СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа литературное чтение 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа литературное чтение 3 класс

Учебники и учебные пособия:

Малаховская О.В Литературное чтение. 3класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А.. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Малаховская О.В. Литературное чтение.  3класс: Тетрадь для самостоятельной работя №1 и №2.– М.: Академкнига/Учебник, 2015.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс. Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое  пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа литературное чтение 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»




РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № 1

от 26.08.2016 г.

_________________ Л.В.Фомина



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П.Старухина

«_____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №23»

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________2016 г.



Рабочая программа

УМК «Перспективная начальная школа»

Наименование курса: литературное чтение

Класс :

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель начальных классов: Старухина Наталья Петровна

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: в неделю 4 часа

Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» /Сост. Р.Г.Чуракова. -5-е изд. –М.:Академкнига/Учебник, 2010. – 204 с.

Учебники и учебные пособия:

Малаховская О.В Литературное чтение. 3класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А.. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 3класс: Тетрадь для самостоятельной работя №1 и №2.– М.: Академкнига/Учебник, 2015.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс. Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.




Рабочую программу составила _______________Старухина Наталья Петровна

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

При изучении курса «Литературное чтение» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения курса формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация. В результате изучения литературного чтения в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительно­го чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

• называть имена писателей и поэтов - авторов изучаемых про­изведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• выявлять авторское отношение к герою;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

• делать самостоятельный выбор книги и определять содержа­ние книги по ее элементам;

• самостоятельно читать выбранные книги;

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

• самостоятельно работать со словарями.

«Литературоведческая пропедевтика»: узнавание осо­бенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), раз­личение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литера­турных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бы­товую сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная це­левая установка повествования;

• находить и различать средства художественной выразитель­ности в авторской литературе (приемы: сравнение, олице­творение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать развитие сказки о животных во времени и поме­щать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисова­ние, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух худо­жественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

• интерпретировать литературный текст, живописное и музы­кальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);

• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

^Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на осно­ве передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанны­ми критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции жи­вописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художествен­ными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями И на­блюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.


Планируемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, бы­стро находить нужную словарную статью;

• свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестомати­ей; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведения­ми из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

Обучающиеся получат возможность научиться:
• освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины - определения сборни­ков не используются).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между двумя заявленными точ­ками зрения, двумя позициями и мотивированно присоеди­няться к одной из них или пробовать высказывать собствен­ную точку зрения;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точ­кам зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел «Виды речевой деятельности»включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений — логического и др., соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя).

Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6—10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы XIX—XX вв., а также современных авторов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во час

Домашнее задание




1



С. Козлов «Июль»

1

С.7-9, наизусть

2



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Слушаем музыку Прокофьева «Дождь и радуга»

1

С.8-9

3



Ю. Коваль «Берёзовый пирожок»


1

С.9-12, чтение по ролям

4



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла».

1

С. 12-13

5



В. Маяковский «Тучкины штучки»

С. Козлов «Мимо белого….»

1

С.14-15, выразит.чтение

6



С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

С.16, наизусть

7



Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия №4 ми минор», П. Чайковского «Осенняя песня»

1

С.17

8



Сравнение. А Пушкин «Вот вечер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета….»

1

С.18-19, наизусть по выбору

9



Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. Вадим Шефнер «Середина марта»

1

С.20-23, наизусть по выбору

10-11



Контраст. Хокку Басё. Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон.

2

С.24-25, наизусть по выбору

12



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег».

1

С. 22-25

13



Литературные повторы, Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд…»


1

С.26, наизусть

14



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

1


15



Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь».

С. Козлов «Как оттенить тишину»

1

С.28-33 читать

16



Звуковые впечатления И. Бунин «Листопад»

1

С.34-35 наизусть

17-18



Записная книжка Кости Погодина.

2

Сочинение С. 38-43 читать

19



Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе» А. Пушкин «Зимнее утро»

1

С.44-45, наизусть

20



В. Берестов «Большой мороз»

1

С.47, выраз.чтение

21



В. Берестов «Плащ»


1

С.48-49, выразит.чтение

22



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки»,»Отдых после работы».

1


23-24



С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

2

С.51-54, по ролям

25



Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»


1

С.55-58 пересказ

26-27



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

Слушаем музыку П. Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая греза», А. Скрябина «Прелюдия №5 ре мажор»

2

С.59-64 перессказ

28



Настроение героя Хокку Ранран

1

С.63-64 читать

29



. Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления.

1


30



Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

1

С.64-67, пересказ от лица автора

31



Африканская сказка «Гиена и черепаха»

1

С.67-69, читать по ролям

32



Алтайская сказка «Нарядный бурундук»

1

С.69-70, читать по ролям

33



Самые древние сказочные истории.

1

Прочитать сказку из списка на с.73

34



Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1

С.74-75,читать по ролям

35



Корейская сказка «Как барсук и куница судились»

1

С.76-77, читать по ролям

36



Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

1

С.78-79, читать

37



Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории.

1

Пересказ любой сказки

38



Индийская сказка «Золотая рыбка» Чем похожи бродячие сказочные истории?

1

С.80-83, пересказ

39




Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

1

С.84-88, персказ

пословицы



40-41



Индийская сказка «Хитрый шакал»

2

С.89-95, пересказ

42-43-44



Сборник «Сказки народов мира»

3

Подобрать сказку по теме урока

45



Бурятская сказка «Снег и заяц».

Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали».

1

С.98, пересказ

46



Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения»

1


47



Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени»

1

С.102, читать

48



Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, еде, о корове и т.п.»

1

С.103-105, читать

49



Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак»

1

С.106-108, читать

50



Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один»

1

Прочитать целиком

51



Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют».

Т. Понамарёва «Автобус»

1

Читать стих «Мотылёк», Э.Мошковской

52



Т. Понамарёва

«В шкафу»

Э. Мошковская

«Вода в колодце».


1

С.120, ответить на вопросы

53



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот.

1


54



Герой-выдумщик.

Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

С.124-127, пересказ

55



Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

С.124-127, читать

56-57



Тим Собакин «Игра в птиц».

2

С.134-137, читать, озаглавит части

58



К. Бальмонт «Гномы»


1

Загадки

59



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолётности №1»


1

С. 140

60



Т. Понамарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»


1

С.142-143, читать

61



Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет»


1

С. 147

62



Маша Вайсман «Лучший друг Медуз»

1

С.149-151, читать

63-64-65



А. Куприн «Слон»

3

Краткий пересказ с опорой на план



Читать



Иллюстрация к рассказу

66-67



К. Паустовский «Заячьи лапы».

2

Рассказ о случае с зайцем от лица деда



Пословицы к произведению

68



С. Козлов «Если меня совсем нет»


1

С.170-172, читать по ролям

69



Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самарии».

Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

1


70



Обобщение по теме: «Учимся любить».

Заседания для членов клуба.

1


71



Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб».

1

Читать сказки

72



Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», « Быки и лев».

1

С.10-11, читать

73



Лента времени литературных произведений .

1

С.6-11, читать

74



Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворона и лисица».

Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица»

1

С.19, наизусть

75-76



Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация

В. Серова.

2

Читать басни

77



Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация

В. Серова.

1

С.28-29, читать

78



И. Крылов «Лебедь, щука и рак»

1

С.33-34, читать

79



Обобщение по теме:

«Набираемся житейской мудрости»

1

Иллюстрация к любой басне

80



Л. Каминский «Сочинение «как я помогаю маме»

1

С.49-50, читать

81-82



И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса»

2

С.51-54,читать, ответить на вопросы

83



М. Бородицкая «На контрольной».

1

С.55, наизусть

84



Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол»

1

С.56-58, наизусть по выбору

85-86




Н. Тэффи «Преступник»

2

С.58-63, читать



Составить рассказ о Вовке

87



К. Чуковский «От двух до пяти»

1

Читать любое произведение Чуковского

88



Г. Остер «Вредные советы»

Т. Понамарёва «Помощь».

1

Прочитать другие вредные советы

89-90



В. Драгунский «Ровно 25 кило»

2

С.74-78, читать



С.78-84, читать

91



Обобщение по теме:

«Продолжаем разгадывать секреты смешного»

1


92-93



Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы».

2

c. 86, читать

94-95



Б. Заходер «История гусеницы».

Юнна Мориц «Жора Кошкин»

2

С.95-98, пересказ

96



Б. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки»

1

С.110, читать

97-98



Б. Заходер «История гусеницы».

2

Иллюстрация к произведению



Составить кроссворд

99



М. Яснов «Гусеница – бабочке»


1


100



Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку

А. Аренского «Ручеёк в лесу»,

С. Рахманинова «Прелюдия №5 соль мажор»

1


101



Н. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы»

4

С.114-117, читать

102



С.118-120, читать

103



Иллюстрация к произведению

104



Мини-сочинение «Подвиг Тёмы»

105-106



Л. Пантелеев «Честное слово»

2

Составить рассказ о мальчике




С.127-135, читать

107-108



Л. Пантелеев «Честное слово»


2

Иллюстрация к рассказу

109



Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Огюста Ренуара «Девочка с Лейкой» Слушаем музыку

С. Прокофьева «Симфония №1»

1


110



Н, Некрасов

«На Волге»

1

С.138-140, читать

111



Н, Некрасов

«На Волге»


1

Иллюстрация к рассказу

112



Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Арсения Мещерского

«У лесного озера».

Слушаем музыку

С. Рахманинова

«Концерт №2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калиникова «Симфония №1 соль минор»

1


113



Обобщение по теме:

« Как рождается герой»

1


114



Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Бориса Кустодиева «Масленица».

Слушаем музыку

Н. Римского- Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой»

1

Составит рассказ на тему «Зимние забавы детей»

115-116-117




К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

3

С.147-156, читать




Пересказ от лица няни




Иллюстрация к рассказу

118-119



К. Паустовский «Растрёпанный воробей»


2

С.147-156, читать

120



Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой.

1


121



А. Пушкин «Цветок»

1

С.159, наизусть

122-131



А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»).

10

С.160-183, читать

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу»)

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали»)

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно счастье»)

132-133



Обобщение по теме:

«Сравниваем прошлое и настоящее»

2


134-135



Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

2

Список литературы на лето

136



Резерв

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!