СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России". Разработана на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс Школа России»

МОУ СШ №1 р. п. Новоспасское


Рабочая программа рассмотрена

на заседании ШМО учителей

начальных классов

от « 30 » августа 2016г

Руководитель ШМО

_________ Шибанова О.С.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Шишкова Т.А.

« 31 » августа 2016 г.

Утверждаю

Директор школы

________Головченко Г.В.

приказ № 86-3 от 01.09.2016г





Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для 1-А класса

(базовый уровень)



Учитель начальных классов

Кузнецова Л.М.





2016--2017 учебный год

Математика( 1 класс)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования (2009г.), Примерной программы по учебным предметам. М.: Просвещение, 2016, сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс М.: Просвещение, 2016, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»(1-4 классы) М.: Просвещение, 2016.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1.Моро М. И.Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

2.Моро, М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

3.Волкова С. И. Проверочные работы по математике для 1 класса. – М.: Просвещение,2016.

4.Бантова, М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику Математика. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

В соответствии с учебным планом рабочая программа по математике на 2016- 2017 учебный год рассчитана на  132 ч (4ч в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые предметные, метапредметные, личностные результаты освоения предмета

Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». -Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы).  

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. -Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание программы учебного предмета 1 класс (132ч)

Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 3 разделами:

- Подготовка к изучению чисел

- Числа от 1 до 10. Число 0.

- Числа от 1 до 20

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию вычислительных навыков;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.

избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. (8ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Нумерация. (28ч)

Нумерация (28ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник, виды многоугольников.

Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Геометрические тела. Распознавание и называние (3 ч.)

Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Сложение и вычитание (55 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Раздел 3. Числа от 1 до 20. (38ч)

Нумерация (10 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Счет десятками до 100.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение меж­ду ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.



Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.


Учебно-тематический план1 класс (132 ч)



№ пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел.Сравнение предметов и групп предметов. Пространственныеи временные представления

2

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация.

27ч

3

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание

54ч

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12ч

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22ч

6

Итоговое повторение

7

Резерв


Итого

132ч

Резервные часы распределены следующим образом



пп

Название темы

Всего часов

1

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

2

Знаки « больше», «меньше», «равно».

3

Слагаемые. Сумма


Итого


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!