СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс»

Согласно базисному (образовательному) плану учреждений РФ на изучение русского языка в начальной школе во 2 классе выделяется 136 часов (4часа в неделю, 34 учебные недели).

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками

начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

2 класс

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

 делить текст на части, озаглавливать части;

 выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

 размышлять о характере и поступках героя;

 относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

 относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).

2 класс - 136 часов

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (13ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение):

 нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения;

 первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою;

 общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев);

 сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма);

 фольклорные и авторские художественные произведения (их различение);

 жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка;

 рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений):

 интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта);

 развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи;

 сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.

К видам чтения относятся:

 ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;

 изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;

 поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;

 выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата по

плану

Дата по факту

Тема урока






1



Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

2



Самое великое чудо на свете.

3



Сам великое чудо на свете. Библиотеки

4



Сам великое чудо на свете. Книги

5



Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

6



Устное народное творчество

7



Русские народные песни.

8



Русские народные потешки и прибаутки.

9



Считалки, небылицы и скороговорки

10



Загадки, пословицы, поговорки

11



Вступление к разделу «Сказки» Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт»

12



Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко».

13



Русская народная сказка  «У страха глаза велики».

14



Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

15



Русская народная сказка . «Лиса и журавль»




16



Русская народная сказка «Каша из топора»

17



Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

18



Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

19



Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверочная работа

20



Проверка знаний и оценка своих достижений по разделу «Самое великое чудо».

21



Люблю природу русскую

22



Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

23



Стихотворение об осени

24



А. Фет «Ласточки пропали».

25



Осенние листья

26



В.Д.Берестов «Хитрые грибы»

27



М.М.Пришвин «Осеннее утро»

28



Обобщение и повторение по теме «Люблю природу русскую»

29



А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

30



А. С. Пушкин. Стихи

Чтение наизусть.

А. С. Пушкин Лирические стихи.

31



А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

32



А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

33



А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

34



Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина»

35



И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак»

36



И..Крылов «Стрекоза и Муравей»

37



Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

38



Л. Н. Толстой «Филипок».

39



Л. Н. Толстой «Филипок».

40



Рассказы Л.Н.Толстого

41



И. Токмакова, Ю.Могутин. Стихи

42



Обобщение и повторение по теме «Русские писатели»

43



О братьях наших меньших

44



Б. Заходер «Плачет киска»И. Пивоварова. «Жила – была собака»

45



В. Берестов «Кошкин щенок».

46



Поговорим о домашних животных

47



М. Пришвин «Ребята и утята».

48



М. Пришвин «Ребята и утята».

49



Чарушин «Страшный рассказ».

50



Чарушин «Страшный рассказ».

51



Б. Житков «Храбрый утёнок».

52



В. Бианки «Музыкант».

53



В. Бианки «Сова».

54



Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

55



Из детских журналов

56



Д. Хармс «Игра»

57



Д. Хармс «Вы знаете?»

58



Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи».

59



Д. Хармс. Стихи

60



Ю. Владимирова «Чудаки»

61



А. Веденский «Учёный Петя», «Лошадка».

62



Проект: «Мой любимый детский журнал».

63



Обобщение по разделу.

6


64



Люблю природу русскую. Зима.

65



Стихи о первом снеге. И. Бунин,  К. Бальмонт, Я. Аким.

66



Стихи о зиме. Ф. Тютчев.

67



Стихи о зиме. С. Есенин

68



Русская народная сказка. «Два мороза».

69



С. Михалков «Новогодняя быль».

70



А. Барто «Дело было в январе…»

71



Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую»

72



Проверочная работа.

73



Писатели детям

74



К. И. Чуковский «Путаница»

75



К. И. Чуковский «Радость».

76



К. Чуковский «Федорино горе».

77



К. Чуковский «Федорино горе».

78



С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

79



С.Маршак. Чтение наизусть.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

80



С. В. Михалков «Мой щенок».

81



А. Л. Барто «Верёвочка»

82



А. Л. Барто «Мы не заметили жука».

83



А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа».

84



Н. Н. Носов «Затейники».

85



Н. Н. Носов «Живая шляпа»..

86



Н. Н. Носов «Живая шляпа»..

87



Н Н. Н. Носов «На горке».

88



Н. Н. Носов «На горке».

89



Обобщение по разделу «Писатели детям».

90



Я и мои друзья. 

91



Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская

92



Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю.И.Ермолаев

93



Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю.И. Ермолаев

94



В. Осеева «Волшебное слово».

95



В. Осеева «Хорошее».

96



Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

97



Н В. Осеева «Почему».

98



В. Осеева «Почему».

99



Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

104


100



Люблю природу русскую. Весна.

101



Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды».

102



А. Плещеев «Весна»

103



Стихи о весне. А. Блок «На лугу»

104



С.Маршак «Снег уже не тот»

105



И.А.Бунин «Матери»

106



А. Плещеев «В бурю»

107



Е.А.Благигина «Посидим в тишине»

108



Э.Э.Мошковская «Я маму свою обидел»

109



Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна».

11


110



И в шутку и всерьез.

111



Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».

112



Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

113



Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

114



Э. Успенский «Чебурашка».

115



Э. Успенский «Чебурашка».

116



Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». «Над нашей квартирой», «Память».

117



В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

118



И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

119



 Г. Остер «Будем знакомы».

120



Г. Остер «Будем знакомы».

121



В. Драгунский «Тайное становится явным».

122



В. Драгунский «Тайное становится явным».

123



Обобщение по разделу.

124



Введение в раздел. Литература зарубежных стран

125



Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

126



Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

127



Ш. П. «Кот в сапогах».

128



Ш. П. «Кот в сапогах».

129



Ш. Перро «Красная шапочка».

130



Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

131



Э. Хогарт «Мафин и паук».

132



Э. Хогарт «Мафин и паук»..

133



Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1



Проект: «Мой любимый писатель сказочник»




Проверка навыков чтения.




Резерв учителя

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!