Рабочая программа по математике для обучающихся 1` класса разработана на основе программы «Математика» А.Л.Чекина, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010г
введение ребёнка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий.
1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач.
2. Развитие личности ребёнка, его мышления, памяти, внимания.
3. Формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира, приёмов мыслительной деятельности(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 132 часов.
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число 0 как количественный признак пустого множества и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки ,
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.
Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» ( - ). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.
Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».
Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.
Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: учебник. В 2 ч. – Москва, Академкнига/Учебник, 2011 год.
Юдина Е.П. Математика: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. Москва: Академкнига/учебник, 2011 год.
Чекин А.Л.Математика: Методическое пособие для учителя. Москва: Академкнига/учебник, 2011 год.
Юдина Е.П. математика. 1 класс: Методическое пособие. Москва, Академкнига/учебник, 2011 год.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающегося | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Дата план | прове дения факт |
1 | 1. Начала геометрии | Здравствуй, школа! | 1 ч | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | Фронтальный | | | |
2 | | Этот разноцветный мир | 1 ч | Урок-игра | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать и уметь различать основные цвета | С/р с проверкой | Отличие предметов по цвету, форме, величине | | |
3 | | Одинаковые и разные по форме | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | Отличие предметов по цвету, форме, величине | | |
4 | | Слева, справа, вверху, внизу | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева - справа, сверху – снизу | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | | |
5 | | Над, под, левее, правее, между | 1 ч | Изучение нового | Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | С/р с проверкой | Логические задания | | |
6 | | Плоские геометрические фигуры | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | | |
7 | | Прямые и кривые | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | Текущий | Логические задания | | |
8 | | Впереди и позади | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: впереди и позади. | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | С/р. с про- веркой | Спереди (сзади) по направлению движения | | |
9 | | Точки | 1 ч | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху - снизу, ближе – дальше, перед, после, между и др. | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки. | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | | |
10 | | Отрезки и дуги | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | Текущий | Логические задания | | |
11 | | Направления | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения | С/р по образцу. | Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок | | |
12 | | Налево и направо | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и др | Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок | Текущий | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | | |
13 | | Вверх и вниз | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и др | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтально составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения | Текущий. Фронтальный опрос. | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | | |
14 | | Больше, меньше, одинаковые | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и классификация предметов по цвету, форме и размеру | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру. | Текущий | Логические задания | | |
15 | | Первый и последний | 1 ч | Комбинированный | Счет предметов Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | Логические задания | | |
16 | | Следующий и предшествующий | 1 ч | Изучение нового | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | Задачи-шутки | | |
17 | | Самостоятельная работа № 1 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Начала геометрии» | С/р | | | |
18 | 2. Числа 0, 1 и 2 | Один и несколько | 1 ч | Комбинированный | Термины «один» и «несколько». Совершенствование первых количественных представлений | Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько | Текущий. | Закономерности | | |
19 | | Число и цифра 1 | 1 ч | Урок-игра | Счет предметов Число 1 как количественный признак единственности, т. е. в ед. числе. Цифра 1. | Знать термины «число» и «цифра» Уметь писать цифру 1. | Текущий Фронтальный опрос. | Логические задания | | |
20 | | Пересекающиеся линии и точка пересечения | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Знать понятие «пересекающиеся линии» и термин «точка пересечения» | Текущий. | Пересекающиеся и не пересекающиеся линии. Точка пересечения. | | |
21 | | Один лишний | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Решение логических задач | Знать как из одного получить несколько. | Текущий. | Закономерности | | |
22 | | Один и ни одного | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Пустое множество | Знать термины «один» и «несколько». | Текущий. | Закономерности | | |
23 | | Число и цифра 0 | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Число 0 как количественный признак пустого множества | Знать пустое множество и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | Текущий Фронтальный опрос. | Число 0 как количественный признак пустого множества | | |
24 | | Непересекающиеся линии | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Знать расположение линий на плоскости | Текущий. | Пересекающиеся и не пересекающиеся линии. | | |
25 | | Пара предметов | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Название, последовательность и запись. Понятие «пара предметов» | Уметь составлять пары предметов | Текущий. | Пара предметов. Составление пары предметов. | | |
26 | | Число и цифра 2 | 1ч | Урок-игра | Счёт предметов. Название, последовательность и запись. Число 2 как количественная характеристика пары | Знать термины «число» и «цифра» Уметь писать цифру 2; уметь сравнивать числа. | Текущий Фронтальный опрос. | Число 2 как количественная характеристика пары | | |
27 | | Больше, меньше, поровну | 1 ч | Комбинированный | Сравнение чисел и предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. | Уметь устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел | Текущий. | Комбинаторные задачи | | |
28 | | Знаки , или = | 1 ч | Комбинированный | Установление отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ›, ‹. | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки =, ›, ‹. | Текущий | Задачи-шутки | | |
29 | | Самостоятельная работа № 2 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Числа 0, 1 и 2» | С/р | | | |
30 31 | 3. Числа 3, 4 и 5 | Число и цифра 3 Пересекающиеся и непересекающиеся линии | 1 ч 1ч | Комбинированный | Соотношение цифры и числа предметов Принципиальные отличия между понятиями «прямая» и «кривая линии» | Уметь правильно писать цифру 3, соотносить цифру и число предметов Уметь писать цифру 3 Знать понятия «прямая» и «кривая линии».Уметь их строить. | Текущий Текущий , фронтальный | Старинные задачи | | |
32 | | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Понятие «ломаная линия». | Знать линии замкнутые и незамкнутые Уметь строить замкнутые линии | Текущий Фронтальный опрос. | Ломаная линияЗамкнутые и незамкнутые линии | | |
33 34 | | Ломаная линия Замкнутая ломаная | 1 ч 1ч | Изучение нового | Счёт предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Понятия «замкнутые» и «незамкнутые» линии. Понятия «замкнутые» линии. | Знать понятие «ломаная линия» Уметь строить ломаную линию Знать понятие «ломаная линия» Уметь строить замкнутую ломаную линию | Текущий Фронтальный опрос. | Ломаная линия Ломаная линия | | |
35 | | Внутри, вне и на границе | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Понятия «внутри», «вне», «на границе». | Знать понятия «внутри», «вне», «на границе»; что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | Текущий | Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе | | |
36 | | Замкнутая ломаная линия и многоугольник | 1 ч | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Понятие «многоугольник», построение замкнутых линий и многоугольников. | Знать понятие «многоугольник» Уметь строить замкнутые линии и многоугольники | Текущий | Замкнутая ломаная линия и многоугольник | | |
37 | | Число и цифра 4 | 1 ч | Изучение нового | Числа и цифры 3, 4.Третий, четвёртый. Соотношение цифры и числа предметов. | Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4. | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | | |
38 | | Раньше и позже | 1 ч | Комбинированный | Рассмотрение временных отношений. Понятия «раньше», «позже». Установление отношений «выше-ниже», «слева-справа». | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий | Текущий | Логические задания | | |
39 | | Части суток и времена года | 1 ч | Изучение нового | Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность | Знать части суток и времена года | Текущий | Старинные задачи на смекалку | | |
40 | | Число и цифра 5 | 1 ч | Изучение нового | Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвёртый, пятый. Соотношение цифры и числа предметов | Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5. | Текущий. Фронтальный опрос. | Комбинаторные задачи | | |
41 | | Самостоятельная работа № 3 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Числа 3, 4 и 5» | С/р | | | |
42 | 4. Сложение | Сложение и знак + | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10 | Знать смысл действия сложения Уметь выполнять сложение и записывать результат | Текущий. | Закономерности | | |
43 | | Слагаемые и сумма | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию | Текущий | Логические задания | | |
44 | | Слагаемые и значение суммы | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | | |
45 | | Выше и ниже | 1 ч | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева - справа. | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». | Текущий. | Комбинаторные задачи | | |
46 | | Прибавление числа 1 | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением числа 1 к предыдущему числу. | Уметь складывать любые числа с числом 1. | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | | |
47 | | Число и цифра 6 | 1 ч | Комбинированный | Числа и цифры 3, 4, 5, 6. Третий, четвёртый, пятый, шестой. Соотношение цифры и числа предметов | Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6. | Текущий | Логические задания | | |
48 | | Шире и уже | 1 ч | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше-ниже, шире - уже, длиннее - короче. | Уметь сравнивать различные предметы по ширине. | Текущий. | Комбинаторные задачи | | |
49 | | Прибавление числа 2 | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. | Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1; распознавать суммы определенного вида. | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | | |
50 | | Число и цифра 7 | 1 ч | Изучение нового | Числа и цифры 3, 4, 5, 6, 7. Третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать число и цифру 7; состав числа 7. Уметь писать цифру 7. | С/р по образцу | Логические задания | | |
51 | | Дальше и ближе | 1 ч | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий: дальше-ближе, длиннее- короче. | Знать понятия «дальше», «ближе». | Текущий. | Комбинаторные задачи | | |
52 | | Прибавление числа 3 | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида. | Текущий. Фронтальный опрос. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | | |
53 | | Число и цифра 8 | 1 ч | Изучение нового | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать число и цифру 8; состав числа 8. Уметь писать цифру 8 | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | | |
54 | | Длиннее и короче | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение на основе понятий: дальше-ближе, длиннее- короче. | Знать понятия «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы | Текущий. Фронтальный опрос. | Комбинаторные задачи | | |
55 | | Прибавление числа 4 | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4. | Текущий. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | | |
56 | | Число и цифра 9 | 1 ч | Изучение нового | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9. | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | | |
57 | | Все цифры | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры. | Текущий. | Комбинаторные задачи | | |
58 | | Самостоятельная работа № 4 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Сложение» | С/р | | | |
59 | 5. Однозначные числа | Однозначные числа | 1 ч | Комбинированный | Однозначные числа. Числа однозначные, двузначные, трёхзначные и т.д. | Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначные числа» Уметь правильно писать цифры. | Текущий. Фронтальный опрос. | Старинные задачи на смекалку | | |
60 | | Прибавление числа 5 | 1 ч | Изучение нового | Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5. | С/р. Взаимопроверка. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | | |
61 | | Число 10 и один десяток | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры. | Текущий. | Комбинаторные задачи | | |
62 | | Счет до 10 | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь считать до 10 и обратно, правильно писать цифры. | Текущий. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10. | | |
63 | | Счет десятками | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь считать до 10 и обратно, правильно писать цифры. | Текущий. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10. | | |
64 | | Вычитание. Знак « - » | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки « +», « -». | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат. | Фронтальный опрос. | Задачи-шутки | | |
65 | | Разность и ее значение | 1ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат. | Текущий. Арифметический диктант. | Закономерности | | |
66 | | Самостоятельная работа № 5 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Однозначные числа» | С/р | | | |
67 | | Подготовка к контрольной работе | 1 ч | Комбинированный | Закрепление пройденного | Повторить материал раздела «Однозначные числа» | Текущий. Арифметический диктант. | | | |
68 | | Контрольная работа № 1 | 1 ч | Итоговый | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Десяток. Число 10. | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения. | Текущий. | Закономерности | | |
69 | 6. Вычитание | Уменьшаемое и вычитаемое | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки « +», « -». | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности. | С/р с проверкой | Логические задания | | |
70 71 72 | | Сложение и вычитание Старше.Моложе. Вычитание числа 1 | 1ч 1ч 1ч | Изучение нового | Определение возраста различных объектов окружающего мира Вычитание числа 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Уметь определять возраст различных объектов окружающего мира Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. | Тематический. Работа в парах. Тематический. Работа в парах. | Закономерности Закономерности Закономерности | | |
73 | | Вычитание предшествующего числа | 1 ч | Изучение нового | Вычитание числа по частям | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. | Тематический. | Логические задания | | |
74 | | Измеряй и сравнивай | 1 ч | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины. | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. | Тематический. Работа в парах. | Старинные русские меры длины. | | |
75 | | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 ч | Изучение нового | Единицы длины (сантиметр) | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | Фронтальный опрос. | Старинные задачи на измерение длины | | |
76 | | Самостоятельная работа № 6 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Вычитание» | С/р | | | |
77 | Двузначные числа | Десяток и единицы | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы. | Знать разрядный состав двузначных чисел. | Дифференцированные задания. Тест. | Логические задания | | |
78 | | Разряд единиц и разряд десятков | 1 ч | Изучение нового | Классы и разряды. Двузначные числа. | Знать название и разрядный состав двузначных чисел. Уметь их писать. | Дифференцированные задания. | Математические ребусы. | | |
79 | | Сложение с числом 10 | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы. | Фронтальный опрос. | Логические задания | | |
80 81 82 | | Разрядные слагаемые Занимательное путешествие по таблице сложения Перестановка слагаемых | 1 ч 1ч 1 ч | Изучение нового Изучение нового материала Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Счёт предметов. Классы и разряды. | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь складывать однозначные числа Уметь применять переместительное св-во сложения | Дифференцированные задания. Дифференцированные задания. Тематический. Работа в парах. | Логические задания Логические задания | | |
83 | | Сложение числа 1 с однозначными числами | 1 ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | | |
84 | | Сложение числа 2 с однозначными числами | 1 ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | | |
85 | | Сложение числа 3 с однозначными числами | 1 ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | | |
86 | | Сложение числа 4 с однозначными числами | 1ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | | |
| | | | | | | | | | |
87 | | Самостоятельная работа № 7 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Двузначные числа» | С/р | | | |
88 | 8. Задачи | Задача. Условие и требование | 1 ч | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче. | Дифференцированные задания. | Логические задания | | |
89 | | Задача. Условие и требование | 1 ч | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | | |
90 | | Задачи и загадки | 1 ч | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | С/ р с проверкой | Логические задания | | |
91 | | Группировка слагаемых.Скобки. | 1 ч | Изучение нового | Два действия сложения.Сочетательное св-во сложения. | Знать, как выполняются два действия сложения | Фронтальный опрос. | Логические задания | | |
92 | | Прибавление числа к сумме | 1 ч | Изучение нового | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме. | Текущий. Арифметический диктант. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | | |
93 | | Продолжительность | 1 ч | Изучение нового | Временная продолжительность как св-во величины «время». | Уметь измерять временной промежуток, уметь сравнивать временные промежутки | Фронтальный опрос. | Логические задания | | |
94 | | Поразрядное сложение единиц | 1 ч | Изучение нового | Группировки слагаемых в сумме. Счёт предметов. Классы и разряды. | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через десяток. | Тест | Поразрядное сложение единиц | | |
95 | | Задача. Нахождение и запись решения | 1 ч | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | | |
96 | | Задача. Нахождение и запись решения | 1 ч | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. | Дифференцированные задания. | Логические задания | | |
97 | | Задача. Вычисление и запись ответа | 1 ч | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | | |
98 | | Самостоятельная работа № 8 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Задачи» | С/р | | | |
99 | 9. «Таблица сложения» | Прибавление суммы к числу | 1 ч | Изучение нового | Группировки слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать правило прибавления суммы к числу. | Дифференцированные задания. | Сочетательное свойство сложения | | |
100 | | Прибавление по частям | 1 ч | Изучение нового | Группировки слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать правило прибавления суммы к числу. | Дифференцированные задания. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | | |
101 | | Сложение числа 5 с однозначными числами | 1 ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | | |
102 | | Прибавление суммы к сумме | 1 ч | Изучение нового | Группировки слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать правило прибавления суммы к сумме. | Дифференцированные задания. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | | |
103 | | Сложение числа 6 с однозначными числами | 1 ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | | |
104 | | Сложение числа 7 с однозначными числами | 1 ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. | Уметь складывать число 7 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | | |
105 | | Сложение числа 8 с однозначными числами | 1ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. | Уметь складывать число 8 с однозначными числами | Задание на внимание | Логические задания | | |
106 107 108 | | Сложение числа 9 с однозначными числами «Таблица сложения однозначных чисел» «Таблица сложения» и вычитание | 1 ч 1ч 1ч | Изучение нового Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь складывать число 9 с однозначными числами Знать таблицу сложения. Уметь складывать однозначные числа. Знать таблицу сложения. Уметь складывать и вычитать однозначные числа. | Тематический. Работа в парах. Тест Тест | Логические задания Логические задания | | |
109 | | Самостоятельная работа № 9 | 1 ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Таблица сложения» | С/р | | | |
110 | | Многоугольники и четырехугольники | 1ч | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать. | С/р по образцу | Ромб, трапеция, параллелограмм | | |
111 | | Вычитание однозначных чисел из 10 | 1ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. | С/ р с проверкой | Закономерности | | |
112 | | Вычитание числа из суммы. | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | | |
113 | | Вычитание разрядного слагаемого | 1ч | Изучение нового | Поразрядное вычитание единиц, вычитание по частям | Знать о взаимосвязи сложения и вычитания, уметь применять при вычислениях | Фронтальный опрос. | «вычитание по частям» | | |
114 | | Поразрядное вычитание единиц | 1ч | Изучение нового | Счёт предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | Дифференцированные задания. | Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка | | |
115 | 10. Разностное сравнение | Больше на некоторое число | 1ч | Изучение нового | Отношения «больше на..», «меньше на..» | Знать термины «больше на..», «меньше на..». Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. | Дифференцированные задания. | Закономерности | | |
116 | | Меньше на некоторое число | 1ч | Изучение нового | Отношения «больше на..», «меньше на..» | Знать термины «больше на..», «меньше на..». Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. | Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах. | Логические задания | | |
117 118 | | Больше и меньше на некоторое число | 1ч | Изучение нового | Отношения «меньше не...», «больше на...» при решении текстовых задач | Знать термины «больше на..», «меньше на..». Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. | Текущий. | Логические задания | | |
119 | | На сколько больше? На сколько меньше? | 1ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на..», «меньше на..» | Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах. | Логические задания | | |
120 | | Вычитание суммы из числа | 1ч | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь вычитать сумму из числа | Текущий. Арифметический диктант. | Правило вычитания суммы из числа | | |
121 | | Вычитание по частям | 1ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел. Приём вычислений: вычитание по частям. | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание. | Дифференцированные задания. | Вычитание по частям | | |
122 | | Вычитание по одному | 1ч | | Сложение и вычитание чисел. Приём вычислений: вычитание по одному. | Уметь вычитать по одному, составлять задачи на вычитание. | Дифференцированные задания. | Вычитание по одному | | |
123 | | Сантиметр и дециметр | 1ч | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр и дециметр как единицы длины. | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе. | Тематический. Работа в парах. | Фронтальный опрос. | | |
124 | | Сложение и вычитание длин | | Изучение нового | Приём вычислений: вычитание по частям. Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. | Тест | Сложение и вычитание длин | | |
125 | | Тяжелее и легче | 1ч | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче» Уметь сравнивать по массе | Дифференцированные задания | Старинные задачи на определение массы. Логические задания | | |
126 | | Дороже и дешевле | 1ч | Изучение нового | Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи» | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле» Уметь сравнивать по стоимости | Тематический. Работа в парах. | Комбинаторные задачи | | |
127 | | Симметричные фигуры | 1ч | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Дифференцированные задания | Симметричные фигуры | | |
128 | | От первого до двадцатого и наоборот | 1ч | Комбинированный | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20. | Проверочная работа. | Закономерности. Задачи –шутки. | | |
| | Числа от 0 до 20 | 1ч | Комбинированный | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20. | Текущий. Арифметический диктант. | Математические ребусы | | |
129 | | Сравнение , сложение и вычитание чисел | 1ч | Комбинированный | Основные приёмы сравнения, сложения и вычитания чисел | Уметь сравнивать числа в пределах от 0 до 20 | Фронтальный опрос. | Логические задания. | | |
130 | | Геометрические фигуры | 1ч | Комбинированный | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный опрос. | Логические задания. Так учились в старину. | | |
| | Измерение длины | 1ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальный опрос. | Логические задания. Так учились в старину. | | |
| | Занимательное путешествие по «Таблице сложения». Разные задачи. | 1ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный опрос. | Закономерности. Так учились в старину. | | |
131 | | Самостоятельная работа № 10 | 1ч | Закрепление | Закрепление пройденного | Знать материал раздела «Разностное сравнение» | С/р | | | |
132 | | Контрольная работа № 2 | 1ч | Итоговый | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Десяток. Число 10. | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения. | Текущий. | Закономерности | | |