СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Литературное чтение 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66  Закона РФ «Об образовании»,  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования

         Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Планируемые результаты начального общего образования

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

 -Устав МАОУ СОШ №32

-Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год

- Авторская программа «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой - УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Литературное чтение 2 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Литературное чтение 2 класс


Раздел I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66 Закона РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования

Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Планируемые результаты начального общего образования

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Устав МАОУ СОЩ №32

-Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год

- Авторская программа «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой - УМК «Школа России»

Целевые установки рабочей  программы 2 класса

Цели:— овладение осознанным, правильным, вырази­тельным чтением;

— совершенствование всех видов речевой деятельности;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

Задачи: —   развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,воспитывать художественный вкус;

—  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

—  развивать поэтический слух детей,

—   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

—   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

—   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

В данной рабочей программе сохранена концепция авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. В содержание введен национально региональный компонент

Раздел «Круг детского чтения» включает во 2 классе произведения устного творчества русского народа, произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России. В рамках НРК включены произведения бурятских поэтов и писателей. Учащиеся знакомятся с детскими журналами издаваемыми в Бурятии: журнал «Одон», «Ласточка», с произведениями о Байкале и родном крае, бурятскими сказками и преданиями.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Во 2 классе формируется навык осознанного чтения. Продолжается совершенствование устной речи (умения слушать и говорить). Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. В рамках НРК второклассники знакомятся с особенностями национального этикета бурят.

Во 2 классе учащиеся начинают осваивать сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Получают представление о видах текстов (описание, рассуждение, повествование). Учатся сравнивать художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты. Овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

Раздел «Опыт творческой деятельности». Учащие­ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи­шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз­дателей произведений словесного искусства.

Программой предусмотрены следующие разделы:

Самое великое чудо на свете (4 ч) Старинные и современные книги.

Устное народное творчество (15 ч) Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы, поговорки, народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Русские народные сказки. Бурятские сказки.

Люблю природу русскую. Осень (8ч) Картины осенней природы Бурятии. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Баль­монта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотво­рения. Средства ху­дожественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности.

Русские писатели (14 ч) А. С. Пушкин вступление к поэме «Руслан и Людмила».. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл ба­сен .Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенно­го текста. Басни Л. Н.Толстого. Нравствен­ный смысл басен. Рассказы Л. Н. Толстого.

О братьях наших меньших (12 ч) Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чаруши­на, Б. Житкова, В. Бианки. Нравственный смысл поступков. Характеристи­ка героев.

Из детских журналов (9 ч) Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Ритм стихотворного текста.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Баль­монта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Русская народная сказка. Два Мороза. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Писатели детям (17 ч) К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для де­тей. Герои юмористического рассказа.

Я и мои друзья (10 ч) Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осее­вой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Пле­щеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения.

И в шутку и всерьёз (14 ч)Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Бе­рестова. И.Токмаковой. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористиче­ских рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста.

Литература зарубежных стран (12 ч) Американские, английские, французские, не­мецкие народные песенки в переводе С. Марша­ка, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев за­рубежных и русских сказок. Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Со­ставление плана сказки для подробного пере­сказа. Соотнесение смысла сказки с русской по­словицей.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде­лю, 10 учебных недель), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


РАЗДЕЛ II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

В результате изучения литературного чтения во 2 классе ученики научатся:

-владеть навыком сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 60 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

-передавать содержание прочитанного

-составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.


Учащиеся получат возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Предметные результаты

- понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности;


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Во 2 классе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

- навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

- умение выразительно читать и пересказывать текст;

- учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Кроме техники чтения, контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа.Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно использовать и тестовые задания.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки выбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (предлоги считать). Для проверки понимания текста после чтения учитель задает вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами.

Темп чтения

классы

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

Зч

Зч

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40сл

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90


РАЗДЕЛ III УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс. М.: «Просвещение», 2012.

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1,2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) -2-е изд. - М: «Просвещение»,2012.

Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.- М.:ВАКО, 2016. - 384 с.

Словари по русскому языку.

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

Лoгинoвa О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О. Б. Лoгинoвa, С. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О.Б. Лoгинoвoй. 2-e изд. - M.: Пpoсвeщeниe, 2012.

Итоговая комплексная работа.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

4. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru

Раздел IV Содержание программы учебного курса (смотри КТП Литературное чтение 2 класс)

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Из 136 часов предусмотренных программой на изучение литературного во 2 классе на внеурочные формы выделено 20% - 28 часов

Цель:

-- создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого – педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

-- развитие и поддержание интереса к предмету ; развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие инициативы ученика;

Педагогические задачи

Предоставить учащимся возможность выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности.

Формирование учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников..

Внеурочная деятельность работает на метапредметный результат.


Метапредметные результаты

. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении . готовность конструктивно их разрешать.

Основные формы внеурочной работы по литературному чтению: литературные гостиные, киноуроки, конкурсы, олимпиады, инсценирования, творческие мастерские, игры, публичные представления предметных достижений

Календарно-урочное планирование по курсу «__Литературное чтение __2 класс»

на 2016 – 2017 учебный год


Курс рассчитан на _136___ ч, из них внеурочно - _28__ч

1 четверть _9_ учебных недель ( __36_ часов, из них __10__ч внеурочно)

№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электронно-образовательная среда



1 Раздел «Введение» 1 ч




1

5

Инструктаж по ТБ на уроках литературного чтения. Введение. Знакомство с учебником



Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.



1.Электронное приложение к учебнику Литературное чтение 2 класс изд. Просвещение

2.Интерактивный тренажёр «Читаем быстро»

3. Сборник диафильмов «Русские народные сказки»

Сборник диафильмов «Писатели детям»

4. Эл. пособие «Портреты писателей»

5. СD Сборник мультфильмов «Русские народные сказки»

6. СD «Сказки Пушкина»

7. СD Произведения Носова

8. Сборник презентаций по разделу «Устное народное творчество»

9. Сборник презентаций по разделу «Русские писатели»

10. Клипы «Времена года»

11. Интерактивный тренажёр «Работа с текстом»

12. Сборник презентаций «Литературные викторины, КВН»

13 Диафильмы. sи

http://diafilmy.su/



14 Сказочные викторины

http://skazvikt.ucoz.ru/

publ/31-1-0-44414

15

http://www.myshared.

ru/

16 .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

17 Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/


6

Раздел «Самое великое чудо на свете» 4 ч


2

7

Любимые книги.

Литературная гостиная

3

8

Р.С.Сеф «Читателю»


4

12

Библиотеки

Экскурсия в библиотеку

5

13

Входное тестирование




2 Раздел «Устное народное творчество» 15 ч



6

14

Русское народное творчество.


Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам. Читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение. Сочинять загадки, небылицы. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по

памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.


7

15

Русские народные песни.


8

19

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы.


9

20

Русские народные песни.


10

21

Сочиняем небылицы, загадки

Проба пера

11

22

Народные сказки. Ю. П. Мориц«Сказка по лесу идёт…»


12

26

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Киноурок

13

27

Русская народная сказка «У страха глаза велики».


14

28

Русские народные сказки «Лиса и тетерев»Ю «Лиса и журавль»


15

29

Русская народная сказка «Каша из топора».


16

3

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Киноурок

17

4

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»


18

5

НРК Бурятские народные сказки


19

6

А. А. Шибаев «Вспомни сказку» Викторина «Любимые народные сказки»

Викторина по сказкам

20

10

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

Проверочная работа №1 по теме «Устное народное творчество».




3 Люблю природу русскую! Осень – 9 ч



21

11

Введение в проект «В гости к осени»

Введение в проект

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и

22


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника …»


23


А. Плещеев «Осень наступила …» А. Фет «Ласточки пропали…»


24


Осенние листья – тема для поэтов


25


В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

М. М. Пришвин «Осеннее утро»


26


НРК Стихи бурятских поэтов


27


Конкурс стихов. В рамках проекта «В гости к Осени»

Конкурс

28


Осенние зарисовки. Мини сочинения на осенние темы В рамках проекта «В гости к Осени»

Проба пера

ту же тему; на разные темы. Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях


29


Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.» Проверочная работа №2 по теме «Люблю природу русскую! Осень.»


30


Защита проекта «В гости к осени»

Защита проекта



4 Русские писатели – 14 ч



31


А. С. Пушкин Стихи

«У лукоморья дуб зелёный …»


Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух, с переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Пересказывать текст подробно, выборочно. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басни. Характеризовать героев прочитанных произведений на основе анализа их поступков, авторского

отношения к ним. Определять эпитеты

32


А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»


18 Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/

19. Детский литературный журнал Кукумберhttp:

//kykymber.ru/


20. Электронная библиотека http://iknigi.net/



33


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


34




35




36


Проверка техники чтения.


2 четверть _7_ учебных недель ( __28_ часов, из них __6__ч внеурочно)

№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электронно-образовательная среда



Русские писатели (продолжение)




1

7

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»


Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия.

Находить необходимую информацию в книге.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.


. Российский общеобразовательный портал - http:/edu.ru/

2 .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

3. Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)

4. Сайт журнала «Обруч» (www.obruch.ru)

Полезные ссылки:

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru

http://nsc.1september.ru/index.php

http://www.zankov.ru/

http://www.edunet.uz

http://www.viki.rdf.ru

http://www.nachalka.com/photo/

http://www.n-shkola.ru

http://annik-bgpu.km.ru

http://www.chg.ru/Fairy

http://www.oldskazki.chat.ru

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://stranamasterov.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www.school-collection.edu.ru/


2

8

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»


3

9

Инсценирование басен Крылова

Театрализация

4

10

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»


5

11

Л. Н. Толстой «Филиппок»


6

12

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» «Котёнок»


7

13

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Проверочная работа №3 по теме «Русские писатели».




5 О братьях наших меньших 11 ч



8

1

Н.И. Сладков «Они и мы»,

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»


Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух, с переходом

на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения. Составлять план. Пересказывать текст по плану. Выражать собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Видеть красоту природы, изображённую в

художественных произведениях. Задавать вопросы по содержанию произведения.


Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях


9

2

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»


10

3

В.Берестов «Кошкин щенок»


11

4

М.М. Пришвин «Ребята и утята»


12

5



13

6

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»


14

7

Б.С. Житков «Храбрый утенок»


15

8

В.В. Бианки «Музыкант»


16

9

В.В. Бианки «Сова».


17

10

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» Проверочная работа №4 по теме «О братьях наших меньших»


18

11

Введение в проект «В гости к Зиме» Чтение рассказов и стихов о зиме

Внеклассное чтение

Введение в проект

19


6 Из детских журналов 10 часов





Детские журналы. Как создают журнал.

Исследова

ние



20


Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?»


Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию. Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.



21


Д.Хармс «Веселые чижи», «Что это было?»



22


Ю.Д.Владимиров. «Чудаки»



23


А.И. Введенский. «Ученый Петя»



24


НРК Детские журналы издаваемые в Бурятии

Экскурсия в издательство


25


Мой любимый детский журнал

Литературная гостиная


26


Обобщающий урок Проверочная работа №5 «Из детских журналов»



27


Контрольная работа за 1 полугодие



28


Публичное представление достижений

Защита портфолио








___3 четверть _10_ учебных недель ( __40_ часов, из них __6__ч внеурочно)

№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей


1

1

7Люблю природу русскую. Зима 9 ч




2

2

И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким,С.Есенин. Стихи о первом снеге, о зиме.


Ставить познавательную цель урока. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Работать с текстом и рабочей тетрадью

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением.

1.Электронное приложение к учебнику Литературное чтение 2 класс изд. Просвещение

2.Интерактивный тренажёр «Читаем быстро»

3. Сборник диафильмов «Писатели детям»

4. Эл. пособие «Портреты писателей»

5.

СD «Сказки Чуковского»

7. СD Произведения Барто

8. Сборник презентаций по разделу «Устное народное творчество»

9. Сборник презентаций по разделу «Русские писатели»

10. Клипы «Времена года»

11. Интерактивный тренажёр «Работа с текстом»

12. Сборник презентаций «Литературные викторины, КВН»

13

http://skazvikt.ucoz.ru/

publ/31-1-0-444

14

http://www.myshared.

ru/

15 .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

16.Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/

17.Журнал Костёр Биографии писателей http://kostyor.ru/biography/

18.Википедия

https://ru.wikipedia.org


3

3

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимой»


4

4

Русская народная сказка «Два мороза».


5

5

С.Михалков. «Новогодняя быль»


6

6

А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет»


7

7

Конкурс стихов о зиме

Конкурс стихов

8

8

Защита проекта «В гости к Зиме»

Защита проекта

9

9

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую» Проверочная работа №6 по теме «Люблю природу русскую»




8 Писатели – детям. 17 ч



10


Писатели - детям

Литературная гостиная


Планировать работу с произведением в соответствии с учебной задачей

Сравнивать и характеризовать героев прочитанных произведений на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Определять особенности юмористического произведения Понимать авторское отношение к героям и их поступкам. Читать по ролям.




Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

11


К.И. Чуковский « Путаница», « Радость»


12


К.И. Чуковский « Федорино горе»


13




14


С.Я. Маршак « Кот и лодыри»


15


С.В.Михалков. «Мой секрет»


16


А.Л.Барто.»Веревочка», «Мы не заметили жука»


17


А.Л.Барто «Веревочка»


18


А.Л.Барто «В школу»


19


А.Л.Барто «Вовка-добрая душа»


20


Н.Н. Носов «Затейники»


21


Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Киноурок

22




23


Н.Н. Носов «На горке»


24




25


Обобщающий урок по теме по теме «Писатели детям»

Проверочная работа №7 по теме «Писатели детям»




9 Я и мои друзья. 10 ч



26


В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»


Ставить познавательную цель урока. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Работать с текстом и рабочей тетрадью

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Составлять рассказ о творчестве писателя




27


В.Лунин «Я и Вовка»


28


Н. Булгаков « Анна, не грусти!»


29




30


Ю.Ермолаев «Два пирожных»


31


В.Осеева «Волшебное слово»


32


В.Осеева «Хорошее»


33


В.Осеева «Почему?»


34


Литературная викторина (Олимпиада)

Литературная викторина

35


Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа №8




10 Люблю природу русскую. Весна. 12ч



36

1

Введение в проект «В гости к Весне»

Введение в проект

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию


37

2

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»


38

3

А.Плещеев Стихи А.Блок «На лугу»


39

4

С.Маршак «Снег уже теперь не тот...»


40

5

Проверка техники чтения


4 четверть _8_ учебных недель ( __32_ часа, из них __6__ч внеурочно)

№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей


1

6

И.Бунин «Матери», А.Плещев «В бурю»


Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения

Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением.





Российский общеобразовательный портал - http:/edu.ru/

2 .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

3. Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)

4. Сайт журнала «Обруч» (www.obruch.ru)

Полезные ссылки:

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru

http://nsc.1september.ru/index.php

http://www.zankov.ru/

http://www.edunet.uz

http://www.viki.rdf.ru

http://www.nachalka.com/photo/

http://www.n-shkola.ru

http://annik-bgpu.km.ru

http://www.chg.ru/Fairy

http://www.oldskazki.chat.ru

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://stranamasterov.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www.school-collection.edu.ru/


2

7

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»


3

8

С.Васильев «Белая береза»


4

9

Весенние зарисовки. Мини сочинения. В рамках проекта «В гости к Весне»

Проба пера

5

10

Конкурс стихов о весне

Конкурс стихов

6

11

Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа №9


7

12

Защита проекта «В гости к Весне»

Защита проекта



11 И в шутку и всерьёз 13ч



8


И в шутку и всерьёз


Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Доносить свою позицию до других, принимать другие позиции (мнения, взгляды)


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

9


Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»


10


Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха


11




12


Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Киноурок

13




14


Э. Н. Успенский Стихи


15


В. Д. Берестов Стихи


16


И. П. Токмакова Стихи


17


Г. Б. Остер «Будем знакомы»


18


В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»


19


Мои любимые книги

Внеклассное чтение





20


Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».




12 Литература зарубежных стран 12ч



21

1

Литература зарубежных стран


Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведений. Придумывать окончание сказок. Составлять план сказки, определять последовательность событий.


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.



Публичное представлять свои достижения.

22

2

Американские и английские народные песенки


23

3

Французские и немецкие народные песенки



24

4

Ш. Перро «Кот в сапогах»


25

5



26

6

Ш. Перро «Красная Шапочка»


27

7

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»


28

8

Э. Хогарт «Мафин и паук»


29

9

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».


30

10

Контрольная работа за год


31

11

Проверка техники чтения.


32

12

Публичное представление достижений

Защита портфолио



СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы (промежуточной)

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 2 класса

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

Проверка умения извлечь информацию, заданную в явном виде.

Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы.

Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

Работа содержит текст рассказа и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведённого смыслового анализа чувства главного героя.

При отборе заданий в силу специфики первого класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, т.к. именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания в 1-2 классах.


Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:


Группа заданий

№ заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий


2, 3, 4, 5, 7,

5

2 группа заданий


6, 9, 10


3

3 группа заданий


8

1

4 группа заданий


1, 11, 12


3




Оценка выполнения заданий работы

За выполнение каждого задания выставляется: 1 – 2 балла – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов) Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий ставится 0 баллов.

Система оценивания заданий

Задание Критерии оценивания

1 1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

2 1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

3 1 балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

4 1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

5 1 балл: Подчёркнуто предложение «Думал, рябчика встречу — подстрелю на обед».

0 баллов: во всех остальных случаях

6 1 балл: выбран 4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

7 1 балл: вписано слово «взорвался»

0 баллов: во всех остальных случаях

8 1 балл: 4, 3, 1, 2.

0 баллов: во всех остальных случаях

9 2 балла: вписано слово «коричневого»

1 балл: вписано слово «чёрненького», «чёрного»

0 баллов: во всех остальных случаях

10 2 балла: приведены правильные (не менее двух) объяснения.

Примеры детских ответов на 2 балла: «Потому что он принял рябчиков за бабочек», «вовремя не приготовил ружьё», «хотел подкрасться, подойти», «рябчики испугались и скрылись в ёлках»

1 балл: приведено только одно доказательство, остальные либо неверные, либо отсутствуют.

0 баллов: во всех остальных случаях

11 1 балл: выбран 1 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

12 1 балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Количество баллов

14 -12 высокий уровень

11 – 6 средний

Менее 6 низкий







ФИ ________________________________ 2 класс_____



Когда я вышел из избушки, то ружьё зарядил мелкой дробью. Думал, рябчика встречу — подстрелю на обед. Тихо иду, стараюсь, чтобы снег под валенками не скрипел. Вокруг ёлки мохнатым инеем покрыты, как бородой.

Вышел я на полянку, смотрю — впереди под ёлкой что-то чёрненькое.

Поближе подошёл — а это коричневая бабочка сидит на снегу. Вокруг сугробы намело, мороз трещит — и вдруг бабочка!

И тут снег у меня под ногами взорвался — порх-порх! — и три рябчика вылетели. Пока я снимал ружьё, они скрылись в ёлках. Остались от рябчиков только ямки на снегу.

Походил я по лесу, поискал, да разве теперь их найдёшь. Притаились на ёлках, сидят и надо мной смеются. Как это я рябчиный хохолок за бабочку принял? Это же рябчик высунул головку из-под снега, чтобы за мной подглядывать. В другой раз не буду зимой бабочек ловить.(149)

(Г. Снегирёв)


Ответь на вопросы и выполни задания

  1. В какой книге ты мог бы прочитать это произведение?


1) Стихи 2) Рассказы 3) Сказки


2. Где происходят события, описанные в тексте?

1) в поле 2) в лесу 3) в деревне 4) в избушке


3. Когда происходят события, описанные в тексте?

1) летом 2) осенью 3) зимой 4) весной


4. О чём говорится в тексте?


1) О том, как выглядят рябчики.

2) О том, как автор принял рябчиков за бабочек.

3) О том, как рябчики смеялись над автором

4) О том, как надо ловить рябчиков.


5. Зачем автор отправился в лес?

Найди и подчеркни в тексте нужное предложение.





6. Какой вывод сделал автор после прогулки?


1) Надо ловить не рябчиков, а каких-нибудь других птиц.

2) Не надо ловить рябчиков зимой.

3) Удачная прогулка получилась.

4) Не надо ловить бабочек зимой.


7.Впиши нужное слово.


И тут снег у меня под ногами ______________ - порх-порх! - и три рябчика вылетели.


8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4


Не бывает бабочек зимой.

Рябчики улетели.

1. Автор пошёл охотиться на рябчика.

Бабочка сидит на снегу.

9. Найди и выпиши из текста нужное слово.

Рябчики ______________________ цвета.


10.Объясни, почему охота на рябчиков не удалась? Постарайся найти все доказательства.

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

1) В другой раз не буду зимой бабочек ловить.

2) Остались от рябчиков только ямки на снегу.

3) Поближе подошёл — а это коричневая бабочка сидит на снегу.

4) Когда я вышел из избушки, то ружьё зарядил мелкой дробью.


12. Какое название больше всего подходит к истории, рассказанной автором?

1) Зимняя прогулка. 2) Ямки на снегу.

3) Бабочка на снегу. 4) Удачная охота.












СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы (итоговой)

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 2 класса

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Время тестирования: 45 минут

Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.

3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.

Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий

заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

2, 3, 8, 11

4

2 группа заданий

4, 6, 10

3

3 группа заданий

7

1

4 группа заданий

1, 5, 9, 12

4

Оценка выполнения заданий диагностической работы

За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №10: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны слова к двум словам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному слову (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.В задании 12: 1 балл — верно названы чувства, эмоции; 2 балла — дано объяснение.

Система оценивания заданий диагностической работы

Задание

Критерии оценивания

1.

1 балл: выбран 1 вариант ответа0 баллов: во всех остальных случаях

2.

1 балл: выбран 2 вариант ответа0 баллов: во всех остальных случаях

3.

1 балл: выбран 3 вариант ответа0 баллов: во всех остальных случаях

4.

1 балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

5.

1 балл: выбран 1 вариант ответа0 баллов: во всех остальных случаях

6.

1 балл: выбран 3 вариант ответа0 баллов: во всех остальных случаях

7.

1 балл: порядок: 2, 1, 4, 30 баллов: во всех остальных случаях

8.

1 балл: последний абзац текста0 баллов: во всех остальных случаях

9.

1 балл: третий абзац текста0 баллов: во всех остальных случаях

10.

1 балл: подобрано 1 слово

2 балла: подобрано 2 слова 3 балла: подобраны 3 слова0 баллов: во всех остальных случаях

11.

1 балл: вписать слова из 4-го абзаца

0 баллов: во всех остальных случаях.

12.

2 балла: дан ответ и объяснение — почему

1 балл: дан ответ(без объяснения)

0 баллов: во всех остальных случаях.


Пересчет тестового балла в уровни

высокий

15 14


средний

13-9


низкий

8 и ниже






ТЕКСТ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

отрывок из сказки Андерсена «Дюймовочка»

Диагностическая работа по литературному чтению во 2 классе

Прочитай текст.

Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.

Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.

Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная — как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм * ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.

Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют** на зиму. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ничего не ела.

— Ах ты, бедняжка! — сказала полевая мышь. — Погрейся да поешь со мной!

Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старой мыши девочка очень понравилась, и она сказала:

— Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки — я очень люблю сказки.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)

* дюйм — старинная единица длины, примерно 2 см и 5 мм.

**приют — учреждение для одиноких, сирот, бездомных; место, где можно спастись или отдохнуть.










ФИ ________________________________________________


Ответь на вопросы (обведи цифру верного ответа) и выполни задания:

1. Определи жанр произведения:

1) сказка

2) повесть

3) рассказ

2. Где жила Дюймовочка всё лето и всю осень?

1) в поле

2) в лесу

3) в норке у полевой мыши

3. Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?

1) стал маленьким

2) сломался

3) пожелтел, засох и свернулся в трубочку

4. Укажи выражение, близкое по значению выражению » дрожала, как осенний лист»

1) дёргалась, как осенний лист

2) пожелтела, как осенний лист

3) тряслась, как осенний лист

5. Укажи предложение, которое не является побудительным.

1) Ах ты, бедняжка!

2) Погрейся да поешь со мной!

3) Оставайся у меня на зиму!

6. За что получила Дюймовочка своё имя?

1) за свою красоту

2) за то, что мало ела

3) за свой рост

7. Восстанови последовательность событий. Цифра 1 уже стоит.

) наступление холодов

1) жизнь Дюймовочки в лесу

) приют у полевой мыши

) в поисках приюта на зиму

8. Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?

Ответ: ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши к прилагательным ПОЛЕВАЯ, ЦВЕТОЧНЫЙ, МЁРЗЛАЯ имена существительные.

Ответ: Полевая ___________________

Цветочный _____________________________

Мёрзлая________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: __________________________ стала у порога, как ______________ ,

и попросила подать ей _________________ ячменного ________________ —

она два дня ничего не ела.

12. Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка?

Ответ: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________