Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 от 26.08.2016 г. _________________ Л.В.Фомина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________Н.П.Старухина «_____»______________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №23» ____________М.П.Хуртина «_____»_____________2016 г. |
Рабочая программа
УМК «Перспективная начальная школа»
Наименование курса: литературное чтение
Класс : 3в
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учитель начальных классов: Старухина Наталья Петровна
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: в неделю 4 часа
Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» /Сост. Р.Г.Чуракова. -5-е изд. –М.:Академкнига/Учебник, 2010. – 204 с.
Учебники и учебные пособия:
Малаховская О.В Литературное чтение. 3класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А.. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Малаховская О.В. Литературное чтение. 3класс: Тетрадь для самостоятельной работя №1 и №2.– М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс. Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Рабочую программу составила _______________Старухина Наталья Петровна
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
При изучении курса «Литературное чтение» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения курса формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация. В результате изучения литературного чтения в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• называть имена писателей и поэтов - авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
• рассказывать о любимом литературном герое;
• выявлять авторское отношение к герою;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
• самостоятельно читать выбранные книги;
• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
• самостоятельно работать со словарями.
«Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);
• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
^Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями И наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Планируемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
• свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины - определения сборников не используются).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства;
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
писать отзыв о прочитанной книге;
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Виды речевой деятельности»включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений — логического и др., соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя).
Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6—10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы XIX—XX вв., а также современных авторов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во час | Домашнее задание | |
| |
1 | | | С. Козлов «Июль» | 1 | С.7-9, наизусть |
2 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Слушаем музыку Прокофьева «Дождь и радуга» | 1 | С.8-9 |
3 | | | Ю. Коваль «Берёзовый пирожок» | 1 | С.9-12, чтение по ролям |
4 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла». | 1 | С. 12-13 |
5 | | | В. Маяковский «Тучкины штучки» С. Козлов «Мимо белого….» | 1 | С.14-15, выразит.чтение |
6 | | | С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | С.16, наизусть |
7 | | | Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия №4 ми минор», П. Чайковского «Осенняя песня» | 1 | С.17 |
8 | | | Сравнение. А Пушкин «Вот вечер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета….» | 1 | С.18-19, наизусть по выбору |
9 | | | Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. Вадим Шефнер «Середина марта» | 1 | С.20-23, наизусть по выбору |
10-11 | | | Контраст. Хокку Басё. Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон. | 2 | С.24-25, наизусть по выбору |
12 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». | 1 | С. 22-25 |
13 | | | Литературные повторы, Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд…» | 1 | С.26, наизусть |
14 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» | 1 | |
15 | | | Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» | 1 | С.28-33 читать |
16 | | | Звуковые впечатления И. Бунин «Листопад» | 1 | С.34-35 наизусть |
17-18 | | | Записная книжка Кости Погодина. | 2 | Сочинение С. 38-43 читать |
19 | | | Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе» А. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | С.44-45, наизусть |
20 | | | В. Берестов «Большой мороз» | 1 | С.47, выраз.чтение |
21 | | | В. Берестов «Плащ» | 1 | С.48-49, выразит.чтение |
22 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки»,»Отдых после работы». | 1 | |
23-24 | | | С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | 2 | С.51-54, по ролям |
25 | | | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» | 1 | С.55-58 пересказ |
26-27 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» Слушаем музыку П. Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая греза», А. Скрябина «Прелюдия №5 ре мажор» | 2 | С.59-64 перессказ |
28 | | | Настроение героя Хокку Ранран | 1 | С.63-64 читать |
29 | | | . Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления. | 1 | |
30 | | | Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | 1 | С.64-67, пересказ от лица автора |
31 | | | Африканская сказка «Гиена и черепаха» | 1 | С.67-69, читать по ролям |
32 | | | Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | 1 | С.69-70, читать по ролям |
33 | | | Самые древние сказочные истории. | 1 | Прочитать сказку из списка на с.73 |
34 | | | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | 1 | С.74-75,читать по ролям |
35 | | | Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | 1 | С.76-77, читать по ролям |
36 | | | Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | 1 | С.78-79, читать |
37 | | | Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории. | 1 | Пересказ любой сказки |
38 | | | Индийская сказка «Золотая рыбка» Чем похожи бродячие сказочные истории? | 1 | С.80-83, пересказ |
39 | | | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» | 1 | С.84-88, персказ пословицы |
| |
40-41 | | | Индийская сказка «Хитрый шакал» | 2 | С.89-95, пересказ |
42-43-44 | | | Сборник «Сказки народов мира» | 3 | Подобрать сказку по теме урока |
45 | | | Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали». | 1 | С.98, пересказ |
46 | | | Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения» | 1 | |
47 | | | Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени» | 1 | С.102, читать |
48 | | | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, еде, о корове и т.п.» | 1 | С.103-105, читать |
49 | | | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» | 1 | С.106-108, читать |
50 | | | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один» | 1 | Прочитать целиком |
51 | | | Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Понамарёва «Автобус» | 1 | Читать стих «Мотылёк», Э.Мошковской |
52 | | | Т. Понамарёва «В шкафу» Э. Мошковская «Вода в колодце». | 1 | С.120, ответить на вопросы |
53 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот. | 1 | |
54 | | | Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | С.124-127, пересказ |
55 | | | Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | С.124-127, читать |
56-57 | | | Тим Собакин «Игра в птиц». | 2 | С.134-137, читать, озаглавит части |
58 | | | К. Бальмонт «Гномы» | 1 | Загадки |
59 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолётности №1» | 1 | С. 140 |
60 | | | Т. Понамарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | 1 | С.142-143, читать |
61 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет» | 1 | С. 147 |
62 | | | Маша Вайсман «Лучший друг Медуз» | 1 | С.149-151, читать |
63-64-65 | | | А. Куприн «Слон» | 3 | Краткий пересказ с опорой на план |
| | Читать |
| | Иллюстрация к рассказу |
66-67 | | | К. Паустовский «Заячьи лапы». | 2 | Рассказ о случае с зайцем от лица деда |
| | Пословицы к произведению |
68 | | | С. Козлов «Если меня совсем нет» | 1 | С.170-172, читать по ролям |
69 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самарии». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» | 1 | |
70 | | | Обобщение по теме: «Учимся любить». Заседания для членов клуба. | 1 | |
71 | | | Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб». | 1 | Читать сказки |
72 | | | Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», « Быки и лев». | 1 | С.10-11, читать |
73 | | | Лента времени литературных произведений . | 1 | С.6-11, читать |
74 | | | Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворона и лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | С.19, наизусть |
75-76 | | | Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова. | 2 | Читать басни |
77 | | | Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова. | 1 | С.28-29, читать |
78 | | | И. Крылов «Лебедь, щука и рак» | 1 | С.33-34, читать |
79 | | | Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости» | 1 | Иллюстрация к любой басне |
80 | | | Л. Каминский «Сочинение «как я помогаю маме» | 1 | С.49-50, читать |
81-82 | | | И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса» | 2 | С.51-54,читать, ответить на вопросы |
83 | | | М. Бородицкая «На контрольной». | 1 | С.55, наизусть |
84 | | | Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол» | 1 | С.56-58, наизусть по выбору |
85-86 | | | Н. Тэффи «Преступник» | 2 | С.58-63, читать |
| | Составить рассказ о Вовке |
87 | | | К. Чуковский «От двух до пяти» | 1 | Читать любое произведение Чуковского |
88 | | | Г. Остер «Вредные советы» Т. Понамарёва «Помощь». | 1 | Прочитать другие вредные советы |
89-90 | | | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | 2 | С.74-78, читать |
| | С.78-84, читать |
91 | | | Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | 1 | |
92-93 | | | Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы». | 2 | c. 86, читать |
94-95 | | | Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин» | 2 | С.95-98, пересказ |
96 | | | Б. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки» | 1 | С.110, читать |
97-98 | | | Б. Заходер «История гусеницы». | 2 | Иллюстрация к произведению |
| | Составить кроссворд |
99 | | | М. Яснов «Гусеница – бабочке» | 1 | |
100 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского «Ручеёк в лесу», С. Рахманинова «Прелюдия №5 соль мажор» | 1 | |
101 | | | Н. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы» | 4 | С.114-117, читать |
102 | | | С.118-120, читать |
103 | | | Иллюстрация к произведению |
104 | | | Мини-сочинение «Подвиг Тёмы» |
105-106 | | | Л. Пантелеев «Честное слово» | 2 | Составить рассказ о мальчике |
| | | С.127-135, читать |
107-108 | | | Л. Пантелеев «Честное слово» | 2 | Иллюстрация к рассказу |
109 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с Лейкой» Слушаем музыку С. Прокофьева «Симфония №1» | 1 | |
110 | | | Н, Некрасов «На Волге» | 1 | С.138-140, читать |
111 | | | Н, Некрасов «На Волге» | 1 | Иллюстрация к рассказу |
112 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт №2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калиникова «Симфония №1 соль минор» | 1 | |
113 | | | Обобщение по теме: « Как рождается герой» | 1 | |
114 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица». Слушаем музыку Н. Римского- Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой» | 1 | Составит рассказ на тему «Зимние забавы детей» |
115-116-117 | | | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | С.147-156, читать |
| | | Пересказ от лица няни |
| | | Иллюстрация к рассказу |
118-119 | | | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 2 | С.147-156, читать |
120 | | | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой. | 1 | |
121 | | | А. Пушкин «Цветок» | 1 | С.159, наизусть |
122-131 | | | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»). | 10 | С.160-183, читать |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу») |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали») |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно счастье») |
132-133 | | | Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее» | 2 | |
134-135 | | | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». | 2 | Список литературы на лето |
136 | | | Резерв | 1 | |