Рассмотрено на заседании МО «____»______________2016 г. Руководитель МО _____________/ / | Согласовано заместителем директора по УР «____»___________2016 г. ___________/Биглова Л.З../ | Утверждено директором школы «____»__________2016 г. _________/Абдрахманова л.С../ |
Адаптированная рабочая программа
по (предмету) математике
Класс 1
Всего часов на учебный год 66
Количество часов в неделю 2
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Учитель: Гильванова Ф.Г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся 1 класса с ОВЗ. Программа по математике для 1 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
- рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 1 классе отводится 2 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 66 часов.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.
Для реализации программного содержания используются:
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательными практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 66 часов.
№ п/п |
Тема раздела | Кол-во часов |
Содержание |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 3 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. | | |
2.1. | Нумерация Цифры и числа 1-5 Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 10 |
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «», « Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
2.2. | Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида □±1, □±2 Сложение и вычитание вида □±3 Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4 Переместительное свойство сложения Связь между суммой и слагаемыми | 25 |
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □+ 9 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр |
3. | Числа от 1 до 20. | | |
3.1. | Нумерация | 10 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения |
3.2. | Сложение и вычитание Табличное сложение Табличное вычитание | 16 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □+ 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач |
4. 5. | Итоговое повторение. Проверка знаний. | 1 1 | |
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии ребенка с ОВЗ, ЗПР; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Учебная деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Она определяет уровень психического развития, а также становления личности в целом. Поступающим в школу детям с ОВЗ свойствена ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.
Цель коррекционной работы: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития и оказание помощи детям освоении образовательной программы.
Задачи коррекционной работы:
- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);
- содействие в становлении адекватной самооценки учащихся, снятие школьных страхов и тревожности.
Формы проведения коррекционной работы:
индивидуальные занятия ( для детей-инвалидов, детей с нарушением интеллекта умеренной степени и др);
групповые занятия (по 2-4 чел.);
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны
знать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+,-);
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
№ п/п | | Кол-во часов | | Требования к уровню знаний и умений | Понятия |
Дата По плану | Дата факт.. | Тема урока | | | |
1 | | | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа | 1 | Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью. | Учебник, рабочая тетрадь |
2 | | | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?» | 1 | Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве. | Пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». |
|
3 | | | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник с. 24-25 Р.т., с. 9
| 1 | Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов. | Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого |
4 | | | Число 3. Письмо цифры 3.
Учебник с. 26-27 Р.т., с. 10 | 1 | Научаться: называть и записывать, цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. | Состав числа 3, цифра и число 3. |
5 | | | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. Учебник с. 28-29 Р.т., с. 10 | 1 | Научаться:пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=». | Знаки «+», «-», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится». |
6 | | | Число 4. Письмо цифры 4.
Учебник с. 30-31 Р.т., с. 11 | 1 | Научаться: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа. | Число и цифра 4, состав числа 4. |
7 | | | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Учебник с. 32-33 Р.т., с. 12 | 1 |
Научаться: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия | «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков. |
8 | | | Число 5. Письмо цифры 5.
Учебник с. 34-35 Р.т., с. 13 | 1 | Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | Цифра 5, соотнесение ее с другими цифрами. |
9 | | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.
Учебник с. 36-37 Р.т., с. 14 Ломаная линия. | 1 | Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа. | Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении. |
| | | | | | |
| | | | | | |
10 | | | Знаки: «» больше, «
Учебник с. 46-47 Р.т., с. 18 | 1 | Научаться: устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины. | Отношения «больше», «меньше», «равно». |
| | | Равенство. Неравенство.
| | Научаться: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах. | «Равенство», «неравенств» |
11 | | | Многоугольник.
| 1 | Научаться: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы. | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники. |
12 | | | Числа 6,7. Письмо цифры 6.
| 1 | Научаться: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. | Числа и цифры 6 и 7. Получение путем прибавления по 1. |
13 | | | Числа 6,7. Письмо цифры 7.
| 1 | Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. | Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7. |
14 | | | Числа 8,9 Письмо цифры 8.
| 1 | Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют). | Числа 8. Состав чисел и сравнениес предыдущими числами при счете. |
15 | | | Числа 8,9 Письмо цифры 9.
| 1 | Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. | Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение другими цифрами. |
16 | | | Число 10. Письмо числа 10.
| 1 | Научаться: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа. | Число 10. Получение числа 10 и его состав. |
17 | | | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
| 1 | Научаться: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа. | Состав чисел от 2 до 10. Понятия «число», «цифра». |
| | | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
| | Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. | Математические понятия. |
18 | | | Сантиметр
| 1 | Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. | Знакомятся с понятием см. Длина. |
19 | | | Увеличить на….Уменьшить на…
| 1 | Научаться:образовыватьчисла первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел. | Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…» |
20 | | | Число 0.
| 1 | Научаться: записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа. | Понятие числа 0. Сравнение чисел. |
21 | | | Сложение и вычитание с числом 0.
Закрепление изученного материала. | 1 |
Научаться: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их. | Сложение и вычитание с числом 0. Счет предметов. |
| | | | | | |
22 | | | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся№3. Работа над ошибками. | 1 | Покажут: свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания. | Математические понятия |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
| | | | | | |
23 | | | Сложение и вычитание вида:□± 1 | 1 | Научаться:решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного. | Следующее, предыдущее число. |
24 | | | Сложение и вычитание вида: □+1-1, | 1 | Научаться:применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10. | «Плюс», «минус», «равно». |
25 | | | Сложение и вычитание вида:□± 2
| 1 | Научаться:выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | «Плюс», «минус», «равно». |
26 | | | Слагаемые. Сумма.
| 1 | Научаться: называть компоненты и результат сложения при чтении. | Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». |
27 | | | Задача (условие, вопрос).
| 1 | Научаться: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение. | Условие, вопрос, решение, ответ. |
28 | | | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | 1 | Научаться: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос. | Условие, вопрос, решение, ответ. |
29 | | | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Научаться: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел. | Таблица сложения. |
30 | | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы. | «Прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
31 | | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Научаться: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текс задачи; выполнять ее решения арифметическим способом. | Отношения «больше на…», «меньше на…». |
| | | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся № 4 | 1 | Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом. | Решение и запись примеров, используя математические знаки. Текстовые задачи. |
32 | | | Сложение и вычитание вида:□±3 | 1 | Научаться:прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. | Прибавление числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения. |
33 | | | Сложение и вычитание вида: □+3 | 1 | Научаться:прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом. | Прибавление по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения. |
34 | | | Сложение и вычитание числа | 1 | Научаться:выполнять вычитания□ +3 -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от3 до10. |
35 | | | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков) | 1 | Научаться:применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решения задач арифметическим способом; измерять и сравнивать отрезки. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. |
36 | | | Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | Научаться: применять навык прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры. | Таблица сложения и вычитания числа 3. |
37 | | | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. | 1 | Научаться: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. |
38 | | | Решение задач.
| 1 | Научаться: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. | Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ». |
| | | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида: □ +3 -3. | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел. |
| | | | | | |
39 | | | Проверка знаний № 5 | 1 | Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. |
|
40 | | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь. | «Увеличить на…», «Уменьшить на…». |
41 | | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
42 | | | Сложение и вычитание вида: □+4 -4. | 1 | Научаться: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям. | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
43 | | | Закрепление изученного материала. | 1 | Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом. | Отношения «больше на…», «меньше на…». |
44 | | | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. |
45 | | | Решение задач | 1 | Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел. | Сравнение числа. |
46 | | | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | Таблица сложения однозначных чисел. |
47 | | | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами. | Таблица сложения однозначных чисел. |
48 | | | Перестановка слагаемых.
| 1 | Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом. | Переместительное свойство сложения. |
49 | | | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
| 1 | Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел. | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. |
50 | | | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям. |
51 | | | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. |
52 | | | Состав чисел в пределах 10. Решение задач | 1 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач. |
| | | | | | |
53 | | | Связь между суммой и слагаемыми.
| 1 | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | Название компонентов и результата действия сложения. |
54 | | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. |
55 | | | Решение задач. | 1 | Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом. | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. |
56 | | | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры. | Математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». |
57 | | | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □ | 1 | Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их. | Вычитание числа по частям. |
58 | | | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | Математические термины. |
59 | | | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | 1 | Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании. | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. |
| | | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | | Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач. | Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. |
60 | | | Вычитание из чисел вида: 10- □. | 1 | Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3. | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. |
61 | | | Килограмм. | 1 | Запомнят единицу массы в кг. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. | Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» - единица измерения массы. |
| | | Литр.
| | Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. | Единицы измерения вместимостей. |
62 | | | Что узнали? Чему научились? Тест № 2 . | 1 | Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи. | Использовать соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на …» |
| | | Работа над ошибками. Обобщение. . | | Научатся: применять усвоенный материал. | Весь теоретический материал по данной теме. |
|
63 | | | Названия и последовательность чисел от 10 до 20 | 1 | Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. | Названия, последовательность натуральных чисел. |
64 | | | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. | Названия, последовательность натуральных чисел. |
65 | | | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20 | 1 | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20. |
| | | Дециметр | | Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. | Понятие дециметра как новой единицы измерения. |
66 | | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | Научатся:использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка. | Порядок следования чисел при счете, сравнение числа. |