Рабочая программа по математике для 1 «К» класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями от 31 декабря 2015г.), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №5, с учетом авторской программы «Математика. 1 класс» (авторы: М. И. Моро, С.И. Волкова, С. В .Степанова)
Рабочая программа конкретизирует распределение учебного материала по темам и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Учебник: «Математика 1 класс», М. И. Моро, С.И. Волкова, С. В .Степанова.
Программа по математике предназначена и адаптирована для учащихся 1 «К» класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Характеристика учащихся.
Учащиеся 1 «К» класса — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Возраст учащихся 7-8 лет, количество в классе – 12 человек.
У учащихся отмечается значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все учащиеся испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебной программы, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Отмечаются так же выраженные в разной степени недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Содержание, основные понятия |
| | | план | факт | | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 17 ч. |
1 четверть |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 | 1.09 | | УОНЗ | Что значит считать предметы? Выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные |
2-3 | Счёт предметов | 2 | 2.09 6.09 | | УОНЗ | Что значит считать предметы? Выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные |
4 | Диагностическая работа | 1 | 7.09 | | УОНЗ | Правильно выполнить проверочную работу. Уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала |
5-6 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 2 | 8.09 9.09 | | УОНЗ | Что значит «вверх» ,«вниз» «направо» ,«налево». Учить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа |
7-8 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 2 | 13.09 14.09 | | УОНЗ | Что значит «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за»? Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями |
9-10 | Столько же. Больше. Меньше | 2 | 15.09 16.09 | | УОНЗ | Как сравнивать группы предметов? Учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же |
11-12 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 20.09 21.09 | | УОНЗ | Как сравнить, где больше, где меньше и на сколько? Сравнивать группы предметов «столько же», «больше на ...»,«меньше на...»; использовать знания в практической деятельности |
13-14 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 22.09 23.09 | | УР УР | Что значит сравнивать группы предметов? Использовать знания в практической деятельности Арифметический диктант. |
15 | Проверочная работа №1 Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | 27.09 | | УРК | Правильно выполнить проверочную работу.Уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала |
16-17 | Анализ и коррекция знаний учащихся | 2 | 28.09 29.09 | | УОМН | Закрепить полученные знания. Уравнивать предметы; сравнивать группы предметов |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 60 часов |
|
18-19 | Много. Один | 2 | 30.09 4.10 | | УОНЗ УР | Что значит «много» и что значит «один»? Называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один» |
20-21 | Число и цифра 2 | 2 | 5.10 6.10 | | УОНЗ УР | Что значит «два»? Как пишется эта цифра? Называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа |
22-23 | Число и цифра 3 | 2 | 7.10 11.10 | | УОНЗ УР | Что значит «три»? Как писать эту цифру? Называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа |
24-25 | Знаки +, -, = | 2 | 12.10 13.10 | | УОНЗ УР | Что такое «прибавить», «вычесть», «получится»? Называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится» |
26-27 | Число и цифра 4 | 2 | 14.10 18.10 | | УОНЗ УР | Что значит «четыре»? Как пишется цифра 4? Пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»»,«-», «=» |
28-29 | Длиннее, короче | 2 | 19.10 20.10 | | УОНЗ УР | Что значит «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? Сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» |
30-31 | Число и цифра 5 | 2 | 21.10 25.10 | | УОНЗ УР | Что значит «пять»? Как писать эту цифру? Называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов Арифметический диктант. |
32-33 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 2 | 26.10 27.10 | | УР | Из каких чисел состоит число 5? Рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении |
34 | Страничка для любознательных | 1 | 28.10 | | УОНЗ | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
2 четверть |
35 | Страничка для любознательных | 1 | 8.11 | | УР | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам.. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
36-37 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 2 | 9.11 10.11 | | УОНЗ | Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок? Познакомить с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком |
39 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия | 1 | 11.11 | | УР | Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок, ломаная линия. Познакомить с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком |
39-40 | Ломаная линия | 2 | 15.11 16.11 | | УОНЗ | Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина? Познакомить детей с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур |
41-42 | Закрепление изученного | 2 | 17.11 18.11 | | УР | Уточнить знания детей по пройденной теме. Закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел |
43-44 | Знаки , | 2 | 22.11 23.11 | | УОНЗ | Как правильно написать знаки сравнения «больше» и «меньше»? Сравнивать числа первого десятка |
45-46 | Равенство. Неравенство | 2 | 24.11 25.11 | | УОНЗ | Что значит «равенство» и «неравенство»? сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины |
47-48 | Многоугольник | 2 | 29.11 30.11 | | УОНЗ | Что такое многоугольники? Распознавать геометрические фигуры – многоугольники. Арифметический диктант. |
48-50 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 2 | 01.12 2.12 | | УОНЗ | Что значит «шесть»? Как написать эту цифру? Называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа |
51-52 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 2 | 6.12 7.12 | | УОНЗ | Что значит «семь»? Как записать эту цифру? Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел |
53-54 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 2 | 8.12 9.12 | | УОНЗ | Что значит «восемь»? Как написать эту цифру? Называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки |
55-56 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 2 | 13.12 14.12 | | УОНЗ | Что значит «девять»? Как писать эту цифру? Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел |
57-58 | Число 10 | 2 | 15.12 16.12 | | УОНЗ | Что значит «десять»? Как записать это число? Называть и записывать цифру натурального числа 10,правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа |
59-60 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 2 | 20.12 21.12 | | УР | Уточнить свои сведения по пройденному материалу. Цели: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра» |
61 | Проверочная работа №2 по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 22.12 | | УР | Проверить знания учащихся. Обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме |
62-63 | Анализ и коррекция знаний учащихся. | 2 | 23.12 27.12 | | УОНЗ | Что мы знаем, чему научились? Выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам. |
64 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | 2 | 28.12 | | УР | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
3 четверть |
65 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. | | 12.01 | | УР | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
66 | Сантиметр. | | 13.01 | | УОНЗ | Что такое «см»? Длина отрезка. Измерять длину предмета. Образовывать числа первого десятка прибавлением 1. |
67 | Сантиметр. Сравнение длины отрезков | | 17.01 | | УР | Длина отрезка. Измерять длину предметов, сравнивать. Образовывать числа первого десятка прибавлением 1. Арифметический диктант. |
68 | Увеличить на … Уменьшить на … | | 18.01 | | УОНЗ | Что значить увеличить или уменьшить? Записывать примеры, используя знаки «+»,«-», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа |
69 | Увеличить на … Уменьшить на … 2 | | 19.01 | | УР | Записывать примеры, используя знаки «+»,«-», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа |
70 | Число 0. | | 20.01 | | УОНЗ | Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра? Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0 |
71 | Число 0. Решение примеров | | 24.01 | | УР | Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0 |
72 | Сложение и вычитание с числом 0 | | 25.01 | | УОНЗ | Уточнить полученные знания по пройденному материалу. Приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать. |
73 | Сложение и вычитание с числом 0. 2 | | 26.01 | | УР | Закрепить полученные знания по пройденному материалу. Приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать |
74 | Страничка для любознательных | | 27.01 | | УР | Обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме. |
75 | Обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | | 31.01 | | УР | Обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме |
76 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10» | | 1.02 | | УР | Проверить знания учащихся. Решать и записывать примеры, используя математические знаки. Состав чисел. Сравнение чисел |
77 | Анализ и коррекция знаний учащихся. | | 2.02 | | УОМН | Что мы знаем, чему научились? Выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 52 часа |
78 | Сложение и вычитание вида ± 1 | | 3.02 | | УОНЗ | Как прибавить и вычесть один из любого числа? Решать и записывать примеры, используя математические знаки «+»,«-» , «=» |
79 | Сложение и вычитание вида ± 1. 2 | 1 | 14.02 | | УР | Решать и записывать примеры, используя математические знаки «+»,«-» , «=» |
80 | Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 – 1 | 1 | 15.02 | | УОНЗ | Как прибавить и вычесть число 1? Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу |
81 | Закрепление приема сложения и вычитания вида + 1 + 1, - 1 – 1. | 1 | 16.02 | | УР | Прибавление и вычитание числа 1 к любому числу |
82 | Сложение и вычитание вида ± 2 | 1 | 17.02 | | УОНЗ | Как прибавить и вычесть число 2? Прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами |
83 | Сложение и вычитание вида ± 2. Закрепление. | 1 | 21.02 | | УР | Закреплять умение прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами |
84 85 | Компоненты и результат сложения | 2 | 22.02 28.02 | | УОНЗ | Что такое слагаемое и сумма? Называть компоненты и результат сложения |
86 | Слагаемые. Сумма | 1 | 1.03 | | УР | Называть компоненты и результат сложения |
87 | Задача | 1 | 2.03 | | УОНЗ | Что такое задача? Из чего она состоит? Иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) |
88 | Решение задач | 1 | 3.03 | | УР | Закрепить представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач. Решение задач |
89 | Составление задач по рисунку | 1 | 7.03 | | УОНЗ | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? Совершенствовать умение составлять задачи по рисункам |
90 | Составление и решение задач | 1 | 9.03 | | УР | Совершенствовать умение составлять и решать задачи по рисункам на сложение и вычитание |
91 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 10.03 | | УОНЗ | Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? Составить таблицы для случаев ± 2 |
92 | Заучивание таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 14.03 | | УР | Заучивание таблицы для случаев ± 2 |
93 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 15.03 | | УОНЗ | Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? Упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2 |
94 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | 16.03 | | УР | Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2 |
95 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 17.03 | | УОНЗ | Что значит увеличить на..., или уменьшить на ...? Обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
4 четверть |
96 | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 28.03 | | УР | Продолжать обучать решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
97 | Странички для любознательных | 1 | 29.03 | | УР | Что значит прибавлять или вычитать по частям? Отработка способа действия. Арифметический диктант. |
98 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 30.03 | | УРК | Что мы знаем? Чему научились? Проверить усвоение знаний по пройденной теме |
99 | Анализ и коррекция знаний учащихся | 1 | 31.03 | | УОМН | Что мы знаем, чему научились? Выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками. |
100 | Сложение и вычитание вида ± 3 | 1 | 4.04 | | УОНЗ | Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? Составить таблицы для случаев ± 3 |
101 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | 5.04 | | УР | Проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх. Арифметический диктант. |
102 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | 6.04 | | УР | Что мы знаем? Чему научились? Проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх. Арифметический диктант. Что значит решить текстовую задачу? Решать задачи арифметическим способом; |
103 | Таблица сложения и вычитания с числом 3 | 1 | 7.04 | | УР | Прибавлять и вычитать число 3. Проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх. Арифметический диктант. |
104 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 11.04 | | УОНЗ | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания |
105 | Решение задач | 1 | 12.04 | | УОНЗ | Как правильно прибавить и вычесть число по частям? Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц |
106 | Странички для любознательных | 1 | 13.04 | | УР | Как решить задачу арифметическим способом? Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи |
107 | Что узнали. Чему научились | 1 | 14.04 | | УР | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
108 | Проверочная работа №4 по теме Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | 18.04 | | УРК | Что мы знаем? Чему научились? Проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх. Арифметический диктант. |
109 | Анализ и коррекция знаний учащихся | 1 | 19.04 | | УР | Что значит названия компонентов и результат действия? Составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых |
110 | Закрепление изученного | 1 | 20.04 | | УОМН | Что мы знаем? Чему научились? Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел |
111 | Что узнали. Чему научились | 1 | 21.04 | | УОМН | Как прибавить и вычесть число 3. Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания |
112 | Закрепление изученного | 1 | 25.04 | | УР | Как прибавить и вычесть число 3. Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания |
113 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | 26.04 | | УОНЗ | Состав чисел 7, 8, 9 Арифметический диктант |
114 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 27.04 | | УОНЗ | . Что значит несколько множеств предметов? Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц |
115 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 28.04 | | УОНЗ | Что значит несколько множеств предметов? Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц |
116 | Сложение и вычитание вида ± 4 | 1 | 02.05 | | УОНЗ | Как правильно прибавить и вычесть число по частям? Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц |
117 | Сложение и вычитание вида ± 4 | 1 | 03.05 | | УОНЗ | Как прибавить и вычесть 4? Прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами |
118 | Закрепление изученного | 1 | 04.05 | | УР | Прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами |
119 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 05.05 | | УР | Как представить ситуацию, описанную в задаче? Решать текстовые задачи арифметическим способом |
120 | Решение задач | 1 | 10.05 | | УОНЗ | Что значит разностное сравнение? Решать задачи на разностное сравнение арифметическим способом. |
121 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | 11.05 | | УОНЗ | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? Составить таблицу сложения и вычитания числа 4 |
122 | Решение задач | 1 | 12.05 | | УОНЗ | Что значит сравнить число с опорой на порядок следования чисел при счёте? Решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел |
123 | Перестановка слагаемых | 1 | 16.06 | | УОНЗ | Что значит поменять слагаемые местами? Цель: вывести правило перестановки слагаемых Арифметический диктант. |
124 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 17.05 | | УОНЗ | Что изменится при перестановке слагаемых? Применять прием перестановки слагаемых при сложении вида □ + 5, С + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 |
125 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6 7, 8, 9 | 1 | 18.05 | | УР | Что изменится при перестановке слагаемых? Закреплять прием перестановки слагаемых при сложении вида □ + 5, С + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 |
126 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 19.05 | | УОНЗ | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Составить таблицу сложения для случаев □ + 5,□ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 |
127 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 23.05 | | УОНЗ | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Составить таблицу сложения для случаев □ + 5,□ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 |
128 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Решение задач | 1 | 24.05 | | УОМН | Как пользоваться знанием состава чисел? Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи |
129 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | 25.05 | | УОМН | Как определить вид задачи? Повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом |
130 | Закрепление изученного. Проверочная работа№5 по теме Состав чисел в пределах 10. | 1 | 26.05 | | УРК | Проверить знания учащихся. Обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме |
131 | Анализ и коррекция знаний учащихся | 1 | 30.05 | | УР | Как правильно работать над ошибками? Анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками |
132 | Что узнали. Чему научились | 1 | 31.05 | | УОМН | Как пользоваться знанием состава чисел? Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи |