СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математика 3 класс.Школа России.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.3 класс.Программа "Школа России". 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математика 3 класс.Школа России.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа по курсу «Математика» для учащихся 3 класса специального (коррекционного) класса VII вида, составлена согласно, следующих документов:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, УМК «Школа России» автор-составитель Моро МИ и др. Математика Учебник 3 класс 1 часть, 2 часть, -Провсещение, 2013 г

4. «Программы для общеобразовательных учреждении коррекционно – развивающее обучение» под ред. С.Г. Шевченко . Москва: Школьная пресса 2004 г.

5. № 273- Федерального Закона « Об образовании в РФ», ФГОС НОО, специальных (коррекционных) программ в VII ида, проекта примерной основной образовательной программы начального общего образования детей с ЗПР.

6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 36» п.Новый Уоян на 2017-2018 уч. год



Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего ми (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса отводится 4 часа в неделю.

Общее количество часов – 136.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.

  • способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с самой задачей и условиями её выполнения,  определять наиболее эффективные достижения результата.

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий решения коммуникативных и познавательных задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организация и передача информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в сотой деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру-нцих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме), распечатывать её на принтере.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 часов)

ЧИСЛА от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (11 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на

основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (53 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами:

цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношения между ними. Площадь прямоугольника

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 *

20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (15 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Количество контрольных и проверочных работ

Период обу-

Тесты

Контрольные

Математические

Проверочные

Диагностиче-

чения

работы

диктанты

работы

ские работы

1 четверть

1

2

2

4

1

2 четверть

-

2

2

1

1

3 четверть

2

3

2

3

-

4 четверть

2

3

2

3

1

Итого:

5

10

8

11

3




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1 1 ч

2

Табличное умножение и деление Резерв

51 ч

2 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5 ч

8

Итоговое повторение Резерв

13 ч

2 ч

ИТОГО

136 часов




Виды контрольно-измерительных материалов

урока

Вид работы

По теме

Дата

7

Проверочная работа № 1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Стартовая диагностическая работа

Констатирующая

14

Тест № 1

Проверим себя и оценим свои достижения

16

Проверочная работа № 2

Табличное умножение и деление

17

Математический диктант №1

Табличное умножение и деление

18

Контрольная работа № 1

Табличное умножение и деление

27

Проверочная работа № 3

Решение задач

33

Математический диктант № 2

Констатирующая (за 1 четверть)

35

Проверочная работа № 4

Умножение и деление. Решение задач

36

Контрольная работа № 2

Констатирующая (за 1 четверть)

49

Математический диктант № 3

Табличное умножение и деление

50

Промежуточная диагностика (тест)

Проверим себя и оценим свои достижения

56

Контрольная работа № 3

Табличное умножение и деление

60

Проверочная работа № 5

Таблица умножения и деления. Решение задач

63

Математический диктант № 4

Констатирующая (за 2 четверть)

64

Контрольная работа № 4

Констатирующая (за 2 четверть)

81

Проверочная работа № 6

Внетабличное умножение и деление

82

Математический диктант № 5

Умножение и деление

83

Контрольная работа № 5

Внетабличное умножение и деление

88

Проверочная работа № 7

Деление с остатком

91

Тест № 2

Проверим себя и оценим свои достижения

99

Контрольная работа № 6

Решение задач и уравнений. Деление с остатком

100

Математический диктант № 6

Констатирующая (за 3 четверть)

101

Проверочная работа № 8

Нумерация чисел в пределах 1000

103

Тест № 3

Проверим себя и оценим свои достижения

104

Контрольная работа № 7

Констатирующая (за 3 четверть)

112

Проверочная работа № 9

Сложение и вычитание

113

Тест № 4

Верно? Неверно?

114

Контрольная работа № 8

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел


123

Проверочная работа № 10

Умножение многозначного числа на однозначное

127

Проверочная работа № 11

Деление многозначного числа на однозначное

129

Математический диктант № 7

Внетабличное умножение и деление

130

Контрольная работа № 9

Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000


131

Итоговая диагностическая работа

Итоговая (за год)

133

Математический диктант № 8

Итоговая (за год)

134

Контрольная работа № 10

Итоговая (за год)



135

Тест № 5


Проверим себя и оценим свои достижения



Календарно-тематическое планирование







Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Дата проведения

Примечание

I четверть (33 ч)

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (8 ч)

1

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

02.09


2

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

05.09


3

Выражения с переменной.

1

06.09


4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

07.09


5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.

1

09.09


6

Входной контроль остаточных знаний.

1

12.09


7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

13.09


8

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Странички для любознательных.

1

14.09


Табличное умножение и деление (56 ч)

9

Связь умножения и сложения.

1

16.09


10

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Чётные и нечётные числа.

1

19.09


11

Связь умножения и деления; таблица умножения и деления с числом 3.

1

20.09


12

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

21.09


13

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

23.09


14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок.

1

26.09


15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок.

1

27.09


16

Зависимости между пропорциональными величинами.

1

28.09


17

«Странички для любознательных»

1

30.09


18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

03.10


19

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

04.10


20

Анализ результатов Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора.

1

05.10


21

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

07.10


22

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

10.10


23

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

11.10


24

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

1

12.10


25

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Закрепление.

1

14.10


26

Решение текстовых задачи на кратное сравнение чисел.

1

17.10


27

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

18.10


28

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

19.10


29

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального Закрепление.

1

21.10


30

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа по теме «Решение задач на кратное сравнение чисел».

1

24.10


31

Анализ результатов. Таблица умножения и деления с числом 7

1

25.10


32

Странички для любознательных»: математические игры.

1

26.10


33

Проект «Математические сказки».

1

28.10


II четверть (31 ч)


34

Повторение по теме «Таблицы умножения и деления».

1

08.11


35

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

09.11


36

Способы сравнения фигур по площади.

1

37

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

11.11


38

Площадь прямоугольника.

1

14.11


39

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

15.11


40

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

16.11


41

Квадратный дециметр.

1

18.11


42

Сводная таблица умножения.

1

21.11


43

Решение задач.

1

22.11


44

Составление плана действий и определение наиболее эффективного способа решения задач.

1

23.11


45

Квадратный метр.

1

25.11


46

«Странички для любознательных»: задачи-расчёты.

1

28.11


47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

1

29.11


48

Умножение на 1 и на 0.

1

30.11


49

Деление вида а: а, 0: а

1

02.12


50

Деление 0 на число.

1

05.12


51

Текстовые задачи в три действия.

1

06.12


52

Решение текстовых задач в три действия.

1

07.12


53

«Странички для любознательных».

1

09.12


54

Промежуточный контроль.

1

12.12


55

Доли.

1

13.12


56

Образование и сравнение долей.

1

14.12


57

Нахождение доли числа и числа по его доле.

1

16.12


58

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

19.12


59

Круг. Окружность.

1

20.12


60

Диаметр круга.

1

21.12


61

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

23.12


62

Решение задач на нахождение промежутков времени.

1

26.12


63

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

27.12


64

Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

28.12


Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100 (28 ч)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3,

3 · 20, 60 : 3.

1

30.12


III четверть (39 ч)


66

Приёмы деления для случаев вида 80 : 20.

1

16.01


67

Умножение суммы на число.

1

17.01


68

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23.

1

18.01


69

Приёмы умножения двузначного числа на однозначное.

1

20.01


70

Умножение двузначного числа на однозначное.

Подготовка к созданию проекта «Задачи-расчёты».

1

23.01


71

Выражения с двумя переменными вида а + b, a – b, a · b, c :d (d ≠ 0).

1

24.01



72

Деление суммы на число.

1

25.01


73

«Странички для любознательных»: логические задачи.

1

27.01


74

Приём деления суммы на число.

1

30.01


75

Деление двузначного числа на однозначное.

1

31.01


76

Связь между числами при делении.

1

01.02


77

Проверка деления.

1

03.02


78

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

06.02


79

Проверка умножения делением.

1

07.02


80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

08.02


81

Решение уравнений.

1

10.02


82

«Странички для любознательных»: работа на вычислительной машине.

1

13.02


83

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

14.02


84

Деление с остатком. Ознакомление.

1

15.02


85

Деление с остатком.

1

17.02

24.02.2017- празд.день

86

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

87

Упражнения на нахождение частного и остатка.

1

20.02


88

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

21.02


89

Проверка деления с остатком.

1

22.02


90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.02


91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

28.02


92

Анализ результатов. Проект «Задачи-расчёты».

1

01.03


Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

93

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел.

1

03.03


94

Разряды счётных единиц.

1

06.03


95

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

96

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

07.03


97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

10.03


98

Сравнение трёхзначных чисел.

1

13.03


99

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

14.03


100

«Странички для любознательных»: римские цифры.

1

15.03


101

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

17.03


102

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

20.03


103

Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

21.03


104

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

22.03


Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (11 ч)

105

Анализ результатов.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

24.03


IV четверть (28 ч)


106

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

03.04


107

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

1

04.04



108

Алгоритмы письменного сложения.

1

05.04


109

Алгоритм письменного вычитания.

1

07.04


110

Приёмы письменных вычислений.

1

10.04


111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

11.04


112

«Странички для любознательных»

1

12.04


113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

1

14.04


114

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху».

1

17.04


115

«Странички для любознательных».

1

18.04


Умножение и деление (15 ч)

116

Приёмы устного умножения и деления.

1

19.04


117

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

21.04


118

Устное деление трёхзначных чисел методом подбора.

1

24.04


119

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

25.04


120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

26.04

01.05.2017- празд.день

121

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

122

Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

28.04


123

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

02.05


124

Письменное деление на однозначное число.

1

03.05


125

Приём письменного деления на однозначное число.

1

05.05



126

Проверка письменного деления.

1

127

Умножение и деление чисел в пределах 1000.

1

10.05


128

Повторение по теме «Умножение и деление чисел от 1 до 1000».

1

129

Знакомство с калькулятором. Повторение по теме «Умножение и деление чисел от 1 до 1000».

1

12.05


130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

1

15.05


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч)

131

Итоговый контроль

1

16.05


132

Повторение. Сложение и вычитание.

1

17.05


133

Повторение. Умножение и деление.

1

19.05


134

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1

22.05


135

Повторение. Решение задач.

1

23.05


136

Итоговое повторение изученного материала

1

24.05