Веселые стихи о животных А. Шибаева





45

3

Веселые стихи о животных Б. Заходера, И. Пивоваровой. Приемы сказочного текста в стихотворении





46

4

Веселые стихи о животных В.Берестова





47

5

Р/р 3 Сочинение на заданную тему


сочинение



48

6

М. Пришвин «Ребята и утята»





49

7

Е. Чарушин «Страшный рассказ»





50

8

Б. Житков «Храбрый утенок». Р/ р 4 Сочинение от третьего лица


Сочинение (устные зарисовки)



51

9

В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ текста





52

10

В. Бианки «Сова»





53

11

Статья в школьную стенгазету. Рассказы и сказки о животных

РС9

Вн.чт.№4



54

12

Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №2.







Из детских журналов (9 ч)





55

1

Вводный урок по разделу «Из детских журналов». Выставка книг по теме.


Экскурсия в шк. библиотеку



56

2

Веселые стихи Д. Хармса





57

3

Веселые стихи С. Маршака, Н. Гернет





58

4

Веселые стихи Ю. Владимирова





59

5

Веселые стихи А. Введенского





60

6

Проект «Любимый детский журнал»


Проект №2



61

7

Проект «Любимый детский журнал»





62

8

Проверим себя и оценим свои достижения.

Представление проектов. Тест.





63

9

«Мой любимый детский журнал»


Вн.чт.№5





Люблю природу русскую. Зима (9 ч)





64

1

Вводный урок по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Выставка книг. Зимние загадки

РС10




65

2

И. Бунин « зимним холодом пахнуло…», «Светло-пушистая снежинка…»





66

3

Стихотворение о первом снеге Я. Акима. Создание словесной картины





67

4

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поет зима – аукает…»





68

5

С. Есенин «Береза», И. Грабарь «Февральская лазурь»





69

6

Русская народная сказка «Два Мороза»





70

7

С. Михалков «Новогодняя быль»





71

8

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа № 3.





72

9

Произведения о зиме. Веселые стихи о зиме.


Вн.чт.№6





Писатели - детям (17 ч)





73

1

Вводный урок по разделу «Писатели – детям». Выставка книг


Экскурсия в шк. библиотеку



74

2

Выставка книг К. Чуковского. К. Чуковский «Путаница»





75

3

К. Чуковский «Радость»





76

4

К. Чуковский «Федорино горе». Особенности сказочного стихотворного текста





77

5

Чтение по ролям «Федорино горе». Прием звукозаписи как средство создания образа





78

6

С. Маршак «Кот и лодыри»





79

7

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»





80

8

С. Михалков «Мой щенок». Деление стихотворения на части





81

9

Стихи А. Барто





82

10

Стихи А. Барто





83

11

Юмористические рассказы Н. Носова





84

12

Рассказ «Затейники». Составление плана текста. Подробный пересказ





85

13

Н. Носов «Живая шляпа»





86

14

Н. Носов «На горке». Характеристика героев





87

15

Н. Носов «На горке». Картинный план





88

16

Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 4.





89

17

Любимые герои рассказов Н. Носова


Вн.чт.№7





Я и мои друзья (10 ч)





90

1

Вводный урок по разделу «Я и мои друзья». Выставка книг.





91

2

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина





92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа





93

4

Ю. Ермолаев «Два пирожных»





94

5

В. Осеева «Волшебное слово»





95

6

В. Осеева «Волшебное слово»





96

7

В. Осеева «Хорошее»





97

8

В. Осеева «Почему?»


Сочинение на заданную тему



98

9

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №2.





99

10

Вн.чт. Поучительные рассказы В. Осеевой


Вн.чт.№8





Люблю природу русскую. Весна (9 ч)





100

1

Вводный урок по разделу «Люблю природу русскую. Весна» . Выставка книг. Загадки о весне





101

2

Лирические стихотворения о весне Ф. Тютчева. Прием контраста в создании картин зимы и весны





102

3

Ф. Тютчев «Весенние воды»





103

4

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»





104

5

А. Блок «На лугу»





105

6

Стихотворение месяца Марта из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»





106

7

И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю»





107

8

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»





108

9

Проверим себя и оценим свои достижения. Весна в произведениях писателей, поэтов, художников Севера.

РС11

Сочинение (устные зарисовки)





И в шутку и в серьез (14 ч)





109

1

Вводный урок по разделу «И в шутку и в серьез». Выставка книг





110

2

Веселые стихи Б. Заходера. Инсценирование стихотворения





111

3

А. Милн «Песенки Винни-Пуха». Перевод Б. Заходера





112

4

А. Милн «Песенки Винни-Пуха». Перевод Б. Заходера





113

5

Э. Успенский «Чебурашка». Создание сценария





114

6

Э. Успенский «Чебурашка». Создание сценария





115

7

Веселые стихи Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»





116

8

Веселые стихи В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»





117

9

Веселые стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»





118

10

Г.Остер «Будем знакомы»





119

11

Г.Остер «Будем знакомы»





120

12

В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста





121

13

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана





122

14

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проект «День Победы»


Проект №3





Литература зарубежных стран (12 ч)





123

1

Вводный урок по разделу «Литература зарубежных стран». Выставку книг


Экскурсия в шк. библиотеку



124

2

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе русских поэтов





125

3

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе русских поэтов





126

4

Ш. Перро «Кот в сапогах». Изменение содержания сказки: введение других героев





127

5

Ш. Перро «Кот в сапогах». Изменение содержания сказки: введение других героев





128

6

Ш. Перро «Красная Шапочка»





129

7

Г-Х Андерсен «Принцесса на горошине»





130

8

Э. Хогарт «Мафин и паук»





131

9

Э. Хогарт «Мафин и паук»





132

10

Сказки братьев Гримм





133

11

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверка навыков чтения.





134

12

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»


Проект №4





Резерв





135

1

Резерв. Лето в произведениях писателей и поэтов Севера

РС12




136

2

Резерв. Праздник читателя.







РС-12 ч

Проекты-4 ч.

Экскурсии- 7 ч.

Проверочная работа-3 ч

Контрольная работа-3 ч

Развитие речи (Сочинение) – 6 ч.

Список учебно-методической литературы

1. Учебник  «Литературное чтение. 2 класс» в 2 частях,  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,

М.: «Просвещение»,2015

2. Поурочные разработки по литературному чтению, Москва, «Вако»,2017

3. Поурочные разработки. Технологические карты. М.В. Бойкина, Н.И.Роговцева, Москва, Санкт-Петербург, «Просвещение»,2017



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!