1. Числа и величины 2. Арифметические действия 3. Работа с текстовыми задачами 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 5. Геометрические величины 6. Работа с данными. | Однозначные числа. Сравнение количества предметов. Рассмотрение параметров абсолютного и относительного сравнения. Число и цифра. Сравнение чисел с помощью знаков сравнения. Счет предметов. Упорядочивание чисел. Натуральный ряд чисел. Число «нуль». Двузначные числа. Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел. Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация. Представление о действиях сложения и вычитания. Знаки «+» и «-». Компоненты сложения и вычитания. Выполнение сложения и вычитания различными способами. Состав чисел первого и второго десятков. Составление таблицы сложения. Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения. Сложение с нулем. Связь между действиями сложения и вычитания. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков различными способами. Выражение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства. Составление рассказов математического содержания по рисунку. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание. Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Линии и точки. Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки. Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки. Угол. Виды углов. Построение углов. Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Классификация многоугольников. Сравнение объемных предметов по форме. Длина отрезка. Сравнение длин отрезков разными способами. Понятие мерки. Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки. Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром, дециметром и метром. Соотношения между ними. Измерение длины. Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки. Упорядочивание по времени на основе информации по рисункам. Установление закономерности и продолжение ряда объектов. Изменение объекта в соответствии с информацией в схеме. Выполнение действий в указанной последовательности. Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов. Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы. | 20 ч 39 ч 23ч 26 ч 13ч 11 ч | -различает понятия «число» и «цифра»; - читает числа первых двух десятков; - записывает их с помощью цифр; - сравнивает изученные числа с помощью знаков сравнения; упорядочивает натуральные числа и число «нуль» в порядке возрастания и убывания; применяет переместительное свойство сложения; использует термины равенство и неравенство. - использует знаки, связанные со сложением и вычитанием; -выполняет сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка; -применяет таблицу сложения в пределах получения числа 20. -понимает и использует термины «выражение» и «значение выражения», находит значения выражений в одно-два действия; -устанавливает порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия; - сравнивает, проверяет, исправляет выполнение действий в предлагаемых заданиях. - составляет по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; различает математический рассказ и задачу; выбирает действие для решения задач; составляет задачу по рисунку, схеме. составляет по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составляет задачу; составляет разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; интерпретирует задачу. - распознаёт геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг; изображает прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; обозначает фигуры буквами латинского алфавита; распознаёт различные виды углов с помощью угольника; - распознаёт пространственные геометрические тела: шар, куб. . -определяет длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - применяет единицы длины и соотношения между ними; - выражает длину отрезка, используя разные единицы ее измерения. -получает информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации; - интерпретирует полученную информацию в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; - дополняет группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью; - читает простейшие столбчатые диаграммы | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает учебную задачу; - действует с учётом выделенных учителем ориентиров; - воспринимает адекватно оценку учителя, товарищей; -проговаривает вслух последовательность производимых действий.. Познавательные универсальные учебные действия: - ориентируется в учебнике; - осуществляет поиск необходимой информации; - пользуется информацией в знаково-символической форме; проводит сравнение, аналогию, классификацию изучаемых объектов под руководством учителя; понимает отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); - видит возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - соотносит изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия: - принимает участие в работе парами и группами; - воспринимает различные точки зрения, мнение других людей о математических явлениях; - формулирует собственное мнение и позицию. |