СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс (физ-мат)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Математика" на профильном уровне в  11 классе составлена из расчета  5 часов в неделю по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2017"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс (физ-мат)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 2»


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от

« 30 » 08 2017 г.




УТВЕРЖДЕНО

приказом МАНОУ «Гимназия № 2»

138 от

« 30 » 08 2017 г.








Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для учащихся 11 класса

физико-математического профиля







Составитель

Козловская Наталья Александровна, учитель математики










Мариинск

2017Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089;

  • Федеральным перечнем учебников, утв. приказом от 31.03.2014 № 253, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утв. приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 № 69

  • Учебным планом муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2», утв. приказом МАНОУ «Гимназия №2» от № 138 от 30.08.2017


Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных предметов, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


В соответствие с учебным планом МАНОУ "Гимназия № 2" на изучение учебного предмета "Математика" на профильном уровне в 11 классе из федерального компонента отводится 6 часов в неделю и 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения: из них 5 ч – алгебра и начала математического анализа, 2 ч – геометрия, всего 238 часов (170 + 68)

Контрольных работ за год – 13, из них одна работа – входной контроль и одна – итоговая. Согласно Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости формами промежуточной аттестации являются: письменная проверка (проверочные и контрольные работы, тесты), устная проверка (устный ответ учащегося, собеседование).


Тематический план


Разделы курса

Кол-во часов

Повторение курса алгебры 10 кл.

17

Тригонометрические функции

14

Производная и ее геометрический смысл

26

Применение производной к исследованию функции

20

Первообразная и интеграл

17

Комбинаторика

16

Элементы теории вероятностей

14

Комплексные числа

18

Повторение 10-11 кл.

28


Итого

170



Содержание учебного предмета


ПОВТОРЕНИЕ – 17 ч.

Степень с действительным показателем. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические выражения, уравнения и неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения.


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ – 14 ч.

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cosx, y = sinx, y = tgx. Обратные тригонометрические функции.


ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ – 26 ч.

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.


ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ – 20 ч

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба.


ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ – 17 ч.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.


КОМБИНАТОРИКА – 16 ч.

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона


ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ – 14 ч.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий.


КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА – 18 ч.

Определение комплексного числа. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операция вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.


ПОВТОРЕНИЕ – 28 ч.


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс среднего общего образования. Эти требования структурированы по трем компонентам: “знать/понимать”, “уметь”, “использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни”.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения учебного предмета "Математика" на профильном уровне учащийся должен 


знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Ресурсное обеспечение

:

Литература для учащихся:


  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2016.


Литература для учителя:


  1. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс [Текст] : углубл. уровень / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва] - М.: Просвещение, 2012.

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011

  3. Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. [Текст] : разноуровневые дидактические материалы / А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2008.

  4. Крайнева, Л.Б. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. [Текст]: Учебное пособие / Л.Б. Крайнева; под общей ред. А.О. Татура. – М.: Интеллект-Центр, 2013

  5. Программа для общеобразовательных учреждений [Текст] : Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

  6. Рыжик, В.И. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу с ответами и решениями для 10-11 классов. [Текст]: Учебное пособие для профильной школы / В.И. Рыжик, Т.Х. Черкасова. – СПб.: СМИО Пресс, 2008

  7. Ткачева, М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс [Текст] : базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М.- Просвещение, 2012.

  8. Федорова, Н.Е. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2015.

Медиаресурсы


    1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Материалы к урокам [электронный ресурс]. – Волгоград: Учитель, 2013

    2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры и начала анализа. 10-11 классы [электронный ресурс] – М.: Кирилл и Мефодий, 2004

    3. Математика. ЕГЭ: шаги к успеху [электронный ресурс]. – Волгоград: Учитель, 2013

    4. Наглядная математика. Графики функции. Интерактивное учебное пособие. Версия 2.0 [электронный ресурс] – М.: ЭКЗАМЕН-МЕДИА, 2012

    5. Наглядная математика. Тригонометрические функции, уравнение и неравенства. Интерактивное учебное пособие. Версия 2.0 [электронный ресурс] – М.: ЭКЗАМЕН-МЕДИА, 2012

    6. Уроки алгебры. Тригонометрия с применением информационных технологий. 9-11 классы [электронный ресурс] – М.: Планета, 2012

    7. Уроки алгебры. Функции: графики и свойства. 7-11 классы [электронный ресурс] – М.: Планета, 2012


Интернет-ресурсы:


  1. http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://www.openclass.ru/collection - база данных элементов единой коллекции образовательных ресурсов

  3. http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  4. http://www.alexlarin.net/ - ЕГЭ по математике

  5. http://reshuege.ru/ - ЕГЭ по математике

  6. http://www.egetrener.ru/ - ЕГЭ по математике

  7. http://semenova-klass.moy.su/ - ЕГЭ по математике

  8. http://www.alleng.ru/edu/math.htm - ЕГЭ по математике

  9. http://egeurok.ru/ - ЕГЭ по математике

  10. http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

  11. http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

  12. http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

  13. http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

  14. http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

  15. http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

  16. http://www.etudes.ru/ - математические этюды

  17. http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике


Технические средства:


  1. Мультимедийный проектор

  2. Ноутбук

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер

  5. Сканер

  6. Линейка

  7. Транспортир

  8. Циркуль

  9. Угольник 30, 60

  10. Угольник 45, 45

  11. Набор многогранников и тел вращения

Приложение


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

корректировка


Повторение курса алгебры 10 кл.

17



Степень с действительным показателем

2



Иррациональные уравнения

1



Иррациональные неравенства

1



Показательные уравнения

2



Показательные неравенства

2



Логарифмические выражения

1



Логарифмические уравнения

2



Логарифмические неравенства

1



Преобразование тригонометрических выражений

2



Тригонометрические уравнения

2



Стартовая контрольная работа

1




Тригонометрические функции

14



Область определения и множество значений тригонометрических функций

2



Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2



Функция y = cosx, ее свойства и график

2



Функция y = sinx, ее свойства и график

2



Функции y = tgx и y = ctgx, свойства и график

2



Обратные тригонометрические функции

2



Обобщающий урок по теме "Тригонометрические функции"

1



Контрольная работа № 1 "Тригонометрические функции"

1




Производная и ее геометрический смысл

26



Предел последовательности

2



Предел функции

3



Непрерывность функции

2



Определение производной

2



Правила дифференцирования

3



Производная степенной функции

3



Производная элементарных функций

4



Геометрический смысл производной

2



Уравнение касательной к графику функции

2



Обобщающий урок по теме "Производная и ее геометрический смысл"

2



Контрольная работа № 2 "Производная и ее геометрический смысл"

1




Применение производной к исследованию функций

20



Возрастание и убывание функции

3



Экстремумы функции

3



Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

2



Решение задач на наибольшее и наименьшее значение

2



Производная второго порядка

1



Выпуклость функции и точки перегиба

2



Асимптоты к графику функции

1



Построение графиков функций

3



Обобщающий урок по теме "Применение производной к исследованию функций"

2



Контрольная работа № 3 "Применение производной к исследованию функций"

1




Первообразная и интеграл

17



Первообразная

2



Правила нахождения первообразных

2



Площадь криволинейной трапеции

1



Интеграл и его вычисление

2



Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

3



Применение интегралов для решения физических задач

2



Простейшие дифференциальные уравнения

2



Обобщающий урок по теме "Первообразная и интеграл"

2



Контрольная работа № 4 "Первообразная и интеграл"

1




Комбинаторика

16



Математическая индукция

2



Правило произведения

1



Размещения с повторениями

2



Перестановки

2



Размещение без повторений

2



Сочетания без повторений

2



Бином Ньютона

1



Сочетания с повторениями

2



Обобщающий урок по теме "Комбинаторика"

1



Контрольная работа № 5 "Комбинаторика"

1




Элементы теории вероятностей

14



Вероятность событие

2



Сложение вероятностей

2



Условная вероятность

2



Независимость событий

1



Вероятность произведения независимых событий

4



Формула Бернулли

1



Обобщающий урок по теме "Элементы теории вероятностей"

1



Контрольная работа № 6 "Элементы теории вероятностей"

1




Комплексные числа

18



Определение комплексных чисел

1



Сложение и умножение комплексных чисел

1



Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа

1



Операции вычитания и деления

2



Геометрическая интерпретация комплексного числа

2



Тригонометрическая форма комплексного числа

2



Действия с комплексными числами в тригонометрической форме.

1



Формула Муавра

2



Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

2



Извлечение корня из комплексного числа

1



Алгебраические уравнения

1



Обобщающий урок по теме "Комплексные числа"

1



Контрольная работа № 7 "Комплексные числа"

1




Повторение

28



Степени и корни

2



Показательная функция

1



Показательные уравнения

2



Показательные неравенства

2



Логарифмическая функция

1



Логарифмические уравнения

2



Логарифмические неравенства

2



Тригонометрические выражения

2



Тригонометрические уравнения

2



Промежуточная аттестация

1



Производная и ее применение

2



Первообразная и интеграл

2



Элементы комбинаторики

1



Элементы теории вероятностей

1



Решение задач ЕГЭ

5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!