МОУ СШ №1 р. п. Новоспасское
Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов от « 30 » августа 2016г Руководитель ШМО _________ Шибанова О.С. | Согласовано Зам. директора по УВР _________Шишкова Т.А. « 31 » августа 2016 г. | Утверждаю Директор школы ________Головченко Г.В. приказ № 86-3 от 01.09.2016г |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для 1-А класса
(базовый уровень)
Учитель начальных классов
Кузнецова Л.М.
2016--2017 учебный год
Математика( 1 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования (2009г.), Примерной программы по учебным предметам. М.: Просвещение, 2016, сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс М.: Просвещение, 2016, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»(1-4 классы) М.: Просвещение, 2016.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
1.Моро М. И.Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
2.Моро, М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
3.Волкова С. И. Проверочные работы по математике для 1 класса. – М.: Просвещение,2016.
4.Бантова, М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику Математика. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по математике на 2016- 2017 учебный год рассчитана на 132 ч (4ч в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые предметные, метапредметные, личностные результаты освоения предмета
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». -Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы).
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. -Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание программы учебного предмета 1 класс (132ч) Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 3 разделами:
- Подготовка к изучению чисел
- Числа от 1 до 10. Число 0.
- Числа от 1 до 20
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию вычислительных навыков;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. (8ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Нумерация. (28ч)
Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки (больше),
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, виды многоугольников.
Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Геометрические тела. Распознавание и называние (3 ч.)
Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Сложение и вычитание (55 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел 3. Числа от 1 до 20. (38ч)
Нумерация (10 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Счет десятками до 100.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Учебно-тематический план1 класс (132 ч)
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел.Сравнение предметов и групп предметов. Пространственныеи временные представления | 8ч |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация. | 27ч |
3 | Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание | 54ч |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12ч |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 22ч |
6 | Итоговое повторение | 6ч |
7 | Резерв | 3ч |
| Итого | 132ч |
Резервные часы распределены следующим образом
№ пп | Название темы | Всего часов |
1 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1ч |
2 | Знаки « больше», «меньше», «равно». | 1ч |
3 | Слагаемые. Сумма | 1ч |
| Итого | 3ч |