МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 2»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 30 » 08 2017 г. | | УТВЕРЖДЕНО приказом МАНОУ «Гимназия № 2» № 138 от « 30 » 08 2017 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для учащихся 11 класса
физико-математического профиля
Составитель
Козловская Наталья Александровна, учитель математики
Мариинск
2017Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089;
Федеральным перечнем учебников, утв. приказом от 31.03.2014 № 253, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утв. приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 № 69
Учебным планом муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2», утв. приказом МАНОУ «Гимназия №2» от № 138 от 30.08.2017
Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных предметов, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В соответствие с учебным планом МАНОУ "Гимназия № 2" на изучение учебного предмета "Математика" на профильном уровне в 11 классе из федерального компонента отводится 6 часов в неделю и 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения: из них 5 ч – алгебра и начала математического анализа, 2 ч – геометрия, всего 238 часов (170 + 68)
Контрольных работ за год – 13, из них одна работа – входной контроль и одна – итоговая. Согласно Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости формами промежуточной аттестации являются: письменная проверка (проверочные и контрольные работы, тесты), устная проверка (устный ответ учащегося, собеседование).
Тематический план
№ | Разделы курса | Кол-во часов |
-
| Повторение курса алгебры 10 кл. | 17 |
-
| Тригонометрические функции | 14 |
-
| Производная и ее геометрический смысл | 26 |
-
| Применение производной к исследованию функции | 20 |
-
| Первообразная и интеграл | 17 |
-
| Комбинаторика | 16 |
-
| Элементы теории вероятностей | 14 |
-
| Комплексные числа | 18 |
-
| Повторение 10-11 кл. | 28 |
| Итого | 170 |
Содержание учебного предмета
ПОВТОРЕНИЕ – 17 ч.
Степень с действительным показателем. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические выражения, уравнения и неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения.
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ – 14 ч.
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cosx, y = sinx, y = tgx. Обратные тригонометрические функции.
ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ – 26 ч.
Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ – 20 ч
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба.
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ – 17 ч.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
КОМБИНАТОРИКА – 16 ч.
Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ – 14 ч.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА – 18 ч.
Определение комплексного числа. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операция вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.
ПОВТОРЕНИЕ – 28 ч.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс среднего общего образования. Эти требования структурированы по трем компонентам: “знать/понимать”, “уметь”, “использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни”.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения учебного предмета "Математика" на профильном уровне учащийся должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
построения и исследования простейших математических моделей.
Ресурсное обеспечение
:
Литература для учащихся:
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2016.
Литература для учителя:
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс [Текст] : углубл. уровень / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва] - М.: Просвещение, 2012.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011
Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. [Текст] : разноуровневые дидактические материалы / А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2008.
Крайнева, Л.Б. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. [Текст]: Учебное пособие / Л.Б. Крайнева; под общей ред. А.О. Татура. – М.: Интеллект-Центр, 2013
Программа для общеобразовательных учреждений [Текст] : Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
Рыжик, В.И. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу с ответами и решениями для 10-11 классов. [Текст]: Учебное пособие для профильной школы / В.И. Рыжик, Т.Х. Черкасова. – СПб.: СМИО Пресс, 2008
Ткачева, М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс [Текст] : базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М.- Просвещение, 2012.
Федорова, Н.Е. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2015.
Медиаресурсы
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Материалы к урокам [электронный ресурс]. – Волгоград: Учитель, 2013
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры и начала анализа. 10-11 классы [электронный ресурс] – М.: Кирилл и Мефодий, 2004
Математика. ЕГЭ: шаги к успеху [электронный ресурс]. – Волгоград: Учитель, 2013
Наглядная математика. Графики функции. Интерактивное учебное пособие. Версия 2.0 [электронный ресурс] – М.: ЭКЗАМЕН-МЕДИА, 2012
Наглядная математика. Тригонометрические функции, уравнение и неравенства. Интерактивное учебное пособие. Версия 2.0 [электронный ресурс] – М.: ЭКЗАМЕН-МЕДИА, 2012
Уроки алгебры. Тригонометрия с применением информационных технологий. 9-11 классы [электронный ресурс] – М.: Планета, 2012
Уроки алгебры. Функции: графики и свойства. 7-11 классы [электронный ресурс] – М.: Планета, 2012
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru/collection - база данных элементов единой коллекции образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.alexlarin.net/ - ЕГЭ по математике
http://reshuege.ru/ - ЕГЭ по математике
http://www.egetrener.ru/ - ЕГЭ по математике
http://semenova-klass.moy.su/ - ЕГЭ по математике
http://www.alleng.ru/edu/math.htm - ЕГЭ по математике
http://egeurok.ru/ - ЕГЭ по математике
http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
http://www.etudes.ru/ - математические этюды
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
Технические средства:
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Интерактивная доска
Принтер
Сканер
Линейка
Транспортир
Циркуль
Угольник 30, 60
Угольник 45, 45
Набор многогранников и тел вращения
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | корректировка |
| Повторение курса алгебры 10 кл. | 17 | | |
| Степень с действительным показателем | 2 | | |
| Иррациональные уравнения | 1 | | |
-
| Иррациональные неравенства | 1 | | |
-
| Показательные уравнения | 2 | | |
-
| Показательные неравенства | 2 | | |
-
| Логарифмические выражения | 1 | | |
-
| Логарифмические уравнения | 2 | | |
| Логарифмические неравенства | 1 | | |
-
| Преобразование тригонометрических выражений | 2 | | |
-
| Тригонометрические уравнения | 2 | | |
-
| Стартовая контрольная работа | 1 | | |
| Тригонометрические функции | 14 | | |
-
| Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | | |
-
| Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | | |
-
| Функция y = cosx, ее свойства и график | 2 | | |
-
| Функция y = sinx, ее свойства и график | 2 | | |
-
| Функции y = tgx и y = ctgx, свойства и график | 2 | | |
-
| Обратные тригонометрические функции | 2 | | |
-
| Обобщающий урок по теме "Тригонометрические функции" | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 1 "Тригонометрические функции" | 1 | | |
| Производная и ее геометрический смысл | 26 | | |
-
| Предел последовательности | 2 | | |
-
| Предел функции | 3 | | |
-
| Непрерывность функции | 2 | | |
-
| Определение производной | 2 | | |
-
| Правила дифференцирования | 3 | | |
-
| Производная степенной функции | 3 | | |
-
| Производная элементарных функций | 4 | | |
-
| Геометрический смысл производной | 2 | | |
-
| Уравнение касательной к графику функции | 2 | | |
-
| Обобщающий урок по теме "Производная и ее геометрический смысл" | 2 | | |
-
| Контрольная работа № 2 "Производная и ее геометрический смысл" | 1 | | |
| Применение производной к исследованию функций | 20 | | |
-
| Возрастание и убывание функции | 3 | | |
-
| Экстремумы функции | 3 | | |
-
| Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке | 2 | | |
-
| Решение задач на наибольшее и наименьшее значение | 2 | | |
-
| Производная второго порядка | 1 | | |
-
| Выпуклость функции и точки перегиба | 2 | | |
-
| Асимптоты к графику функции | 1 | | |
-
| Построение графиков функций | 3 | | |
-
| Обобщающий урок по теме "Применение производной к исследованию функций" | 2 | | |
-
| Контрольная работа № 3 "Применение производной к исследованию функций" | 1 | | |
| Первообразная и интеграл | 17 | | |
-
| Первообразная | 2 | | |
-
| Правила нахождения первообразных | 2 | | |
-
| Площадь криволинейной трапеции | 1 | | |
-
| Интеграл и его вычисление | 2 | | |
-
| Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 3 | | |
-
| Применение интегралов для решения физических задач | 2 | | |
-
| Простейшие дифференциальные уравнения | 2 | | |
-
| Обобщающий урок по теме "Первообразная и интеграл" | 2 | | |
-
| Контрольная работа № 4 "Первообразная и интеграл" | 1 | | |
| Комбинаторика | 16 | | |
-
| Математическая индукция | 2 | | |
-
| Правило произведения | 1 | | |
-
| Размещения с повторениями | 2 | | |
-
| Перестановки | 2 | | |
-
| Размещение без повторений | 2 | | |
-
| Сочетания без повторений | 2 | | |
-
| Бином Ньютона | 1 | | |
-
| Сочетания с повторениями | 2 | | |
-
| Обобщающий урок по теме "Комбинаторика" | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 5 "Комбинаторика" | 1 | | |
| Элементы теории вероятностей | 14 | | |
-
| Вероятность событие | 2 | | |
-
| Сложение вероятностей | 2 | | |
-
| Условная вероятность | 2 | | |
-
| Независимость событий | 1 | | |
-
| Вероятность произведения независимых событий | 4 | | |
-
| Формула Бернулли | 1 | | |
-
| Обобщающий урок по теме "Элементы теории вероятностей" | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 6 "Элементы теории вероятностей" | 1 | | |
| Комплексные числа | 18 | | |
-
| Определение комплексных чисел | 1 | | |
-
| Сложение и умножение комплексных чисел | 1 | | |
-
| Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа | 1 | | |
-
| Операции вычитания и деления | 2 | | |
-
| Геометрическая интерпретация комплексного числа | 2 | | |
-
| Тригонометрическая форма комплексного числа | 2 | | |
-
| Действия с комплексными числами в тригонометрической форме. | 1 | | |
-
| Формула Муавра | 2 | | |
-
| Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 2 | | |
-
| Извлечение корня из комплексного числа | 1 | | |
-
| Алгебраические уравнения | 1 | | |
-
| Обобщающий урок по теме "Комплексные числа" | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 7 "Комплексные числа" | 1 | | |
| Повторение | 28 | | |
-
| Степени и корни | 2 | | |
-
| Показательная функция | 1 | | |
-
| Показательные уравнения | 2 | | |
-
| Показательные неравенства | 2 | | |
-
| Логарифмическая функция | 1 | | |
-
| Логарифмические уравнения | 2 | | |
-
| Логарифмические неравенства | 2 | | |
-
| Тригонометрические выражения | 2 | | |
-
| Тригонометрические уравнения | 2 | | |
-
| Промежуточная аттестация | 1 | | |
-
| Производная и ее применение | 2 | | |
-
| Первообразная и интеграл | 2 | | |
-
| Элементы комбинаторики | 1 | | |
-
| Элементы теории вероятностей | 1 | | |
-
| Решение задач ЕГЭ | 5 | | |