СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс базовый уровень.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования).

Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс базовый уровень.»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования).

Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов.


Учебно-методический комплект включает в себя:


Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2010


Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. (МГУ - школе)

Москва, «Просвещение», 2009


Потапов М. К., Шевкин А. В.

Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 10 класс. Базовый и профильный уровни. Москва, «Просвещение», 2009


Потапов М. К., Шевкин А. В.

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ - школе). Москва, «Просвещение», 2010


Шепелева Ю. В.

Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ - школе). Москва, «Просвещение», 2009


Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы.

Составитель Т.А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2009


Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. / Под науч.рук. Тихонова А. Н.

Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 17 издание.

Москва, «Просвещение», 2008


Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2009


Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя

Москва, «Просвещение», 2009


Яровенко В.А.

Поурочные разработки по геометрии. 10 класс (к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др.) Москва, «ВАКО», 2010


В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. Геометрия 10 класс. Рабочая тетрадь.

Москва, «Просвещение», 2009


Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. Контрольные работы по геометрии, 10 класс.

Москва, «Экзамен», 2009


Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.




Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов. Предусмотрено 12 тематических контрольных работ:


  • Рациональные уравнения и неравенства

  • Геометрия на плоскости

  • Взаимное расположение прямых в пространстве

  • Параллельность прямых, прямой и плоскости

  • Корень степени n

  • Параллельность плоскостей

  • Степень положительного числа

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей

  • Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства

  • Многогранники

  • Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

  • Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента

  • Тригонометрические уравнения и неравенства

  • Векторы

  • Итоговая контрольная работа.



При организации повторения курса математики за 10 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи из раздела «Задачи для повторения» и тренировочные упражнения открытого банка заданий ЕГЭ.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тест.

Итоговое повторение завершается контрольной работой.

Формой государственной итоговой аттестации является ЕГЭ.




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;


Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.


Геометрия

Уметь:

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

    • вычисления и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание обучения


Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Действительные числа.

5


Рациональные уравнения и

неравенства.

13

1

Введение. Аксиомы стереометрии.

3


Параллельность прямых и плоскостей.

16

1

Корень степени n.

7

1

Степень положительного числа.

7

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

15

1

Логарифмы.

6


Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

9

1

Многогранники.

10

1

Синус и косинус угла.

6


Тангенс и котангенс угла.

5

1

Формулы сложения.

7


Тригонометрические функции числового аргумента.

5

1

Тригонометрические уравнения и неравенства.

8

1

Векторы в пространстве.

7

1

Элементы теории вероятностей.

5


Повторение. Решение задач.

4


Итоговая контрольная работа.

2

1

ИТОГО:

140

12


































Календарно-тематическое планирование.


урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата проведения

календарный

фактически

Действительные числа (5ч.)

1

Понятие действительного числа

1



2

Множества чисел

1



3

Перестановки

1



4

Размещения

1



5

Сочетания

1



Рациональные уравнения и неравенства (13ч )

6

Рациональные выражения.

1



7

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

1



8

Рациональные уравнения

1



9

Рациональные уравнения

1



10

Системы рациональных уравнений

1



11

Системы рациональных уравнений

1



12

Метод интервалов решения неравенств

1



13

Метод интервалов решения неравенств

1



14

Рациональные неравенства

1



15

Рациональные неравенства

1



16

Нестрогие неравенства

1



17

Системы рациональных неравенств

1



18

Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства»

1



Введение. Аксиомы стереометрии. (3ч)

19

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1



20

Некоторые следствия из аксиом

1



21

Решение задач на применения аксиом стереометрии и их следствий

1



Параллельность прямых и плоскостей. (16ч.)

22

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1



23

Параллельность прямой и плоскости

1



24

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1



25

Скрещивающиеся прямые

1



26

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1



27

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1



28

Параллельность плоскостей

1



29

Свойства параллельных плоскостей

1



30

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1



31

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1



32

Тетраэдр, параллелепипед

1



33

Тетраэдр, параллелепипед

1



34

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1



35

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1



36

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1



37

Контрольная работа №2

1




Корень степени n (7ч.)

38

Понятие функции и ее графика

1



39

Функция у = х п

1



40

Понятие корня степени n

1



41

Корни четной и нечетной степени

1



42

Арифметический корень

1



43

Свойства корней степени n

1



44

Контрольная работа №3

«Корень степени n»

1



Cтепень положительного числа (7ч)

45

Степень с рациональным показателем

1



46

Свойства степени с рациональным показателем

1



47

Понятие предела последовательности

1



48

Число e

1



49

Понятие степени с иррациональным показателем

1



50

Показательная функция

1



51

Контрольная работа № 5 «Степень положительного числа»

1



Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч.)

52

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1



53

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1



54

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1



55

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1



56

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1



57

Угол между прямой и плоскостью

1



58

Угол между прямой и плоскостью

1



59

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1



60

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1



61

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1



62

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

1



63

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1



64

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

1



65

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

1



66

Контрольная работа № 5

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



Логарифмы (6ч.)

67

Понятие логарифма

1



68

Понятие логарифма

1



69

Свойства логарифмов

1



70

Свойства логарифмов

1



71

Свойства логарифмов

1



72

Логарифмическая функция

1



Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9ч)

73

Простейшие показательные уравнения

1



74

Простейшие показательные уравнения

1



75

Простейшие логарифмические уравнения

1



76

Простейшие логарифмические уравнения

1



77

Простейшие показательные неравенства

1



78

Простейшие показательные неравенства

1



79

Простейшие логарифмические неравенства

1




80

Простейшие логарифмические неравенства

1



81

Контрольная работа №6 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»


1




Многогранники (10 ч)

82

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника

1



83

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

1



84

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей.

1



85

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

1



86

Треугольная пирамида.

1



87

Правильная пирамида

1



88

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.

1




89

Понятие правильного многогранника.

1



90

Решение задач по теме «Многогранники»

1



91

Контрольная работа №7

«Многогранники»

1




Тригонометрия


Синус и косинус угла (6ч.)

92

Понятие угла

1



93

Радианная мера угла

1



94

Определение синуса и косинуса

1



95

Определение синуса и косинуса

1



96

Основные формулы для синуса и косинуса

1



97

Основные формулы для синуса и косинуса

1



Тангенс и котангенс угла (5ч.)

98

Определение тангенса и котангенса угла

1



99

Определение тангенса и котангенса угла

1



100

Основные формулы для тангенса и котангенса

1



101

Основные формулы для тангенса и котангенса

1



102

Контрольная работа №8 «Синус , косинус, тангенс и котангенс угла»


1




Формулы сложения (7ч.)

103

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1



104

Формулы для дополнительных углов

1



105

Синус суммы и синус разности двух углов

1



106

Сумма и разность синусов и косинусов

1



107

Формула для двойных и половинных углов

1



108

Произведение синусов и косинусов

1



109

Формулы для тангенсов.

1



Тригонометрические функции числового аргумента (5ч)

110

Функция у=sin x

1



111

Функция у=cos x

1



112

Функция у=tg x

1



113

Функция у=ctg x

1



114

Контрольная работа № 9 «Формулы сложения»

1



Тригонометрические уравнения и неравенства (8 ч.)

115

Простейшие тригонометрические уравнения

1



116

Простейшие тригонометрические уравнения

1



117

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



118

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



119

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1



120

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1



121

Однородные уравнения

1



122

Контрольная работа №10 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1



Векторы в пространстве (7ч.)

123

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

1



124

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1



125

Умножение вектора на число.

1



126

Компланарные векторы

1



127

Правило параллелепипеда

1



128

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1



129

Контрольная работа №11

«Векторы в пространстве»

1



Элементы теории вероятности (5ч.)

130

Понятие вероятности события

1



131

Понятие вероятности события

1



132

Свойства вероятности событий

1



133

Свойства вероятности событий

1



134

Свойства вероятности событий

1



Повторение (4ч.)

135

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

1



136

Действительные числа. Корень степени n.

Степень положительного числа. Логарифмы.

1



137

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1



138

Формулы сложения. Формулы сложения Тригонометрические уравнения и неравенства

1



139-140

Итоговая контрольная работа №12

2
















Используемый учебно-методический комплект

1.Учебника «Алгебра и начала математического анализа» 10класс, Авторы-

С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. М: «Просвещение» .2009г

2. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа. 10класс.М.К Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2011г

3.Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М.: Просвещение, 2007.


Дополнительная литература:

1. Тематические тесты.10класс. Алгебра и начала математического анализа.

Ю.В. Шепелева. М: «Просвещение» 2009г

2.Книга для учителя. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2008г

3.Математика Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 классы. Е.М.Рабинович. Москва ИЛЕКСА.2010г.

4.Изучение геометрии10-11 классы. Книга для учителя. С.М.Саакян В.Ф.Бутузов. М: «Просвещение» 2004г

5.Дидактические материалы по геомтрии10класс. Б.Г. Зив. М: «Просвещение» 2002гКонец формы



12