СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (система Эльконина-Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе Эльконина-Давыдова (учебник Е.Н. Матвеевой)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (система Эльконина-Давыдова)»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол №__ от ________________ 2013 г.)


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ ____________

«_______» __________________ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы

№_____ от ____________ 2013 г.

Директор средней школы №12

___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

1-а класс

2013 – 2014 учебный год

Количество часов по учебному плану: 132 часа

Количество часов по программе: 132 часа

Программа:

«Русский язык» В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.

«Литературное чтение» Е.И.Матвеева Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.

Учебник: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь (в 2-х ч.).- М.: Вита-Пресс, 2011.

Матвеева Е.И. Литературное чтение: Учебник для 1 класса начальной школы - М.: Вита-Пресс, 2011.


Составитель: учитель начальных классов Попова Т.В.

_______________ /Т.В. Попова/

«____»_____________________2013 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

-ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

- Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №12 (Утверждена приказом директора от 30.08.2011 №134/4);

- Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от 30.08.2013 № 114/4);

- Календарный учебный график ОУ (Утверждён приказом директора от 27.08.2013 № 141/1);

- Примерная программа по русскому языку (Примерные программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2010)

- Авторская программа («Русский язык» В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г., «Литературное чтение» Е.И.Матвеева. Изд. «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.),

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

  • Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь (в 2-х ч.).- М.: Вита-Пресс, 2011.

  • Репкин В.В. Букваренок: Задания и упражнения к букварю.- М.: Вита-Пресс, 2013.

  • Матвеева Е.И. Литературное чтение: Учебник для 1 класса начальной школы - М.: Вита-Пресс, 2011.

  • Матвеева Е.И. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для 1 класса.- М.: Вита-Пресс, 2013.

  • Матвеева Е.И. Литературное чтение: Проверочные работы по литературному чтению - М.: Вита-Пресс, 2013.

Согласно письму Департамента образования мэрии г. Ярославля «О годовом календарном учебном графике на 2013-2014 учебный год» № 01-14/3206 от 20.08.2013 рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа (4 ч х 33 нед. = 132 ч, из них 3 часа– резерв). В рабочей программе сохранены порядок изучения тем по авторской программе В.В.Репкина и Е.И. Матвеевой и предметное содержание.

Изучение литературного чтения начинается интегрированным курсом – букварный период. На начальном этапе литературного чтения различают букварный период – 92 часа и послебукварный – 40 часов.

Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка, воспитать эстетически развитого читателя.

Общая характеристика учебного предмета отражена в ООП НОО средней школы №12.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета отражены в ООП НОО средней школы №12.

Содержание учебного предмета в 1 классе отражено в поурочном планировании.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. №1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса литературного чтения каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.

В поурочном планировании отражена «Программа формирования ИКТ-компетентности младших школьников» и «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования». В процессе изучения данного курса реализуются «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Программа формирования экологической культуры, культуры здоровья и безопасного образа жизни».




№ раздела

Тема раздела


Всего часов

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

92




1.

Формирование начальных представлений о слове.

15

- учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

- имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

- принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;



- считают книгу источником информации;

- находят страницу книги по номеру;

- пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;

- умеют соотносить текст и иллюстрацию;

- участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);


- различают прозаический и стихотворный тексты;

- связывают заглавие произведения с его содержанием;

- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

- способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

- способны кратко описать образ персонажа;

2.

Звуковой анализ слова.

22

- учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

- имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

- принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;


- считают книгу источником информации;

- находят страницу книги по номеру;

- пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;

- умеют соотносить текст и иллюстрацию;

- участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);


- различают прозаический и стихотворный тексты;

- связывают заглавие произведения с его содержанием;

- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

- способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

- способны кратко описать образ персонажа;

3.

Формирование действий письма и чтения.

55

- учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

- имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

- принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;


- считают книгу источником информации;

- находят страницу книги по номеру;

- пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;

- умеют соотносить текст и иллюстрацию;

- участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);

- читают текст целыми словами;

- отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;

- определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;

- контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;

- различают прозаический и стихотворный тексты;

- связывают заглавие произведения с его содержанием;

- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

- способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

- способны кратко описать образ персонажа;

- определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);



ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

40

- учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

- принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;

- имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

- об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

- о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении;

- считают книгу источником информации;

- читают текст целыми словами;

- отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;

- определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;

- имеют представление о понятиях «текст», «раздел»;

- выделяют в тексте абзац;

- контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;

- находят страницу книги по номеру;

- пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;

- умеют соотносить текст и иллюстрацию;

- участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);


- имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

- различают прозаический и стихотворный тексты;

- связывают заглавие произведения с его содержанием;

- имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);

- о разнообразии интонации в произведении;

- определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);

- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

- способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

- способны кратко описать образ персонажа;

- имеют представление о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.


Резерв

3












Поурочное планирование


п/п

Тема урока

ИКТ

Универсальные учебные действия


БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД




Формирование начальных представлений о слове


Умение понимать учебную задачу. Понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Задавать уточняющие вопросы. Умение работать с простейшими моделями.

1

Предмет и слово.


2

Слова как названия предметов.


3

Введение модели слова.


4

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.


5

Слова, называющие предметы.


6

Слова, называющие действия.


7

Постановка вопросов к словам, называющим действия.


8

Слова, называющие признаки.


9

Постановка вопросов к словам, называющим признаки.


10

Связь слов в высказывании.


11

Способ определения количества слов в высказывании.


12

Количество слов в высказывании.


13

Служебные слова.


14

Использование служебных слов в речи.


15

Обобщение изученного материала.



Звуковой анализ слова



16

Звуки как «строительный материал» языка.


Умение понимать учебную задачу. Понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Задавать уточняющие вопросы. Умение работать с моделями. Умение работать с устными текстами.

17

Звуки.


18

Способ выделения звуков в слове.


19

Выделение звуков в слове на основе заданной модели.


20

Выделение звуков в слове.


21

Слог как минимальная произносительная единица.


22

Слог.


23

Гласные и согласные звуки.


24

Слогообразующая роль гласных звуков.


25

Деление слов на слоги.


26

Деление слов на слоги. Работа с незвучными моделями.


27

Смыслоразличительная роль гласных звуков.


28

Смыслоразличительная роль согласных звуков.


29

Ударение.


30

Смыслоразличительная роль ударения в слове.


31

Звонкие и глухие согласные звуки.

Передача информации на ПК с помощью букв (Напечатать те буквы, которые знают, и прочитать их)

32

Смыслоразличительная роль звонких и глухих согласных звуков.


33

Роль звонких и глухих согласных звуков.


34

Звонкие и глухие согласные звуки.


35

Твердые и мягкие согласные звуки.


36

Повторение изученного материала. ОБЖ «Правила и меры безопасного поведения на водоемах осенью и зимой».


37

Урок обобщения.

Поиск информации (Среди представленных на ПК имён выбрать своё)


Формирование действий письма и чтения



38

Буква как знак звука.


Умение понимать учебную задачу. Понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Задавать уточняющие вопросы. Умение работать с моделями. Умение работать с устными текстами. Умение соблюдать последовательность действий по выполнению учебной задачи (работать по алгоритму). Умение работать с устными текстами. Создавать устные тексты. Выразительно говорить.

39

Обозначение звуков буквами.


40

Буква гласного звука [а].


41

Буква гласного звука [о].


42

Буква гласного звука [у].


43

Буква гласного звука [ы].


44

Буква гласного звука [э].


45

Буква согласного звука [м].


46

Буква согласного звука [л].


47

Способы послогового письма и чтения.

Клавиатурное письмо (Набрать любимый вариант своего имени) Рассказ о том, как ребёнка называют близкие или окружающие люди.

48

Буква согласного звука [н].


49

Буква согласного звука [р].


50

Представление об орфограмме.


51

Буква Я.


52

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв А – Я.


53

Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков.


54

Буква Е.


55

Буква Ё.


56

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв О – Ё.


57

Буква И.


58

Буква Ю.


59

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв о–ё, э–е, ы–и, у–ю.


60

Буква Г, ее работа.


61

Буква К, ее работа.


62

Буквы Д-Т, их работа.


63

Буквы В-Ф, их работа.


64

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.

Сопоставление устной и письменной речи средствами ИКТ (Запись звучащей речи средствами ИКТ, например, через веб-камеру)

65

Буквы З-С, их работа.


66

Буквы Б-П, их работа.


67

Буква Х, ее работа.


68

Буква ь.


69

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы ь.


70

Буква Й.


71

Обозначение звука [й'] с помощью буквы Й.

Фиксация информации о себе средствами ИКТ (Описание реальных объектов, их отличия и сходства с геометрическими фигурами)

72

Обозначение звука [й'] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.


73

Обозначение звука [й'] с помощью букв Й, Я, Е, Ё, Ю.


74

Работа букв гласных (систематизация).


75

Буква Ж, ее работа.


76

Буква Ш, ее работа.


77

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш.


78

Орфограмма жи – ши.


79

Буква Ч, ее работа.


80

Буква Щ, ее работа.


81

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ.


82

Орфограмма ча – ща, чу – щу.


83

Простейшая транскрипция.


84

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн.


85

Обозначение мягкости звука [л'] перед согласным звуком.


86

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).


87

Буква Ц, ее работа.


88

Выбор букв о –ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки.

Передача информации на ПК (Построение речевого высказывания в устной форме с опорой на средства ИКТ)

89

Выбор букв и – ы после ц (наблюдение).


90

Обозначение звука [й'] в разных позициях.


91

Русский алфавит. Обобщение способов письма и чтения.


92

Прощание с Букварем.

Составление устной речи при помощи средств ИКТ (Рассказ о роли режима дня с опорой на иллюстрации)


ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД



93

Урок знакомства


Умение понимать учебную задачу. Понимать сказанное однократно в нормальном темпе. Задавать уточняющие вопросы. Умение работать с моделями. Умение работать с устными текстами. Умение соблюдать последовательность действий по выполнению учебной задачи (работать по алгоритму). Умение работать с устными текстами. Создавать устные тексты. Выразительно говорить. Умение работать с письменными текстами. Самостоятельно подготовиться к выразительному чтению. Умение находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку. Умение пересказывать. Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении.

94

Чудеса природы

Образ весеннего листа в стихотворении М.Я. Бородицкой «Зима сбежала за ворота». Речевое звено и ключевые слова

Поиск информации средствами ИКТ

(Поиск стихов и загадок детских писателей к буквам в сети Интернет. Печатные буквы)

95

Чудеса весны. Я.Л. Аким «Апрель». Интонация в стихотворении.


96

Тема весеннего пробуждения в авторской сказке Н. И. Сладкова «Медведь и Солнце».


97

Э.Ю. Шим. Сказка «Весна». Выделение ключевых слов.


98

Образ весны в рассказах В.В. Бианки. «Живая» весна в сказке К.Г. Паустовского «Стальное колечко». Способы изображения природы разными авторами.

Поиск информации средствами ИКТ

(Поиск стихов и загадок детских писателей к буквам в сети Интернет. Печатные буквы)

99

Образ весеннего цветка в рассказах Э.Ю. Шима «Ландыш» и И.С. Соколова – Микитова «Ландыши».


100

Художественное описание весны и явлений природы. П.С. Соловьёв «Подснежник», И.А. Бунин «Ландыш», Г.Х. Андерсен «Подснежник». Сопоставительный анализ.


101

Образ весны в произведениях русских писателей. И.С. Соколов – Микитов «Март в лесу», К.Г. Паустовский «Маша», Г.А. Скребицкий «Четыре художника».


102

Образ весны в стихотворениях русских поэтов. С.А. Островой, А.С. Пушкин, Т.М. Белозёров, О.Е. Григорьев, И.А. Бунин.

Поиск информации средствами ИКТ

(Поиск стихов и загадок детских писателей к буквам в сети Интернет. Печатные буквы)

103

Образ деревьев в рассказе М.М. Пришвина «Разговор деревьев» и стихотворении Э.Э. Мошковской «Дедушка дерево».


104

Ю.И. Коваль «Весенний вечер». Выразительное чтение текста (выделение ключевых слов, расстановка пауз).


105

От дождя до радуги.

Юмористический образ погоды в стихотворении Г.М. Кружкова «Пёс Прогноз». Ф.Д. Кривина «Мечта». Сопоставительный анализ произведений.


106

Образ дождя в стихотворениях С.Я. Маршака «Дождь» и Л.Н. Конырева «В полях, не кошенных косой…». Выразительное чтение.


107

Художественное описание дождя в рассказах Б.А. Павлова «Капли – серёжки» и Н.К. Абрамцевой «Дождик».


108

Образ радуги в рассказах Э.Ю. Шима «Цветной венок» и И.С. Соколова – Микитова «Радуга». Тема произведения. Способы ее определения.

Поиск информации средствами ИКТ

(Поиск стихов и загадок детских писателей к буквам в сети Интернет. Печатные буквы)

109

Художественное описание радуги в сказке К.Д. Ушинского «Солнце и радуга». Характеристика героев.


110

Март и апрель в рассказах И.С. Шмелёва «Мартовская капель» и Коваля «Под соснами». ОБЖ «Правила и меры безопасного поведения на водоемах весной и летом»


111

Образ дождя в произведениях А.Е. Екимцева, М.С. Пляцковского, В.А. Бурлак, А.А. Фета.

Фиксация информации о себе средствами ИКТ

(Печать работ, их выставка, выбор оригинальных работ)

112

В.Н. Орлов «Куда девался паровоз?» Выразительное чтение. ОБЖ «Основные спасательные средства».


113

Кто придумал чудеса?

Образ облака в стихотворном и прозаическом тексте. Е.И. Матвеева и Н.А. Заболоцкий.

Обращение к информационным источникам

(Понятие «семья», высказывания о семье)

114

Образ чуда в стихотворениях В.В. Лунина «Я видел чудо» и «Весь дом волшебный». Особенности поэтического мастерства автора.


115

Понятие «художественный образ». Чудесные превращения в природе и в жизни. Н.А. Кончаловская «Про овощи», О.Е. Григорьев «Человек с зонтом»


116

Понятие «диалог героев». В.Д. Берестов «Честное гусеничное».

Составление текста поздравления средствами ИКТ

(Обсуждение темы для изготовления открытки. Что желают друг другу близкие люди в праздник?)

117

Красавица – бабочка. Стихотворение А.А. Фета «Бабочка». Особенности поэтического мастерства автора.


118

Рождение солнечного зайчика в стихотворении Н.Н. Матвеевой «Солнечный зайчик». Рассказ героя от первого лица.


119

Чудеса весны в стихотворениях Г. Новицкой «Весна в подвале». Выразительное чтение с последующим оцениванием.


120

Образ рыбки в стихотворениях А.А. Фета «Рыбка» и К.Д. Бальмонта «Золотая рыбка». Сопоставительный анализ произведений.


121

Е.И. Фёдорова «Мечта щенка Тявки». Чтение по ролям.


122

Чудеса в жизни. Г.М. Цыферов «Паровозик», В.Ф. Шефнер «Не привыкайте к чудесам».

Создание информационных объектов

(Создание видео-сообщения с рассказом о своём классе)

123

Сквозь волшебное стекло.

С. Черный «Песня солнечного луча». Выразительное чтение наизусть.


124

Способы проникновения в авторский замысел. Сказка Н.К. Абрамцевой «Стёклышко» и стихотворение Е.Я. Тараховской «Сквозь цветное стёклышко». ОБЖ «Основные правила пожарной безопасности»

Клавиатурное письмо

(Внесение сведений о себе на свою личную страницу)

125

Добро и зло в изображении писателя. Ю.И. Коваль «Фиолетовая птица». Чтение и анализ произведения. ОБЖ «Меры предосторожности при обращении с огнем».


126

О.О. Дриз «Стёклышки», М.И. Пляцковский «Краски». Выразительное чтение стихотворных произведений.

Фиксация информации средствами ИКТ

(Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами. Кого можно назвать хорошим читателем?)

127

Сказка вокруг нас. О.О. Дриз «Заколдованная роща», С.Г. Козлов « Необыкновенная вена». Самостоятельное чтение и анализ литературного произведения.


128

Ю.И. Коваль «Сказка об огромных существах». Самостоятельное чтение и анализ литературного произведения.



129

Урок-рефлексия. Читательские достижения.


130-132

Резерв.





















Обучающийся научится:

·осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

·читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

·читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

·использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

·ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

·использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев);

·участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт;

·ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

·самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

·сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два‑три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

·воспринимать художественную литературу как вид искусства;

·предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

·выделять не только главную, но и избыточную информацию;

·осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

·определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

·отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

·ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

·определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

·творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

·создавать иллюстрации по содержанию произведения;

·работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!