СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Занкова.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Занкова.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.



Принято Согласовано.

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2016 г.

__________________

Протокол № 1

От «29» августа 2016 г.

Утверждено.

Директор

___________________________ /А.П.Верц/


Приказ № 132

от «30 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., ИтинаЛ.С. Математика: Учебное пособие для 1 класса:

В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»)



Разработчик программы:

учитель начальных классов

Завороткина Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория, педстаж 19 лет







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №8», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по математике, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», Программы курса «Математика» автор И.И.Аргинская и др. (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Цель 1 класса: организовать деятельность обучающихся для овладения основами математической речи, приобретения необходимых вычислительных навыков.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля – проверочные работы в рамках процессуального мониторинга.

Количество (за год): проверочных работ – 5

На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 132 часа (33 недели по 4 часа в неделю).


Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Числа и величины

17 + 3

19 + 2

16 + 1

18

70 + 6

Арифметические действия

36 + 3

50 + 3

35 + 2

39 + 3

160 + 11

Работа с текстовыми задачами

18 + 5

29 + 5

29 + 4

34

110 + 14

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

23 + 3

14

19

14

70 + 3

Геометрические величины

10 + 3

4

20

16

50 + 3

Работа с информацией

8 + 3

10

10

12

40 +3

Резерв

20

10

7

3

40

Итого

132

136

136

136

540



ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАССА


Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к учебной деятельности;

- определяет действия, устанавливающие смысл учения;

- применяет моральные нормы поведения в школе;

- имеет представление о причинах успеха в учёбе.


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Числа и величины













2. Арифметические действия

















3. Работа с текстовыми задачами












4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.











5. Геометрические величины








6. Работа с данными.





Однозначные числа. Сравнение количества предметов. Рассмотрение параметров абсолютного и относительного сравнения. Число и цифра. Сравнение чисел с помощью знаков сравнения. Счет предметов. Упорядочивание чисел. Натуральный ряд чисел. Число «нуль».

Двузначные числа. Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел. Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация.



Представление о действиях сложения и вычитания. Знаки «+» и «-». Компоненты сложения и вычитания. Выполнение сложения и вычитания различными способами. Состав чисел первого и второго десятков. Составление таблицы сложения. Переместительное свойство сложения. Сокращение табли­цы сложения.

Сложение с нулем.

Связь между действиями сложения и

вычитания. Сложение и вычитание с переходом

через десяток в пределах двух десятков различными способами. Выражение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.



Составление рассказов математического содержания по рисунку. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание. Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.



Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Линии и точки. Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки. Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки. Угол. Виды углов. Построение углов. Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Классификация многоугольников. Сравнение объемных предметов по форме.



Длина отрезка. Сравнение длин отрезков разными способами. Понятие мерки. Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки. Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром, дециметром и метром. Соотношения между ними. Измерение длины. Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.



Упорядочивание по времени на основе информации по рисункам. Установление закономерности и продолжение ряда объектов.

Изменение объекта в соответствии

с информацией в схеме. Выполнение действий в указанной последовательности. Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов. Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы.

20 ч














39 ч




















23ч














26 ч

















13ч











11 ч









-различает понятия «число» и «цифра»;

- читает числа первых двух десятков;

- записывает их с помощью цифр;

- сравнивает изученные числа с помощью знаков сравнения;

  • упорядочивает натуральные числа и число «нуль» в порядке возрастания и убывания;

  • применяет переместительное свойство сложения;

  • использует термины равенство и неравенство.




- использует знаки, связанные со сложением и вычитанием;

-выполняет сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;

-применяет таблицу сложения в пределах получения числа 20.

-понимает и использует термины «выражение» и «значение выражения», находит значения выражений в одно-два действия;

-устанавливает порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;

- сравнивает, проверяет, исправляет выполнение действий в предлагаемых заданиях.




- составляет по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

  • различает математический рассказ и задачу;

  • выбирает действие для решения задач;

  • составляет задачу по рисунку, схеме.

  • составляет по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составляет задачу;

  • составляет разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

  • интерпретирует задачу.



- распознаёт геометрические фигуры: точка, линия, пря­мая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;

  • изображает прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;

  • обозначает фигуры буквами латинского алфавита;

  • распознаёт различные виды углов с помощью угольника;

- распознаёт пространственные геометрические тела: шар, куб.




.



-определяет длину данного отрезка с помощью измери­тельной линейки;

  • строит отрезки заданной длины;

- применяет единицы длины и соотношения между ними;

- выражает длину отрезка, используя разные единицы ее измерения.





-получает информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации;

- интерпретирует полученную информацию в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

- дополняет группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;

  • изменяет объект в соответствии закономерностью;

  • читает простейшие готовые таблицы;

- читает простейшие столбчатые диаграммы

Регулятивные

универсальные учебные действия:

- принимает учебную задачу;

- действует с учётом выделенных учителем ориентиров;

- воспринимает адекватно оценку учителя, товарищей;

-проговаривает вслух последовательность производимых действий..


Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентируется в учебни­ке;

- осуществляет поиск необходимой информации;

- пользуется информацией в знаково-символической форме;

  • проводит сравнение, аналогию, классификацию изучаемых объектов под руководством учителя;

  • понимает отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

- видит возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- соотносит изучаемый материал с собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

- принимает участие в работе парами и группами;

- воспринимает различные точки зрения, мнение других людей о математических явлениях;

  • использует простые речевые средства;

  • понимает задаваемые вопросы;

- формулирует собственное мнение и позицию.




Тематическое планирование

урока

Дата

Тема



1 четверть – 9 недель (36 ч)

1


Вводный урок. Откуда взялась математика. Урок - игра.

2


Понятия «много – мало». Относительность этих понятий.

3


Сравнение предметов по форме и цвету. Урок-игра.

4


Сравнение предметов по размеру.

5


Признаки сравнения. Урок – экскурсия.

6


Сравнение объектов по общему признаку. Понятия «больше», «меньше», «столько же».

7


Понятия «линия», «точка».

8


Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Урок-путешествие.

9


Число как характеристика класса равносильных множеств.

10


Математические знаки.

11


Число «один» и соответствующая ему цифра 1.

12


Число и цифра 1. Шар.

13


Число и цифра 4. Урок – игра.

14-15


Число и цифра 6.

16


Равенство. Знак «=»

17


Число и цифра 9.

18


Неравенство. Урок - игра.

19


Знаки сравнения. Куб.

20


Число и цифра 5.

21-22


Число и цифра 3.

23


Прямая.

24


Число и цифра 2.

25


Число и цифра 7.

26


Проведение линий через точку.

27


Число и цифра 8.

28


Луч.

29


Отрезок.

30


Ломаная.

31


Элементы ломаной.

32-33


Порядок увеличения. Порядок уменьшения.

34


Обобщающий урок. Математический калейдоскоп.

35


Натуральные числа.

36


Упорядочение чисел.



2 четверть – 7 недель (28 ч)

37


Натуральные числа.

38


Натуральный ряд чисел.

39


Свойства натурального ряда чисел.

40


Число и цифра 0.

41


История счёта. Сложение как объединение.

42


Действие и результат сложения.

43


Знак «+». Состав чисел 2 и 3 .

44


Сумма чисел. Значение суммы чисел. Состав числа 4.

45


Слагаемые. Состав чисел 5 и 6.

46-47


Состав чисел 7 и 8.

48


Состав числа 9.

49


Способы сложения: перерасчет и присчитывание.

50


Обозначения линий.

51


Сложение с помощью натурального ряда чисел.

52


Прибавление чисел 1 и 2.

53


Замкнутая и незамкнутая линии. Прибавление числа 3.

54


Замкнутая и незамкнутая ломаные. Прибавление числа 4.

55


Действие вычитания. Знак «-». Термины «разность», «значение разности».

56


Взаимное расположение линий на плоскости.

57


Проверочная работа за 1 полугодие.

58


Компоненты вычитания. Вычитание единицы

59


Математический рассказ и запись действий к нему.

60


«Новогодний урок-приключение в стране Математики».

61


Сложение и вычитание с числом 0.

62


Таблица сложения с числами 1 и 2.

63-64


Таблица сложения с числами 3 и 4.



3 четверть – 9 недель (36 ч)

65


Переместительное свойство сложения. Таблица сложения c числом 5.

66-67


Таблица сложения c числами 6, 7, 8. Связь между слагаемыми и значением суммы.

68 -69


Выполнение вычитания различными способами

70-71


Преобразование таблицы сложения.

72


Выражение. Значение числового выражения.

73


Разностное сравнение.

74


Разностное сравнение. История мер длины.

75


Сантиметр.

76


Измерение длины отрезков.

77


Изображение отрезка заданной длины.

78


Проверочная работа «Таблица сложения»

79


Составляем и выполняем задания.

80


Понятие «задача».

81


Выбор задачи из текстов.

82


Верные и неверные равенства.

83


Изменение текста до получения задачи.

84


Составление задач по рисункам.

85


Общий алгоритм решения простых задач.

86


Составление задач.

87


Преобразование задач.

88


Математические выражения с несколькими действиями.

89


Закрепление пройденного материала.

90


Проверочная работа «Задачи».

91


Латинские буквы в математике.

92


Угол.

93


Виды углов.

94


Знакомство с угольником.

95


Определение вида угла с помощью угольника.

96


Многоугольники и их виды.

97


Работа над ошибками. Закрепление.

98


Число и цифра 10.

99


Состав числа 10. Образование столбика таблицы сложения.

100


Счетная единица – десяток. Счёт десятками.



4 четверть – 8 недель (32 ч)

101


Названия и запись круглых десятков.

102


Дециметр. Метр.

103


Образование чисел второго десятка.

104


Чтение и запись чисел второго десятка.

105


Состав чисел второго десятка.

106


Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

107


Четырёхугольник. Запись длины отрезка в разных единицах измерения.

108


Выражения со скобками.

109


Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.

110


Сложение нескольких слагаемых.

111


Вычитание суммы из числа.

112


Обобщение по теме «Однозначные и двузначные числа»

113


Проверочная работа «Однозначные и двузначные числа».

114


Состав числа 10.

115


Приёмы сложения чисел с переходом через десяток.

116-117


Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

118-119


Таблица сложения чисел второго десятка.

120


Проверочная работа по итогам года (ЦОК)

121


Работа над ошибками.

122-123


Приём вычитания числа по частям.

124-125


Сокращение таблицы сложения.

126-127


Числа третьего десятка.

128-129


Сложение и вычитание в третьем десятке.

130


Числа четвёртого десятка.

131-132


Итоговое повторение. Работа с информацией.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной литературой:

Аргинская И.И. и др. Математика: Учебное пособие для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Аргинская И.И. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 1 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Интернет-ресурсы.

Медиауроки «Кирилл и Мефодий».

Электронное приложение к учебнику И.И Аргинской «Математика. 1 класс». Издательский дом «Федоров».


2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, угольники, мерки);

- информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;

- демонстрационные пособия для изуче­ния геометрических величин и геометрических тел.